BIGHARDSUN - стратегия о выживании в пустыне. Пост №6

Принцип работы реиграбельной квестовой системы и перенос даты релиза.

В закладки
Аудио

Да я, блин, как Rockstar. Тоже переношу игры.

Новая дата релиза

В предыдущих постах, я несколько раз упоминал, что трачу все свободное время на игру. Это не было художественным преувеличением, весь октябрь я практически не выходил из дома (работаю удаленно), не смотрел фильмов, из игр: Overwatch и пара часов Destiny. Это не жалоба или, тем более, попытка выбить слезу. Для меня была очень важна предыдущая дата релиза. Настолько важна, что я потратил на объяснения целый абзац.

22 ноября. К этому числу я успею сделать все, что задумал. Какое-то время в стиме будет старая дата, жду ответа техподдержки.

Квестовая система

В прошлый раз я рассказал о истории, и неплохо было бы рассказать, как формируется история в игре. Через задания. А какими должны быть задания в реиграбельных играх? Я пошел от противного.

  • Нельзя делать просто следующие друг за другом квесты. Такие игры проходятся один раз и больше не удивляют.
  • Нельзя давать игроку развилку по окончанию каждого квеста. Такие игры, с каждым новым заданием, растут в геометрической прогрессии. А еще я слышал, что в конце они все превращаются в Detroit.
  • Нельзя оставить только главный квест, раскидав по миру кусочки истории. У меня не рогалик.

Отрезав лишнее, вот, что у меня получилось.

Есть три типа событий:

  • Квесты Старика (внутриигровой персонаж) — КРУГИ
  • События в зданиях — ТРЕУГОЛЬНИКИ
  • Ежедневные случайные события — КВАДРАТЫ

КРУГИ. Все начинается со Старика и его квестов. Вы вольны сами решать, выполнять их или нет. Будете ему помогать — наладите с ним хорошие отношения и он поможет вам. Если ваши взгляды разойдутся с его чувством прекрасного... будете искать другие решения. В любом случае: проваливаете вы его квесты (намеренно или нет) или выполняете, игра будет давать вам новые задания. Каким образом?

КВАДРАТЫ. Ежедневные случайные события — двигатель квестовой системы. Каждый ход вам выпадает рандомное событие. Это может быть короткое уведомление о происшедшем, которое не имеет никакого продолжения или текстовый квест, с возможностью выбора. Нас интересует второе. Каждое принятое вами решение вносит определенное количество очков в «копилку» выбора. Чтобы по окончанию квеста Старика выбрать для вас его следующее задание. Сами текстовые квесты в КВАДРАТАХ могут иметь продолжение: через день или неделю, ваш неосторожный выбор вполне может аукнуться. То есть вы не только решаете, что вам выгоднее сделать здесь и сейчас, вы учитываете последствия и реакцию Старика.

ТРЕУГОЛЬНИКИ. События в зданиях должны немного разбавить длинные цепочки квестов. Это события, которые происходят здесь и сейчас. После некоторых ежедневных событий, кликнув на какое-нибудь здание, вы получите небольшую историю о людях из Замка и их реакцию на произошедшее.

Каждый квест Старика — важная отсечка в Истории. Ваши решения скажутся, как геймплейно на доступных вам механиках, так и нарративно, собрав для вас вашу собственную историю. В разумных пределах.

пара квестов для затравки

Разумные пределы

Если вы дочитали до сюда, то могли обратить внимания, что в игре много строиться на рандоме. Так подбираются ежедневные события, квесты старика, бури (о чем я пока не говорил). Это не означает, что игра является набором случайностей, где вы не знаете, что произойдет дальше и лишены возможности планировать наперед. Как я говорил в начале: игра задумывалась реиграбельной. Поэтому мне пришлось найти правильное сочетание упорядоченности и хаотичности. Но всему свое время. О том, как работает и на что влияет, система рандомизации, я расскажу в следующий раз.

Итого

Игры — закрытый набор систем, которые находятся в сложном взаимодействии между собой. Наличие разных систем дает возможность выбирать, каким способом решить ту или иную задачу. На мой взгляд, лучше всего это иллюстрируют стратегии. Получилось у меня или нет? Узнаем 22 ноября.

Steam добавляйте в вишлисты

VK больше инфо

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Пашка Смушкович", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 27, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 76282, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Oct 2019 18:11:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 76282, "author_id": 32895, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76282\/get","add":"\/comments\/76282\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76282"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64960, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Игра фришная будет?

Ответить
0

Ноуп. Над ценой ещё думаю.

Ответить
–3

Предлагаю 2500 (рублей) за нищенское издание, 3500 за делюкс, 5000 за голд, и 10000 за гранд платинум. А так же не забудьте внедрить магазин с внешками, и тайм сейверы всякие... Ну и сизон пасы, батл пасы, все прочее само собой... Другими словами best practices от крупных игроделов.

Ответить
7

хорошая идея, только рубли заменю на доллары

Ответить
0

Какой template используете для Twine? Или движок свой, а из Twine только экспортируете JSON?

PS: посмотрел страницу в Стиме, вопрос отпал - в нативном Twine такого не добиться, естественно, экспорт ))

Ответить
0

Я бы вам всё таки хуёжника, хотя бы, отрекомендовал. Не обижайтесь, но артовая часть страшнющая. Висело бы такое в Стим, пролистнул не глядя даже, что это. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]