"The Executioner" - мой личный взгляд

Привет, народ! Я - один из разработчиков "Палача" ("The Executioner") и с сегодняшнего дня я опять разрешаю себе писать на DTF. ^^

Мы выпустили большой патч "Infinity Rope", пост-релизная неделя заканчивается, напряжение спадает... С одной стороны - это для души. А с другой - это поможет Палачу, т.к. речь пойдёт о нём.

​Всё, что имеет начало, имеет и конец... кроме верёвки. Но мы её победили ^^
​Всё, что имеет начало, имеет и конец... кроме верёвки. Но мы её победили ^^

Не буду перечислять системы и механики игры - это уже сделали в некоторых обзорах, напр., https://belongplay.ru/the-executioner/

Хочу рассказать про игру со своей точки зрения, что и зачем мы делали, что получилось, а что не очень.

Для меня создание игр - способ сделать мир лучше. Все игры развлекают, дарят какие-то эмоции, которых не хватает в нашей повседневности (или хотя бы пытаются). Наверное, эмоции от Палача скорее из разряда "пощекотать нервишки", но ведь хорроры и триллеры тоже нужны людям. А погружение в мрачный мир снедневековья помогает больше ценить нашу жизнь (мне вспоминается анекдот "Заведи козу").

​Коза. Представьте, каково жить вместе с ней в квартире. Может, ваша жизнь не так уж и плоха?..
​Коза. Представьте, каково жить вместе с ней в квартире. Может, ваша жизнь не так уж и плоха?..

При этом у некоторых игр есть ещё и смысл, послание, идеи, темы, которые они пытаются поднять. "Палач" хочет чтобы вы задумались о добре и зле. Консеквенциализм, принцип меньшего зла, влияние авторитета ("Йа просто выполнял приказ"), навязывание обществом роли, моральный релятивизм... Вопросы морали.

Многие думают что философия - что-то далёкое и лично им ненужное. Это не так. Воззрения в области философии есть у каждого, просто разные. Это как карта окружающей местности, которая находится у вас в голове. Она подробная или не очень, соответствует реальности или нет, с намеченным маршрутом или без... Но вы ей пользуетесь, сознаёте вы это или нет.

Вся эта философия находится в игре, но не в виде абстрактных рассуждений, обычно тяжёлых для восприятия. А в виде конкретных людей и ситуаций, в которых вы оказываетесь и принимаете решения.

​Это Т. Он просто выполняет приказ... Т плохо кончит. Не будь как Т.
​Это Т. Он просто выполняет приказ... Т плохо кончит. Не будь как Т.

Быть добрым легко, когда тебе это ничего не стоит. А когда система средневекового правосудия на вас давит?.. Если один выбор хуже другого, но что-то надо выбрать - сможете ли вы сохранить частичку добра, которая, как считал некий Иешуа, у вас есть? Отказаться от выбора - тоже выбор, и последствия наступят...

Я бы мог рассказать, как всё это рассматривается в игре. Но такой пересказ грозит потерей смысла. Если бы можно было одной фразой передать содержание целой книги - их бы не писали и не читали. Так что не буду спойлерить и портить эффект. "Палач" - игра не только про пытки и безумие, но и про то, что от них можно попытаться отказаться. Иначе говоря, это игра про выбор. Каждый игрок пройдёт свой путь и, надеюсь, хотя бы немного изменится.

Думаю, цели мы поставили амбициозные, ведь по сути, это полноценная RPG, с большим количеством текста. При том что члены команды имеют основную работу или способ заработка, а разработка стоит денег. Квалифицированные переводчики и нативные англоязычные редакторы почему-то хотят много денег за свою работу, а издателя мы так и не нашли. Мы работали вплоть до релиза и реализовали в игре всё что было нужно для первой трети истории. В условиях ограниченности трудовых и денежных ресурсов.

Конечно, бесплатно ничего не бывает. Расплатой стали измотанность команды и баги. Надо ли было вырезать фичи?.. В краткосрочном плане - наверное. В долгосрочном - нет. Функционал всё равно надо было бы реализовывать в дальнейшем, но при этом сейчас игра была бы нами... изувечена ^^ А так - всё преодолимо, надо только работать и не сдаваться.

Я очень рад, что у игры уже появились поклонники, к. нас поняли и поддержали. Один из них - Виктор Цайтлер - даже написал небольшую историю, расширяющую лор игры - "Сын Часовщика". Вы можете прямо сейчас прочитать её здесь http://bit.ly/2nqU8Wm Чуть позже она будет доступна в виде бесплатного DLC в Steam.

​Жизнь накладывает на людей свой отпечаток.
​Жизнь накладывает на людей свой отпечаток.

На данный момент до конца первой недели - и скидки в 15% - осталось 15 часов.

Что будет с "Палачом" дальше? Раньше я думал, что самый главный враг, которого нужно победить - ты сам. Прямо сейчас мне кажется, что это последствия твоих ошибок (т.е. баги) и амбиции - вторая часть "Палача". Будем бороться до конца ^_^

99 показов
2.9K2.9K открытий
11 комментариев

Слишком многое воды, а за материал спасибо

Ответить

Спасибо, добрый человек.

Ответить

в некоторых обзорах, напр.,

буквы экономите? Тогда можно было не начинать, получилось как-то путано.

Ответить

Да, люблю экономить "на спичках".

Если у вас есть какие-то вопросы, просто спросите.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить