Как я поиграл в лучший онлайн-шутер в истории игровой индустрии – и увидел его смерть спустя неделю
История о том, как я влюбился в синглплеер Titanfall 2 и сошёл с ума от мультиплеера. А потом всё это потерял
Удивительными путями иногда протекает жизнь
Вот ты видишь пост с розыгрышем денег на тему любимых ММО. Вот ты улыбаешься милому ивенту. Вот ты проходишь мимо (но лайк ставишь). Вот ты, зацепившись за тему, начинаешь прокручивать в голове свои моменты соприкосновения с массовыми онлайновыми играми.
А ПОТОМ ТЫ ВСПОМИНАЕШЬ TITANFALL 2 И НАЧИНАЕШЬ АГОНИЗИРОВАТЬ
Для понимания контекста — у меня есть небольшие БОЛЬШИЕ проблемы с игрой в онлайн-игры. Меня очень трудно в такие вещи затащить, и ещё более трудно в этих вещах удержать. У меня либо очень быстро пропадает интерес, либо я увлекаюсь настолько, что игра превращается во вторую работу, с последующим отваливанием по этой же причине. Ну и плюсом — если вдуматься в саму концепцию онлайн-игр, то это ещё более бессмысленное занятие и прокрастинация, чем даже сами компьютерные игры в принципе. У онлайн-игр есть начало, но нет внятного конца, что для меня, как для синглплеер-гая до мозга костей максимально дискомфортно.
По сути, за 18 лет моей истории соприкосновения с компьютерными развлечениями большой и долгий роман у меня случился с таким малым количеством онлайн-игр, что хватит одной руки и далеко не всех её пальцев — Payday 2 (крутые ограбления, люблю), Battlefield 1 (Первая Мировая, ОБОЖАЮ), Counter Strike (ну, кска, надо понимать), да Marvel Rivals. И то последний случился просто по причине того, что моя нынешняя женщина безумно по нему угорала, а мне нравилось с ней играть. В общем, не складывается у меня с онлайном, хоть убейте.
И вот как-то раз
По какой-то совершенно дикой скидке я купил Titanfall 2. Ещё в те времена, когда из России не начали сбегать студии, вспомним с ностальгией. Особо ничего я от покупки не ждал, признаюсь честно. Это была покупка того типа, которую ты совершаешь не исходя из какого-то глубочайшего желания поиграть, а просто потому что «вроде слышал, что что-то прикольное про РОБОТСОВ, ещё и за гроши отдают ААА, грех не прогреться». И даже после покупки игра, по негласной традиции всех шопоголиков из STEAM, долго пылилась у меня в библиотеке. Потому что таков путь, не осуждайте, сами такие.
Но я думаю, вы догадываетесь, исходя из наличия в интернет-вселенной данного поста, что в какой-то момент моей жизнедеятельности до установки Titanfall 2 я таки добрался. То ли играть было особо не во что, то ли где-то увидел видео с геймплеем и вспомнил, что данный агрегат у меня присутствует — уже и не помню. Но игра была успешно установлена. Естественно, ни в какой мультиплеер я лезть не собирался, с порога решив ограничиться лишь сюжеткой, благо, как я слышал, была она короче половых актов среднего DTF'ера. И вот я справляюсь с жамканьем мышкой по заветному «играть»...
Следующие 5 часов моей жизни можно описать вот этим мемом
Я не очень люблю использовать в постах всяческие бранные слова, но синглплеер Titanfall 2 хочется описывать примерно вот так:
- ОТВАЛ ЖОПЫ
- ВЕЛИЧИЕ В КАЖДОМ КАДРЕ
- ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ГЕЙМЕРСКИЙ СТОЯК
- УДОВОЛЬСТВИЕ, ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ЕДИНОВРЕМЕННОМУ ОРГАЗМУ СТАДА СВИНЕЙ
- АУДИО-ВИДЕО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ МОЗГА
- 12\10 НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
- ВЕДЬМАК ОТ МИРА ТРАНСМОРФЕРОВ
- ИГРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
- САМЫЙ КРУТОЙ РОБОТСКИЙ ЭПИК СО ВРЕМЁН «ТИХООКЕАНСКОГО РУБЕЖА»
- ОХУЕОЧУШЕИТЕЛЬНО
- СРАМНОЙ ДОЖДЬ ИЗ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ЦЫГАНСКОГО КАЛА НА ГОЛОВЫ ВСЕМ ТЕМ, КТО ИГРУ НЕ КУПИЛ
- гениально
Это было сродни ощущениям, которые я испытал ещё в глубоком детстве, когда впервые запустил Half-Life 2 на релизе. Безумно красивая, затягивающая игра, одновременно потрясающе играющаяся (лучший ганплей по эту сторону галактики) и не менее потрясающе написанная местными сценаристами, выдавшими задорный боевик про больших и опасных роботов. Голливудский блокбастер в лучшем смысле этого слова и один из лучших шутеров на моей памяти. Игра ощущалась как большое, дорогое и очень крутое приключение, в которое я провалился с головой, наслаждаясь буквально каждой секундой своего новообретённого игрового опыта.
До сих пор я искренне считаю сюжетный режим Titanfall 2 одним из лучших в жанре в принципе. Это чуть ли не уникальный для заточенной на мультиплеер игры пример, где одиночное приключение одновременно и обучает тебя всему тому, что пригодится на полях онлайн-сражений, и вместе с тем не ощущается довеском к этому самому мультиплееру, оставаясь абсолютно самостоятельной частью игрового опыта.
Но мы здесь не об этом
Просто держите в уме, что одиночка Titanfall 2 — это потрясающе. И если вы её не щупали, то настоятельно рекомендую это сделать незамедлительно. Оно того стоит, даже если вы самый душный шутер-скуф по эту сторону DTF.
Однако, когда все слёзы по BT-7274 были успешно выплаканы, а финальные титры успешно отсмотрены, я, даже к своему собственному удивлению, загорелся желанием пощупать местные сетевые баталии. Причин тому было две:
- Мультиплеер этот все нещадно хвалили
- Геймплейное ядро Titanfall 2 настолько гениальное, что мне банально хотелось пострелять из автоматов и мехов ещё. И ещё. И ещё. И ещё. Потому что это крайне трудно передаваемое словами наслаждение. Это как настоящий секс. Но с оружием. И роботами. Большими и крутыми
Естественно, так как подобное со мной происходит раз в тысячелетие, нужно было ковать железо, пока оно горячо. При первой же попытке залететь на рандомную карту, перед моими глазами предстало примерно следующее зрелище:
Следующие 5 часов моей жизни можно описать вот этими мемами
Я не очень люблю использовать в постах всяческие бранные слова, но мультиплеер Titanfall 2 хочется описывать примерно вот так:
- ОТВАЛ ЖОПЫ X2
- ВЕЛИЧИЕ В КАЖДОМ КАДРЕ X2
- ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ГЕЙМЕРСКИЙ СТОЯК X2
- УДОВОЛЬСТВИЕ, ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ЕДИНОВРЕМЕННОМУ ОРГАЗМУ СТАДА СВИНЕЙ X2
- АУДИО-ВИДЕО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ МОЗГА X2
- 12\10 НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ X2
- ВЕДЬМАК ОТ МИРА ТРАНСМОРФЕРОВ X2
- ИГРА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ X2
- САМЫЙ КРУТОЙ РОБОТСКИЙ ЭПИК СО ВРЕМЁН «ТИХООКЕАНСКОГО РУБЕЖА» X2
- ОХУЕОЧУШЕИТЕЛЬНО X2
- СРАМНОЙ ДОЖДЬ ИЗ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ЦЫГАНСКОГО КАЛА НА ГОЛОВЫ ВСЕМ ТЕМ, КТО ИГРУ НЕ КУПИЛ X2
- гениально. тоже х2
Это было сродни откровению, если не сказать больше. В мультиплеере Titanfall 2 не было хорошей истории, не было обаятельных персонажей и душещипательных сюжетных поворотов. Но в мультиплеере Titanfall 2 был геймплей Titanfall 2. Помноженный на два и перемноженный на три благодаря участию живых игроков. И этого было достаточно, чтобы я пропал с головой.
Это было всё то же самое, что и в сингле, но больше, увлекательнее, быстрее. И это был первый мой опыт игры в онлайне, когда мозг натурально отключался от действительности, прокручивая в голове лишь одну единственную мысль: «Ещё раундик, ещё полчасика, ещё немного, и сразу спать».
Titanfall 2 тоже превратился во вторую работу. Но в первый раз в такую, на которую я ходил с удовольствием и рвением. Каждую свободную минутку я тратил на Titanfall 2. Забегал пострелять утром на часик. Забегая после работы домой, реактивно ел и предвкушал целый вечер, проведённый в компании крайне дружелюбного комьюнити игры, где тебе всегда помогут, всё расскажут и покажут. И даже не будут ругать за не особо хорошую игру.
И вот так проходит неделя
Наполненная таким количеством концентрированного геймерского удовольствия, что и спустя года я вспоминаю об этом периоде с нежностью. Titanfall 2 сделала меня, как завещал Джон Ромеро, своей сучкой. А я и рад был. Наконец-то в моей жизни случился онлайн-шутер, в котором я хочу провести весь остаток своей геймерской жизни, наслаждаясь геймплеем на кончиках пальцев. Мой личный островок спокойствия от рабочих будней и ирл-неурядиц. Место, где я чувствую себя комфортно.
А спустя ещё неделю я вижу это
«ШТОШ, СО ВСЕМИ БЫВАЕТ», — подумал я. Жизнь дала мне небольшую передышку. Всё-таки и правда, увлекаться надо в меру. Через денёк-два сервера починят, а я с новыми силами отправлюсь воевать. Но и неделю спустя при попытке зайти в онлайн-режим я стабильно наблюдал одну и ту же картину:
И даже спустя ещё одну неделю:
Решив поковыряться в вопросе (играть хотелось ОЧЕНЬ СИЛЬНО), я выяснил печальные вести: что-то там у EA и Respawn поломалось. И никто особо чинить это не собирался, потому что отношение издателя и разработчика к Titanfall 2 и его комьюнити уже стало легендой в сфере наплевательства на собственные продукты. Когда-нибудь, может-быть, и вообще, играйте в APEX, чё вы как эти.
Внутри меня в этот момент что-то натурально по геймерски сломалось
У меня как будто отобрали только что полученную на день рождения игрушку, о которой я, сам того не зная, всегда мечтал. Ощущение сродни удару под дых. Вроде бы и смешно — не смогу больше поиграть в игрулечку после работы. Но нужно понимание, что Titanfall 2 стал для меня больше, чем просто сиюминутной игрой на пару вечеров. Это был отдых от рутины, это было дружелюбное комьюнити, это был, в конце концов, лучший ганплей на моей памяти. Это была игра, которая помогала мне держать себя в тонусе. Это была игра, где я видел, как мой скилл растёт, и я радовался каждой победе так, как не радовался ни до, ни после. Пускай и роман наш длился всего-то не больше месяца. Но зато был он прямо как в книжках — такой, что длится недолго, но пылко, ярко и запоминается на всю жизнь. И горе от его окончания было точно таким же — щемящим в сердце и оставившим где-то в глубине души вечный шрам.
Как я слышал
Много времени спустя сервера всё-таки починили. Да и комьюнити в стороне не осталось, развернув целую локальную мини-компанию по запуску пользовательских серверов, которые живы и по сей день. Но тогда я этого не знал, да и не мог знать. Снова я оказался в круговороте работы, троганья травы, одиночных игровых релизов и прочих вещей, которые откусывают от твоего бытия по кусочку столь драгоценного свободного времени. В какой-то момент я просто перестал заходить в игру, просто потому что смысла не было — сервера молчали, а разработчики продолжали класть символичный болт на свой собственный шедевр. Но память о Titanfall 2 останется со мной навсегда. Просто потому что больше таких игр у меня не было.
Titanfall 2 навсегда останется для меня тем самым идеальным онлайн-шутером. В который я когда-нибудь обязательно вернусь, стряхнув пыль с любимого меха. С лёгким страхом того, что как раньше не будет, и это было просто наваждение, вызванное моим малым опытом в онлайне. Но хочется верить, что это и правда была та самая Настоящая Геймерская Любовь.