BIGHARDSUN - стратегия о выживании в пустыне. Пост №6

Принцип работы реиграбельной квестовой системы и перенос даты релиза.

Да я, блин, как Rockstar. Тоже переношу игры.

Новая дата релиза

В предыдущих постах, я несколько раз упоминал, что трачу все свободное время на игру. Это не было художественным преувеличением, весь октябрь я практически не выходил из дома (работаю удаленно), не смотрел фильмов, из игр: Overwatch и пара часов Destiny. Это не жалоба или, тем более, попытка выбить слезу. Для меня была очень важна предыдущая дата релиза. Настолько важна, что я потратил на объяснения целый абзац.

22 ноября. К этому числу я успею сделать все, что задумал. Какое-то время в стиме будет старая дата, жду ответа техподдержки.

Квестовая система

В прошлый раз я рассказал о истории, и неплохо было бы рассказать, как формируется история в игре. Через задания. А какими должны быть задания в реиграбельных играх? Я пошел от противного.

  • Нельзя делать просто следующие друг за другом квесты. Такие игры проходятся один раз и больше не удивляют.
  • Нельзя давать игроку развилку по окончанию каждого квеста. Такие игры, с каждым новым заданием, растут в геометрической прогрессии. А еще я слышал, что в конце они все превращаются в Detroit.
  • Нельзя оставить только главный квест, раскидав по миру кусочки истории. У меня не рогалик.

Отрезав лишнее, вот, что у меня получилось.

BIGHARDSUN - стратегия о выживании в пустыне. Пост №6

Есть три типа событий:

  • Квесты Старика (внутриигровой персонаж) — КРУГИ
  • События в зданиях — ТРЕУГОЛЬНИКИ
  • Ежедневные случайные события — КВАДРАТЫ

КРУГИ. Все начинается со Старика и его квестов. Вы вольны сами решать, выполнять их или нет. Будете ему помогать — наладите с ним хорошие отношения и он поможет вам. Если ваши взгляды разойдутся с его чувством прекрасного... будете искать другие решения. В любом случае: проваливаете вы его квесты (намеренно или нет) или выполняете, игра будет давать вам новые задания. Каким образом?

КВАДРАТЫ. Ежедневные случайные события — двигатель квестовой системы. Каждый ход вам выпадает рандомное событие. Это может быть короткое уведомление о происшедшем, которое не имеет никакого продолжения или текстовый квест, с возможностью выбора. Нас интересует второе. Каждое принятое вами решение вносит определенное количество очков в «копилку» выбора. Чтобы по окончанию квеста Старика выбрать для вас его следующее задание. Сами текстовые квесты в КВАДРАТАХ могут иметь продолжение: через день или неделю, ваш неосторожный выбор вполне может аукнуться. То есть вы не только решаете, что вам выгоднее сделать здесь и сейчас, вы учитываете последствия и реакцию Старика.

ТРЕУГОЛЬНИКИ. События в зданиях должны немного разбавить длинные цепочки квестов. Это события, которые происходят здесь и сейчас. После некоторых ежедневных событий, кликнув на какое-нибудь здание, вы получите небольшую историю о людях из Замка и их реакцию на произошедшее.

Каждый квест Старика — важная отсечка в Истории. Ваши решения скажутся, как геймплейно на доступных вам механиках, так и нарративно, собрав для вас вашу собственную историю. В разумных пределах.

пара квестов для затравки
пара квестов для затравки

Разумные пределы

Если вы дочитали до сюда, то могли обратить внимания, что в игре много строиться на рандоме. Так подбираются ежедневные события, квесты старика, бури (о чем я пока не говорил). Это не означает, что игра является набором случайностей, где вы не знаете, что произойдет дальше и лишены возможности планировать наперед. Как я говорил в начале: игра задумывалась реиграбельной. Поэтому мне пришлось найти правильное сочетание упорядоченности и хаотичности. Но всему свое время. О том, как работает и на что влияет, система рандомизации, я расскажу в следующий раз.

Итого

Игры — закрытый набор систем, которые находятся в сложном взаимодействии между собой. Наличие разных систем дает возможность выбирать, каким способом решить ту или иную задачу. На мой взгляд, лучше всего это иллюстрируют стратегии. Получилось у меня или нет? Узнаем 22 ноября.

Steam добавляйте в вишлисты

VK больше инфо

3131
6 комментариев

Игра фришная будет?

Ответить

Ноуп. Над ценой ещё думаю.

Ответить

Какой template используете для Twine? Или движок свой, а из Twine только экспортируете JSON?

PS: посмотрел страницу в Стиме, вопрос отпал - в нативном Twine такого не добиться, естественно, экспорт ))

Ответить

Я бы вам всё таки хуёжника, хотя бы, отрекомендовал. Не обижайтесь, но артовая часть страшнющая. Висело бы такое в Стим, пролистнул не глядя даже, что это. 

Ответить