Какой выставить ценник на свою игру?

Тут несколько дней назад вышла статья "Красная книга геймдева". И довольно много комментариев свелось к спору о том, какой ценник выставлять на свою игру. Собственно, этот вопрос и решил обособить, так как лично для меня тема кажется очень интересной и совершенно нераскрытой.

Сразу оговорюсь, что это не статья со сводом рекомендаций и советов, скорее это вопрос, чтобы развязать дискуссию в комментах и сформировать (хотя бы для себя) представление о том, как всё таки выставить такой ценник, который и клиентов не распугает и себя без дошика на завтрашний день не оставит.

На что опираться при формировании ценника? Понятно, что на рынок. Но какую бы нишу ни взять, разброс цен бывает колоссальным.

Количество контента, сюжет, сценарий, арты, музыка, затраченное на разработку время и деньги, конечно, можно и нужно закладывать при формировании ценника и ожидая определённого количества продаж.

Но само предположение о том, сколько копий игры и за какое время ты продашь в качестве инди разработчика - гадание на кофейной куще. Даже огромные студии с большими аналитическими отделами промахиваются в своих прогнозах.

И, собственно, какой ценник ставить относительно рынка?

Ставить высокий и аргументировать это тем, что можно продавать меньше и нормально денег получать? Такая позиция мне кажется сомнительной. Всё таки как мне кажется, что игры должны формировать коммьюнити вокруг себя, фан базу. И если ценник будет сильно завышен, то у тех, кто покупает, будут завышенные ожидания, которые почти наверняка не оправдаются, и словив отрицательные отзывы продавать будет почти невозможно.

Если ставить низкий ценник, то не будет ли это выглядеть, как обесценивание игры? Я вот просто прохожу мимо игр меньше 100 рублей. И да, я уверен, что наверняка есть игры меньше этого ценника и просто мегакрутые, и периодически когда такие светятся в топе продаж с массой положительных отзывов, я их, конечно, беру. Но копаться в свалке из тысяч игр с очень низким ценником занятие так себе...

Ещё было мнение о том, что низкий ценник привлечёт много нецелевой аудитории, которая заминусит игру. Но тут, как мне кажется, проблема в позиционировании игры и её описании, раз заходит нецелевая аудитория.

И можно ли, к примеру, выпустить игру в альфу, получить обратную связь и отрегулировать ценник (понизить/повысить) и стоит ли так делать?

В общем, лично для меня пока что вопрос с ценообразованием открыт и пока что очевидным кажется только вариант с выставлением ценника процентов на 10-20-30 ниже, чем у топовых (по отзывам) игр в нише с аналогичными механиками, геймплеем и внешним видом в целом, т.е. игр, которые ты берёшь за основу.

Какие у вас мысли? Каким опытом можете поделиться на этот счёт?

2222
129 комментариев
Комментарий удалён модератором

— информация предоставлена официальным представителем торговой площадки Steam, Ванькой Ерохиным из девятого "Б"

63
Ответить

Dead Cells - рогалик, 500 руб без скидки, 
Darkest Dungeon - 450 руб, тоже рогалик
Risk of Rain 2 - 700 руб, рогалик, 
Rogue Legacy - 349 руб, рогалик


как говорится пиксели пикселям рознь, и так во всем, что-то да, выше 200 руб ставить нельзя, а за что-то можно заплатить и больше

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Ценник зависит от того, какая у тебя игра

Мнения ценнее в этом треде не найти.

18
Ответить