{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Инди
Mike Dembitskyi

Как использовать Fiverr для озвучки игры

Введение

Эта статья будет в первую очередь полезна инди-разработчикам, которые подумывают об озвучке своей игры. Все написанное ниже – исключительно мой личный опыт. Надеюсь, он поможет вам сэкономить время и силы.

Многие инди-разработчики делают игры в соло или небольшими командами. И зачастую, по причине ограниченных ресурсов, приходится расставлять приоритеты.

Так было и в нашем случае. На первое место мы поставили гейм-дизайн, визуальное оформление и написание кода.

Мы довольно быстро сделали прототип и после первых тестов решили, что хотим продолжать разработку.

Спустя какое-то время, когда все основные задачи были выполнены, мы начали задумываться о саунд дизайне.

Отдельного саунд дизайнера у нас в команде нет. За неимением добровольцев, эту увлекательную часть работы я взял на себя в довесок к другим своим обязанностям. Я условно разделил саунд дизайн в нашей игре на звуковые эффекты, музыку и озвучку персонажей. О последней составляющей я бы и хотел рассказать.

Мотивация

Во многих играх диалоги сделаны исключительно в текстовом виде. Однако, я думаю, если у вас в игре есть одушевленные персонажи, то озвучка сделает их намного живее (я до сих пор помню как звучит братишка Вирджил из Arcanum)! Также, вам скорее всего потребуются звуки получения урона, крики и прочее. Озвучка не сделает из плохой игры хорошую, но, если вы хотите, чтобы игрок глубже погрузился в атмосферу созданного мира, она может в этом помочь.

Откуда брать звуки голосов?

Я пробовал три способа:

1. Unity asset store (или стоки).

Когда я искал звуки лязга мечей и эффектов интерфейса то мне удалось найти несколько неплохих наборов в ассет сторе. Они стоили порядка 10–15 долларов. Но, когда я пытался найти звуки урона, смерти и боевого клича (основные звуки, которые мне были нужны), то я столкнулся с проблемой. Таких звуков было довольно много, однако, они все были чересчур реалистичные. А это не клеилось с нашими миленькими солдатиками :)

Но если у вас минимальный бюджет, возможно этот вариант вас устроит.

2. Записать самому.

Для того чтобы озвучивать персонажей, вам как минимум нужно нормальное оборудование для звукозаписи. В противном случае качество звука будет так-себе и вам придется тратить лишнее время чтобы вычищать звуковую дорожку от шума. Но даже так - результат будет хуже, чем профессиональная звукозапись. Я пробовал… у меня вышло не очень Т_Т

Но если у вас в команде есть саунд-дизайнер, то вполне вероятно, что вам удастся достичь определённых успехов используя этот способ.

3. В итоге, я решил обратится за помощью к актерам озвучки.

В интернете есть несколько сайтов-агрегаторов фрилансеров. Мой выбор пал на Fiverr. Далее я опишу мой опыт работы конкретно с этим ресурсом. Забегая наперед, скажу, что в целом я остался доволен результатом.

Fiverr

На Fiverr очень много фрилансеров, которые выполняют самые разные задачи - от дизайна до программирования. Я использовал его только для поиска актеров озвучки и композиторов. Для общения на сайте преимущественно используется английский язык.

Разброс цен довольно большой: от 5 долларов за 250 слов до 20 долларов за 50. Есть и гораздо более дорогие варианты. Коммерческие права нужно оплачивать отдельно. В аккаунте фрилансеров видно за что еще они берут дополнительную плату.

Если вам нужно озвучить, например, десять персонажей, то дешевле будет найти два-три актера которые озвучат по три-пять персонажей, чем брать десять актеров на десять персонажей. Не стоит также надеяться на то, что один актер сможет нормально озвучить слишком много разных персонажей. Даже если человек занимается озвучкой профессионально, у его голоса есть определённые ограничения.

Итак, вы тоже решили попробовать Fiverr для озвучки, что дальше?

1. Определитесь сколько персонажей вы хотите озвучить и что они будут говорить. Подумайте над оптимизацией - какие звуки можно будет использовать повторно, каких персонажей нужно озвучить в первую очередь. 2. Если у вас не было сценария для озвучки, то сейчас самое время им заняться. Чем детальнее сценарий, тем более качественный продукт вы получите в итоге. Опишите персонажа, которому нужна озвучка. Кто он? Чем занимается? Какой у него характер? Все это поможет актеру выполнить свою работу. Пометьте отрезки текста где актеру стоит поменять интонацию: добавить злобы, любопытства, удивления и т.д. Хотите чтобы он кричал – напишите об этом. Если у вас есть референс того, что вам нужно, это будет плюсом. Если вам нужен какой-то уникальный возглас, то как референс можете использовать запись своего голоса. Приложите изображение персонажа (лучше сразу GIF анимцию). Пропишите ваши пожелания по длине звуков. Например, если звук соответствует анимации, которая длится одну секунду – это нужно указать. Если вам требуется большое количество коротких фраз, попросите делать между каждой фразой паузу в две секунды. В будущем это поможет нарезать дорожку на отдельные файлы (сами актеры заниматься нарезкой будут только за отдельную плату). Если один актер будет озвучивать несколько персонажей, попросите его объявлять каждого нового персонажа перед начиткой его реплик.

Большинство актеров (в недорогой ценовой категории) не будут импровизировать. Так что отнеситесь к сценарию МАКСИМАЛЬНО ответственно и пропишите ВСЕ детали.

3. Поиск актеров на сайте. Помимо того, что нужно вбить в поиск подходящие вам теги (wizard voice, knight voice и т.д.), стоит обратить внимание на несколько вещей. Практически у всех актеров есть примеры их прошлых работ, в которых можно услышать насколько у него широкий звуковой диапазон и насколько он подходит образу ваших героев. Чем лучше подберете типаж, тем меньше потом будете тратить времени на фидбек и переделки. Я так же обращал внимание на то, работал ли актер над игровыми проектами в прошлом.

4. После того, как вы выбрали актеров, не стоит сразу оформлять заявку на работу. Сначала лучше написать сообщение фрилансеру с описанием задания и уточнением по поводу сроков исполнения и прочих деталей. После обсуждения всех деталей можно будет оформить заказ и начать работу. ВАЖНО: уточните, что вам нужны коммерческие права (вы же собираетесь продавать вашу игру), а также какие расширения файлов вам нужны. Многие берут чуть больше денег за WAV файлы. Если у вас большой заказ у одного актера, то возможно, он пойдет вам на встречу и даст скидку (если вы попросите). До оформления заказа можно попросить сделать тестовое задание на озвучку одного-двух предложений, чтобы проверить справится ли актер.

5. В оговоренные с актером сроки вам должен прийти ваш заказ. Почти всегда у вас по умолчанию будет возможность попросить правки (1-2 раза). Количество бесплатных правок должно быть указано в деталях по заказу. Если в заказе явно не видно сколько раз актер готов вносить правки, уточните этот момент.

6. После выполнения заказа у вас будет возможность оставить чаевые и написать отзыв о фрилансере. Он так-же пишет отзыв о вас, так что, не будьте засранцем 😊

7. Теперь ваши герои живее всех живых, поздравляю!

Вывод

Я убежден, что озвучка персонажа - это важный элемент игры. Не стоит его недооценивать. Даже если у вас нет средств чтобы озвучить всех ваших героев, озвучка ключевых из них значительно улучшит впечатление от игры.

Надеюсь, эта статья была кому-то полезна. Благодарю за ваше время!

Послушать озвучку которая получилась у нас можно в демке нашей игры (название March! March!) на стиме. 😊

0
24 комментария
Написать комментарий...
Muhahah /

у барда в тексте ошибка, не can a can't

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Да, бард может быть тем ещё cunt'ом

Ответить
Развернуть ветку
Muhahah /

особенно если тифлинг

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sagorov

Техзадание- есть второстепенный персонаж и ему наматывают кишки 10 минут. Нужно озвучить правдоподобно. 50$

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пубкин

Я просто не могу не запостить это. https://www.youtube.com/watch?v=oWNH6y8_XCo

Ответить
Развернуть ветку
Mike Dembitskyi
Автор

звучит потрясно...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Muhahah /

их даже две, но ладно

Ответить
Развернуть ветку
Mike Dembitskyi
Автор

Проглядел, как вернусь домой - поправлю, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kozlov

Я кстати когда думал об этом, рассматривал в голове вариант предложить каким-нибудь начинающим видеоблогерам поучаствовать в озвучке игры.
У них обычно есть оборудование и в некоторых случаях скил нормального общения.
Во всяком случае, всегда можно выбрать и попробовать.

И далее классическое выезжание на друг друге. Если игра вирусится, то озвучивший еще чувак тоже получает часть славы, а если блогер, то можно бравировать, что он озвучивал игру.

И что-то мне подсказывает, что они с большим энтузиазмом поучаствуют в этом, может даже и дешевле получится.

Вот такие мысли у меня были.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Dembitskyi
Автор

Ну если блогер популярный, велика вероятность что он не будет делать работу бесплатно. Но если идея выстрелит то может получится интересно :))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Surov

Чет мне кажется, что проще заказывать voice123.com или voice bunny

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Я буквально ни разу не был доволен тем, как отработали фрилансеры с fiverr. Результат обычно колеблется в интервале от "совсем плохо" до "терпимо".

Upd. А, не-не-не, вспомнил. Один раз чувак нормально выполнил работу.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Далинин

От цены зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Dembitskyi
Автор

Ты про озвучку или в целом?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

В целом и озвучка в частности.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Dembitskyi
Автор

Ну у мне наверно процентов 20-30% фрилансеров по озвучке тоже не очень понравились. Но по остальным были скорее позитивные впечатление. Иногда мне не нравилось выполнение отдельных задач, но после того как точнее формулировал что именно мне нужно - результат значительно улучшался.

Ответить
Развернуть ветку
Альтернативно Одаренный Бурят

fiverr - имеет какие-то особенности или можно обобщить материал на любые крупные биржи?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Dembitskyi
Автор

Я писал исключительно про свой личный опыт, а он ограничен только fiverr, но я думаю что если использовать другой ресурс то большая часть советов все еще будет актуальной.

Ответить
Развернуть ветку
ДЕЛА ИГРОДЕЛА

Ребята, кто использует подобные площадки, расскажите как вы оплачиваете данную работу? Например, студия как юридическое лицо, как должна проводить оплату. Это оплата сервису на свой некий виртуальный счёт и потом вы платите с этого фрилансеру или это оплата фрилансеру напрямую?
Или же там нужно кредиткой платить. С этими налогами и правильной бухгалтерией компания может оплачивать со счета на счёт. Поэтому я не совсем понимаю, хотелось бы услышать как кто делает. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Далинин

Очень приятная анимация, кстати. Где делали?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Dembitskyi
Автор

Спасибо! Это Spine

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Далинин

Кстати, очень грамотная инструкция. Если ищете идеи для следующих постов - возможно, было бы интересно узнать, как появилась идея и почему было принято решение делать такую нестандартную игровую механику. Заинтриговало.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Dembitskyi
Автор

Спасибо! Чуть попозже может и про это напишу)
Через 1-2 недели думал написать об опыте участия в Стим фестивале, в т.ч. рассказать о том что я бы делал по другому оглядываясь назад :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null