Сколько стоит нарисовать вебтун?
Привет, готовы поделится цифрами, которые рассчитаны на собственном опыте, средних расценках на работу иллюстраторов и сценаристов в России и временных затрат. Мы почти закончили производство первого сезона комедийного цифрового комикса «Поросенок есть в каждом»/ There is a bit of piglet in everyone.
Сделаны эти расчеты не ради того, чтобы похвалиться. Во-первых, вопросы «А сколько это может стоить?» поступают регулярно, в том числе и от потенциальных заказчиков.
Во-вторых, текст даст понимание о трудозатратах художника, и ответит на вопрос, почему почти никто из них не готов браться за чужой проект бесплатно.
Дано: 8 глав комикса-вебтуна, черно-белый формат. Выходит на 4 платформах:
Canvas Webtoon, Tapas — английский язык,
В нашей производственной команде 3 человека:
- Константин Дубков, художник;
- Анастасия Калинина, сценарист, переводчик на подхвате;
- Дмитрий Гончаров, переводчик, редактор английской версии.
Над данной историей мы работаем бесплатно. Но мы рассчитали, сколько бы это стоило, если бы вебтун был коммерческим заказом.
Сочинение сценария занимает пару часов мыслительной деятельности и примерно 10 минут на «записать». Иногда сценарий принимается в работу сразу, иногда надо «подсыпать саспенса», или вообще, выбросить в корзину и придумать что-то новое. Но у нас такое бывает редко.
А теперь слово Константину, который делает самую объемную и трудозатратную часть работы.
«В среднем в день я рисую 2-3 иллюстрации. Это если не спешить. Страница стоит плюс-минус 1500 рублей. Всё зависит от того, сколько пришлось потратить сил и времени на неё. К примеру, страница, где Бориса вытягивают за ноги из пещеры Кудеяра будет стоить 300 р., так как нарисовал её я быстро и легко. А первая страница главы «Подсолнухи» была довольно долгая в производстве и стоит 3000 р.
Исходя из этих прикидок посчитал все страницы первого сезона:
- Пролог: 6 стр. - 9000р.
- Глава 1: 10 стр. - 12000р.
- Глава 2: 12 стр. - 16500р.
- Глава 3: 18 стр. - 19800р.
- Глава 4: 11 стр. - 14100р.
- Глава 5: 20 стр. - 24900р.
- Глава 6: 14 стр. - 19500р.
- Глава 7: 8 стр. - 10800р.
- Глава 8: 20 стр. - 25200р.
ИТОГ: 151800р.
Первый сезон я начал рисовать 12 марта 2022 года, а закончил 03 мая 2022-го.У нас вышло 8 глав и «Пролог».
В указанную сумму входит и работа художника, и сценариста. Но ценник увеличится, если вы решите делать цветной комикс.
В наших расчетах также не учтены человекозатраты на перевод, залив глав, продвижение. Все это мы делаем своими силами — и пока бесплатно. Но с горячей убежденностью, что все это в перспективе окупится и принесет доход.
Слово Насте:
«От себя добавлю — наш инди-проект крайне бюджетный. Производство вебтунов-бестселлеров обходится на порядки дороже. Например, над «Преданиями Олимпа» кроме художницы Рэйчел Смит, которая рисует по 60-70 часов в неделю, трудятся два редактора и несколько художников-ассистентов. Это не считая продюсера, маркетолога и технической поддержки. Сумма производства вебтунов такого уровня держится в секрете, но известно, что только художник зарабатывает в среднем 270 тысяч долларов в год. Конечно, нам далеко до уровня LO, но что роднит и нас, и Рэйчел Смит — наши комиксы стартовали на чистом энтузиазме».
Перевод главы занимает от получаса до часа. Но мы даем переведенным главам «вылежаться» примерно неделю, чтобы выловить ошибки и сделать текст более ровным.
А вы считали стоимость своих работ? Пишите, сравним!
ЗЫ: Я пишу про вебтуны.
У меня есть Телеграм
группа ВКонтакте
Сочинение сценария занимает пару часов мыслительной деятельности и примерно 10 минут на «записать».А я то думаю, почему у большинства вебтунов, спустя парочку томов, начинаются проблемы с логикой и сценарный бардак. А оно вон чё.
Но материал крутой, спасибо. Как человеку, который подумывал этим заняться, было интересно.
У нас каждая глава - законченный эпизод. Если было бы что-то эпичное, конечно, заняло бы массу времени. Над сценарием графической новеллы я работаю уже почти год
Теперь понятно почему в России так плохо с комиксами, те же японцы в одно рыло могут и мангу рисовать, и сценарий писать.
Случаи связки сценарист-художник в Японии не так уж и редки.
В американской комикс-индустрии тем более, там вообще связка ещё больше: сценарист-художник-колорист. Ещё бывает и растушовщик, и леттерер добавляются.
Есть много примеров разделения вплоть до художников фонов
Я только не понял, кто кому платит то за рисовку? Сами себе за свой же вебтун? Или Константин наемный рабочий?
В статье же сказано, сколько бы стоили эти работы, будь они коммерческим проектом. То есть если бы иллюстратор был наёмным рабочим.