"One day Friday" или как маленький проект идет на пользу новичкам
Однажды на кануне 2020 года, я решил откопать свои старые сюжеты и вложиться в создание своей первой визуальной новеллы. Собрал целую команду бравых разработчиков. Они прикинули, посмотрели на обстановку, и на голом энтузиазме стали со мной заниматься разработкой.
Особого отзыва от аудитории мы, конечно, так и не дождались, и дальше продолжили двигаться, Однако перед нами встал вопрос. Какие будут сроки на данный продукт?
Я конечно же не смог найти достойного ответа, и менеджер сам определил, что поскольку людей мало и без инвесторов, разработка не должна затянуться на слишком большой срок. Мои проекты в этом плане обернулись мне клинком в спину.
Энтузиазм у людей не резиновый и требовал видимого результата. Поэтому в итоге мы решили откинуть мои старые идеи и создать новую.
Посидев январской ночью перед блокнотом, я все же смог придумать проект, и позже назвал его "Пятница однажды" или же "One day Friday".
Американское кино 90-х в новом образе
Дело происходило перед началом февраля. Как раз, 2 числа должен был быть день сурка, и я судьбоносно вдруг вспомнил про этот фильм.
Идея повторения одного и того же дня была стара, как дедовский гараж, однако могла дать жизнь новым историям.
День сурка имел довольно абстрактное глубокое значение, и невольно возникал вопрос, «Что конкретно сделал главный герой, чтобы выбраться из этого кошмара? И как он к этому пришел?». С этого я и начал дальнейшую разработку.
Раз уж наше детище подразумевало некое подобие "старого фильма", возникла мысль окончательно преобразить новеллу в стилистику американского кино 90-х. От того пошли и референции на персонажей:
Дабы сократить трудозатраты на выдумку образов, я обратился уже к имеющимся людям, появлявшимся в старых зарубежных картинах периода 2000-х. годов. И один из этих образов сыграл решающую роль для сюжета.
Робин Уильямс и вклад его биографии в идею новеллы
Наверное многие помнят этого улыбчивого парня. Вы много раз видели его по телевизору в таких фильмах как "Ночь в музее", "Джуманджи" или "Флаббер" про ученого и его модифицированную зеленую кляксу.
Эти фильмы до сих пор вызывают у меня крайне положительные эмоции, и сам Робин добавляет яркие ощущения при их просмотре.
Робин Уильямс поистине великий актер и комик. Любая его роль отдавала солнечными лучами, гревшие души телезрителей. Никто и не мог предположить, что мужик, несмотря на свой комедийный образ, держал глубоко в душе сильную боль, накопившуюся у него с самого детства.
Робин Уильямс совершил самоубийство в 2014-м году и на это у него были свои причины. От невыносимости болезни паркинсона до уже сформированных психологических отклонений и долгой борьбой с наркозависимостью.
О его биографии можно завести отдельную тему, однако суть заключается в другом.
Генри Матиссон - это полный прототип Робина Уильямса с некоторыми изменениями, и является виновником всего конфликта.
По идее сюжета, персонаж Хьюстон Стоун застревает в условном "дне Сурка" из-за того, что Генри хочет улететь из города и постоянно на пол пути умирает по странным обстоятельствам. Поэтому у главного героя появляется задача - любыми способами спасти Генри, и выбраться из временной петли.
В совокупности, Хью должен чуть ли не изучить Генри от самого его детства, дабы понять его мотивы и не дать сесть в самолет. Так мы и погружаемся в историю того самого Робина.
Глобальная идея характеризуется одной фразой "Что можно было сделать, чтобы Робин Уильямс остался в живых."
Тема весьма глубокая, и будет раскрываться в течении всего сюжета.
В начальных титрах игры так и будет написано, что "фильм посвящен памяти актеру Робину МакЛаурину Уильямсу"
Почему "фильму", а не новелле? Это я объясню в финальной части статьи.
Стиль, дизайн и итоги на сегодня
Эта глава является скорее продолжением "Американского кино 90-х в новом образе". Тут мы дальше раскрываем тематику дизайна и всей концепции новеллы. В этом "Однажды Пятница" имеет свою главную особенность.
Игрок при включении игры буквально попадает в старое кино. Его не встречает красочное меню или какие-то логотипы инди студий. Не смотря на то, что все же придется в один момент нажать на кнопку "начать игру", все что вы видите это начальные титры. Как в классическом американском фильме.
Для дополнения атмосферы кино, сейчас решаются вопросы с озвучкой и с дальнейшим переводом новеллы. Сценарий в данный момент готов на 90 процентов и требует лишь реализации в данной картине. Помимо сценария и оригинальных композиций были уже сделаны все локации. Вот некоторые из них:
"Пятница однажды" - была названа опираясь на день, в котором происходила история: Пятница 28 Июля 1995 года.
В тот день по телевизорам Соединенных Штатов идет бейсбольный матч между Сан-Франциско и с Атлантой. Что будет тоже играть немаловажную роль в атмосфере истории.
Так же не исключаю, что назвал так новеллу из-за созвучия слов "One day" и "Friday"
Что касаемо остального, то для окончания разработки остаются 3 вещи:
1. Озвучка (звукорежиссура)
2. Персонажи
3. И сведение (объединение в цельную игру с помощью движка)
Перевод же можно отложить на стадию следующего патча, так как такового носителя языка со знаниями американского слэнга у нас нет... И не будет.
В итоге можно сказать, что новелла получается весьма необычной. Идея стиля и сюжета может выделяться среди всех оппонентов и привлечь аудиторию среднего возраста.
Однако это может оказаться так же минусом для новеллы. Проект не похож практически ни на какую новеллу и у аудитории не будет ассоциации.
Помима этого, новелла будет иметь еще один минус - это бедный геймплей.
Игра по сути является просто историей - кликером, в котором игрок наблюдает за всей историей. Мы могли сделать всякие диалоговые ветки, разные концовки, однако решили вложить все силы в саму историю и атмосферу, чтобы сюжет оставлял эмоции у игрока.
Мнения, комменты и даже советы всегда приветствуются. Если нашли какую-то ошибку лингвистическую, пунктуальную или прочую, неважно... то пишите вместе с мнением. Буду благодарен.
Ссылка на плейлист One day Friday OST
Ссылка на композитора:
ссылка на инстаграмм:
Ссылка на художника по локациям:
Комментарий недоступен
Да ладно в тексте, в самой игре не лучше...
Пост конечно был напечатан на быструю руку так что ничего удивительного в этих ошибках нет. Большинство ошибок исправил, а так удивлен на счет того, что никто из моих ребят не указал на ошибку в самом примере начальных титров. Стыд - есть стыд, с вами полностью согласен.
Завязка не то чтобы сильно интересная, но визуально выглядит круто, да и ост хорошо подходит. Сеттинг - моё почтение, он очень кайфовый. Как мне кажется, если будет классное развит сюжет, то игра выйдет на ура. Успехов вам)
Пятница - развратница всегда шла на пользу). И не только новичкам.
Хорошее введение в тему, интересно почитать про процесс! А что используете для организации всех материалов? Доски, майндмепы?
Не знаю даже как достойно ответить.
Как такового майндмепа у нас нету. Мы сформировали несколько этапов разработки материала и на каждый этап выдели определенный срок. Что касаемо контроля и организации самого материала, то это все регулируется непосредственно мной. Как говорил наш менеджер, я - "человек - оркестр".