Игра для взрослых (18+), или история одного эксперимента

Как случайная гифка в ленте новостей привела к созданию игры на остросоциальную тему

<i>Найди себя на этой картинке</i>
Найди себя на этой картинке

Игры – это искусство. Игры – это развлечение. Игры – это пустая трата времени и прибежище для тех, кто прячется от реальности. Игры – это…

Не существует универсального ответа на вопрос: “Что же представляют собой современные видеоигры, и какое место они занимают в современной культуре”. Но одно можно сказать точно: они являются важной частью повседневной жизни для сотен миллионов людей по всему миру. Следовательно, игры становятся инструментом, с помощью которого разработчики могут общаться с игроками на разные волнующие их темы, таким образом формируя общественный дискурс. Вопрос заключается в способах использования данного инструмента.

Пара уточнений перед тем, как перейду к сути.

Во-первых, хочу попросить прощения у тех, кто зашел сюда в светлой надежде увидеть пикантный контент (понятие пикантности сильно варьируется от степени просветления). Тема сисек раскрыта не будет.

Во-вторых, все, представленное в данной заметке, является личной позицией автора и не претендует на гордое звание Истины.

Поехали!

Ю. А. Гагарин, Легендарная личность

(Здесь могла быть предыстория) Идея геймификации серьезных общественно значимых тем посредством совмещения увлекательного геймплея с идеологическим посылом давно привлекает мое внимание. Игровая индустрия может и должна взрослеть, как взрослело кино, а ранее театр и литература. Отдельно отмечу, что это не означает необходимости полного отказа от развлекательного сегмента. Речь о желании иногда поговорить о насущных и довольно острых вопросах и об умении правильно вести такой диалог с игроками.

Само собой, вместе с игровой индустрией должна взрослеть и аудитория. Сегодня мы можем видеть, как в то время, пока для одних игроков важными вопросами являются рассуждения на тему моральных поступков в “Papers, Please”, другие выискивают темнокожих NPC на просторах средневековой Польши. Разработчики, желающие поднять непростые темы, оказываются в ситуации, когда посредством одних и те же средств приходится общаться со всей палитрой игроков разом. Задача эта нетривиальная. Вот и мы решили попробовать сделать свой первый шаг в данной незнакомой нише.

Тема для небольшой экспериментальной игры родилась прошлым летом, когда в ленте новостей ВК увидел гифку с геймплеем одной симпатичной игры с Ludum Dare 40. Механика не зацепила, а вот визуальный стиль и представленная локация моментально засели в мозгу.

Cats are Assholes. Кормите котов, а не то они съедят вас

Около минуты я палился на монитор, на котором раз за разом прокручивалась анимация, а тем временем в голове формировался образ будущей игры. Спустя четверть часа я медленно прогуливался по парку возле дома, а концепция игры обрастала деталями. Каждый ловит музу, как умеет. Лично мне лучше всего помогают пешие прогулки в хорошую погоду, что в городе на Неве бывает далеко не всегда.

Главной темой игры стала попытка рассуждения на тему того, как по отдельности хорошие и миролюбиво настроенные граждане, сливаясь в общество, допускают приход к власти сил, имеющих диаметрально противоположные принципы и цели. Сразу оставил за бортом весьма распространенные объяснения, основанные на идеях “контроля сознания посредством СМИ”, “массового помешательства”, “мистических тайных знаний правящих элит”. За основу взял учение, одно упоминание о котором выводит из себя многих собеседников, внешне похожих на культурных и образованных, а именно марксизм-ленинизм. Конечно, в нашей небольшой команде нет матерых теоретиков, у которых за плечами тысячи часов, проведенных за изучением работ классиков. Тем не менее, по мере сил стараемся заниматься самообразованием.

Если такие понятия, как “классовая борьба”, “эксплуатация”, “империализм” и т.п., вызывают у вас идиосинкразию, можете сразу пролистать до раздела комментариев, написать что-то, безапелляционно срывающее потускневшие красные покровы, и закрыть данную страницу с чувством выполненного гражданского долга.

Если на свой страх и риск решили продолжить чтение, вам полагается небольшой бонус в виде гифки, наглядно демонстрирующей одну из миниигр.

Поездка на любимую работу еще одним прекрасным утром

За вечер я составил концепт-документ, еще несколько дней ушло на сбор команды. В итоге разработкой занимались в следующем составе: талантливый pixel art художник (по совместительству пожарный), опытный программист и я (для тех, кто не признает других ролей, кроме программиста и художника/моделлера: моя роль – нахлебник; для более вменяемых: я занимался всеми остальными вопросами). Звуки купили в Asset Store, с композициями помог толковый композитор.

<i>Small talk с утра пораньше</i>
Small talk с утра пораньше

Norman’s Great Illusion” представляет собой небольшую pixel art визуальную новеллу с парой миниигр. Целью сюжетной кампании является зарабатывание средств для содержания семьи главного героя. Сюжетная кампания состоит из 12 дней, в течение которых игрок имеет возможность совершить тот или иной выбор. Совокупность сделанных выборов приводит к одной из 7 концовок. Разовое прохождение занимает порядка 30 минут.

Сюжет подается посредством диалогов между членами семьи, событий, позволяющих сделать выбор, а также брошюр, которые неизвестный каждую ночь оставляет под дверью дома главного героя.

<i>Краткость - сестра</i>
Краткость - сестра

Шаг за шагом выборы, встающие перед главным героем, становятся все серьезней, а семейный бюджет может быстро растаять, если регулярно проваливать миниигры.

Прекрасно отдаю себе отчет, что далеко не все разделяют представленную точку зрения. Еще меньшее количество согласятся с рецептами, предлагаемыми в игре, а подавляющему большинству и вовсе не хочется видеть такие игры. Но это не так важно, если хоть кто-то найдет наш эксперимент полезным.

И даже, если все наши усилия окажутся никому не нужными, я все равно буду считать, что мы трудились не зря, и, как говорил один средневековый мудрец:

Ох, еб*сь оно всё в три прогиба

Талер

29 августа игра выходит в Steam. Следить за этой и другими нашими играми вы можете в группе ВК:

Рады конструктивной критике. Не попадайте в плен иллюзий.

4545
73 комментария

Опасное задумали - здесь детишки не любят, когда "коммунизм, сталин, гулаг азазаза".
Но мне нравится - продолжайте, удачи вам!

13
Ответить

Дементий, неси свиней!

18
Ответить

Детишек бояться - в геймдев не ходить.
Спасибо за поддержку, камрад )

9
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"

11
Ответить

Больше всего, конечно, мне нравится, что антикапиталистическая студия, разрабатывающая коммунистические игры, просит за свои игры не так чтобы символические деньги, публикует рекламу, обзавелась инвесторами, снимает офис, собирается продавать свою игру в сервисе, олицетворяющем цифровой капитализм и свободную конкуренцию, и, представляя вполне обеспеченную (как минимум, работой, жильем, финансами и развлечением) прослойку общества, скорбит о классовой борьбе. Но это, разумеется, прекрасно, ибо ничто так не способствует прогрессу идей свободного общества, рынка и конкуренции, как упитанный коммунист, сидящий в офисе с евроремонтом и продающий втридорога "Капитал" и собрание сочинений Ильича.

7
Ответить

Ха-ха-ха-ха я смотрю мамкины атланты негодуют, что некто пропагандирующий коммунистические идеи посмел жить по законам общества, в котором мы все находимся. Типа пиздуйте в свой коммунизм раз не нравится капитализм?
О сколько ещё открытий ждёт этих незамутненных интеллектом ребят...

6
Ответить