Танкократия: геймдизайнерские заморочки (лонгрид)
Танкократия: геймдизайнерские заморочки (лонгрид)
1414 показов
1.1K1.1K открытий

Спасибо за статью, она правда хорошая, но мой глаз не мог не зацепиться за это:
Платформеры - неплохой выбор, если вы хотите поменьше заморачиваться с набиванием шишекНет, нет, нет! Стоп! Красный!
Пожалуйста, хватит наугад советовать новичкам вкатываться в разработку с платформеров, потому что это, якобы, изи. Это всратый миф, который нужно развеивать, а не плодить.

Во-первых, потому что нет никакой корреляции между тем, что просто для игрока, и тем, что просто для разработчика. Даже какой-нибудь матч-3 имеет столько сложностей, что повеситься можно будет. Разумеется, если речь идёт о том, чтобы сделать хороший продукт, а не говно на коленке. Делать говно на коленке можно с одинаковыми трудозатратами в любых жанрах.

Во-вторых, платформеры имеют слишком много сложных и неочевидных механик, о которых не написано в статьях про разработку, потому что люди хотят читать и писать статьи про что-то интересное. И все статьи про платформеры с ходу залетают про придумывание интересных механик препятствий и врагов. В реальности, прежде чем приступить к проработке таких вещей, вам придётся долго и упорно душиться в унылых механиках, о которых игроки даже не знают.
Сделать сносный рельсовый ретро-шутер от первого лица значительно проще, хотя бы потому, что есть UE4 и куча уроков по нему. Делать платформер будет труднее.

Вам может показаться, что с платформерами у разработчиков получается справиться неплохо, если вы судите по релизам, и вам не особо интересно вникать в детали. Но есть миллион затонувших игр (да, в любых жанрах, понимаю). И я очень много демок вижу с платформерными механиками, которые в лучшем случае просто плохие, но чаще они отвратительные.

Нет ничего хуже, чем разработчик-новичок, который решил сделать платформер просто потому, что это - изян и база.

Я не Джейсон Стетем и никому не запрещаю делать платформеры. Делайте, конечно! Но это должен быть осознанный выбор. Это должно быть от того, что вы реально прётесь от платформеров и правда хотите сделать свой. А не потому, что это жанр, в котором не над чем заморачиваться, ведь всё просто и всем давно известно.

Спасибо за внимание.

Ответить

Да, всё так. Любой по-настоящему годный проект, вне зависимости от жанра, сложен в реализации. В тех же платформерах с одним только передвижением можно мучиться месяцами, дабы добиться максимального удобства от управления. Но в статье говорилось о набивании шишек и хождении по граблям.

Если в случае с платформером у тебя всегда найдется предмет для вдохновения, то какой-нибудь Spintires люди делают сугубо на ощупь. Да, у них было несколько примеров в виде игр "4х4". Но это не сравнится с тысячами успешных хитов, которыми может похвастать жанр платформеров. А возможность подглядеть "как нужно делать" - это очень много значит.

Ответить

Лол, по какому-то совпадению, Дукат как раз смотрит, что там по платформерам у рандомов
https://www.youtube.com/watch?v=FKenty9R-Rg

Ответить