Инди MadFoxAlive
1 015

[В плену у безумия #0.10] Yume Nikki

В закладки
Аудио

"Дневник сновидений" - своеобразная игра, не имея в себе чёткого сюжета, и будучи нишевым продуктом, она смогла завоевать неслабую популярность, привлечь к себе огромную аудиторию, и породить вокруг себя как последователей так и подражателей, хотя и сама много чего заимствовала из игры "Mother". для NES. Так что же такого особенного в этой игре? Спросит неосведомленный обыватель, для которого игры подобного качества, это обычные пиксели и не более того. Все просто - суть, то что имеет в себе игра, мысли к которым она подталкивает, и то о чём она заставляет задуматься. Ибо каждый, кто был заинтересован игрой строил свои теории и выводы насчет происходящего, которые не всегда совпадали с выводами других. Игра не так проста как кажется на первый взгляд, события, образы, и главное - сама героиня, вызывают кучу вопросов, над которыми стоит подумать, и которые остаются не решенными по сей день.

▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞

Итак, на дворе январь 2003 года, некий пользователь под ником KIKIYAMA начинает разработку свой собственной, личной, игры на движке RPG Maker под названием «Yume Nikki» версии 0.00. Уже 26 июня 2004 года, игра появляется на собственной страничке анонимного разработчика от куда её можно было бесплатно скачать. Игра полностью на японском языке, но инструкция по эксплуатации и установке, что примечательно, были написаны на английском. Стартовав игра не была так популярна, а количество скачавших первую версию было всего в несколько человек. Но KIKIYAMA не забросил свою затею, и продолжил улучшать игру, так только в 2004 году появились версии 0.01, 0,02, 0.03, 0.04 и 0.05, которые исправляли баги и добавляли новый контент. Так в версии 0.04 была добавлена мини игра NASU, а в 0.05 появились 24 эффекта, которые стали неотъемлемой частью самой игры. Началом популярности «дневника», можно считать 2007 год, хочу сказать символично. Именно тогда, уже готовую, версию 0.10 начали распространять на различных форумах, как например 2channel — самый крупный текстборд в японском сегменте интернета. Игра успела обзавестись английской локализацией, сделанной поклонниками, что помогло ей распространиться за пределами Японии. И здесь появляется первый вопрос, кто такой KIKIYAMA, кто этот человек и как ему удалось добиться такого ажиотажа сделав всего навсего одну единственную игру?

KIKIYAMA — японец, мужчина средних лет, возможно женщина, возможно является хикимори. Опять таки, возможно, ибо об авторе практически ничего не известно. Хотя, такая скрытность и сыграла на руку, в плане популяризации игры. А что, неизвестная личность создаёт видеоигру, наполненной скрытыми образами и сюрреализмом. Это подогревает интерес, даже можно сказать даёт повод для размышлений, например о том что игру мог создать и не человек вовсе… Единственное, что известно о разработчике, так это то что он принимал участие в разработке своей же игры, но у же в обновленном виде которая появилась в цифровых магазинах в 2018 году. И здесь также возникает вопрос: почему никто до сих пор не присвоил себе авторские права на эту игру, в конце концов? Ибо какой нибудь левый человек, мог объявить себя тем самым разработчиком, а затем попытался бы обогатится за счёт игры. Но ведь не на одной загадке личности автора строится весь мистицизм «дневника», ибо её основой, тем без чего игра не была бы такой какая она есть, является главная героиня — Мадоцуки…

Её жизнь не подарок. Днями и ночами она сидит в своей маленькой квартирке, и лишь изредка выходит на балкон. Одинокая, из всех развлечений у неё есть только старенький японский телевизор, приставка Famicom, и NASU. 8-битная игра, где нужно управлять маленьким пернатым человечком, который неуклюже ловит падающие с неба баклажаны. Казалось бы, что может быть хуже запертого пространства, где если случись что, никто о тебе ничего не узнает. Все таки есть — сны, а точнее кошмары маленькой девочки, являются единственным местом куда она может попасть из своей мрачной квартиры. Но учитывая весь тот ужас, что ждет её там, квартирка покажется спасительным островком куда захочется сбежать, лишь бы не видеть всего того творящегося ужаса, медленно поглощающего разум девочки… О самой героине мало что известно — девочка, возможно 12-14 лет, у неё постоянно закрыты глаза, возможно была жертвой насилия, возможно нет.

У поклонников насчёт её личности есть своя теория, что Мадоцуки это образ, даже можно сказать символ людей которые ведут антисоциальный образ жизни. Проще говоря — затворники, лишившиеся радости и счастья, которые вынужденны страдать от глубочайшей депрессии и кошмаров прошлого, постоянно мучающих их. «Мадо» — в переводе с японского означает «окно», черно белое окошко изображённое на свитере девочке, да и она сама, является окном в жизнь этих подавленных и изолированных личностей. Что примечательно, в манге по данной игре, о которой мы поговорим позже, Мадоцуки использует символ на своём свитере как окно для хранение собранных эффектов, что только подтверждает вышесказанную теорию.

Её сны - это кошмары на яву. Это отображение всех бед людских. Смерть, кровь, насилие, слёзы… Остаётся только отдать должное выдержки героини, ибо смотреть на такое и не сойти с ума довольно сложно, если не невозможно. Есть тринадцать дверей, двенадцать из которых ведут в загадочные миры, со своими законами и правилами, не похожими друг на друга, но объединенные общей атмосферой загадочности и мрачности. Миры можно в любой момент покинуть, Мадоцуки просто дергает себя за щеку после чего просыпается в своей квартире. Расположены эти двери по кругу, и находятся в пространстве или помещении — нексус. Что интересно, в нексус это пожалуй единственная локация во всей игре, где нет никакого музыкального сопровождения. И только звуки шагов героини, дают понять, что это помещение не является полностью изолированным от звуков.

В нексусе можно оставлять собранные эффекты, всего их 24. Есть как обычные вроде, зонтика, дудочки или велосипеда. Так и полностью сюрреалистические, заставляющие героиню преображаться в самые причудливые формы. Голова лягушки, отрубленная голова героини которая продолжает ползать, тело-светофор, костюм кошки, костюм красного демона, и еще не менее странные преображения. Собрав все эффекты можно получить концовку, в которой главная выходит на балкон подымается по появившимся ступенькам и прыгает вниз. Концовка конечно неожиданная, создающая не мало вопрос. Да и вообще вся игра состоит из вопросов, так как некоторые образы и то как они показаны, имеют под собой вполне логическую и дающую задуматься, насчет причины происходящего, основу.

Труп человека, лужа крови, прыжок в пустоту. Кровь, кровь… Что характерно эта же самая лужа крови появляется и после прыжка, то есть как бы намекая нам на грустный конец. Но не будем забегать вперед и попробуем разобраться. Мнения разнятся, одни считают что героиня могла стать жертвой аварии, труп на дороге, эффект светофора, ну когда тело героини превращается в светофор всего с двумя сигнальными знаками. Искаженный образ девочки Моноэ, которая может приходится родной сестрой Мадоцуки, ставшая жертвой автокатастрофы. Еще есть две летающие головы, которые косвенно могут символизировать родителей героини, также ставшие жертвами аварии. Что головы, что саму девочку Моноэ, можно встретить в белой пустыне, мрачном месте основными цветами которого являются белый и черный. Также есть теория, что Мадоцуки не попадала в аварии, но увиденный ей труп сбитого стороннего человека, на долго отложился в памяти, оставив в душе глубокий эмоциональный шрам.

Также есть теория о том что Мадоцуки может являться программной утилитой, которая была послана в нексус дабы восстановить его. Концовка показывает что Мадоцуки справилась со своей задачей, после чего само деинсталлировалась. Еще есть теория о том, что мир Мадоцуки это постапокалипсис, вызванный рядом неудачных экспериментов, в следствии чего в мир людей ринулись разношерстные создания, которые видит Мадоцуки в своих снах.

Но это лишь предположения, не менее обоснованной теорией является мнение о том, что Мадоцуки могла стать жертвой сексуального насилия. Более того, она может являться пленницей своего насильника, который запер её в собственной квартире. Говоря о самом насилии, в снах на это намекают картины, изображающие оральное насилие, существа фаллической формы, а также намек на прерванную, либо нежелательную, беременность, символом которой стало существо Henkei Shita. Одноглазое, с огромным ртом на животе, оно постоянно нуждается в пищи, что намекает на постоянное желание в употреблении еды женщины во время беременности. Оно же по своей форме похоже на мужской детородный орган, весьма уродливой формы, что также символизирует отвращение героини к подобного рода объектам. Из-за чего в её снах все что связанно с этим самым, имеет искаженный либо уродливый вид.

Этой теории придерживается обзорщик Nitro Rad, её придерживался и я но по мере изучения лора и других материалов связанных с героиней, я пересмотрел своё мнение и сделал неожиданный для себя вывод, и первое что подтолкнуло меня к такому умозаключению, было существо не менее культовое чем сама игра, а именно — Uboa.

Что примечательно Uboa появился не сразу. А был добавлен лишь в версии 0.08, которая вышла 30 июля 2005 года.

Кто, или что это? Для чего оно существует, почему оно существует? Какую роль оно играет в сути снов Мадоцуки, и почему после того как героиня встречается с ним в комнате девочки Понико, она попадает в место из которого единственным способом сбежать становится попытка разбудить саму себя? В игре нет чётких ответов на заданный вопрос, да и появление для игрока становится чисто случайным ибо игрок, может попросту не встретить это существо, так что его присутствие немного является бессмысленным. Но это на первый взгляд, за этим ехидно улыбающимся типом, возможно, прячется разгадка всей этой истории связанной со снами главной героини. Но об этом немного позже…

Главная героиня… Девочка без четкого прошлого, но с довольно тяжелой судьбой человека, чья ноша заключается в блуждании в недрах собственных кошмаров. Жертва насилия, а возможно свидетель, кто его знает. Но вся эта история об изнасиловании напомнила мне комментарии некоторых личностей: «женщины сами провоцируют сексуальных насильников». Знаете, это как «граждане, имеющие при себе ценные предметы, сами провоцируют карманных воров», «пешеходы сами провоцируют, пьяных водителей». Я не знаю насколько можно быть серьёзным, чтобы сказать столь не серьёзную глупость. И самое главное то, что сейчас, в наше время, когда информация разносится быстрее звука, за моё осуждение таких вот высказываний можно схлопотать от определенной группы людей. Сложилось так что любое осуждение или не согласие, даже как у меня с нейтральной стороны, может вызвать волну негодования и навешивание определенных ярлыков. Вот сейчас, для определенной группы «классных парней», я стал — «баборабом», если бы я осудил человека женского пола за не менее вопиющую глупость, я бы стал «мразью» и главным основателем патриархата. Впрочем, мне нечему удивляться.

Это я к тому, что игра, при всей своей отстраненности от всех этих гендерных ссор, дала мне повод для размышления о том почему, в нашем мире между людьми такая огромная пропасть взаимной ненависти и непонимания. Возможно, мы живем в самый большой век недопонимания, когда человек основываясь даже не на собственном жизненным опыте, а фантазии и доводах, делает выводы насчет сложных исторических и биологических процессов человечества в целом. Информация, и знания, не сделали человека лучше, наоборот. Он погряз в высокомерии и нарциссизме — самой губительной характеристике присущей человеку. И ведь правда, если посмотреть на все эти паблики вроде «ТНН», или «Феминизм: наглядно». Можно увидеть что люди заявляющие о гнусности своих оппонентов, и продвигающие свои идеи в массы, ничем не отличаются от тех против кого они выступают. Ибо обе стороны внушают своим последователям одну простую мысль, люби себя путём ненависти к другим людям, только твой пол правильный а те кто отличаются от тебя зло, и недочеловеки.

«Во всём виноваты — женщины!», кричат одни. «Во всём виноваты — мужчины!», кричат другие. Тут же возникают десятки «теорий» того, почему тот или иной гендер на генетическом уровне является неполноценным и ошибочным. То есть человек имея накопленные знания не стремится сделать мир лучше, не стремится построить общество так, чтобы всё без исключения приносили пользу — нет. Он стремится всё уничтожить, посеять зерна смуты и вражды. Зачем это делается, а главное для чего? Вопрос сложный, да и вообще, если подумать, что я могу изменить? Вы думаете люди одумаются, опомнятся, взглянут на себя со стороны и остановят это безумие? Нет конечно, они уже считают себя «прозревшими», читают «умные» книги, смотрят прогрессивных вещателей ртом, они всё знают лучше меня, куда мне простому чернорабочему, в их дела «вселенские» лезть. Но, от того и становится тоскливо, что в этом мире, если попытаться в кого нибудь влюбится можно сразу же стать «угнетателем» или «рабом гормонов». Потому я стараюсь не влюбляться, хотя может оно и к лучшему…

В 2013 издательством Takeshobo, была выпущена манга из десять томов — Yume Nikki. Манга должна была дополнить историю, приоткрыть занавес тайн насчет того что же все таки происходит с девочкой. Но, вместо этого, манга создала еще больше вопросов, от чего некоторые предыдущие теории попросту потеряли смысл.

Начинается манга с того же места где и стартует игра, то есть с квартирки Мадоцуки. Девочка выглядит также как и в игре, у неё закрыты глаза, но сам характер немного раскрыт. Теперь она комментирует увиденное, озадачивается вопросами насчёт того почему с ней такое происходит, и главное, ведет себя как живой человек. Отсутствие подобного в самой игре, можно объяснить ограниченностью самой игры, но почему бы не добавить диалоговые окна, где Мадоцуки комментировала бы про себя происходящее. Хотя, возможно и то, что в манге молчащий протагонист смотрелся бы глупо, потому девочку решили «оживить».

Теперь путешествие стало напоминать хоррор-адвенчуру, где главная героиня находится на волоске от гибели, но по воли случая избегает ужасного исхода. Если в игре некоторые встреченные существа не проявляли никакой заинтересованности в героине, то теперь её преследуют, от чего той постоянно приходится избегать жителей мира кошмаров. Хорошо поданы и внутриигровые эффекты с которыми взаимодействует Мадоцуки, девочка бурно комментирует свои перевоплощения, и даже боится их. Но немного свыкнувшись со сложившимися обстоятельствами, не упускает ни одного повода для их применения.

Акцентировать внимание на всех мирах в манге не стали, что логично, показав лишь самые значимые места среди которых было Розовое море. Там же, на небольшом островке находится комната девочки Понико, которое и является логовом — Uboa. Хм, выше я уже писал что данное создание, не играет ключевой роли в игре, и до выхода манги считалось обычным скримером-пасхалкой, которое игрок должен был найти сам. В манге у этого существа своя роль, безмолвное с фирменной ехидной ухмылкой оно пыталось поглотить Мадоцуки. Но ни это самое страшное, это нечто является отображением сущности девочки Понико, и не только её.

После встречи с Uboa, через тетрадь героини, в её комнату проникает Seccom Masada - это худощавое гуманоедное существо выполняет роль смотрителя в мире кошмаров. Оно ложится на одну кровать рядом с Мадоцуки и проникает в её разум, чтобы разведать сложившуюся обстановку. А ситуация сложилась так, что уже после первой встречи с Uboa, Мадоцуки устроила погром в нексусе. Далее мы узнаем от Масады, что нексус как и кошмары, являются частью мира куда попадают люди, что-то потерявшие в своей жизни.

Здесь проявляется еще одна интересная деталь, Моноэ — вторая девочка слева, которая потеряла мысли, также является человеком попавшим в мир снов для исправления, как Понико и Мадоцуки, а не является его частью. Девочка Моноко которая была в игре, в манге не появляется вообще.

Также стоит отметить и то, что Мадоцуки при встрече с Понико, задала сама себе вопрос:

— Интересно, она будет моей подругой?

Странный конечно вопрос, учитывая обстоятельства во время которых он был задан. Но даже находясь в такой ситуации, героиня задумывается о вещах которые были актуальны в её реальности. То есть, нахождение друзей и борьба с одиночеством.

Итак, Масада пытаясь разобраться в хаосе устроенным Мадоцуки, находит героиню в лесу полностью заваленный женскими трупами школьниц, где Мадоцуки как раз расправляется своим острым ножом с одной из своих несчастных жертв. Своеобразно комментируя процесс их умерщвления:

— Теперь я вспомнила. А, это чувство.

После чего поворачивается лицом к Масаде, но вместо её лица, на ней выступает перекошенная гримаса Uboa. И здесь можно строить вполне вескую теорию, насчет того что Мадоцуки могла быть серийной убийцей, убивающей своих жертв острым ножом. Предпосылки для такого мнения можно увидеть и в оригинальной игре, где героиня безжалостно убивает некоторых беззащитных существ. Но там это не было так раскрыто как здесь. Я думаю, что Uboa это не отдельное существо, это злобная сущность человека, проявляющаяся после совершенных злодеяний. Мир снов может считаться местом, где люди заново перерождаются, меняясь в лучшую сторону, и туда могут попасть как просто несчастные люди, так и настоящие подлецы. Но, возможно Мадоцуки испытывала давление со стороны определенных лиц, из-за чего у неё случился сдвиг в психике и она начала убивать. Это как раз та самая теория которую я начал придерживаться после встречи с Uboa. Мадоцуки могла быть не жертвой, а инициатором убийств, и труп на дороге мог символизировать первую жертву героини. Так как он и лежит на проезжей части, что как бы намекает на аварию, в тоже время он находится в лесной глуши. Где Мадоцуки могла убить его, затем выкинуть на дорогу, подстроив всё так будто его сбил автомобиль.

В дальнейшем, чувство убийства поглотило её, и в следствии чего она убивала ради получения удовольствия. Но это лишь предположение. Кульминацией манги становится освобождение из Мадоцуки огромного чудовища, не без помощи Понико, которая хотела ввергнуть мир снов в полнейший хаос и вернуться обратно в свой мир. Для этого она тяжело ранила Масаду, да так что от него осталась лишь голова, и уничтожила дневник, что привело к освобождению чудища из окошка на свитере Мадоцуки. Понико хотела вернуться не изменившейся, а той которой она есть, то есть поглощенной сущностью Uboa. Но это ей не удается, Мадоцуки снова становится нормальной и у неё случается перезагрузка, из-за чего она не помнит что с ней до этого произошло. Увидев место где она находится, Мадоцуки посчитает что это кошмар и ей нужно срочно проснуться. После чего следует сцена из финала игры, где героиня спрыгивает со своего балкона. Занавес.

Одиночество… Мадоцуки постоянно находится запертой в своей квартире, и здесь можно провести параллель с японскими хикимори. Это люди, которые на добровольной основе закрываются в «четырех стенах», полностью изолировав себя от общественной жизни. Они не ходят на работу, сидят в своих маленьких комнатках, играют игры, смотрят телевизор, или общаются с другими людьми в интернете.Было бы глупо с моей стороны, объяснять тем кто о них слышал, кто такие «хики». Стоит разобраться в другом, почему это происходит? По данным сайта World Psychiatry, в Японии на 2016 год, зарегистрировано около 541,000 хикимори.

И это не полная статистика, ибо не все хотят признаваться в своей принадлежности к этой группе людей. Так как среди самих японцев, подобный образ жизни расценивается как ленивый и не продуктивный. У нас, все еще проще. Людей затворников считают слабыми духом, банально не готовых бросить вызов трудностям и преодолеть их.

Становятся хикимори по совсем разным причинам, и чаще всего люди отказываются выходить на улицу уже в школьном возрасте. Говоря о причинах, все довольно просто: унижения в семье, на работе, в школе. Человек как отдельно взятая личность не справляется с внешними раздражителями и давлением, закрываясь в себе настолько, что попросту не хочет видеть это общество которое его, или её, довело до такой жизни. Что иронично, порой дети которые стали замкнутыми из-за давления родителей, становятся хикимори в доме своих же родителей, и живут на их деньги. Это конечно грустно, учитывая тот факт что таких людей становится все больше. Хотя, если учесть Японию и японцев в целом, вы уж меня простите, но это страна «психологического расстройства», ибо люди там массово сводят счеты с жизнью, умирают на рабочих местах, и вообще являются самой депрессивной и пессимистичной нацией в мире.

Для депрессии характерна постоянная сосредоточенность на негативных мыслях, переживаниях, воспоминаниях, а также чувство изоляции от остальных людей – своего рода инверсия обучения. Когда человек сосредотачивает свое внимание только на негативных сигналах извне, его разум постепенно пожирает сам себя.

Дэвид Кесслер
«Мысли, которые нас выбирают»

Ну а что насчет нас с вами, то есть стран Европы и СНГ? Точной статистики людей изолировавших себя от общества не найти, но я не могу отрицать что такие люди есть, только их порядком меньше чем тех же хикимори японцев. Порой самому хочется закрыться дабы не видеть и не сталкиваться с тем, что приходится терпеть от окружающих. Что характерно, если подобное сказать, к примеру, родителям или на работе, в ответ можно услышать следующее:

— Ну, так закрывайся, чего ты терпишь?

Подобное высказывание, расценивается мной не как простое оскорбление и не понимание, а как самое натуральное ехидство. Якобы, если мы тебе не нравимся, тогда изолируй себя от нас. Возможно в этом и кроется проблема нашего общества, оно банально не хочет меняться, оставаясь таким какое оно есть (гнусным). И я не многого прошу, но людям чтобы попасть в немилость многого и не надо. Молчишь — лох, говоришь — лох, в чем-то лучше остальных — лох, в чем-то хуже остальных — лох. А может те кто ищут причину прицепится — лохи, может человеку не стоит подстраиваться под каждую «личность», от которой индивидуальностью даже и не пахнет? Но, увы, так не работает. Даже если никому не мешать и соответствовать всем стандартам, все равно найдутся люди ищущие причину для создания проблем. Некоторых это ломает и они закрываются в себе, а некоторые, вроде меня, начинают идти против тех кто это все устраивает, тут уж кто как для себя сам решает. И да, я во многом понимаю хикимори.

2018 год, спустя четырнадцать лет после выхода самой первой версии игры, компанией KADOKAWA CORPORATION был выпущен римейк оригинальной игры. 3D-графика, улучшенные звуковые и визуальные эффекты, участие в разработке KIKIYAMA (если это конечно правда), не спасли игру от посредственных рецензий и недовольства многих фанатов. Игра страдала от многих багов, падения фпс и вылетов на рабочий стол. Подача мира как и сюжет, были выполнены так, будто ни манги, ни оригинальной игры не существовало в принципе. Теперь главная героиня всегда с открытыми глазами, покопавшись в файлах игры можно было обнаружить что у неё не предусмотрена анимация моргания, но почему? Теперь дверей не тринадцать а шесть, одно из которых закрыто, и открывается только после нахождение всех эффектов. Которых стало четыре, вместо двадцати четырех.

Героиня молчит, но её поведение, подавленность и ужас перед увиденным, создают впечатление живого персонажа. Который на протяжении долгого времени страдает глубокой депрессией. Это выражается и в настроении комнаты, в которой живет героиня. Вместо гнетущий атмосферы, одинокой квартирки по среди пустоты, здесь показано меланхоличное жилье затворника. На улице либо ночь, либо идет дождь, каких-то посторонних шумов которые были в оригинальной игре, замечено не было.

Миры также были урезаны, подверглись изменению и встречи с девочками. Моноэ теперь можно было встретить плачущей у входа в школу, а не в локации Dave Spector, как раньше. Девочка Моноко встречается в закрытой комнате с десятками кроватей, и проявляет по отношению к героине повышенную агрессивность. Понико так же как и раньше встречается в своей комнатке на острове, по среди «Розового Моря». Эта локация по праву считается самой запоминающейся во всей игре, она же контрастирует на фоне других, так как здесь чего-то что пыталось убить героиню.

Умиротворение и спокойствие. Возможно здесь даже спокойней чем в самой квартире, которая стала, своего рода тюрьмой для маленькой девочки.

На протяжении всей игры, Мадоцуки будут атаковать различного рода чудовища, одно из которых будет периодически появляться в определенной локации и преследовать Мадоцуки. Чудище преследователь будет представлять из себя высокую тень, которую боятся даже обитатели мира кошмаров. Остальные чудища также опасны для героини, Henkei Shita может слопать героиню, если она подойдет слишком близко, смотрители сведут её с ума если она попадет под влияние их глаз прожекторов. Такие изменения, на фоне старой игры выглядят странно, так как в оригинальной игре Мадоцуки могли атаковать лишь существа Toriningen — женщины с куриными головами у которых болтаются глазные яблоки. Да и то они не убивали её, а лишь телепортировали в закрытое пространство, от куда можно было сбежать только проснувшись.

Главный босс, а точнее то загадочное высокое существо которое преследует Мадоцуки, намекает на образ насильника, или другого душителя, который мог причинить Мадоцуки вред. И теперь его тень, или отражение его гнусной личности, изображенное в виде ужасной твари, преследует девочку, не давая ей передохнуть. Финал, и гибель этой твари, подводит мысль о том, что Мадоцуки побеждает свои страхи, и это позволяет ей освободится. Но-о, такой исход ломает концепцию старой игры, где финал был на много загадочней и печальней. Да и старая игра не была такой прямолинейной в своем посыле, так как каждый видел в ней свою теорию. И хоть некоторые были слишком безумными и не правдоподобными, все таки такой подход, когда игрок думает над тем что хотела донести и показать игра, выглядит куда лучше тривиальной прямолинейности.

И наконец самым плохим является отсутствие Uboa. Точнее оно есть, но сама встреча с ним преподнесена не так как этого хочется ожидать. Более того, Uboa больше не играет никакой роли в повествовании ибо представлен в виде банального скримера, выполненного в стиле глитч-эффекта. В игре есть еще дневник в котором героиня записывает увиденные кошмары, среди них есть и образ Uboa, который стоит за спиной Понико. Также в игре есть маска этого нечто, но судя по всему выше перечисленному Uboa был добавлен в игру в качестве фан сервиса, ибо разработчики даже не удосужились добавить мир в который попадает Мадоцуки после встречи с этим чудиком. Хотя можно было показать его всего на пару секунд, после чего героиня просыпалась бы от увиденного ужаса, но видимо не судьба…

И наконец самым плохим является отсутствие Uboa. Точнее оно есть, но сама встреча с ним преподнесена не так как этого хочется ожидать. Более того, Uboa больше не играет никакой роли в повествовании ибо представлен в виде банального скримера, выполненного в стиле глитч-эффекта. В игре есть еще дневник в котором героиня записывает увиденные кошмары, среди них есть и образ Uboa, который стоит за спиной Понико. Также в игре есть маска этого нечто, но судя по всему выше перечисленному Uboa был добавлен в игру в качестве фан сервиса, ибо разработчики даже не удосужились добавить мир в который попадает Мадоцуки после встречи с этим чудиком. Хотя можно было показать его всего на пару секунд, после чего героиня просыпалась бы от увиденного ужаса, но видимо не судьба…

Но это лишь мои мысли, так сказать, мнение человека из улицы, который не имеет никакого влияние на общество и общественную жизнь. Но в тоже самое время об этом нельзя молчать, нельзя молчать и о том что проживая в обществе, это самое общество пытается уничтожить человека, просто так. То есть, к примеру в СНГ люди пока не испытывают нехватку продовольствия, или живут в центре природного катаклизма. Почему тогда, среди нас с вам, есть столько бессмысленного, а порой беспочвенного насилия? Почему люди, ненавидят других людей за столь мелочные и глупые причины, а порой и беспричинно, почему человек не думает как сделать свою жизнь лучше, а следит за тем как бы «плюнуть другому человеку в суп»? Почему злорадство, ехидство, и прочая чушь, стали неотъемлемой частью жизни людей которые нас окружают?

Я не спроста задаю себе, как и вам, эти вопросы. Ибо не раз сталкивался с подобным в своей жизни: безразличие, непонимание, сумасшествие, и банальная тупость когда человек даже не в состоянии объяснить за что он меня ненавидит. Встречаются в моей жизни чаще, чем разум, понимание и взаимопомощь. Впрочем, могут ли мои вопросы изменить что либо, ответ — нет. И пусть, они останутся всего лишь вопросами. Так будет лучше.

▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞ ▞

Ну вот и все, Мадоцуки выходит на свой балкон, подымается по ступенькам, делает шаг вперед и исчезает в вечной пустоте… Возможно она могла бы забыть, возможно она могла бы любить и быть любимой, возможно вместо страха и отвращения, в её душе появились бы более светлые эмоции. Но будем честны, такого никогда не будет, все что останется от Мадоцуки — это лишь огромное пятно крови, чей ярко красный цвет будет напоминать о том, что когда-то здесь была девочка — личность, в чьей истории не было ничего кроме ужасных кошмаров…

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "MadFoxAlive", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 35, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 49860, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 May 2019 17:07:51 +0300" }
{ "id": 49860, "author_id": 133271, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49860\/get","add":"\/comments\/49860\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49860"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Для тех, кто перед прочтением полезет в комментарии:
1) В тексте статьи есть жЫрные спойлеры по игре
2) Автор совершенно серьезно обсуждает психологическое состояние создателей и участников пабликов ТНН и Феминизм.

Ответить
2

Полез. Спасибо!

Ответить
0

2) А почему бы и нет? ТНН в этом плане феномен посложнее (как и почти вся околобитардская "культура"), но в целом есть и другие примеры сходного плана.

Ответить
1

Подражателей игра тоже немало породила, тот же .flow чего стоит

Ответить
0

Следующая моя статья как раз будет о фанатских играх, так что постараюсь включить .flow в будущий список.

Ответить
1

Почему злорадство, ехидство, и прочая чушь, стали неотъемлемой частью жизни людей которые нас окружают?

У меня была такая конфа. Пару месяцев назад просто вышел из неё, и больше не общаюсь с людьми оттуда, хотя это была моя основная группа людей, с которыми я болтал в интернете последние несколько дней.
Отлично себя чувствую, очень рекомендую!

Ответить
0

напишите кто то статью про Тургор

Ответить
0

А что, почему бы и нет.

Ответить
0

Я уже писал о тургоре в цикле своего блога о "странных играх".
Но это на другом сайте, могу кинуть ссылку если хотите.

Ответить
0

буду благодарен за ссылку

Ответить
0

https://stopgame.ru/blogs/topic/94241
По списку Тургор идет вторым.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления