Жизнь
Ivan Smirnov
9918

Как рисовать, когда не можешь ничего представить. Физически

Мы с вами можем представить яблоко — зеленое, круглое, сочное. А вот создатель русалочки Ариэль Глен Кин — нет. Ни русалку, ни яблоко, ни даже простой кубик. Нарисовать — пожалуйста, а вот вообразить — нет. Все потому, что у него афантазия.

В закладки
Аудио

Как так? Воображение — это настолько базовая функция, что без него работа мозга кажется невозможной. Однако “мысленный взгляд” (от англ. mind’s eye) Глена Кина и многих других людей фактически слеп.

​“Я ничего не могу представить. Даже сферу, - ” Эд Кэтмелл. У людей с афантазией нет мысленного взора, вместо картинки они "видят" пустоту — условный черный квадрат.  Чёрный супрематический квадрат. Казимир Малевич

Что такое афантазия?

Это явление было впервые описано известным психологом, создателем дифференциальной психологии и психометрики Фрэнсисом Гальтоном (Francis Galton) в 1880 году. И благополучно забыто, пока в двухтысячных вновь не попало в поле зрения ученых. В 2009 году Билл Фоу из колледжа Брютон-Паркер (штат Джорджия) исследовал 2,500 человек, и 2% из них заявили, что не способны к визуальному мышлению. В 2015 году афантазия была официально признана медицинским сообществом благодаря нейробиологу Адаму Земану (Adam Zeman) из университета Эксетера, который изучил и описал это явление, а заодно и придумал само название. Первый человек, сообщивший Земану об этой особенности, потерял «мысленный взгляд» после операции на сердце и сопутствующего инсульта. Но вслед за ним к исследователю обратились и другие люди, никогда этого взгляда не имевшие.

Афантазией называют не просто ситуацию, когда человеку трудно визуализировать. В 1880 году Гальтон отобрал 100 человек, и каждый из них по-разному описывал, как он представляет себе стол, за которым испытуемые завтракали каждый день. Ответы варьировались от «блестящей, отчетливой и равномерной картинки» до нулевых способностей к визуализации – «я помню стол, но не вижу его». Помнить, что стол был, но не «видеть» его мысленным взглядом – это и есть афантазия. Неспособность представить запах еды, поданной на стол, или то, как звучит чей-то голос – это тоже афантазия. Но по сравнению со слепотой внутреннего взгляда, она не так удивляет и исследуется куда меньше.

​По одной из версий, в изображении Бога зашифровано анатомически точное строение человеческого мозга. Микеланджело, фреска “Сотворение Адама”.

Является ли афантазия заболеванием? Сам Земан так не считает. По его словам, это просто один из способов работы мозга, встречающийся у малого процента людей. Как и люди с противоположным состоянием – гиперфантазией — они порой даже не подозревают о том, что у кого-то процесс происходит иначе. В интернете полно историй о том, как люди обнаруживали это отличие во взрослом возрасте по чистой случайности, всю жизнь считая, что «представить что-то» означает просто «подумать о чем-то», но никак не увидеть «картинку в голове». И не видели каких-то ограничений, становясь художниками, иногда очень известными.

Один из них — Глен Кин (Glen Keane) – легендарный аниматор, с 1974 года работающий над всеми диснеевскими хитами, включая «Русалочку», «Красавицу и Чудовище», «Алладина» и многие другие проекты.

​Глен Кин стал известным художником несмотря на врожденную афантазию

Кин – не единственный аниматор с афантазией. Его коллега Эд Кэтмелл, президент Pixar и Walt Disney Animation Studios, также не умеет визуализировать образы. В школе Эд создавал простые мультфильмы традиционными методами, но впоследствии занялся компьютерной графикой. По его собственным словам, однажды он целую неделю пытался представить сферу, но потом просто смирился с тем, что не может этого сделать.

Как афантазия влияет на творческих процесс?

Название несколько сбивает с толку, все-таки афантазия – это не отсутствие фантазии, а лишь неспособность визуализировать. Так ли это важно? Любому человеку очень трудно нарисовать то, что он «видит» в голове. Если только вы не обладаете экстраординарными способностями к визуализации (подобно корейскому художнику Ким Джунг Джи), то вам все равно придется сделать множество набросков, прежде чем нарисовать достоверный концепт или иллюстрацию. Именно так работают художники в игровых и киностудиях. Как минимум, у людей с афантазией просто нет соблазна рисовать сразу “из головы”, для них процесс поиска так же естественен, как для нас с вами — умение представить утро на кухне у мамы, и чтобы чайник начинал закипать.

​«Едоки картофеля» Винсент Ван Гог

Вы спросите «Как научиться рисовать с афантазией?». Ответ — референсы. Точно так же, как учатся и все остальные. Во все времена художники пользовались реальными объектами для создания картин, был ли это стоящий на столе натюрморт или найденная в Google фотография замка на другом конце мира.

"Помимо работы с референсами, очень важна визуальная разработка, - объясняет Иван Смирнов, основатель Smirnov School и автор 7 курсов для концепт-художников и иллюстраторов. - Это процесс поиска решений на бумаге/в планшете. Если художник делает набросок, разбирается, что не так, и на базе сделанных выводов выполняет следующий, то это часть визуальной разработки. Похоже на мыслительный процесс на бумаге, этот метод очень здорово повышает эффективность мышления в целом".

Художники с афантазией

Мэттью МакКисак (Matthew MacKisack), историк культуры и постдока медицинской школы Эксетерского университета, вместе с Земаном организовал выставку художников с афантазией. Мэттью говорит, что эти люди не пытаются бороться со своей особенностью — да им это и не нужно. Они просто переносят весь процесс визуализации на холст.

Художница Шери Бейкс (Sheri Bakes) лишилась внутреннего взгляда после инсульта. Она заявляет, что раньше ее картины были ближе к фотореализму, но сейчас они стали выражением ее чувств, заменив отсутствующие в мышлении визуальные образы. В психологии это явление называют «расширенным познанием» (extended cognition) — это способность мозга замещать одну из функций другим видом деятельности — к пр., манипуляциями с объектами в реальном мире, в случае Шери — рисованием.

​Приобретенная афантазия повлияла на художницу: она отказалась от фотореализма и теперь старается выражать на холсте эмоции и чувства. Картина Шери Бейкс “Somatic Wind”, 2018 холст, масло.

Художник Майкл Чанс (Michael Chance), также участвовавший в выставке, считает неспособность визуализировать образы отличной мотивацией: «Я должен физически работать над рисунком или картиной, чтобы мое воображение обрело визуальный образ. Я часто начинаю картину без задумки и без конечной цели, она появляется путем импровизации. Это ощущение, как будто я приобщаюсь к неизвестному… оно захватывает, и последующее открытие скрытых образов очаровывает». При этом художник обращает внимание на неизменно важную роль теории: «Однако, хоть они и похожи на сны, эти видения основаны на моем повседневном опыте и наблюдательной практике рисования, и структурированы моим художественным пониманием художественного пространства, света, формы и анатомии», – говорит Чанс.

​«Отсутствие способности мысленно визуализировать образы – отличная мотивация. Я часто начинаю картину без задумки и без конечной цели, она появляется путем импровизации. Это чувство… захватывает!». Картина Майкла Чанса “The Peanut Factory”, 2016 холст, масло.

Похоже, что и Глен Кин работает примерно так же. В своих интервью аниматор говорит о том, что еще в школе начал изучать анатомию по подаренной отцом книге Берна Хогарта (Burne Hogarth) «Динамическая анатомия для художников». На этом Глен не остановился и продолжал "качать базу". Сейчас его работа основана на идеальном знании объектов, которые он изображает, и на постепенной визуализации их на бумаге. Поначалу русалочка Кина – это просто набор неразборчивых и положенных поверх друг друга штрихов, который потом, шаг за шагом, автор превращает в персонажа. При этом его не «отвлекает» изображение в голове.

Скетчи русалочки Глен Кин

Всем знакома такая ситуация: в голове задумка выглядит просто невероятно. Яркие цвета, захватывающая динамика и идеальная композиция. А то, что получается на бумаге, выглядит далеко не так впечатляюще. Расхождение «ожиданий» – визуализации в голове, и реальности – готового рисунка – источник расстройств многих начинающих художников.

Автор: Артемий Третьяков

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Smirnov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 261, "likes": 225, "favorites": 353, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 100379, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Feb 2020 12:41:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100379, "author_id": 203907, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100379\/get","add":"\/comments\/100379\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100379"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 128871, "last_count_and_date": null }
261 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
87

Не могу представить себе невозможность представлять.

Ответить
31

У вас афантазия!

Ответить
1

Представь пятимерный куб.

Ответить
33

Все очень просто представьте абстрактный N-мерный куб , а затем примите число размерностей равное 5  

Ответить
1 комментарий
3

ну я представляю нечто вроде гиперкуба, я понимаю что он недотягивает до 5-мерного но в моем мозгу сразу возникает образ максимально близкий, так что не канает

Ответить
2 комментария
0

Даже с четырехмерным проблемы намечаются

Ответить
5

У вас гипер афантазия)

Ответить
1

Это ещё что. А у некоторых людей нет даже внутреннего диалога. То есть вот вы перед тем, как написать, скорее всего это проговариваете про себя заранее до / по мере письма. Или, вот, обдумать прошедший день, пока в душе стоишь. Люди без внутреннего диалога такой фигнёй не занимаются.

Ответить
38

Ну и зачем тут черный квадрат на превью?

Малевич его нарисовал не из-за афантазии или скуки и не потому что рисовать не умел. За Черным Квадратом стоит очень большая идея. Срочно инъекцию курса русского авангардизма автору. Чтобы ерунды не делал.

Ответить
14

Не стоит читать иллюстрации к тексту как прямую отсылку "У Малевича афантазия". "Едоки картошки" тоже есть среди иллюстраций, и у Ван Гога тоже не было афантазии. Черный квадрат здесь - пример мысленной слепоты, которую отмечают у людей с афантазией - пустоты, которая заменяет мысленные образы. 

Условно говоря, вместо образа сферы они видят темноту. Или ничего. 

Ответить
–1

Ну тогда заменили бы достаточно известную и в каком-то роде гениальную картину на просто черное полотно.

Дело ваше, но не те возникают ассоциации. Неверная подача.

Ответить
16 комментариев
11

Супрематисты в комментах, всем бежать!

Ответить
0

ой да не души, квадрат везде уместен

Ответить
27

Визуализация тренируется во время мастурбации в Ванной, когда под рукой ни телефона ни всяческий картинок

Ответить
7

Что ты как нищеброд. Повесь телек в ванной.

Ответить
0

только не samsung

Ответить
0

Мажор. Можно просто постер повесить)

Ответить
4

В статье ошибка . Фантазия и возможности для визуализации не связаны .  Ким джунг Джи — не « фантазия»  а именно что фотографическая память — он может нарисовать все что угодно что когда либо рассматривал в течении 5 минут , с 70 % по линиям точностью 

он просто перекосит на холст то что видел с полным сохранением пропорций. Многие аутисты с великолепной памятью могут тоже самое , и у них как раз реальная афантазия — но тот же Ким Джунг Джи вполне себе может и модифицировать единожды увиденное изображение . 

Люди с настоящей афантазией — не смогут нарисовать то что никогда не видели . Для них образы в голове жестко закреплены . Просто многие психиаторы смешивают по ошибке эти понятия — по факту же если человек может мечтать , то и афантазии на самом деле у него нет , несмотря на сложности что бы что то увидеть, услышать , представить  внутренним взором. 
В то время как сложности с « внутренней визуализацией»  каких либо ощущений — как правило легко обходятся через стимуляцию этих ощущений  - особенность нервной системы в  которой есть нужда во внешних ощущениях что бы раскочегарить эти нейронные связи 

Ответить
2

Люди с настоящей афантазией — не смогут нарисовать то что никогда не видели 

А кто то вообще сможет нарисовать то, что никогда не видел? Даже если сказать человеку нарисовать пришельца, он возьмёт за пример земные формы жизни, клише с массмедиа, и начнёт их смешивать и искажать, т.е у пришельца будут конечности, как у земных существ, глаза, щупальца и всё такое, что то от животных, что то от людей, что то от насекомых, что то от шуруповёрта бош. 

Ответить
0

Лавкрафта не читал что ли? Иди почитай тебя будет ждать куча открытий

Ответить
6 комментариев
0

>Люди с настоящей афантазией — не смогут нарисовать то что никогда не видели .

Блин, ну у меня паходу афантазия.

Ответить
1

Мы с вами можем представить яблоко — зеленое, круглое, сочное.

Это гипербола, или у меня тоже "афантазия"? Вот типо закрываешь глаза, думаешь "яблоко" и видишь примерную картинку яблока, а не чёрный экран?

Ответить
7

Если ты видишь черный экран, когда думаешь о яблоке, то, возможно, ты думаешь о слове "яблоко", а не о конкретном предмете, причем думаешь специально.

Ответить
3

Я, например, закрываю глаза и вижу чёрный экран, но на задворках сознания я могу нафантазировать форму этого яблока, покрутить в голове, продумать как на него падает свет и как он рассеивается, как падает тень, попробовать поменять цвета, сделать поэтапное представление как это можно нарисовать. Но это в голове, а никак не перед глазами.

Ответить
2 комментария
0

Ну, это был пример, когда я думаю я всегда думаю о словах и образах, т.к нельзя же закрыть глаза и получить картинку предмета по памяти.

Ответить
26 комментариев
5

Типа думаешь о яблоке и видишь картинку яблока, глаза закрывать не обязательно. При чём яблоко можешь увидеть на дереве, дерево в парке, а вокруг всего этого поздняя осень и когти смерти. И вполне себе картинка, которую можно с любого ракурса рассмотреть. При этом у других людей по моему словесному описанию будут всплывать свои образы и своё виденье этих же самих предметов. Это и есть работа внутреннего взора. Не 3д редактор конечно, скорее просто старый мутный телевизор, который по запросу картинку формирует.

Ответить
4

Вот и я сейчас испугался. Я вот тоже под представлять всегда думал о видинье в голове смутного облика того что представляешь и простом перечислении его свойств. Ни столов ни яблок ни лиц вот прям как в жизни я представить не могу. Людей в книгах просто запоминал как набор характера и их поступков. У меня тоже афантазия? Есть тесты на это какие нибудь?

Ответить
0

Людей в книгах просто запоминал как набор характера и их поступков.

А как их ещё запомнить если их изображения нету? Так оно и работает когда нету визуального ориентира. Книголюбители почему-то любят думать что если они прочитают про много разных вещей то смогут узнать их, когда увидят и будут знать как они работают, но это не так, очень многое нельзя описать текстом, а даже если и можно, то это куда сложнее запоминать и визуализировать чем готовое изображение.

Ответить
14 комментариев
0

Люди с афантазией вообще ничего не представляют, не парься. Тренируй память, раз все смутное.

Ответить
0

у меня к тебе пара вопросов, начнем с простого: ты в детстве играл в солдатики (пластиковые такие)?

Ответить
23 комментария
2

Не обязательно закрывать глаза. Это примерно то же самое, что смотреть через стекло, на котором что-то нарисовано. Ты видишь и то, что происходит за стеклом, и то, что на нем нарисовано. Так же и с визуальными образами - я смотрю вокруг и вижу реальность, но при этом четко представляю себе яблоко, словно нарисованное перед этой реальностью.

Когда литературу читаете, представляете себе всё, что там написано?

Ответить
0

Так же и с визуальными образами - я смотрю вокруг и вижу реальность, но при этом четко представляю себе яблоко, словно нарисованное перед этой реальностью.

Звучит круто, не думал что эффект настолько сильный.
Когда литературу читаете, представляете себе всё, что там написано?

Визуально или звуковыми репликами - нет. Т.е у меня в голове нет прокручивающегося фильма с персонажами или типо того, я воспринимаю сразу текст. 

Ответить
0

Именно так. Закрываешь глаза и видишь яблоко.

Ответить
0

Поясни. Что значит "видишь яблоко"? Глазами?

Ответить
4 комментария
–1

я бы предположил, что если такой вопрос вообще возникает, то так и есть

Ответить
3

У меня лично проблема нарисовать что-то удобоваримое чисто технического характера - не могу понять композицию, гармонию, что можно считать красивым, а что нет и почему, почему эти цвета сочетаются, а другие нет. Где та мера, по которой можно понять, что объект на рисунке занимает именно ту площадь относительно всего рисунка и местоположения к отношению к остальным объектам на рисунке и в итоге это будет смотрибельно? Как это всё работает? Я ищу только ту информацию, которую имеет крепкую доказательную базу, как, например, что-то из геометрии и математики, на которую я мог бы опираться и совершать меньше ошибок. Обычно нахожу что-то не то, как про ту картинку про синие занавески, т.е. без чёткой аргументации тезисов.

Ответить
2

Где та мера...?

развивается чувсвтом вкуса, насмотренностью и изучением худ метариалов
Как это всё работает?

никак. просто прими на веру некоторые правила, вроде золотого сечения или круга Иттена
Я ищу только ту информацию, которую имеет крепкую доказательную базу

с таким подходом лучше тему оставить и не трогать тогда

Ответить
0

1) Как развивать чувство вкуса? И что это чувство вообще? Если есть вкус, то что такое "невкус"?
2) На веру принимать не хочу, только холодный расчёт и знание дела.
3) Подход "принимать на веру" не приветствую, т.е. есть явление, значит её можно объяснить, как физические явления. А такие вещи как вера выглядят неубедительно и чувство веры мне только мешает.

Ответить
4 комментария
1

не могу понять композицию, гармонию, что можно считать красивым, а что нет и почему, почему эти цвета сочетаются, а другие нет. Где та мера, по которой можно понять, что объект на рисунке занимает именно ту площадь относительно всего рисунка и местоположения к отношению к остальным объектам на рисунке и в итоге это будет смотрибельно? Как это всё работает?

Добро пожаловать на курсы изобразительного искусства. Без шуток все эти базовые вещи там и рассказывают. 

Ответить
0

Был на различных курсах, тех базовых вещей мне не хватает. Мне нужна база, на которую основываются эти базовые вещи.

Ответить
2 комментария
3

Final afantasy

Ответить
3

А у меня вот, в процессе воображения, образы проявляются живые, яркие и комплексные, но при этом никак не могу сосредоточиться на фрагментах. Мелкие детали сменяются как в калейдоскопе. Поэтому, если я и рисую что либо, а рисую я очень редко, в результате получается нечто спонтанно собранное из разнообразных частей.

Ответить
0

а рисую я очень редко

Потому так и выходит.

Ответить
2

Не смог представить, что означает "не может представить сферу".

Ответить
2

А как эта афантазия диагнозцируется? Чисто по заявлению пациента?

Ответить
2

Благодаря не поддельному интересу и активности обсуждения, решил написать первый свой комент на Дтф)
Знаком с похожим явлением(не лично) в обратном порядке.
Когда люди совершенном не могли созерцать и проявлять активность правого полушария (в том числе и воображение), но после инцидента( авария, инсульт и т д) все стало резко наоборот.
Теперь они часами могли «смотреть» на звук, но физически (материально) стали максимально рассеянные, потеряли возможность созидать.

Если лично от себя по теме.
То для меня это шок!
Сам живу в мире воображении, могу сделать в голове абсолютно все, что угодно.
К примеру : полностью проработать танцевальный номер с бек граундом динамичного содержания.
Вижу каждую деталь: прически, цвета костюмов, сами костюмы, движение танцоров, даже тактильные ощущения между воображаемыми объектами.
Да даже какая гравировка должна быть на запонке Кавалера)))

Иногда при создании музыки, создаю «образы» звуков, к примеру как помещение( ледяной склеп )

Пока пишу этот текст продолжаю прибывать в шоке.

P.s сам работаю с договорами и цифрами, и на этом поприще все работает так же отлично.

Но иногда мне кажется, что пошёл я не по той дороге саморазвития)

Ответить
1

Получется, что худ. литература с афантазией не заходят? 🤔

Ответить
1

Ты о том, что такое худ. литература знаешь только по рассказам взрослых?

Ответить
1

Я к тому, что мозг не сможет визуализировать какое-либо место/событие/персонажа исходя из подробного описания. А вы?

Ответить
0

Выше в комментах уже было заявление "чиатть вот эти все описания погоды и как там капля по лицу текет, скучно, когда уже действие", вероятно у людей с афантазией, образы не появляются и соответственно им это не интересно. Краткое описание экспазиции и го экшон.

Ответить
3

Я думаю способность фантазировать не всегда делится на 0 и 1. Есть промежуточные варианты, как ползунок (рис) от "афантазии" до "могу жить в своей голове" . У меня зрительные образы очень мутные, я могу представить яблоко, но оно будет у меня в голове появляться "вспышками" и не всегда четкими. А чтобы еще сделать анимацию (например повертеть яблоко в голове), то нужно приложить усилия. И мне как раз очень скучно читать описания природы и пр. воды в книгах. Потому что слишком много сил тратится на это. Но я могу это делать, если постараюсь.

Вообще показать другим людям как ты умеешь "представлять" в своей голове достаточно просто, если умеешь работать с видео. Я в принципе знаю как можно показать то, как я представляю в своей голове через видео.

И кстати, тут некоторые говорили, что они могут одновременно представлять предмет и смотреть глазами. У меня же либо то, либо другое. Когда я что-то представляю в голове, то всё внимание уходит туда. Информация посупающая к глазам становится вне поля зрения. Не то чтобы я не вижу, просто она проходит мимо. Это как когда ты читаешь, но одновременно задумываешься о чем-то и всё что ты прочитал в это момент пролетает мимо ушей, хотя технически ты читал, даже мог вслух читать.

Ответить
1

Недавно столкнулся с тем, что не смог представить себя. Были крайне смешанные ощущения, ведь раньше мог. 
А потом как-то прошло. 

Ответить
1

Это все из-за этих ваших аниме

Ответить
0
Ответить
3 комментария
0

Я правильно понимаю, люди с этой особенностью организма не видят сны? 

Ответить
3

Судя по этой дискуссии на Reddit, все очень индивидуально. Кто-то да, кто-то нет, кому-то сны снятся без визуальных образов, а кто-то просто не может вспомнить визуальный ряд после пробуждения:
https://www.reddit.com/r/Aphantasia/comments/6vkqx6/do_you_dream_normally/

Ответить
0

Хм, а мне снятся сны как бы без цвета. То есть я всегда во снах вижу все через закрытые глаза, а цвета я додумываю уже при пробуждении. Лол.

Ответить
8 комментариев
0

кто-то просто не может вспомнить визуальный ряд после пробуждения

Такое и людей без сабжа бывает.

Ответить
0

по крайней мере я - вижу, но они не осознанны, если я правильно понимаю как вообще работают сновидения у людей

Ответить
1

Вот то, что у человека после инсульта могла пропасть эта способность звучит вполне реалтистично. Как и то что у некоторых её вот сосвем нету. Но остальные примеры в статье так себе.
Художники с этим отклонением которые "заявляют" что у них это состояние. Как-то это всё похоже на синестезию, фотографическую память и прочее враньё. Даже название похожее. Как это они могут изучать анатомию, пропорции, анимацию и т.д. без способности к мысленной визуализации? Или, как тут написано про дядьку аниматора, если человеко хорошо знаком с объектом, то это "состояние" уже не такая уж и проблема получается?

 Эти примеры из статьи наталкивают на мысль, что подавляющее число описанных случаев не является психологическим отклонениеам, а просто недостатком опыта. В конце концов если человек никогда раньше не видел авокадо, он не сможет отличить его от просто большой груши даже если их положить рядом, не то что представить себе как оно выглядит. То бишь нужно делать поправку на опыт. Само собой архитектор будет лучше визуализировать коробки чем тот кто рисовал последний раз домики в детском саду.
Проблема в том что эта разновидность визуализации, о которой они говорят, очень схожа со сном, а особенность снов такова, что когда мы их видим наш мозг порой успешно нас убеждает что картинка перед нами обладает невероятной чёткостью и логичностью, но если проснуться и титаническими усилиями попытаться зарисовать\запомнить содержимое сна, то окажется что деталей у картин из сна сильно не достаёт. 
А эти запахи стола и стула. Это не показатель. С возрастом рутина вроде еды, сна, мытья просто пролетает у людей на автомате. Это совсем не показатель их проблем с мысленной визуализацией или памятью. Нужны конкретные тесты а не "я так чувствую". Так и тут, чтобы реально проверить качество мысленной визуализации людей, нужно хоты бы проводить череду опытов с рисованием по памяти простых и сложных форм.
К примеру. судя по описанию у пациентов с афазией могут быть проблемы с пространственным мышлением, например мысленным вращением объектов. https://en.wikipedia.org/wiki/Mental_rotation Есть ряд стандартизированных тестов на пространственное мышление, например в MIT жаль в свободном доступе их нету. Поэтому все тесты на него тут будут применимы. Ещё есть школьные задачки на разворот фигур и разрезание геометрических фигур объёмные и плоских. Ну и всё в таком духе, никакой веры на слово. Как с "синестетиками".

Ответить
0

Как это они могут изучать анатомию, пропорации, анимацию и т.д. без способности к мысленной визуализации? 

То что человек не может визуализировать, не делает его тупым. Во первых можно просто заучить словами "мышца эта крепится к мышце той итд". Во вторых, отсутствие визуализации не равно "невозможность запоминать объекты визуально", оно всё ещё работает, т.е когда рисуешь руку появляется такое чувство типо "тут вроде должна быть мышца", для этого не обязательно представлять перед собой картинку руки и рассматривать её.

Ответить
0

А вы пробовали учить анатомию и практиковали пропорции сами? Пропорции человеческого тела, впринципе можно запомнить в виде цифр и измерений (хотя эти измерения должны будут всё равно накладываться на воображаемую модель так или иначе) я бы даже сказал это один из самых удобных способов. Но вот выучить анатомию. Это так не работает, объём информации слишком большой даже чтобы запомнить их в числах, тем более в словах. Попробуйте словами описать не только функции бицепса, но также его положение и возможные формы и как изменяется его напряжение при изменении позы и напряжении. Да что там, попробуйте описать как выглядят арки руки проходящие через костяшки. Что это будет? Третья фаланга - Сегмент окружности с центром на в точке расположенной на 2\3 длинны линии межды костями запястья если смотреть сверху(ну вот, смотреть, опять визуализация).

Ответить
4 комментария
0

Ну, сложный вопрос, вот я пока читал статью, поймал себя на мысли, что не могу в сознании воспроизвести запах. Я помню каким он должен быть, но не могу его почувствовать.
С голосом, визуалом и прочим таких проблем нет. Возможно на это влияет то, что по жизни у меня не такое острое обоняние.

Ответить
0

Ну я тоже плохо воспроизвожу запах, вот только как это объективно оценить? Нужен какой-то хитрый алгоритм и механизм генерации запахов, чтобы человек попытался воссоздать запах по памяти смешивая химикаты, и потом другие люди сравнили результат. Пока на таком аппарате человека не проверишь не узнать точно как хорошо он воспроизводит запахи. 

Ответить
3 комментария
0

Ну ты же когда тебе скажут нарисовать квадрат - ты его просто нарисуешь зная факты что это 4 одинаковой длинны линии которые нужно провести под углом 90 градусов. Если это правда с художником русалочки и ему нужно нарисовать человека. Он знает какие пропорции, цвета и т.д. Рисует набросок и смотрит на него и уже корректирует.

Ответить
0

Всё упирается в денотат и десигнат, можно сказать и так

Ответить
1

...и денатурат

Ответить
0

Всем знакома такая ситуация: в голове задумка выглядит просто невероятно. Яркие цвета, захватывающая динамика и идеальная композиция. А то, что получается на бумаге, выглядит далеко не так впечатляюще. Расхождение «ожиданий» – визуализации в голове, и реальности – готового рисунка – источник расстройств многих начинающих художников.

И как с этим бороться?

Ответить
1

Практикой! Это лучшее средство. 

Ответить
0

Ну это долго. Хочется чтоб с первого раза шедевр был.

Ответить
1 комментарий
0

То есть люди с афантазией, когда читают книгу не могут представить ни внешний вид персонажа, ни окружающую обсатаноку и т.д? Это печально 

Ответить
1

Я могу визуализировать образы, но для визуализации текста мне нужен какой-либо референс, иначе мне банально недостает информации для построения сцены.

Ответить
0

Я или чего-то не понял, либо чего-то не понял. Разве увидеть сферу однажды не означает сохранить «картинку» сферы в голове, а потом просто «призывать» ее, когда нужно? Люди с афантазией не умеют представлять, то что уже видели, я правильно понял?

Ответить
0

Я не знаю как у людей с афантазией, но я допустим не могу делать то, что ты описал. Вместо картинки я могу вызывать текстовые характеристики, ну словно ты читаешь об этом: например при слове яблоко появляется не цветная сфера, а краткая сводка - сочное, зеленое или красное. Ещё часто помню, что я думал об объекте. Например думаешь о помелло и не представляешь цитрус, а вспоминаешь, что ты думал о том, что надо купить средство для мытья посуды, когда видел помелло прошлый раз. Поэтому мне всегда нравилось рисовать абстракции, а не что то заранее запланированное

Ответить
1

Может у вас как раз и есть афантазия? 

Ответить
50 комментариев
0

Что то я не совсем понял в чем это выражается в итоге.

Ответить
0

Осталось выснить что делать с апродуктивностью и ажеланием впахивать xD

Ответить
0

ажеланием впахивать

С желанием авпахивать и агорбатиться.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Спасибо за годную статью! А вообще такие художники с афантазией в процессе практики, а не представления, могут создавать шедевры. Как по мне, так и надо рисовать - не представлять, а практиковаться, например как Глен Кин, то есть в постоянной практике с листами бумаги и простым карандашом. 

Ответить
0

Как дрочить без порно с афантазией?

Ответить
0

Florence (блин, не туда комментарий). Спасибо за статью!

Ответить
0

Если людям с афантазией дать задание не думать о желтой обезьяне, они не будут думать о желтой обезьяне?

Ответить
0

А это должно быть сложно?

Ответить
0

Я с трудом могу что-то представить, если это не воспоминание или уже виденный предмет. То есть, я скорее всего не смогу, например, мысленно повернуть куб в голове. Но это не мешает мне его нарисовать просто по законам перспективы. Выводы в статье неубедительны. Художник - человек, который выучил достаточно правил, вроде перспективы, композиции, светотени, чтобы относительно достоверно изображать реальность. Талант и эстетическое восприятие это другое и это более сложный и эфемерный вопрос. Многие профессиональные художники рисуют очень быстро и технично, но при этом так однообразно-безвкусно, что их работы забываются спустя несколько минут.

Ответить
0

тут такие рассуждения... наверное если я напишу что все пидоры - никто не заметит

Ответить
0

Почему у меня не показываются длинные комментарии на ДТФ? Если он превышает какое-то определенное количество символов? Это настраивается где-то?

Ответить
0

Если ты про предыдущий комментарий - тогда не только у тебя, тегни Сломалось.

Вроде был такой баг уже.

Ответить
0

Статья заряжена на аниматоров

Ответить
0

Я не могу ничего представить. А если пытаюсь насильно то слабый появившийся образ не будет статичен. К примеру я не могу представить лицо близкого человека, это будет просто какая то неописуемая клякса но я буду уверен что это он, но если меня попросят словами описать воображаемое то я не скажу даже какой у образа цвет волос, я даже не уверен что у него вообще есть волосы.

В детстве кстати хорошо срисовывал, но вообразить что то и нарисовать не мог никогда.

Это не та тема о которой обычно люди разговаривают, по этому я думал что у большинства людей так же и лишь единицы могут чётко представить себе какой-то образ. Оказалось я в числе 2% неудачников🤔

Ответить
0

Плейбой, филантроп...?)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "44678009-4347-4bab-9ecf-be51c91ed90c", "release": "c0d1b4db" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }