Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

Сегодня говорю сразу о дилогии «Маленьких Кошмариков» – играх с неповторимой, обволакивающей атмосферой, изобретательным нарративом, насыщенным лором, полным мелочей и полунамёков, и детализированным аудио-визуальным исполнением.

Первую часть я однажды уже проходил, и, как мне кажется, она оказалась незаслуженно мной забыта. Не припомню, чтобы советовал её кому-то в качестве «маст-хэва» для Свича. И напрасно, ведь Little Nightmares – красивое, событийное и пугающее приключение. В часть же вторую я поиграл впервые, по традиции для полного погружения вернувшись к истокам. Она отлично расширила вселенную, но и развесила новых «ружей», оставив простор для интерпретаций.

Мнение о двух частях сразу, потому что воспринимаю их исключительно как единое произведение. Как геймплейно, так и повествовательно обе части гармонично сплетаются в одну историю. Но и различия тоже упомяну.

*спойлеры*

Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

Сюжет. Нарратив. Лор

Сразу посоветую вот это видео Likoris'а по первой части. И вот это видео с разбором второй. Не претендует на истину в первой инстанции, но грамотно подходит к изучению игры, отмечает детали, которые можно пропустить самому в процессе прохождения, и опирается на побочный контент: артбуки, комиксы, интервью разработчиков.

Я же, как обычно, буду говорить более общо и кратко, отмечая лишь свои эмоции.

Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

В странном, атмосферном мире Little Nightmares 1-2 нам раскрывают трёх персонажей: Шестую – главную героиню первой части, Моно – главного героя части второй, и Беглеца – героя DLC «Тайны Чрева». Эти три судьбы оказываются связаны через Шестую, поэтому именно её я считаю основной движущей силой, протагонисткой всей игры.

Мне нравится, как в «Маленьких Кошмариках» расставлены твисты и закольцована история. DLC является параллелью первой части, а вторая – её приквелом.

Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

При этом твист не ощущается случайным «вот это поворотом». Всё окружение, локации, по которым герои движутся к кульминации, намекают на исход, который мы уже предполагаем. Это то самое, классное ощущение «ожидаемой неожиданности», которую я так люблю. Тебе показывают ту или иную сцену, а ты говоришь: «Да! Я так и знал!».

Вообще окружение в игре стоит отдельного упоминания. Оно показывает множество микро-историй, при этом привнося загадочность и недосказанность в повествование. Картины, предметы интерьера, ужасающие существа, звуки, беспрестанное покачивание корабля на волнах – всё это влияет на антураж.

Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

И таинственный «корабль» посреди океана – Чрево, и заброшенный город с высокой телебашней в центре выглядят гротескно, инородно.

Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

За счёт визуальных приёмов, средств повествования и перманентного создания напряжения Little Nightmares ощущается отличным, поистине пугающим хоррором.

Геймплей

Little Nightmares – пазл-платформер с элементами выживача.

Главная фишка и, как ни парадоксально, проблема игры – невозможность предугадать те или иные события. Иногда, только умерев, ты понимаешь, как стоит проходить тот или иной участок. Соответственно от игрока требуется не столько реакция и скилл, сколько умение делать выводы из совершённых ошибок и, исправляясь, исполнять то, что предусмотрел разработчик, иногда вплоть до последней секунды или миллиметра.

Таким образом, игра как бы говорит: «Смотри, вот тут ты можешь умереть так, вот тут мы приготовили ловушку, в первый раз ты точно ошибёшься, а вот здесь обманка, враг поведёт себя не так, как ты ожидал». Умение реагировать быстро тут, в общем-то, не пригодится, потому что управление достаточно ватное и медленное. Т.е. игроку скорее нужно знать, что здесь произойдёт то или иное, нежели действовать по ситуации.

На этом, собственно, и строится выживание. Умираешь ты часто случайно, из-за плохо читаемой изометрии, по незнанию. Но редко из-за собственной ошибки.

Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

И тем не менее, обе части Little Nightmares проходятся на одном духу. Здесь постоянный экшен, масса моментов, в которых тебе нужно убегать, прыгать по ящикам и столам, решать ситуативные задачки и т.д. Игра настолько затягивает, что буквально проходится в один присест.

Боссы

Обе части предоставляют нам ярких, запоминающихся боссов. Мы не можем разобраться в их подноготной, выяснить происхождение, мотивы и цели. Да и есть ли это всё? Или это всего лишь замкнутый круг нескончаемого ужаса, заложником которого они сами и являются. Я вижу, что они просто часть того сюрреалистического, тотального кошмара, в котором мы обитаем, из которого нет выхода. Мне нравится думать о вселенной «Маленьких Кошмариков» именно так. Это необъяснимое, всепоглощающее, беспричинное, абсолютное зло.

Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

Боссы разнообразны и геймплейно. Один прячется под водой, преследуя беззащитного Беглеца вплавь. Другой ползает по потолку и выслеживает Момо со скальпелем. У третьего длинные руки, но низкий рост.

Характерные особенности «злых взрослых» обуславливают их поведение, способ нашего взаимодействия с окружением и локацию, в которой они обитают.

Это делает игру неповторимой и меняющейся на каждом этапе, что не даёт заскучать ни на минуту.

Техническое состояние

Говоря об отличиях, я хочу упомянуть в первую очередь техническое состояние. Вторая часть работает значительно лучше, загрузки в ней короче раза в 3-4. В первой игре с этим было все сложно и даже нервировало, когда ты в очередной раз нелепо умирал.

Также в Little Nightmares 2 есть возможность записывать футажи. В первой части, к сожалению, это не работало.

Упомяну, что успел запустить Little Nightmares и на втором Свиче. По ощущениям, игра стала работать плавнее, подбираясь к 40fps. Снизилась зернистость. Но она, на самом деле, добавляла шарма местной стилистике, на мой взгляд.

Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

Итог

Получился краткий такой обзор. Набросал его на работе, потому что дома сейчас всё время уходит на новы Mario Kart World. Может быть, приди второй Свич чуть позже – я бы успел написать нормальный такой, основательный пост, а по итогу получилось так, что тупо, наспех закрываю гештальт.

И, несмотря на куцый обзор, ещё раз горячо советую эту дилогию с обязательным ознакомлением двух видео от блогера Likoris, которого упоминал в начале.

Жду третью часть. Да, от другой студии. Да, не так яростно, как Reanimal, которым как раз-таки занимаются создатели первых двух игр. Но, думаю, вселенной есть куда расти и расширяться. Теперь и в кооперативном режиме, который, честно сказать, напрашивался уже в Little Nightmares 2.

Little Nightmares 1-2. Беспричинное зло

☘ Yahaha! You found me ☘

Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!

26
3
1
14 комментариев