Бессмысленно и беспощадно: как оборвались жизни Гайдара, Сент-Экзюпери и других творческих людей

Писатели, актёр и музыкант, которые ушли на войну и не вернулись.

Бессмысленно и беспощадно: как оборвались жизни Гайдара, Сент-Экзюпери и других творческих людей
4949 показов
8.5K8.5K открытий
99 репостов

У Экзюпери есть книга, по сути автобиографическая "Военный лётчик", которую он примерно в одно время с "Маленьким принцем" написал. Там про эти ночные вылеты во время войны, когда авиация французов и слабость разведки делала из них почти камикадзе, когда шанс не вернуться на землю был гораздо выше чем выжить. Удивительная по силе вещь и совсем другая по сравнению с" Маленьким принцем". Спасибо за статью.

Ответить

Согласен, хотя меня больше задела " Планета Людей" И особенно рассказ как его друг Гийоме после крушения самолета прошёл через горы и вернулся домой.


"— Я ведь шел голодный, так что, сам понимаешь, на третий день сердце начало сдавать… Ну и вот, ползу я по круче, подо мной — обрыв, пропасть, пробиваю в снегу ямку, чтобы сунуть кулак, и на кулаках повисаю — и вдруг сердце отказывает. То замрет, то опять работает. Да неуверенно, неровно. Чувствую — помешкай оно лишнюю секунду, и я свалюсь. Застыл на месте, прислушиваюсь — как оно там, внутри? Никогда, понимаешь, никогда в полете я так всем нутром не слушал мотор, как в эти минуты — собственное сердце. Все зависело от него. Я его уговариваю — а ну-ка, еще разок! Постарайся еще… Но сердце оказалось первый сорт. Замрет — а потом все равно опять работает… Знал бы ты, как я им гордился!

Задыхаясь, ты наконец засыпал. А я сидел там, в Мендосе, у твоей постели и думал: если заговорить с Гийоме о его мужестве, он только пожмет плечами. Но и восхвалять его скромность было бы ложью. Он выше этой заурядной добродетели. А пожмет плечами потому, что умудрен опытом. Он знает — люди, застигнутые катастрофой, уже не боятся. Пугает только неизвестность. Но когда человек уже столкнулся с нею лицом к лицу, она перестает быть неизвестностью. А особенно — если встречаешь ее вот так спокойно и серьезно. Мужество Гийоме рождено прежде всего душевной прямотой."

Ответить

Экзюпери вообще как писатель и мыслитель был достаточно суровым. Его записи журналиста когда он сравнивал бомбардировку города с ковкой железа, тоже сильная вещь)

Ответить

Ты лучше воспоминания его жены прочитай )

Ответить