Инди
Jack Savage
3137

Игра для взрослых (18+), или история одного эксперимента

Как случайная гифка в ленте новостей привела к созданию игры на остросоциальную тему

В закладки
Аудио
Найди себя на этой картинке

Игры – это искусство. Игры – это развлечение. Игры – это пустая трата времени и прибежище для тех, кто прячется от реальности. Игры – это…

Не существует универсального ответа на вопрос: “Что же представляют собой современные видеоигры, и какое место они занимают в современной культуре”. Но одно можно сказать точно: они являются важной частью повседневной жизни для сотен миллионов людей по всему миру. Следовательно, игры становятся инструментом, с помощью которого разработчики могут общаться с игроками на разные волнующие их темы, таким образом формируя общественный дискурс. Вопрос заключается в способах использования данного инструмента.

Пара уточнений перед тем, как перейду к сути.

Во-первых, хочу попросить прощения у тех, кто зашел сюда в светлой надежде увидеть пикантный контент (понятие пикантности сильно варьируется от степени просветления). Тема сисек раскрыта не будет.

Во-вторых, все, представленное в данной заметке, является личной позицией автора и не претендует на гордое звание Истины.

Поехали!

Ю. А. Гагарин
Легендарная личность

(Здесь могла быть предыстория) Идея геймификации серьезных общественно значимых тем посредством совмещения увлекательного геймплея с идеологическим посылом давно привлекает мое внимание. Игровая индустрия может и должна взрослеть, как взрослело кино, а ранее театр и литература. Отдельно отмечу, что это не означает необходимости полного отказа от развлекательного сегмента. Речь о желании иногда поговорить о насущных и довольно острых вопросах и об умении правильно вести такой диалог с игроками.

Само собой, вместе с игровой индустрией должна взрослеть и аудитория. Сегодня мы можем видеть, как в то время, пока для одних игроков важными вопросами являются рассуждения на тему моральных поступков в “Papers, Please”, другие выискивают темнокожих NPC на просторах средневековой Польши. Разработчики, желающие поднять непростые темы, оказываются в ситуации, когда посредством одних и те же средств приходится общаться со всей палитрой игроков разом. Задача эта нетривиальная. Вот и мы решили попробовать сделать свой первый шаг в данной незнакомой нише.

Тема для небольшой экспериментальной игры родилась прошлым летом, когда в ленте новостей ВК увидел гифку с геймплеем одной симпатичной игры с Ludum Dare 40. Механика не зацепила, а вот визуальный стиль и представленная локация моментально засели в мозгу.

Cats are Assholes. Кормите котов, а не то они съедят вас

Около минуты я палился на монитор, на котором раз за разом прокручивалась анимация, а тем временем в голове формировался образ будущей игры. Спустя четверть часа я медленно прогуливался по парку возле дома, а концепция игры обрастала деталями. Каждый ловит музу, как умеет. Лично мне лучше всего помогают пешие прогулки в хорошую погоду, что в городе на Неве бывает далеко не всегда.

Главной темой игры стала попытка рассуждения на тему того, как по отдельности хорошие и миролюбиво настроенные граждане, сливаясь в общество, допускают приход к власти сил, имеющих диаметрально противоположные принципы и цели. Сразу оставил за бортом весьма распространенные объяснения, основанные на идеях “контроля сознания посредством СМИ”, “массового помешательства”, “мистических тайных знаний правящих элит”. За основу взял учение, одно упоминание о котором выводит из себя многих собеседников, внешне похожих на культурных и образованных, а именно марксизм-ленинизм. Конечно, в нашей небольшой команде нет матерых теоретиков, у которых за плечами тысячи часов, проведенных за изучением работ классиков. Тем не менее, по мере сил стараемся заниматься самообразованием.

Если такие понятия, как “классовая борьба”, “эксплуатация”, “империализм” и т.п., вызывают у вас идиосинкразию, можете сразу пролистать до раздела комментариев, написать что-то, безапелляционно срывающее потускневшие красные покровы, и закрыть данную страницу с чувством выполненного гражданского долга.

Если на свой страх и риск решили продолжить чтение, вам полагается небольшой бонус в виде гифки, наглядно демонстрирующей одну из миниигр.

Поездка на любимую работу еще одним прекрасным утром

За вечер я составил концепт-документ, еще несколько дней ушло на сбор команды. В итоге разработкой занимались в следующем составе: талантливый pixel art художник (по совместительству пожарный), опытный программист и я (для тех, кто не признает других ролей, кроме программиста и художника/моделлера: моя роль – нахлебник; для более вменяемых: я занимался всеми остальными вопросами). Звуки купили в Asset Store, с композициями помог толковый композитор.

Small talk с утра пораньше

Norman’s Great Illusion” представляет собой небольшую pixel art визуальную новеллу с парой миниигр. Целью сюжетной кампании является зарабатывание средств для содержания семьи главного героя. Сюжетная кампания состоит из 12 дней, в течение которых игрок имеет возможность совершить тот или иной выбор. Совокупность сделанных выборов приводит к одной из 7 концовок. Разовое прохождение занимает порядка 30 минут.

Сюжет подается посредством диалогов между членами семьи, событий, позволяющих сделать выбор, а также брошюр, которые неизвестный каждую ночь оставляет под дверью дома главного героя.

Краткость - сестра

Шаг за шагом выборы, встающие перед главным героем, становятся все серьезней, а семейный бюджет может быстро растаять, если регулярно проваливать миниигры.

Прекрасно отдаю себе отчет, что далеко не все разделяют представленную точку зрения. Еще меньшее количество согласятся с рецептами, предлагаемыми в игре, а подавляющему большинству и вовсе не хочется видеть такие игры. Но это не так важно, если хоть кто-то найдет наш эксперимент полезным.

И даже, если все наши усилия окажутся никому не нужными, я все равно буду считать, что мы трудились не зря, и, как говорил один средневековый мудрец:

Ох, еб*сь оно всё в три прогиба

Талер

29 августа игра выходит в Steam. Следить за этой и другими нашими играми вы можете в группе ВК:

Рады конструктивной критике. Не попадайте в плен иллюзий.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Jack Savage", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 72, "likes": 35, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 66500, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 17:10:59 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 66500, "author_id": 20982, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66500\/get","add":"\/comments\/66500\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66500"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Опасное задумали - здесь детишки не любят, когда "коммунизм, сталин, гулаг азазаза".
Но мне нравится - продолжайте, удачи вам!

Ответить
18

Дементий, неси свиней!

Ответить
7

Не надо никого нести, сейчас сами набегут...

Ответить
0

Бля, Буравчег, это ты, что ли?

Ответить
7

Детишек бояться - в геймдев не ходить.
Спасибо за поддержку, камрад )

Ответить
11

Я так понимаю, игра будет распространяться бесплатно? А то получается не по правде, камрад!

Ответить
9

"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя"

Ответить
42

"но 5 баксов это 5 баксов"

Ответить
6

И как это противоречит моему предыдущему сообщению?
Игра будет распространяться по чисто символической цене (79 рублей).
Если игроки захотят поддержать наше начинание, замечательно.
Если пройдут и сделают рефанд, или скачают с торрента, или пройдут на Ютуб, мы не расстроимся, если игра принесет им пользу и даст пищу для размышлений.

Ответить
9

Игра будет распространяться по чисто символической цене (79 рублей).

79 рублей это 2 кирпичика хлеба. Вы предлагаете рабоче-крестьянской семье 2 дня питаться святым духом? Не по пролетариатски это, товарищ. А не буржуй ли вы часом?

Работяги, может раскулачим его? Чтобы весь буржуазный мир знал и ему было неповадно оставлять миллионы рабочих без хлеба! Не дадим в обиду пролетариат! Работяги всех стран, объединяйтесь!

Ответить
5

Можно вопрос, а вы где трудитесь? На каком заводе? И возможно(уж если на то пошло) вы прочитали "Капитал", и можете дать определение слову "буржуй"? Так-то если разработчик ставит за игру цену это никак не отвечает понятию буржуй. Более того о его сознании мы вообще не можем знать исходя из цены за игру. И если разработчик сделает игру бесплатной, то что капитализм внезапно пропадет? Нет? Ой!!! Внезапно мы все сейчас при капитализме живем, поэтому претензии неуместны, наступит коммунизм вот тогда можно и предъявить, если посчитаете нужным... А пока это все из разряда: "А, раз ты за марксизм, почему тогда есть просишь, ты должен встать у станка и работать на халяву иначе - буржуй".

Ответить
4

Заводы стоят, а они игрушки получасовые клепают...

Ответить
1

Где то вдалеке злобно хохочет владелец Zavod games

Ответить
5

Больше всего, конечно, мне нравится, что антикапиталистическая студия, разрабатывающая коммунистические игры, просит за свои игры не так чтобы символические деньги, публикует рекламу, обзавелась инвесторами, снимает офис, собирается продавать свою игру в сервисе, олицетворяющем цифровой капитализм и свободную конкуренцию, и, представляя вполне обеспеченную (как минимум, работой, жильем, финансами и развлечением) прослойку общества, скорбит о классовой борьбе. Но это, разумеется, прекрасно, ибо ничто так не способствует прогрессу идей свободного общества, рынка и конкуренции, как упитанный коммунист, сидящий в офисе с евроремонтом и продающий втридорога "Капитал" и собрание сочинений Ильича.

Ответить
3

Ха-ха-ха-ха я смотрю мамкины атланты негодуют, что некто пропагандирующий коммунистические идеи посмел жить по законам общества, в котором мы все находимся. Типа пиздуйте в свой коммунизм раз не нравится капитализм?
О сколько ещё открытий ждёт этих незамутненных интеллектом ребят...

Ответить
2

И чему удивляться вон Энгельс несмотря на владение фирмы был основоположником коммунизма ,
Существование в рамках системы не обязательно делает тебя сторонником этой системы.

А что классовой борьбы и всего такого — то ещё Уоррен Баффет ныне живущий миллиардер в газете New York Times :
» классовая борьба существует — и мы в ней , класс богатых , побеждаем»

Ответить
0

атланта вам

Ответить
3

В одной из концовок герой едет на работу из общаги в переполненном общественном транспорте, стоя на одной ноге и читая томик маркса ?

Ответить
2

А мимо румянолицые партработники на Волгах проносятся....

Ответить
0

А есть концовка, где у Нормана едет крыша на почве неравного раздела благ, и по дороге с работы он стреляет по прохожим? Для империалистических стран очень типичный случай

Ответить
2

Акты индивидуального террора не приводят ни к чему хорошему. И этот вопрос поднимается в игре.

Ответить
1

спасибо, комрад!

Ответить
–1

В социалистических проще - стреляют по прохожим в состоянии алкогольного запоя, уверен прохожим без разницы.

Ответить
1

Взял на заметку.

По теме игры-
Ежели мы говорим о марксизме-ленинизме, как о науке (чего многие не хотят понимать, это наука ребята, которую постоянно и рьяно очерняют), то пусть игра выстрелит, и заставит подумать о том, почему мы все так хорошо живём.

Если нет, то это тоже хорошо, любой пиар, это пиар.

Ответить
5

Поппер в гробу каждый раз вертится когда марксизм, а тем паче марксизм-ленинизм наукой называют.

Почему бы не назвать как есть, философией или метафизикой, но зачем путать людей и неверефицируемые концепты сравнивать с современной наукой...

Ответить
2

Вы можете говорить о о марксизме-ленинизме, и как о кордебалете - все равно он заканчивается одинаково - лебединым озером и западной гуманитарной помощью. Скука, товарищи.

Ответить
0

Про науку, это точно подмечено.
А наша игра лишь маленький шажок, проверка реакции игрового сообщества.

Ответить
3

Накидают минусов . Откажутся покупать. А потом удивляются куда качественные отечественные инди подевались .

Ответить
1

Не знаю, относимся ли мы к числу качественных инди, но, в целом, ситуация описана верно.
Порой обидно видеть, как толковые проекты, сделанные с душой, тонут под натиском конвейерных поделок.

Ответить
0

Не знаю, относимся ли мы к числу качественных инди

не стоит лукавить, это вы точно знаете

Ответить
0

Получить миллион отрицательных отзывов - это тоже годная PR-тема)) Наше кино по-моему по такому принципу часто работает. А вообще я за нестандартные темы! Если будет для яблока - возьму в метро позырить с удовольствием)

Ответить
1

Фонд кино любит тишину. К тому же у нас нет никакого" фонда игр."

Ответить
0

Или есть, но нам о нем не говорят )

Ответить
0

Интересно кто бы в нем мог претендовать на место Михалкова?

Ответить
1

Сам Михалков с удовольствием занял бы сей трон

Ответить
1

Хм. Я помню тот налог на флешки который он с нас с тех пор собирает...

Ответить
1

Я понимаю, очень хочется элитарности - чтоб там маркс карл и думы думные, как бута взрослые, но это все резко контрастирует с тем что по сути предлагается:
а) визуальная новелла - этого добра и бесплатно качественных вполне есть (много);
б) мини игры какие то идиотские - ну зачем?
в) готовые графические ассеты а-ля рпг мейкер можно было купить красивше и всего за пять копеек при этом.

Собственно я об чем? Вот это вот все с прохождением в 30 минут - работы инди-разработчику каких тысячи, примерно на две недели. Просить за это какие то деньги - совсем смешно. Молитесь чтобы кто нибудь бесплатно поиграл.

Ответить
0

Если поиграют бесплатно и найдут что-то полезное для себя, отлично.

Ответить
0

Если так игры оценивать, то можно сделать платформер с 1000 процедурно генерируемых уровней без всякого сюжета. Прохождение будет на 1000 часов, работы инди-разработчику на пару дней.
И что, создатель этого шедевра будет иметь право зарабатывать деньги, а авторы коротких сюжетных игр - нет?

Ответить
1

Неужели дождались. Очень рад, что есть люди, которые смело и не боясь ловить минусы пишут и создают произведения культуры основанные на единственной правильно и верной теории - марксизме-ленинизме. Сколько минусов было словлено мной в комментариях, но первая моя статья про экономику рынка геймдева через призму марксизма была неожиданно хорошо воспринята публикой, думающей и начинающей. Продолжайте, вы молодцы. Товарищи поддержат, нас много

Ответить
1

Спасибо за поддержку и спасибо за наводку на статью.
А минусов мы не боимся, хоть и не особо их любим )

Ответить
0

С научной точки зрения это не теория, а так - собрание гипотез, которые в реальной жизни банально не работают

Ответить
0

Поппера перечитал?)

Ответить
1

Посмотрел, как Laibach в Северной Корее выступали

Ответить
–1

Познал реальную жизнь? Что именно не работает? Прошу цитату из Маркса и опровержение. Большое спасибо, ждем

Ответить
0

А что именно у Маркса работает в реальности? Попрошу цитату из Маркса и доказательство. Большое спасибо, ждем

Ответить
–1

О, вопросик на вопрос это самая любимая фишка сопляков. Чао

Ответить
2

Не удивлен, что сопляк не в курсе, что бремя доказательства теории лежит на утверждающем. Это наука, сынок.

Ответить
1

Английский будет? Чтобы если уж коммунизм то межгалактический.

Ответить
1

А куда сейчас без английского... Может и китайский завезем со временем )

Ответить
0

И обязательно немецкий, итальянский и испанский, там пошел новый виток движения.

Ответить
1

Надеюсь, что выстрелит.
Удачи.

Ответить
0

Благодарю. Идей для следующих игр хватает.

Ответить
1

Этой теме уже 200 лет в обед (если не 2 тысячи). Просто "острейшая социальщина". Но пиксельные игры - это всегда хорошо :)

Ответить
1

Кликбейтим. Нехорошо.

Ответить
0

Совокупность сделанных выборов приводит к одной из 7 концовок. Разовое прохождение занимает порядка 30 минут.

Т.е. можно пройти на 4 концовки и сделать рефаунд.
Вы ходите по охуенно тонкому льду, ребята.

Ответить
1

Такие игры для коллекции берут или чтобы поддержать разработчика. У меня у 40 минутной игры где-то 5% рефаундов.

Ответить
0

Нам не привыкать )
В первую очередь, проект создавали ради обсуждения интересующей нас темы, а не ради коммерческого успеха.

Ответить
0

А в вашей команде есть буржуй, присваивающий себе прибавочную стоимость?)

Ответить
0

Все, что мы делаем, - это отнимаем у себя свободное время и делим обязанности )

Ответить
2

Это у вас мелкобуржуазный анархизм какой-то, по ленинской теории нужен партия и авангард, ну хотя бы партийный лидер))

Ответить
0

Визуальный стиль хороший, но тема уже заезжена, так что сама по себе вряд ли зацепит.
И геймплей, как я понимаю, почти отсутствует и с нарративом не связан. Вы уверены, что он в таком виде вообще нужен?

Может, лучше было сделать это чем-то типа лайф сима/экономического симулятора? Типа, простенький, но хардкорный The Sims.

Ответить
0

Не уверены насчет такого формата. Не уверены и насчет симулятора. Поэтому и относим данную попытку к эксперименту, позволяющему посмотреть на реакцию игрового сообщества.
"Простенький, но хардкорный The Sims" - звучит здорово, но нам пока не по силам.

Ответить
1

Ключевое слово тут "простенький". В принципе, он у вас уже есть - у вас симулятор повседневной жизни обычной семьи. Даже в Paper's Please был "простенький симс" в виде менюшек на что потратить деньги.

Мне просто кажется, что геймплей стоило сдвинуть немного от QTE в сторону экономики домашнего хозяйства. Потому что в QTE классовой борьбы нет.

Ответить
0

Верно говорите. У нас есть идеи по поводу следующего проекта, в котором будет больший упор не на чистый нарратив, а на интеграцию посыла непосредственно в игровую механику.
К сожалению, все упирается дефицит свободного времени.

Ответить
0

Спрайт пола какой-то странный. Швы видны.

Ответить
0

И еще, у вас пиксельная графика и непоксельный шрифт. Не знаю, как других, но лично меня это всегда несколько раздражает.

Ответить
0

Удачи, парни.

Ответить
0

Спасибо, камрад.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]