Сколько стоит нарисовать вебтун?

Привет, готовы поделится цифрами, которые рассчитаны на собственном опыте, средних расценках на работу иллюстраторов и сценаристов в России и временных затрат. Мы почти закончили производство первого сезона комедийного цифрового комикса «Поросенок есть в каждом»/ There is a bit of piglet in everyone.

Сделаны эти расчеты не ради того, чтобы похвалиться. Во-первых, вопросы «А сколько это может стоить?» поступают регулярно, в том числе и от потенциальных заказчиков.

Во-вторых, текст даст понимание о трудозатратах художника, и ответит на вопрос, почему почти никто из них не готов браться за чужой проект бесплатно.

Протагонист и двигатель сюжета комикса «Поросенок есть в каждом», Борис
Протагонист и двигатель сюжета комикса «Поросенок есть в каждом», Борис

Дано: 8 глав комикса-вебтуна, черно-белый формат. Выходит на 4 платформах:

Canvas Webtoon, Tapas — английский язык,

Boosty, ВКонтакте — русский язык.

В нашей производственной команде 3 человека:

  • Константин Дубков, художник;
  • Анастасия Калинина, сценарист, переводчик на подхвате;
  • Дмитрий Гончаров, переводчик, редактор английской версии.

Над данной историей мы работаем бесплатно. Но мы рассчитали, сколько бы это стоило, если бы вебтун был коммерческим заказом.

А еще Костя делает спидпэйнты для последующего продвижения глав

Сочинение сценария занимает пару часов мыслительной деятельности и примерно 10 минут на «записать». Иногда сценарий принимается в работу сразу, иногда надо «подсыпать саспенса», или вообще, выбросить в корзину и придумать что-то новое. Но у нас такое бывает редко.

А теперь слово Константину, который делает самую объемную и трудозатратную часть работы.

«В среднем в день я рисую 2-3 иллюстрации. Это если не спешить. Страница стоит плюс-минус 1500 рублей. Всё зависит от того, сколько пришлось потратить сил и времени на неё. К примеру, страница, где Бориса вытягивают за ноги из пещеры Кудеяра будет стоить 300 р., так как нарисовал её я быстро и легко. А первая страница главы «Подсолнухи» была довольно долгая в производстве и стоит 3000 р.

Исходя из этих прикидок посчитал все страницы первого сезона:

  • Пролог: 6 стр. - 9000р.
  • Глава 1: 10 стр. - 12000р.
  • Глава 2: 12 стр. - 16500р.
  • Глава 3: 18 стр. - 19800р.
  • Глава 4: 11 стр. - 14100р.
  • Глава 5: 20 стр. - 24900р.
  • Глава 6: 14 стр. - 19500р.
  • Глава 7: 8 стр. - 10800р.
  • Глава 8: 20 стр. - 25200р.

ИТОГ: 151800р.

Первый сезон я начал рисовать 12 марта 2022 года, а закончил 03 мая 2022-го.У нас вышло 8 глав и «Пролог».

В указанную сумму входит и работа художника, и сценариста. Но ценник увеличится, если вы решите делать цветной комикс.

Наша Алиса, умница, красавица, хорошая девочка. Бесценна!
Наша Алиса, умница, красавица, хорошая девочка. Бесценна!

В наших расчетах также не учтены человекозатраты на перевод, залив глав, продвижение. Все это мы делаем своими силами — и пока бесплатно. Но с горячей убежденностью, что все это в перспективе окупится и принесет доход.

Слово Насте:

«От себя добавлю — наш инди-проект крайне бюджетный. Производство вебтунов-бестселлеров обходится на порядки дороже. Например, над «Преданиями Олимпа» кроме художницы Рэйчел Смит, которая рисует по 60-70 часов в неделю, трудятся два редактора и несколько художников-ассистентов. Это не считая продюсера, маркетолога и технической поддержки. Сумма производства вебтунов такого уровня держится в секрете, но известно, что только художник зарабатывает в среднем 270 тысяч долларов в год. Конечно, нам далеко до уровня LO, но что роднит и нас, и Рэйчел Смит — наши комиксы стартовали на чистом энтузиазме».

Перевод главы занимает от получаса до часа. Но мы даем переведенным главам «вылежаться» примерно неделю, чтобы выловить ошибки и сделать текст более ровным.

А вы считали стоимость своих работ? Пишите, сравним!

ЗЫ: Я пишу про вебтуны.

У меня есть Телеграм

группа ВКонтакте

2626 показов
3.7K3.7K открытий
38 комментариев

Сочинение сценария занимает пару часов мыслительной деятельности и примерно 10 минут на «записать».А я то думаю, почему у большинства вебтунов, спустя парочку томов, начинаются проблемы с логикой и сценарный бардак. А оно вон чё.

Но материал крутой, спасибо. Как человеку, который подумывал этим заняться, было интересно.

Ответить

У нас каждая глава - законченный эпизод. Если было бы что-то эпичное, конечно, заняло бы массу времени. Над сценарием графической новеллы я работаю уже почти год

Ответить

Теперь понятно почему в России так плохо с комиксами, те же японцы в одно рыло могут и мангу рисовать, и сценарий писать.

Ответить

Случаи связки сценарист-художник в Японии не так уж и редки.
В американской комикс-индустрии тем более, там вообще связка ещё больше: сценарист-художник-колорист. Ещё бывает и растушовщик, и леттерер добавляются.

Ответить

Есть много примеров разделения вплоть до художников фонов

Ответить

Я только не понял, кто кому платит то за рисовку? Сами себе за свой же вебтун? Или Константин наемный рабочий?

Ответить

В статье же сказано, сколько бы стоили эти работы, будь они коммерческим проектом. То есть если бы иллюстратор был наёмным рабочим.

Ответить