Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей

Больше половины выручки — не от рекламы.

Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей

За первый квартал 2022 года «Яндекс» выручил на 45% больше, чем за тот же период прошлого года — 106 млрд рублей, сообщила компания. Это треть её выручки за 2021 год.

Направление «Поиска и портала», куда входит реклама, в первом квартале выручило 43,8 млрд рублей. Компания заявила, что её поисковиком пользуются 61% всех пользователей поисковых систем в России. Доля нерекламной выручки впервые превысила 60% и составила 64,4 млрд рублей.

Скорректированный чистый убыток составил 8,1 млрд рублей. В компании заявили, что деньги ушли на инвестиции в действующий бизнес и новые направления. В марте «Яндекс» оптимизировал расходы, эффект будет заметен в следующие периоды.

  • Из медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») компания выручила 5,8 млрд рублей. Подпиской «Яндекс Плюс» в 2021 году пользовались 12,2 млн человек. Количество платящих клиентов Yandex Cloud достигло 19,2 тысячи.
  • Оборот (GMV) сегмента электронной коммерции вырос на 164% и составил 64,6 млрд рублей. На «Яндекс.Маркете» 10,8 млн активных покупателей и 28,3 тысяч продавцов.
  • Оборот фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») достиг 24,3 млрд рублей. Это на 92% больше чем годом ранее.

  • Оборот «Яндекс Go», куда входит такси, каршеринг и самокаты, составил 167,4 млрд рублей. Количество поездок на такси выросло на 36%.

  • Выручка от продажи «умных» устройств — 2,2 млрд рублей.
Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей
9.5K9.5K открытий
11 репост
94 комментария

Кто бы что не говорил, но Яндекс - достойная компания даже по меркам Запада. Но даже в этом случае увеличение доходов связано с тем, что люди начали истерично переходить на российские сервисы. Трабл в том, что на поддержку всего этого нужно оборудование, которого не будет. Как будет Яндекс справляться с новыми пользователями, пока что загадка. При этом не надо забывать, что конкуренция на рынке с западными аналогами заставляло хоть как-то соответствовать их качеству. Теперь это может быстро скатиться из-за того, что не хватает техники, да и особо не нужно напрягаться, чтобы удержать клиентов. К этому ещё можно присовокупить отток itшников.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

увеличение доходов связанодоходов? может уменьшение убытков?)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Увы, но в плане возможностей заработка для контент-мейкеров Яндекс это как палатка с шаурмой, а Гугл это огромный ТРЦ.
Без негатива, просто факт.

Ответить

Единственное чего хотелось бы, так это чтоб они над интерфейсами поработали. Как то проблемно для меня лично это все. Браузер вроде заебись, но недопиленный и перегруженный какой то, браузер для смартфона вообще пиздец. Да и в целом какого то единого стиля нет. Вот если с этим порешают - будет топ

Ответить

Оборудование будет, серое, дороже.

Ответить