Как порно помогло нам смоделировать персонажа

Порой залог успеха в создании персонажа кроется не только в навыках работы с софтом, но также в смекалке и правильном поиске референсов. Когда речь зашла о нашей продавщице — Быковой — мы столкнулись с неожиданной проблемой: моделирование полных людей.

Фигуркой лоза, лицом ягодка...
Фигуркой лоза, лицом ягодка...

Накачанные тела хорошо изучены, спортивное телосложение разобрано на сотнях курсов, а вот с более «бытовой» фигурой всё немного сложнее. Здесь-то и пригодились самые неожиданные источники.Екатерина, наша 3D-художница, работавшая над персонажем, рассказывает

Про железо.

— Начинала я персонажа на ноутбуке, который частенько перегревался и выключался, что очень тормозило процесс, но не желание творить. Заканчивала уже на более мощном компьютере (процессор Ryzen 5 7500F, 32Гб оперативная память и видеокарта RTX 3050 на 8 Гб). Мои гаджеты — это два монитора и графический планшет (без него невозможно сделать качественный скульпт).

Про пайплайн.

Пайплайн у меня стандартный: Maya, ZBrush, Substance Painter, Photoshop, Marvelous Designer. Как персонажник скажу, что Zbrush и Maya — это база, которой нужно владеть.

В итоге все оказалось совсем наоборот. Полных людей проще лепить, чем качков. Звучит парадоксально, но Катя объяснила:

Полных людей делать легче, чем мышечных. Главное найти хорошие референсы и «надуть» там, где надо. У них и морщин меньше, и не ошибешься с расположением мышц.

Первая проблема была в арте: он абсолютно не подходил для моделинга. Арт представлял собой больше концептуальное видение, чем что-то рабочее. Пропорции не подходили и было мало информации. Больше пришлось додумывать самой и советоваться с геймдизайнером и собственной чуйкой. Хорошо, что у меня творческая база и мне было попроще.

Вместе с артом я получила краткое описание персонажа от сценариста.
Вместе с артом я получила краткое описание персонажа от сценариста.

Итак, откуда же мы взяли эти «хорошие» референсы? Ответ пришел откуда не ждали: сканы голых женщин и анатомические пособия вроде Morpho Anatomy for Artists.

Что в основном помогло нам в работе. Их там целая коллекция книг на любой вкус

Как порно помогло нам смоделировать персонажа

Про порно

Да, порнографические материалы тоже помогали. Нужны же реальные пропорции, складки, масса. На фантазии далеко не уедешь.

По атмосфере Быкова — этой такой собирательный образ с вайбом матерой женщины с тяжелым взглядом. Катя называет своим главным вдохновением Валюху из «Реальных пацанов».

Жизненный референс
Жизненный референс

Были у нас и чисто дизайнерские проблемки: хотелось сделать персонажа живым и убедительным, а не просто карикатурным;

Простите, все пришлось замазать, чтобы пройти цензуру
Простите, все пришлось замазать, чтобы пройти цензуру

надо было правильно передать подвижность — ведь Быкова активнее сидячего Графа из Resident Evil 7, хотя он тоже использовался как частичный референс;

Как порно помогло нам смоделировать персонажа

сохранить баланс между реализмом и художественной выразительностью.

Мораль. Замоделить крутого персонажа — это не только про правильный софт и крутые навыки, но и про честность художника с самим собой. Иногда, чтобы слепить «правдивого» героя, приходится открывать вкладки, которые каждый старается сразу же удалять из истории браузера.

Как порно помогло нам смоделировать персонажа
В целом получился колоритный персонаж
15
12
2
1
1
20 комментариев