Дневники разработчиков: Тайны двух квадратных километров: как мы создаём Литею
Искатели приключений Велландора, приветствуем вновь в наших «Дневниках»! Сегодня мы затронем самую масштабную часть «Струн судьбы» — игровой мир планеты Литеи.
При первом знакомстве истинные масштабы Литеи осознаются не сразу. Дело не только в разнообразии биомов и сложном рельефе – государство Велландор размером 2х2 км является лишь первой частью задуманной территории. Но важно понимать: мир для нас не просто фон для перемещений, а полноценная часть игры с собственной историей. Сейчас мы как раз занимаемся тем, чтобы наполнить каждый уголок Литеи деталями и загадками, которые побудят вас пристально изучать и погружаться в сюжет с головой.
Сначала мир, потом детали По задумке, мир должен получиться большим, открытым и интерактивным. Однако на старте в команде было всего трое человек, поэтому построить огромный ландшафт и наполнить каждый его уголок оказалось бы крайне сложно, если вообще возможно. «Поэтому мы решили сделать ход конём и пошли от отрисовки общего образа территории: сначала проработали основные контуры территории, затем определили важные места на карте, а затем углубились в детализацию каждого сектора», — вспоминает геймдизайнер Александр Оступ. — «Нам удалось сделать мир разнообразным по биомам, но мы не хотели, чтобы игрок просто бегал по пустому пространству, выполняя задания. Большая территория должна быть наполнена загадками, тайнами и препятствиями (и это не про баги, конечно же!)». После работы над проектированием карты, в процессе тестирования, разработчики сосредоточились на том, чтобы наполнить смыслом каждую локацию и выстроить логику заданий в соответствии с особенностями местности. Не бежать, а исследовать Наша ключевая задача — создать пространство, в котором будет интересно задерживаться между ключевыми точками квеста. Мы стремимся к тому, чтобы Литея ощущалась живым миром, существующим независимо от сюжетной линии главного героя. Игрокам важно за что-то «цепляться», по-настоящему открывать для себя этот мир, а не просто механически перемещаться между локациями. «Сейчас мир постепенно дорабатывается и наполняется, локации становятся "живыми" — их интересно разгадывать, — говорит художник по окружению. — Это не просто два километра леса. Это руины с историей, пещеры с тайнами, магические аномалии, интерактивные объекты, которые хочется изучать, и головоломки, требующие нестандартных решений».
Мы проектируем мир так, чтобы игрок не чувствовал себя потерянным в пустоте, а в каждом уголке находил мини-приключение. «Интерактивные элементы не хочется делать простыми. Каждый раз мы пытаемся разнообразить их новыми интересными механиками», — дополняет дизайнер. Одинаковые загадки быстро приедаются, поэтому для каждого интерактива мы стараемся придумать новый подход — будь то уникальная физическая головоломка или загадка, основанная на анализе окружения. Это помогает поддерживать интерес игрока на протяжении всего исследования.
Как рождаются загадки Над наполнением мира работает вся команда. Каждый разработчик — от сценариста до программиста — регулярно играет в проект и предлагает варианты улучшения локаций. «Фантазия каждого члена команды рисует определённые события для того или иного места. Мы сразу же поднимаем эти вопросы на обсуждение: "А можем ли мы реализовать эту идею?" — рассказывает разработчик. — Каждый может предложить своё видение территории, истории или механику загадки. Так формируется целая библиотека идей, которую мы используем не только для текущих, но и для будущих локаций». Мы руководствуемся простым правилом: разгадка не должна быть банальной, но при должном внимании она должна быть по силам большинству игроков. В современных играх часто принято вести игрока за руку, постоянно подсказывая — мы тоже иногда даём подсказки, но стремимся сохранить атмосферу старых ретро RPG с их полным погружением в приключение.
Поэтому мы следуем ещё одному важному принципу: для решения некоторых загадок важны не только характеристики персонажа, но и внимательность самого игрока. Мы хотим, чтобы именно он чувствовал себя первооткрывателем — только так можно по-настоящему ощутить погружение в мир Литеи. Исследование мира в «Струнах судьбы» — это не просто перемещение из точки А в точку Б. Каждая найденная вами загадка может привести к уникальным наградам: будь то редкий артефакт, проливающий свет на историю Литеи, или повышение уровня навыка, открывающего новые пути прохождения. При этом некоторые тайны требуют от игрока основательной подготовки — без прокачанной характеристики, будь то интеллект, сила или магическое чутьё, разгадка может остаться недоступной. Чтобы сделать игровой опыт по-настоящему вариативным, мы используем систему, где важную роль играет совокупность факторов: расстояние между ключевыми объектами, время суток или даже определённая последовательность действий. Только учитывая все элементы пазла, можно найти верный путь к разгадке.
Планы на будущее Да, многие локации пока ждут своего наполнения - мы честны с вами. Но в планах команды - сделать так, чтобы каждая из них получила уникальные испытания, которые раскроют мир Литеи во всей его полноте. В последующих выпусках мы хотим подробнее рассказать о самой истории создания Литеи от первых набросков до текущего состояния. Поверьте, этот мир хранит куда больше загадок, чем кажется на первый взгляд. Ведь открыта пока лишь треть из того, что мы задумали. Остальное — впереди! Следите за обновлениями, и до новых встреч на просторах Струн Судьбы!