Когда я только начинал свой путь в геймдев, старожилы форумов по Game Maker всегда советовали новичкам, принесшим в своем клювике супер идею по созданию Stalker 2D, Counter Strike 2D, RPG с генерацией мира с корованами и «рассыливающимися стенками», переключиться на что-то попроще. Все сводилось всегда к арканоиду, змейке или тетрису (хотя б…
Растягивание игрового поля на всю высоту экрана плохая идея — какое управление ни сделай всегда нужно отдельно думать о том, чтобы палец змейку не перекрыл. Отдельный "тачпад" для жестов внизу думаю будет и удобнее, и понятнее.
Маленькая игровая зона тоже накладывает свои ограничения - либо маленькие спрайты, что значит более высокие требования к точности управления и все вытекающие из этого проблемы. Либо маленькая игровая карта, что тоже нужно как-то обыгрывать.
Сейчас я сделал управление таким образом, что пальцем можно вазюкать в любой части экрана и даже несколькими пальцами одновременно. Иногда неудобно, но это тоже, своего рода, компромисс.