ТОП-11 курсов по CustDev: онлайн-обучение для начинающих и продвинутых менеджеров
Согласно данным исследовательской организации Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят крах и одна из основных причин их провала — это неумение анализировать ЦА и формировать спрос на продукт. Но благодаря CustDev, project-менеджеры могут заранее предугадать, что именно нужно клиентам и скорректировать продукт перед запуском, сохранив при это бюджет и репутацию компании. Сначала выявляется проблема, потом разрабатывается продукт, но не наоборот. Владение данной методикой является обязательным условием для product и project менеджеров, поэтому, чтобы получить достойное предложение о работе, нужно пройти обучение по CustDev.
Мы изучили множество предложений от различных школ и экспертов, которые готовы поделиться своими знаниями, чтобы применить их на практике в развитии своего бизнеса или при трудоустройстве в продвинутую современную компанию. Среди них мы выбрали, на наш взгляд, самые информативные и полезные, как для новичков, так и для действующих специалистов.
Лучшие курсы по CustDev в 2024 году
- Онлайн-курс Customer Development от Skillbox.ru - Ускоренный курс знакомства с Customer Development.
- Customer Development: как понять, чего хочет ваш клиент от Нетология - Самый эффективный базовый курс.
- Инструменты: CJM и CustDev от ProductStar - Самый лучший курс для знакомства с инструментами CJM И CUSTDEV.
- Концепции CJM и JtBD от GeekBrains - Самый лучший курс для знакомства с основами CJM и JtBD.
- Курс Customer Journey Map (CJM) от PMclub.pro - Самый полный курс по Customer Journey Map (CJM).
- Practical Customer Development от Udemy - Лучший практический курс.
Рассмотрим подробные описания курсов, на которых вы сможете познакомиться с методикой Customer Development. Она позволит исключить риск в вашем бизнесе на основании выявленных ошибок, чтобы повысить стоимость своей компании и увеличить прибыль. Вы познакомитесь с основными инструментами и правилами их применения на примере бизнес-кейсов и в ходе практических занятий, приближенных к реальным рабочим задачам.
1. Онлайн-курс Customer Development - Skillbox.ru
Ускоренный курс знакомства с Customer Development
- Стоимость: 44 976 руб.
- Длительность: 1 месяц
О чем курс?
В рамках образовательной программы вы сможете понять, как тестировать различные идеи, используя современный подход CustDev. Методика научит вас выявлять потребности основной и узкой целевой аудитории, которая готова покупать вашу продукцию или услуги. Так вы сможете следовать современным трендам, активно развивать свой продукт, основываясь на запросах потенциальных клиентов. Все теоретические материалы предоставляют популярные эксперты рынка, которые продолжают практиковать и успешно делиться своими знаниями с учениками. Все задачи максимально приближены к рабочим, что позволяет уже во время обучения окунуться в офисную атмосферу, что несомненно пригодится при трудоустройстве.
На курсе вы познакомитесь с основами разработки MVP, чтобы грамотно определять и выбирать каналы дистрибуции. Для проверки своих гипотез, вы будете разрабатывать тестовые прототипы продуктов. Так вы сможете найти, проверить и оценить возможные каналы сбыта своих услуг или продукта. В рамках обучения предусмотрено 6 тематических модулей, где вы разберетесь в классическом подходе к исследованию на территории РФ.
Кому подходит?
Эта образовательная программа подходит целому ряду лиц:
- Предприниматель – тестировать свои гипотезы, чтобы сэкономить деньги, время и отказаться от тех идей, которые заведомо не принесут вам прибыли.
- Product-менеджер – специалист научится лучше понимать потребности своей аудитории, чтобы разработать продукт, который будет востребован в обществе.
- Аналитики и UX-дизайнеры – получение навыков проведения интервью с пользователями, в рамках которого научитесь выявлять проблемы и боль, что позволит разрабатывать продукт полностью удовлетворяющий потребности клиентов.
Преимущества курса:
- Доступ к курсу без ограничений.
- Большое количество практических занятий.
- Поймете, какой продукт наиболее выгоден для бизнеса.
- Научитесь составлять сценарий интервью и проводить беседу с клиентами, на основании которого будете проводить анализ, чтобы понять потребности.
- Поймете, где искать выгодные каналы сбыта.
- Получите знания о том, как использовать запросы клиентов, чтобы разрабатывать наиболее востребованные услуги и продукты.
- Обучение на платформе, которая является самой популярной по качеству обучения.
Недостатки курса:
- Высокая стоимость.
2. Customer Development: как понять, чего хочет ваш клиент - Нетология
Самый эффективный базовый курс
- Стоимость: 790 руб.
- Длительность: время прохождения не ограничено
О чем курс?
На курсе вы познакомитесь с основами создания и развития нового проекта в бизнесе. Ведущий эксперт расскажет о методиках поиска подхода к целевой аудитории и способах общения с клиентами. Вы сможете с легкостью понимать, в чем нуждается ваш потенциальный клиент, используя глубинное интервью. Полученные результаты сможете применить на практике и включить в проект. Методика поможет тестировать любые бизнес-модели и на основании полученных данных создать первичный продукт, который будет пользоваться большим спросом среди целевой аудитории.
Сотни студентов в этой сфере уже после прохождения курса умеют грамотно ставить легкие вопросы, на которые можно дать развернутый ответ. Курс позволит систематизировать уже имеющиеся данные о продукте, дополнить их, чтобы понять, чего на данный момент хотят потребители и что от вас требуется для внесения изменений в него. Так вы сможете разработать ту или иную продукцию или услугу, которая будет пользоваться большим спросом на рынке, что позволит расширить каналы сбыта и увеличить прибыль.
Кому подходит?
Эта небольшая программа подразумевает краткий курс, который позволит познакомиться с основами методики проведения глубинного интервью, чтобы быстро выявлять проблему и находить ей решение. Она идеальна для новичков, которые хотят познакомиться с методикой, и для опытных специалистов, которые находятся в стадии ступора или же хотят прокачать свои знания для повышения стоимости бизнеса. В ней содержатся все необходимые базовые знания, которые нужны для решения реальных рабочих задач.
Преимущества курса:
- Неограниченный срок обучения.
- Всего один урок позволит освоить базовые знания о методике.
- После каждого блока проверка знаний.
- Знакомство с методологией Сustomer Development.
- Поймете, как тестировать идеи.
- Узнаете, что такое minimal viable product (MVP).
- Основы работы с клиентами в рамках получение интервью: проблемы и решения.
- Разберетесь, как разрабатывать стартапы.
Недостатки курса:
- Не выявлено.
3. Инструменты: CJM и CustDev - ProductStar
Самый лучший курс для знакомства с инструментами CJM И CUSTDEV
- Стоимость: 75000 руб.
- Длительность: 2 месяца
О чем курс?
Интенсивная программа обучения подразумевает освоение популярных и эффективных инструментов для анализа пользователей. В рамках курса вы поймете, как правильно работать с Customer Development и Customer Journey Map. Также узнаете, что такое целевая аудитория, как ее правильно анализировать и какие инструменты для этого использовать. Студент сможет разобраться, как грамотно использовать CJM и с его помощью подбирать пользователей. Вы изучите принципы CustDev и поймете, как отбирать респондентов для интервью и какие вопросы им задавать, чтобы четко определить их цели и потребности. Это уникальный инструмент, который позволит получить прибыль компании.
В рамках программы вы сможете после получения новой информации закреплять ее посредством выполнения домашних заданий. Опытный эксперт будет выполнять их проверку и давать рекомендации для устранения ошибок. По итогу вы сможете самостоятельно разработать проект, чтобы пополнить свое портфолио и повысить шансы на успешный поиск заказчика и трудоустройство.
Кому подходит?
Это универсальный курс подойдет абсолютно каждому пользователю. В нем содержится большой объем теоретической и практической информации. Программа эффективна для предпринимателей, маркетологов, PR-менеджеров и аналитиков, которые только планируют ими стать или уже активно работают в данной сфере, но хотят заполнить пробелы в знаниях и освежить их, ведь современные технологии не стоят на месте.
Преимущества курса:
- Доступ к базам знаний навсегда, даже спустя несколько лет обучения.
- Комфортный темп обучения в удаленном формате.
- Практические занятия проводят опытные спикеры, которые приводят примеры на реальных кейсах.
- Создадите Customer Journey Map под различные цели с учетом метрик.
- Поймете как работать с такими платформами, как Тильда и Figma, создавать прототипы и разрабатывать UX.
- Поработаете с HADI-циклами и Lean Canvas.
- Научитесь работать с инструментами Growth hacking.
- Возможность оплаты в рассрочку.
- Получение электронного сертификата.
- Повышение опыта пользователей.
- Реальные кейсы для пополнения портфолио.
- Трудоустройство по завершению обучения.
- Возможность компенсировать 50% стоимости обучения за счет средств работодателя.
- За рекомендацию курса можно вернуть 15% от стоимости.
- Возврат 13% от стоимости оплаты курсов.
Недостатки курса:
- Нужно в сжатые сроки освоить большой объем информации.
- Высокая стоимость обучения.
4. Концепции CJM и JtBD - GeekBrains
Самый лучший курс для знакомства с основами CJM и JtBD
- Стоимость: 18000 руб.
- Длительность: 1 месяц
О чем курс?
В рамках программы обучения вы познакомитесь с интерфейсом и инструментами Customer Journey Map и концепцией Jobs to Be Done. Студенты поймут, что из себя представляет целевая аудитория и как правильно ее оценивать. Вы разберетесь, где искать потенциальных клиентов для бизнеса, проанализируете их, чтобы выяснить, какой товар им требуется для удовлетворения своих потребностей. Все полученные знания сможете быстро закрепить на практике, используя эффективные бизнес-кейсы. Также разработаете свой собственный проект, который сможете использовать при поиске потенциального работодателя.
Всего за 7 уроков в течение месяца вы получите полный объем знаний, которые можно использовать для работы с инструментами по анализу и оценке требований потребителей. Все знания неоднократно проверены на практике при решении реальных рабочих задач. Вы поймете как строить Customer Journey Map так, чтобы ваши исследования были максимально подробными и эффективными, клиенты не убегали от навязчивых вопросов, а наоборот, с радостью делились своим мнением с целью повышения качества продукции в будущем.
Кому подходит?
Программа подходит для новичков и уже практикующих в этой отрасли, при этом имеющих опыт в маркетинге и управлении. Она разработана для широкого круга лиц, так как содержит в себе весь необходимый объем знаний, который понадобится для оценки потребностей пользователя и разработки продукта, полностью соответствующего полученной в результате анализа информации.
Преимущества курса:
- Использование эффективных методик для выявления потенциальных клиентов.
- Знакомство с Customer Journey Map, а также получение сведений об основных подходах и методиках разработки.
- Поймете, как работать с концепцией жизненного цикла и пиратскими метриками, а также научитесь правильно рассчитывать и подстраивать в разрезе своего проекта.
- Разберетесь, как правильно анализировать и сегментировать свою аудиторию.
- Разработаете работающий сценарий поведения и карту эмпатии.
- Получение навыков CX-проектирования.
- Ознакомление с концепцией Jobs to be done.
- Поймете как внедрить новые знания в свою компанию с максимальным комфортом для сотрудников.
- Научитесь формировать выводы и анализировать их.
Недостатки курса:
- Не найдены.
5. Курс Customer Journey Map (CJM) - PMclub.pro
Самый полный курс по Customer Journey Map (CJM)
- Стоимость: 36000 руб.
- Длительность: 1 месяц
О чем курс?
Программа предусматривает 20 простых видеолекций, длина каждого из которых от 10 до 15 минут. После каждого урока предусмотрено интересное задание, которое поможет закрепить полученные знания. В рамках курса вы научитесь:
- определять карту пути клиента;
- изучите опыт пользователей;
- поймете как строить CJM и работать с картой;
- узнаете, что такое сервисное проектирование.
Основатель курса являет практикующим специалистом, который преподает уроки в различных востребованных на рынке онлайн и офлайн школах. Курс позволяет познакомиться с базовыми и продвинутыми знаниями в этапах разработки CJM: от методик построения, до того, что делать после ее разработки. Вы научитесь правильно подбирать методики исследований и способы визуализации. Эксперт научит вас правильно подбирать простые вопросы на интервью, которые дают краткие, но емкие ответы, что позволит облегчить анализ продукта и потребностей клиента. По итогу вы поймете, как правильно управлять продуктом от разработки стратегии до его запуска по готовой модели.
Кому подходит?
Эта образовательная программа будет полезна широкому кругу лиц. Среди них:
- Исследователи смогут оценивать результат опроса респондентов, чтобы использовать их в качестве инструмента для передачи инсайтов команде;
- Менеджеры продуктов смогут упаковать пользователей для презентации и посмотреть на свой продукт глазами клиентов;
- Основатели стартапов смогут визуализировать свой опыт в работе с будущими клиентами и определить, чем ваш продукт будет отличаться.
Преимущества курса:
- Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев.
- Получение сертификата по окончании курса.
- Несколько вариантов обучения с разной стоимостью и уровнем знаний.
- Возможность возврата средств в первые две недели, если курс вам не подходит.
- Обучение возможно с любого устройства, в том числе с телефонов.
- Получение знаний в формате онлайн, будут доступны все уроки сразу.
Недостатки курса:
- Не обнаружены.
6. Practical Customer Development - Udemy
Лучший практический курс
- Стоимость: 1590 руб.
- Длительность: 1,5 часа
О чем курс?
Это небольшой урок, в рамках которого вы получите практические навыки и теоретические знания о том, как правильно общаться со своей целевой аудиторией для выявления спроса и потребностей. Вы поймете, почему ваши разговоры с потенциальными клиентами не приносят вам полезной информации в развитии продукта и как это исправить. Также вы научитесь правильной постановке вопросов, чтобы избежать лишних и недостоверных данных, которые не помогут вам в определении спроса и потребностей. Вы разберетесь как справляться со сложными ситуациями, когда клиент не хочет с вами взаимодействовать и нет возможности найти на рынке подходящую нишу для своей деятельности.
Кому подходит?
Этот небольшой урок подойдет тем, кто уже является действующим специалистом, но не понимает, почему его продукт не покупают, и не умеет правильно оценивать целевую аудиторию и ее потребности. Также он несет массу полезной информации для новичков, которые будут работать исследователями, руководителями и разрабатывают свой стартап, при этом хотят понять, какой продукт требуется потребителю и уровень спроса на него.
Преимущества курса:
- Краткий курс на полтора часа.
- Пожизненный доступ даже после окончания обучения.
- Сертификат, подтверждающий прохождение обучения.
- Доступ через мобильные и десктопные версии.
- Домашние задания для закрепления навыков.
- Итоговый тест для проверки знаний.
Недостатки курса:
- Последнее обновлений в 2017 году, поэтому инструменты могут быть устаревшими.
Лучшие бесплатные обучения по CustDev
Некоторые практикующие специалисты не хотят тратить деньги на весь объем курса, когда хотят разобраться в определенной проблеме и решить вопрос оперативно. В таком случае можно обратиться к бесплатным курсам, которые помогут освежить знания и разобрать свои ошибки. Такие программы подходят и для новичков, они позволяют получить знания и рассмотреть примеры ошибок, которые допускают действующие специалисты.
1. Custdev - Artem Tsyplakov
Это канал на YouTube от практикующего эксперта, где он делится своими знаниями о том, как правильно проводить исследования продукта перед его запуском. Специалист познакомит с теоретическими и практическими знаниями по Jobs-to-be-done в части источников и различных уровней применения. Вы поймете, как правильно получать максимальную пользу от коротких и ненавязчивых интервью. Эксперт расскажет как проводить исследования и оценивать потребности клиента.
Основные характеристики курса:
- Знакомство с основой Customer Development и инструментами.
- Особенности исследования продуктов и как анализировать данные.
- Правила проведения первичного исследования с целью выявления потребности пользователя.
- Как использовать фреймфорк для работы над развитием стратегии продукта.
- Бизнес-кейсы, которые пригодятся в развитии стратегии и создания нового продукта.
2. Customer Development - Алексей Милованов
На канале представлено более 70 видеороликов с подробной информацией по каждому инструменту, который позволяет эффективно работать с целевой аудиторией. Каждый урок – это, в основном, запись трансляции, где эксперт в мелочах разбирает тот или иной аспект и показывает его применение на практике. Уроки могут занимать от 30 минут до двух часов, поэтому подойдут как новичкам, так и опытным специалистам, которые хотят развиваться и лучше понимать свою целевую аудиторию.
Основные характеристики курса:
- Назначение Customer Development и основы работы с его инструментами.
- Как правильно выбрать эффективные курсы по кастдеву.
- Как создать свой бизнес, используя технику углубленного интервью.
- Ошибки, которые допускают все и даже опытные специалисты.
- Реальные примеры и бизнес-кейсы, которые пригодятся на практике.
- Как создать свой стартап с минимальными вложениями.
- Как понять потребности пользователя, задав минимум эффективных вопросов.
- Как правильно подойти к диалогу с клиентом.
- Тестирование гипотез b2b и b2c, используя кастдев.
3. JTBD x CJM x CustDev - CX: Стратегическая Логика
Это большое видео в режиме записи вебинара, где эксперт на конкретных примерах разбирает сразу несколько инструментов. Вы познакомитесь с целями и особенностями использования методики Jobs-to-be-done, освоите навык работы с инструментами Customer Development и Customer Journey Map. Программа предусматривает широкий набор видеоуроков, благодаря которым вы не только сможете научиться понимать основные инструменты исследователя, но и применять их на практике с максимальной эффективностью для создания готового продукта.
Основные характеристики курса:
В разрезе одного вебинара вы узнаете основы работы с JTBD, а также:
- Необходимость использования.
- Переосмыслите своих ближайших конкурентов в контексте.
- Как правильно формировать стратегию и культуру своей команды.
- Особенности разбивки работы на этапы, понимание формирования списка фокусов, малого и большого найма.
- Наглядное рассмотрение бизнес-кейсов на реальных рабочих задачах.
4. Обучение Lean Startup и Customer Development - Игорь Мореходов
Это большой канал, который содержит массу актуальной информации о популярных инструментах для работы с целевой аудиторией. Вы поймете как проводить сквозную аналитику и строить рекламу своего будущего продукта, чтобы понять отношением потребителя к нему. Ученик сможет понять как построить путь клиента и как правильно с ним работать, используя те инструменты, с которыми только что познакомился.
Основные характеристики курса:
- Основы проведения маркетинговых исследований JTBD.
- CJM – знакомство с интерфейсом и инструментами, а также понятие пользы, артефактов и результатов применения.
- Поймете в чем разница между пользовательским и клиентским опытом.
- Научитесь выявлять ценность идеи своего продукта.
- Разработаете свою собственную гипотезу и проверите ее на практике.
- Поймете, как и где подбирать целевую аудиторию для поиска клиентов и их анализа.
5. Customer Development - Георгий Гофбауэр
Ведущий эксперт вместе со своими коллегами делится актуальными знаниями о том, как работать с потенциальными клиентами, используя современные методики оценки и анализа полученной информации. Вы научитесь сегментировать свою аудиторию для более углубленного получения знаний на практике, чтобы целиком и полностью изучить информацию, которая пригодится в выпуске нового продукта.
Основные характеристики курса:
- Критерии выделения сегментов аудитории.
- Как правильно работать с HADI-циклами, а именно бизнес-идеями в виде проверяемых гипотез.
- Особенности работы с картой эмпатии.
- Понимание правильного построения вопросов во время проведения углубленного интервью с целью выявления максимального объема требуемой информации для оценки требований потребителя.
- Разбор плохих вопросов, которые не несут пользу в рамках исследования.
- Основы грамотного анализа интервью с респондентами.
- Выводы по проведению проблемных интервью.
Заключение
Если вы предприниматель, менеджер или управленец, то вам пригодится CustDev обучение, которое позволит лучше понимать свою целевую аудиторию, изучать ее интересы и потребности. На основании проанализированных данных вы сможете понять, какую продукцию нужно производить и поставлять на рынок или в каких услугах нуждается ваш потребитель. Так вы оптимизируете свои производственные мощности и бизнес в целом, чтобы вкладывать свои усилия только в тот продукт, который востребован здесь и сейчас. Такая методика позволяет повысить прибыль компании и увеличить ее стоимость. Вы поймете, как правильно проводить интервью, какие вопросы нужно задавать, а каких стоит избежать, чтобы отказаться от ненужной для исследования информации.
Другие наши подборки по смежным темам:
Больше курсов по CustDev смотрите в нашем каталоге.