Мемы
Villentretenmerth
0
307 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Artemas

9 же, сначала считается всё, что в скобках, а потом слева направо по порядку.

Ответить
34
Развернуть ветку
NotReallyGamer

Я попался в ловушку, как простой гуманитарий, воспринял формулу как-то так и получил 1.

Ответить
9
Развернуть ветку
Виктор Ворсин

Хз, чего здесь гуманитарного, потому что именно так оно должно читаться.
Читаем слева направо (вроде, это ещё не ставят под сомнение, хехе), а значит
6 в числителе, всё остальное - в знаменателе, а именно операция 2*(1+2), т.е. 2*3.
Получаем 6 в числителе, 6 в знаменателе, 6/6=1.

Я реально триггерюсь с этой новоизобретённой хуй пойми кем (зумерами, хуюмерами, или же просто-напросто неучами, что вероятнее всего), потому что ничего сложного здесь нет, однако, нет здесь и ничего "альтернативного". Просто становится обидно, что кто-то плохо учился в школе, а теперь это, видите ли, стало "вторым вариантом решения". Ещё обиднее было, когда сколько-то лет назад прислал эту штуку другу, и он на полном серьёзе мне ответил "9", не принимая моих доводов и продолжая лепить идиотизмы в духе "слева направо по порядку".
(Не камень в огород Artemas'а, просто использовал его формулировку для примера)

Ответить
–43
Развернуть ветку
Artemas

Если всё пихать в знаменатель, тогда в примере из поста должны были бы ещё одни скобки стоять, т.е. 6/(2(1+2))

Ответить
40
Развернуть ветку
Виктор Ворсин

Нет нужды плодить тысячи скобок, покуда и без них порядок ясен. Каюсь, что сам не написал про общий множитель вынесенный за скобки, но вспомнил об этом термине, просматривая ЖЖ:
(https://denis-demakhin.livejournal.com/63537.html?thread=341553#t341553, ответ Андрея Донского)

Взято из обсуждения: https://denis-demakhin.livejournal.com/63537.html

Ответить
–11
Развернуть ветку
Artemas

Спасибо, это уже более логично, но всё равно в итоге 9 правильно, просто машина путается без точного ввода.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Но множитель перед скобками не 2, а 1/2.

Ответить
1
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

если бы был 1/2, то тогда ответ был бы 4.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Почему?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Вообще едва ли запись с общим множителем в случае обычного арифметического выражения без неизвестных может считаться корректной
Не употребляется оно в таком виде
ЗЫ написал коммент и открыл ссылку - ичсх он об этом пишет, только я категорически не согласен с тем, что из-за пропущенного знака умножения можно считать этот пример алегбраическим, это можно считать некорректной записью

Ответить
0
Развернуть ветку
SiD Sloth

Вот тебе калькулятор, который считает уравнения и с дробями, и без дробей. С пояснением каждого действия, для особо интеллектуальных. Первая, блядь, ссылка в гугле по запросу «решение дробей».

Ответить
–1
Развернуть ветку
Виктор Ворсин

Ну, раз уж ты такой громкий, да ещё и, судя по всему, тебя негодование распирает, то отвечу коротко:
калькулятор свой держи-ка при себе, но не забывай его везде и всюду демонстрировать и почаще применять. А то не дай бог дебилы захотят тебе мировоззрение перевернуть, на твои вкусы покусятся или, упаси боже, в банке при совершении ден. операции обманут. Мне до твоего калькулятора нет никакого дела.

Добра тебе, блядь! (ох, прости, вырвалось, я не со зла)

Ответить
–4
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Раскрывая скобки, ты их как раз и поставишь

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

А почему ты в знаменатель все остальное перенес то?

Ответить
7
Развернуть ветку
Виктор Ворсин

Потому что в знаменатель отправилось всё, на что делится исходная "6", а именно операция сложения (ОС) в скобках и операция умножения на результат этого сложения. Поскольку нет дополнительных скобок вида

(6:2)(1+2)

, то операция деления делается после сложения и умножения, в то вр.к. в примере со скобками (6:2)(1+2) деление бы производилось раньше, а последним шло бы уже умножение.
Т.е. там было бы "умножение результатов деления и сложения", а здесь же "деление "6" на результат умножения "2" на результат ОС в скобках".

Ответить
–18
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

В твоем мире операции деления и умножения имеют неравный приоритет? Почему чтобы деление делалось раньше ты придумал что нужны скобки, а не просто нахождение левее от умножения? Ты сам же выше написал что нужно читать слева направо, еще в скобочках саркастический коментарий приписал)

Ответить
7
Развернуть ветку
Виктор Ворсин

Комментарий я приписал потому, что искренне и честно устал от подобных "подверганий сомнению" того, что, по идее, порождать сомнения не должно в принципе. Можно долго и нудно тогда закидать меня говном на тему слепого следования "тому, чему в школе научили", кидаться говном в школьную программу, по которой меня учили, и т.д. и т.п.
У меня деление делается в последнюю очередь потому что:
1. Делится условное "целое" - "6" - на части, поэтому целое идёт в числитель, а всё остальное (всё-всё-всё остальное, и похуй, умножение там, или декларация Независимости) - в знаменатель;
2. Операция умножения "стоит при" скобках, т.е. оно привязано к ОС, а, значит, выполняется после ОС и до деления.

Я не могу сказать, есть ли универсальный контр-ответ на решение "девяткой". Вернее, довод о неправильности решения "девяткой" без уточнительных скобок и прочего (т.е. внешний вид примера в посте 1-в-1). Просто я в принципе не принимаю это решение, и не принимаю, когда его так активно защищают и навязывают. Для меня это что-то немыслимое, как если бы на чёрное мне говорили "белое".

Ответить
–12
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Но ты же пишешь хуйню. Первый пункт это чисто твои ощущения, ты просто пишешь «ну тут деление а значит делится все», что блин это вообще значит?
Во втором пункте то же, что еще за «операция при скобках» откуда ты это взял, с чего вдруг если умножение стоит перед скобками то у него повышается приоритет? Ты даже правила не можешь написать никакие, все твои аргументы основаны на каких то личных ощущениях.

Ответить
11
Развернуть ветку
Евгений Науменко

Почему я ору

Ответить
6
Развернуть ветку
NotReallyGamer

По идее все кроме шести было бы в знаменателе если бы тоже было в скобках, то есть так 6/(2(1+2)) = 1, а пример в меме все таки равен девяти.

Ответить
2
Развернуть ветку
Xella

Если бы была запись 6/2×(1+2), тогда ответ 9. Без знака умножения 1. Можно расценивать запись как 6/2x, где x=1+2.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Кто сказал что без знака можно так расценивать? Мы в школе знак умножения всегда опускали и никогда приоритет не менялся от этого

Ответить
3
Развернуть ветку
Xella

Тут правда косяк должно быть написано a:bc=a:(b×c). Искать лень

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

А ты не мог бы приложить источник полностью, без вырезания из контекста

Ответить
1
Развернуть ветку
Xella

Бля, сейчас погуглю.

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Ты понимаешь, что ты вырвал из контекст это и там может идти речь например о действиях над матрицами или еще чем. И тем не менее там не написано, что если знак умножения опустили то его приоритет повышается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Xella

Если знак опустили, то два слагаемых воспринимаются как единый конструкт. Типа sin2x ты же не воспринимаешь это как (sin2)×(x)

Ответить
–3
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Ты пишешь как то предыдщуий чел, что еще за «воспринимается» блять, правила мне скинь. Личные ощущение что и где воспринимается можно при себе оставить))

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Ну дак и говори тогда «в моем гуманитарном мире приоритет умножения над делением»

Ответить
0
Развернуть ветку
Lee

Чел, сначала ты считаешь скобки, потому что у них приоритет над остальными операциями, затем считаешь деление, потому что у него приоритет над умножением, а в конце только само умножение.

Ответить
2
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

это если ориентироваться на чистую логику, забыв о правилах математического письма, которым учат в школе, а потом закрепляют на математических профильных вузах, где если нет знака умножения или скобок, как написано на твоей картинке, то всё что после знака деления по умолчанию считается знаменателем.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Да ты же придумал это правило, нет правила что «все что после знака деления считается знаменателем»

Ответить
5
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

нет. это именно прописано в школьных учебниках, а потом воспринимается по умолчанию в вузах, во многом потому, что таких примеров, как в меме, там в принципе нет

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Да откуда блять этот скриншот, ты мне ссылку скинь на этот учебник, что это за учебник. Я тебе могу чего угодно скриншотов накидать, вырванных из контекста.
Вы адепты единицы хотя бы договритесь, а то у вас у каждого разные правила приводят к единице.
У когото умножение приоритетнее деления, у когото дробь «поумолчанию» все что после знака деления, если скобок нет.

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Ты мне скинул методичку со списком литературы

Ответить
1
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

блин. это приложение к книге шустефа с бибилиографией. но скриншоты именно из его книги.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Как вооьще то что ты скинул доказывает твои слова выше что все что после знака деления принято считать знаменателем

Ответить
1
Развернуть ветку
Big Brother

У деления и умножения равные приоритеты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Султанов

При равном приоритете считается слева направо, так что деление идёт первым

Ответить
–1
Развернуть ветку
Big Brother

Если бы двойка не была общим множителем для чисел 2 и 1 в скобках, то да.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Belyaev

Да, всё верно, ответ 9. Но это тот пример что на слух воспринимается легче, чем на бумаге.
6 делим на 2 умножаем на сумму двух и единицы.
Еще понятнее
шесть вторых умножаем на сумму единицы и двойки.
Ну и записан он откровенно так, чтобы максимально ввести в заблуждение.
Вот я тоже сначала прочитал что
6 делим на произведение двух и суммы 2+1.
А потом осёкся. Если так, то нужны были бы скобки после знака деления.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ян Корвин

Ага, причём есть некий исторический контекст у знака деления, что он должен восприниматься именно так — как то, что ты всё, что слева от него, делишь на всё что справа. Где-то в комментах мелькал видос про это даже.
Но это неправильно энивей, т.к. в современной математике так не делают и полагаются на порядок действий.

Ответить
1
Развернуть ветку
Frog

А я просто взял ответ 9 на веру, потому что на картинке это сказал мужик

Ответить
9
Развернуть ветку
Xella

Если знака умножения нет, то у этой операции приоритет. Поэтому 1. 6/2x, где x=1+2.

Ответить
–11
Развернуть ветку
Artemas

Приоритет чего? Перед скобками знак умножения часто сокращают, потому он и не написан. Поэтому шесть делим на два, а не на шесть.

Ответить
1
Развернуть ветку
Xella

Распишу подробнее. 6/2x=3/x. x=1+2=>3/(1+2)=1.

Ответить
–12
Развернуть ветку
Rothaarige Fuchs

Поздравляю, ты по уровню бреда обошёл всех в этом треде. Как ты использовал оператор деления и при этом он у тебя остался?

Есть чем ответить кроме минусов?

Ответить
7
Развернуть ветку
Xella

Делать больше нечего как поучать ноунеймов в интернете. Все что хотел я написал.

Ответить
–13
Развернуть ветку
Artemas

Я понимаю, к чему ты ведёшь, но это не отменяет того, что знак умножения там всё ещё есть, а стало быть, сначала ты шесть на два поделишь.
Вот твой же пример в другом формате: 6 : 2 * 3
Неужто ты скажешь, что ответ - 1?

Ответить
1
Развернуть ветку
Xella

Ты подходишь к решению с точки зрения арифметики, я - с точки зрения алгебры. В этом разница.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Little Idiot

Вы на разных уровнях

Ответить
12
Развернуть ветку
Xella

Вот хорошее видео. Там чувак и на ГОСТ ссылается. Вывод таков, что пример составлен некорректно. Поэтому как по мне правым может быть и тот, кто считает 1 и тот, кто считает 9. Главное суметь аргументировать ответ.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Xella

И ещё ЕМНИП по правилам арифметики нельзя опускать знак умножения. Поэтому подход должен быть алгебраический. Т.е. всё-таки нужно в начале раскрыть скобки 6÷(2•1+2•2).

Ответить
–1
Развернуть ветку
Anton Belyaev

Чувак, ты 6 разделил на 2. Получил 3. Откуда у тебя взялся знак деления перед Х? Ты же уже поделил))). У тебя как раз получается 9. Потому что 3 умножаешь на Х. А Х это сумму двух и единицы, т.е. 3.

Ответить
0
Развернуть ветку
Xella

В арифметике знак умножения не опускается. Значит речь идёт об алгебраических вычислениях. Хоть тут и нет буквенных выражений стоит относится к 2(1+2) как к выражению 2x. 6/2x - это дробь, я сократил числитель и знаменатель на 2, осталось 3/x, где x=1+2. Вообще опускать знак можно только в случае отсутствия разночтений когда и так понятно что подразумевается. Очевидно, тут пример некорректный. Иначе решение будет через раскрытие скобок 6÷(1•2+2•2)
А вообще пример взят из школьного учебника. Если знать какого класса, то будет проще найти ответ. Вероятнее всего закралась опечатка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Belyaev

Я только соглашусь, что пример записан некорректно. Это очевидно пример из раздела "на смекалку". Чтобы не было разночтений тут не помешали бы уточняющие скобки. А математика вообще не для разночтений создавалась.
Но я бы всё таки читал этот пример как произведение дроби и суммы. А не как 6 поделить на сложный знаменатель

Ответить
2
Развернуть ветку
Xella

Да вероятнее так и есть. Просто знак • выглядит как непечатаемый знак пробела. Допустили опечатку и все. Пример без букв, наверняка из учебника 3 класса (или когда там арифметические операции проходят).

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Belyaev

Ну вот я тоже именно поэтому сначала в ответе 1 получил. А потом немного додумал за автора, и всё-таки 9 имелось ввиду.

Ответить
1
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

по умолчанию, предполагается, что деление происходит на всё что после знака деления, если не оговорено обратное, потому что деления в данном случае воспринимается, как операция с дробями. иначе будет если, например, отдельно проставлен знак умножения (в данном примере он пропущен) или проставлены уточняющие скобки. причём именно такому порядку операций, как раз учат в школе в классе 5, а потом такой порядок никогда не подвергается сомнению вплоть до мехмата, где сохраняется точно такая же логика. если нет уточнения, то всё что после знака деления идёт в знаменатель.
тут же задача рассчитана на то, что человек не знаком с привычной математической записью и мыслит с точки зрения логики, а не с точки зрения общепринятых правил написания.

Ответить
0
Развернуть ветку
ListenMyMp3 .

Бегом марш обратно в школу, они хуйню выпустили.

Ответить
1
Развернуть ветку
Xella

В арифметике знак умножения не сокращается. Вам дорога в начальную школу если этого не знаете.

Ответить
–1
Развернуть ветку
ListenMyMp3 .

Расчёт идёт слева направо, а не как захочется, и даже не ставя точку человек всегда знает, что она там есть и не страдает хуетой.

Ответить
2
Развернуть ветку
Xella

Правила не просто так придуманы. Если знака умножения нет, это значит что либо автор опечатался, либо применять надо не арифметические правила, а алгебраические. Sin2x не равно sin2•x, также как и a/bx не равно a/b•x.
человек всегда знает
Ага, судя по здешним обитателям люди тут дохуя знают *сарказм

Ответить
0
Развернуть ветку
North Sable

Етить, я даже специально не смог придумать, как могла получиться единица, пока не увидел комментарии

Ответить
20
Развернуть ветку
Alexander Pleshkov

Классика

Ответить
14
Развернуть ветку
Дмитрий

Да ладно! (О_О)

Ответить
0
Развернуть ветку
Right Left

Тут всё дело в приоритете порядка вычислений калькуляторов Casio. Так умножение, без знака умножения, более приоритетно, чем умножение (×) или деление (÷)

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergey Solovjov

Скорее, у Casio есть разделение операции деления и записи дроби. На скрине видно специальную кнопку для этого - "a b/c".

Ответить
1
Развернуть ветку
Xella

Casio вроде как уравнения может считать, а некоторые еще и графики рисуют. Поэтому он формулу воспринял как a/bx, где b - коэффициент при умножении.
А слева калькуль скорее только арифметические выражения может считать, хоть технически в арифметике знак умножения не опускается, он все равно посчитал так как учат в начальной школе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Popov

Casio китайский за 3 бакса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Solovjov

У инженерных калькуляторов есть отдельная функция для записи дробей. Очевидно, что на Casio ей воспользовались.

Ответить
0
Развернуть ветку
OuttaControl

Так 1 же! Я реально уверен, что первым делом раскрываются скобки т.е. 2 умножается на каждое число в скобках и результаты складываюсь, а потом уже деление.

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

То, о чем ты говоришь применимо к переменным или конструкция типа логарифма. В случае же скобок или чисел это просто умножение.

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

🤦

Ответить
–4
Развернуть ветку
Всякий татарин

Аргументы будут?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Тут я немало накидал аргументов, ищи и обрящешь

Ответить
–7
Развернуть ветку
Всякий татарин

Где тут? Ты постулятивную херню накидал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Ладно. Пусть будет 9.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Big Brother

Ты просто попроси у этих товарищей поменять множители местами, вместо 6 : 2(1+2) пусть эти недоучки посчитают по своей методике 6 : (1+2)2 и объяснят тебе, почему у них от перестановки множителей стало вдруг четыре.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Изи 6(1+2)/2

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

И как это ты ÷ и * местами поменял без проблем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

По правилам символьных вычислений.

Ответить
0
Развернуть ветку
Big Brother

Тебе срочно надо идти за медалью Филдса.

a/b(c+d) у тебя вдруг стало a(c+d)/b... у меня слов нет от таких правил символьных вычислений. Я сдаюсь.

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Малоизвестная система символьных вычислений вольфрам со мной согласна, а с тобой - нет.

Транзитивность именно так и работает.

Ответить
2
Развернуть ветку
Big Brother

Конечно. Я просто знаю, что в некоторых случаях нужно ставить дополнительные скобки при использовании калькуляторов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

🤣
Ну распиши, как это ты именно сделал по правилам СВ ))

Ответить
–3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Что тут блядь расписывать? Изначальный пример 6*1/2*(1+2) равен 6*(1+2)*1/2.

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Изначальный пример 6÷2(1+2)
Где ты тут блять 1/2 взял нахуй?

Ответить
–6
Развернуть ветку
Всякий татарин

6÷2
Это равно 6*(1/2)

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Как ты 2 от скобок оторвал тогда?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Всякий татарин

А кто 2 привязал к скобкам?

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Знак *

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Он ничего никуда не привязывал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Ну раз ТЫ так говоришь, то ладно.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

@Aleksej Gorbunow, помогай ему, раз со мной не согласен )

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Всё ясно, хуёвые технические видать

Ответить
–1
Развернуть ветку
Aleksej Gorbunow

В охуенность советского образования веришь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksej Gorbunow

Без негатива.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Если ты пытаешься 6 разбить на 6*1, это уже будет (6*1). Это ОДИН знаменатель блять. Как ты из него 2 сделал то?

Ответить
–5
Развернуть ветку
Всякий татарин

Я не разбивал 6.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Я это уже увидел. Это было предположение. Но про отрыв двойки не вижу объяснения

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Какой ещё отрыв? Обычная транзитивность умножения.

Ответить
1
Развернуть ветку
ListenMyMp3 .

Просто признай, что ты тупой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

@Жирный Белорус
Ответишь на вопрос?

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин
Ответить
–1
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

6÷(1+2)2
Решишь по твоему принципу?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

А почему знак деления вместе с двойкой не ушёл? Деление - это бинарный оператор.

Ответить
0
Развернуть ветку
ListenMyMp3 .

Знак деления стоит перед 2, он переносится вместе с ней.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Кстати, хороший пример )

Ответить
–1
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

@Андрей Киреев, мож аргумент какой бахнешь, или будешь просто так на все мои комменты минусы хуярить?

Ответить
–1
Развернуть ветку
President Evil

Только вот множители не 2 и (1+2), а 6:2 и (1+2).

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

🤦
Это уже клиника

Ответить
–2
Развернуть ветку
Big Brother

Множители? Ты сейчас серьезно? Здесь только один общий множитель равный двум для чисел в скобках. И никаких других.

Ответить
–3
Развернуть ветку
President Evil

То про перестановку множителей вещал, теперь о общем множителе почему то заговорил. Ты уже определись.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Big Brother

Я бы определился, если бы ты не путал делимое и делитель с множителями. Понимал, что такое вынесение ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ (здесь это двойка) за скобки и прочие мелочи уровня шестого класса. А то, как вы крутите делением - меня вообще огорчает. Это пиздец.

Ответить
–4
Развернуть ветку
President Evil

А почему ты додумал что двойка это общий множитель вынесенный за скобки? С чего ты это взял? Почему ты решил что общий множитель был 2, а не 6/2?

Ответить
0
Развернуть ветку
Big Brother

Потому что в таком случае скобки не пишут. Потому что эта запись и называется ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ.... ЗА СКОБКИ... ЗА СКОБКИ

Ответить
–4
Развернуть ветку
President Evil

В каком таком случае не пишут?

Ответить
2
Развернуть ветку
Всякий татарин

Как раз, в таком случае скобки и ставят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Big Brother

Я так и не увидел ответа, почему допустима операция перестановки множителей в 6:2(1+2) = 6:(1+2)2 дает разные ответы.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ты неправильно переставил множители просто. Множитель одна вторая, а не два.

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Мэддисон

И правда, почему в примерах 6:2·3 и 6:3·2 получаются разные ответы

Ответить
–1
Развернуть ветку
Humsterr

Что за чушь? Если "2", то просто умножение, а если "x", то раскрытие скобок, как в основном комментарии? Ты это имел в виду?

С какой стати разные правила, какая разница, записаны числа или вместо них переменные?

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Причём тут раскрытие скобок?

Просто есть соглашения, как интерпретировать записи, обычный синтаксис, чтобы программы нормально работали. Вообще, сейчас открываю свои университетские учебники, это не рекомендуется, правильно писать не 1/2x, а 1/2*1/х, либо делать нормальную дробь. Просто есть такой раздел, как символьные машинные вычисления, там над этим уже подумали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Xella

Есть ГОСТ 54521 пункт 9.5. там написано как указывать знак умножения. Знак умножения можно опустить если ошибка исключена. А раз возникают разночтения, значит пример изначально некорректен

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Смешной критерий. Он, скорее всего, для инженерных систем. Я уже в трех системах символьной математики проверил - разночтений нет.

Ответить
3
Развернуть ветку
Xella

Рекомендуемые в стандарте символы и знаки предназначены главным образом для использования в стандартах, но могут быть использованы также и в других областях.
По сути ГОСТ типографский. Пример то взят из школьного учебника. Поэтому тут скорее бритва Оккама. Не нужно слишком глубоко копать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Humsterr

Ну да, и эти соглашения не допускают, что x(1+2) читается иначе, чем 2(1+2)

Так-то проблема задачи действительно именно в синтаксисе, выражение 6:2(1+2) не равнозначно выражению 6:2*(1+2)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Всякий татарин
Ответить
1
Развернуть ветку
Humsterr

Давай ты как-то объяснишь, какие выводы я должен сделать из этой картинки, кроме уже озвученного "проблема задачи в синтаксисе"? Ты согласился со мной? Споришь со мной? Почему ты ввёл в Вольфрам не тот пример, что у ТС?

Ответить
3
Развернуть ветку
Всякий татарин

У автора в примере обелюс, а не двоеточие.

Ответить
2
Развернуть ветку
Humsterr

А, да, спасибо, с ним Вольфрам выдаёт то же, что ты прислал

Но смысла картинки я всё равно не понял

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Смысл картинки в том, что разночтений то и нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Humsterr

У Вольфрама?
Тут буквально все комментарии испещрены картинками, как разные сайты и разные калькуляторы считают по-разному

Ответить
0
Развернуть ветку
Big Brother

Потому что делитель надо в дополнительные скобки брать, иначе будет беда. Это касается любых калькуляторов.

Ответить
3
Развернуть ветку
Humsterr

Ну я и говорю, записано всрато

Ответить
3
Развернуть ветку
Xella

Странно, что знаки деления вольфрам воспринимает по разному. В компьютерном синтаксисе используется /. Может в этом дело. Но технически запись деления равнозначными знаками не должна давать неравнозначных результатов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Брахистохрона

Двоеточие это не деление, а нахождение пропорции в вольфраме. Деление - это "/" или "÷".

Ответить
2
Развернуть ветку
Xella

Тогда понятно. Спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Двоеточие - это не просто деление, оно, как раз, и значит, что делим всё, что слева, на всё, что справа.

Ответить
1
Развернуть ветку
Xella

Да выше уже написали, что это немного иное в вольфраме.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Как можно просто "оторвать" 2 от скобок?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Всякий татарин

Если учесть, что это не 2, а 1/2, то легко.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

С чего это 1/2?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Всякий татарин

С правил математики. Ты же видишь, что там обелюс, а не двоеточие?

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Я сдаюсь. Не отвечай. Некогда отвечать уже, считай, что я слился

Ответить
0
Развернуть ветку
OuttaControl

Я так и знал, что вышка и диф.уры в универе ломают общепринятые устои.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Общепринятые устои не ломаются, просто соглашения по синтаксису.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Всё так. Я немного в шоке, ещё минусят ))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Потому что ты не изучал математический синтаксис, а просто бездумно повторяешь то, что неправильно понял в школе.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Belyaev

Зачем раскрывать скобки? Кто вас так учил считать? Сначала нужно сложить слагаемые в сумме. Получим 3.
6:2*3. А тут слева на право, шесть вторых умножаем на три.
Это просто дурацкий пример, он на слух воспринимается легче, чем записан на бумаге. Если бы вам сказали - шесть вторых умножить на сумму двух и единицы. Вы бы получили 1 в ответе?

Ответить
3
Развернуть ветку
Брахистохрона

Пример по другому можно записать как
6 * 1/2 * (1 + 2) == 9

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Нельзя. Как ты это сделал и почему?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Брахистохрона

Потому что не надо плодить сущности и как раз наличие этого треда говорит об ущербности подхода с неявной подстановкой скобок.

Гугл, Математика, Питон, NodeJS все скажут, что 9.

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Математика, всё же, не согласна

Ответить
0
Развернуть ветку
Брахистохрона

Прочитай то, что ты сам скинул. Последний пример 3*x^2 умножается на каждый член. В данном случае 6 / 2 * 1 + 6 / 2 * 2

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Потому, что умножение приоритетнее деления

Ответить
–6
Развернуть ветку
Ян Корвин

умножение приоритетнее деления
Ты прям не перестаёшь обделываться не снимая штаны... Чел... По-моему все знают, что умножение и деление равные по приоритету операции — даже такие гуманитарии как я.

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Хорошо, представь это в виде дроби и посчитай

Ответить
1
Развернуть ветку
Brainwood

Если знак деления, то 9,если дроби(/) - 1, нет?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Rothaarige Fuchs

Знак дроби и знак деления это один и тот же знак

Ответить
21
Развернуть ветку
valera cooper

Только если все что после знака дроби будет в скобках (собственно как и после знака деления лол)

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Belyaev

Нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Xella

Del

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Flotsky

Как по мне, это не про людей неучей, а про то, как легко сделать запись ублюдской и ломающей ожидание читающего всего лишь убрав вроде ненужную маленькую точку

Ответить
7
Развернуть ветку
Брахистохрона

Подытожу.

Математика была придумана, как более строгий язык в сравнении с естественным. Но люди ленивы и использовали разные неявные формы записи. Пришло время компьютеров и программирования и выяснилось, что математика-то сама далека от совершенства и имеет много неявного. Например, x=2 это присвоение или сравнение? В программировании, конечно же, все должно быть однозначно и люди стали формализовать математику. Так родились современные строгие системы, как например язык Wolfram Mathematica.

Но есть устаревшие печатные нормы, где были такие вещи как "прилипание к скобке", "приоритет умножения над делением" и т.д., которые появились из-за экономии символов.

С точки зрения современной строгой математики ответ 9. Если же этот пример из старого учебника или его автор получил образование 30-40 лет назад и никогда не притрагивался в компьютерам, тогда вполне вероятно, что автор думал про 1.

Ответить
7
Развернуть ветку
Дмитрий

По идее 1. Сначала вроде идёт приоритет на умножение суммы в скобках, получится в итоге 6, затем уже деление, 6 делим на 6 равно 1.

Но я тупой гуманитарний если чо ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил _
Ответить
7
Развернуть ветку
Евгений Майстренко
Ответить
–9
Развернуть ветку
Антон Бабаев

А с какого перепугу 1+2 ушли вниз? 2*(1+2) у нас в скобках?

Ответить
6
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

2*(1+2) - это один знаменатель, с какого перепугу им туда не уйти?

Ответить
–10
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

А когда они стали одним знаменателем то? В примере все написано в одну строку, чтобы они стали одним знаменателем их нужно в скобки все взять

Ответить
12
Развернуть ветку
Антон Бабаев

С чего бы это? Скобками обнесен? Нет.

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Майстренко

Открывай учебник и читай, с чего это они являются одним знаменателем.

Ответить
–14
Развернуть ветку
Ян Корвин

Если учебник написан году в 1910, то может быть там так и написано.

Ответить
2
Развернуть ветку