Инди
Andrew Chuprina
1690

Инструменты и практики из жизни начинающей инди-студии. Неделя 001

Привет, ДТФ! В своей прошлой статье "Чему разработчика игр может научить книга основателя Pixar" я поделился своими ценностями при организации работы инди-студии. Прошла неделя и от теории я хочу перейти к практическим инструментам.

В закладки

1. Построение эффективной коммуникации

Когда над проектом работает больше одного человека, возникает коммуникация и общение.

У нас сейчас используются:

  • скайп / Discord - для индивидуального уточнения задач;
  • чат в ватсапе - для оперативного информирования команды о важных новостях.

1.1. Видение развития студии

Это особый раздел, необходимый для того, чтобы вся команда обладала единым видением и смотрела в одном направлении.

Для этих целей мы создали закрытую группу в контакте для единого оповещения всех участников (4 человека) о изменениях и нововведениях на пути к успеху студии. Временами я пролистываю группу, чтобы освежить в памяти знаковые события недели и сложить в голове пазл нашей динамики.

Очень полезная штука, крайне рекомендую к внедрению. Только пишите в нее регулярно и полезно. У нас за неделю набралось 16 записей.

2. Постановка задач

2.1. Доска задач в Trello

Задачи распределены по направлениям. Если задача назначена участнику, значит ей надо заниматься. Задачи без участников заведены для планирования и пока ожидают своей очереди. Задачи выполняются в порядке следования.

2. Дизайн-документ

Необходим для единого видения игры. Часть контента дизайн-документа вынесена в отдельные тематические поддокументы.

Пока мы пришли к следующей структуре вложенности:

  • Бизнес-план - здесь содержится вся экономика студии и договоренности по распределению прибыли, а также итоги маркетинговых кампаний
  • Детские болезни актуального прототипа
  • Маркетинговые креативы
  • Монетизация
  • Источники вдохновения - ссылки на игры и видео с указанием причины и атмосферными скринами
  • Что почитать? - ссылки на книги, статьи и обучающие видео, которые мы считаем полезным добавить в закладки студии
  • Истории и персонажи - мир игры
  • Гильдия - отдельный документ для описания гильдии

3. Фиксация достижений

3.1. Demo Day

Проводится по воскресеньям. Это ролик на YouTube, в котором я демонстрирую результаты недели и говорю об актуальных планах движения вперед. Снимаю ролик и отправляю его в чат в ватсапе и публикую в группе "Видения и развития студии".

3.2. Progress Museum

Доска Trello для отображения сделанного. Завел для нашего воодушевления. Очень важно видеть горизонт сделанного и понимать, что наша цель - не мираж - и мы к ней методично движемся. Музей содержит видео сделанных прототипов, доступных в описании карточек.

Progress Museum

4. Проверка гипотез

Этап, важность которого я описал в своей статье "Квадратные шляпы для квадратных голов". Логика проста и жестока одновременно: ваши креативы должны проходить проверку востребованностью у игроков. Поясню на деле.

За неделю мы запустили две маркетинговые кампании в Instagram для широкой аудитории (от 13 лет и без ограничения по возрасту сверху) в Норвегии (как платежеспособной страны с хорошим английским, близкой по менталитету к США).

Кампании дали нам следующие результаты.

4.1 Spore. Welcome your new fellow pet

Описание. Кампания проходила два дня с бюджетом 500 руб / день и 1000 руб. в сумме.

Цель. Оценивалась стоимость продвижения игры статичной картинкой в ленте инстаграмма.

Маркетинговый креатив

Метрики:

  • Охват: 2 512
  • CTR: 0.6%
  • Стоимость клика: 62.5 руб (счетчик установок по кликам мы еще не подключили)

Выводы. Кампания показала неокупаемость статичных картинок. Решили в будущем попробовать 15 секундные ролики.

4.2. Core gameplay

Описание. Кампания проходила два дня с бюджетом 500 руб / день и 1000 руб. в сумме.

Цель. Оценивалась заинтересованность core gameplay игры. Вытянет ли симпатичный арт однообразность простого кликера.

Маркетинговый креатив

Метрики:

  • Охват: 948
  • CTR: 0.1%
  • Стоимость клика: 54 руб

Выводы. Остановил после падения CTR до 0.1%. Арт примитивный геймплей не вытащил. Отказались от кликера в какой бы то ни было форме, как слабого звена игры.

Зато сториз нам понравился: при CTR 0.1% стоимость клика 54 руб - гораздо интереснее, чем 62.5 руб при CTR 0.6% как в нашем первом креативе. Имеет смысл в дальнейшем продвигаться в сториз.

4.3. Выводы проверки гипотез

В разработке мы постараемся придерживаться принципа "одна проверенная маркетинговая гипотеза за неделю разработки". Правда, пока не знаю, насколько его удастся соблюсти. Но логика в том, чтобы не уходить в необоснованный спросом R&D дольше чем на неделю.

5. Что дальше

От своей текущей игры мы отказались в пользу "RimWorld в позитивном фентези для мобилок".

RimWorld Trailer. Источник вдохновения

Если вы видите себя в роли разработчика игр и хотите попасть в профессиональный геймдев программистом, геймдизайнером или художником, напишите мне.

У нас вы сможете получить завершенную игру себе портфолио. А если повезет и проект станет коммерчески успешным, получить долю с прибыли. Доля с прибыли распределяется пропорционально между участниками вплоть до получения суммы, равной количеству отработанных часов * 1 200 руб.

Потребуется выполнить тестовое задание:

  • геймдизайнер - написать анализ сильных / слабых сторон одной из игр на выбор: RimWorld, Slime Rancher, This is the Police, Plague Inc, Stardew Valley, Graveyard Keeper, уложившись в объем полторы страницы А4;
  • программист - написать на юнити игру Flappy Bird и прислать геймплейный ролик на youtube;
  • художник - нарисовать тестовое задание

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrew Chuprina", "author_type": "self", "tags": ["o7studio"], "comments": 10, "likes": 13, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 58868, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Jul 2019 21:20:56 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 58868, "author_id": 4036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58868\/get","add":"\/comments\/58868\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58868"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Геймдев, который мы заслужили.

Ответить
6

Ребят, вы кликер доделать не смогли, какой нафиг выживач?
А ролик не выстрелил, потому что
а) ролик - говно, б) ui - говно, в) ЦА была определена супер-широко; тут нужно либо ставить нормальный бюджет на маркетинг, либо адекватнее определять целевую аудиторию (любой сервис аналитики вам в помощь)

Ответить
6

Если вы видите себя в роли разработчика игр и хотите попасть в профессиональный геймдев программистом, геймдизайнером или художником, напишите мне.

Кхеех. Самоуверенности тебе не занимать конечно.

Ответить
4

А если повезет и проект станет коммерчески успешным, получить долю с прибыли

художник - нарисовать тестовое задание

Художник, с навыками, которые нужны что бы выполнить тестовое, уже может рисовать казуалки за зарплату, зачем ему рисовать казуалку на энтузиазме?

Доля с прибыли распределяется пропорционально между участниками вплоть до получения суммы, равной количеству отработанных часов * 1 200 руб.

Это вообще какой то финт ушами. Я думал в том и смысл, типо либо ты наёмный работник, получаешь свои 30к в месяц, но зато стабильно, хоть игра провалится, хоть заработает миллионы, но ты свои 30к получать будешь. Либо ты "на энтузиазме", работаешь бесплатно и как партнёр, т.е игра выстрелила - честно получаешь процент от мульёнов. Не выстрелила - ничего.
А тут ты получаешь либо ничего, либо ну вот просто ЗП.

Ответить
2

Мдэ. Сначала думал, что что-то полезное будет. Фриджоб - такое себе. Делить не убитого медведя - еще забавнее =)

Ответить
5

Как бы забавно не было, но подобные вопросы выясняются до начала работы - на берегу, а не на релизе.

Ответить
3

"Если задача назначена участнику, значит ей надо заниматься"
Копетан, астанавись!!!11

Ответить
1

автора укусила бизнес молодость

Ответить
1

Мен, пока выглядит не оч, но продолжай. 60 человек добавили твой пост в заметки, а это значит, что он полезный, а всего 5 лайков говорят о том, что текст не нашел эмоционального отклика у читателя.

Вывод: работай над подачей материала.

Ответить
0

Спасибо. Буду работать над подачей

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]