Хотелось бы сделать небольшое замечание автору, да и многим туристам, которые бравируют ориентированием на местности и пренебрегают простой в современном мире возможностью - телефон с навигатором или отдельное устройство.
Прогружаешь нужную местность в приложении, которое сохраняет в кэш данные.
Смотришь спутниковый снимок на предмет опасных мест, а их зачастую видно.
Ставишь хотябы одну точку - место возвращения, если не хочется заранее строить маршрут.
Если нет связи на маршруте и это известно точно - ставим режим полет, дабы сохранить заряд, включаем определение местоположения только по спутникам и кладём его в карман или рюкзак.
По ходу движения в сомнительных местах смотрим на "спутник" и на то, что видим вокруг - корректируем свои действия.
Это поможет избежать множества проблем, при которых туристы попадают в сложные ситуации даже в километре от цивилизации.
P.S. Небольшое дополнение, почему умение ориентироваться на местности не панацея. Как человек, который профессионально должен местность описывать и ориентироваться на ней, я знаю точно, что ни один человек не застрахован от "шуток" природы, которые приводят к неправильной интерпретации данных от глаз, ушей и прочих органов. Будь-то просто оптические искажения, неправильное сопоставление размеров видимых объектов, или просто впервые встречающиеся явления и ландшафты.
Самые простые примеры, это:
- Небольшая величина уклона местности и не вертикальные, по какой-то причине деревья, могут увести вас не вверх, а вниз или наоборот.
- Не замеченная резкая линия разрыва в высоте деревьев может говорить о том, что между ними провал.
- Зимой, отсутствие торчащей травы из под снега, говорит о том, что тут может быть яма. Если до этого трава была.( Коллега увидел ровную площадку и направил свой Крузак на нее, не смотря на мои протесты и мы засадили машину в заброшенной силосной яме глубиной три метра, которую занесло снегом).
- Попытки полагаться на компас при большой ненадежности как самого магнитного полюса, так и при наличии "аномалий".
Ну и ещё множество, о которых могут рассказать опытные и адекватные туристы без синдрома "я этим занимаюсь много лет, и все знаю".
Спасибо за развернутый комментарий. Именно так я сейчас и поступаю и всем остальным настоятельно рекоммендую. Я пользуюсь openstreetmap - очень удобная карта с тропинками, специально для пересеченной местности. История-то в общем по большому счету про технику безопасности. Вроде прогуляться пошел, а чуть не отъехал "на ровном месте".
С телефонами правда надо быть аккуратным, некоторые телефоны при отсутствии связи поднимают кверху лапки и перестают нормально определять местоположение даже когда вроде бы спутники доступны. Лично такое ловил на Алтае, за перегиб заходишь и все, телефон остается в режиме фотоаппарата до конца похода. С отдельными устройствами такого не наблюдал, ну и бумажную карту на всякий пожарный тоже имеет смысл захватить, если возможно.
Ещё можно добавить, что при использовании для ориентирования чужих треков с, например, openstreetmaps (=maps.me и тп) важно проверять, насколько детализированно они выглядят. Если, например, вы видите подозрительный большой прямой отрезок на треке на горном склоне, то скорее всего это артефакт навигатора автора трека и тропа будет где-то между началом и концом отрезка, но не напрямую, и в этом случае следование треку может быть опасным.
Мы так как-то разделились и проверили такой прямой трек: не по треку между точками была извилистая тропа, а трек потихоньку перешёл в обрыв с медведем, ребята оттуда спустились, но приятного мало.
Туристический навигатор хорошая вещь в этом плане. Есть недорогие электронные компасы с GPS, в них можно точки записывать, чтобы легко возвращаться к ним.
Хотелось бы сделать небольшое замечание автору, да и многим туристам, которые бравируют ориентированием на местности и пренебрегают простой в современном мире возможностью - телефон с навигатором или отдельное устройство.
Прогружаешь нужную местность в приложении, которое сохраняет в кэш данные.
Смотришь спутниковый снимок на предмет опасных мест, а их зачастую видно.
Ставишь хотябы одну точку - место возвращения, если не хочется заранее строить маршрут.
Если нет связи на маршруте и это известно точно - ставим режим полет, дабы сохранить заряд, включаем определение местоположения только по спутникам и кладём его в карман или рюкзак.
По ходу движения в сомнительных местах смотрим на "спутник" и на то, что видим вокруг - корректируем свои действия.
Это поможет избежать множества проблем, при которых туристы попадают в сложные ситуации даже в километре от цивилизации.
P.S. Небольшое дополнение, почему умение ориентироваться на местности не панацея. Как человек, который профессионально должен местность описывать и ориентироваться на ней, я знаю точно, что ни один человек не застрахован от "шуток" природы, которые приводят к неправильной интерпретации данных от глаз, ушей и прочих органов. Будь-то просто оптические искажения, неправильное сопоставление размеров видимых объектов, или просто впервые встречающиеся явления и ландшафты.
Самые простые примеры, это:
- Небольшая величина уклона местности и не вертикальные, по какой-то причине деревья, могут увести вас не вверх, а вниз или наоборот.
- Не замеченная резкая линия разрыва в высоте деревьев может говорить о том, что между ними провал.
- Зимой, отсутствие торчащей травы из под снега, говорит о том, что тут может быть яма. Если до этого трава была.( Коллега увидел ровную площадку и направил свой Крузак на нее, не смотря на мои протесты и мы засадили машину в заброшенной силосной яме глубиной три метра, которую занесло снегом).
- Попытки полагаться на компас при большой ненадежности как самого магнитного полюса, так и при наличии "аномалий".
Ну и ещё множество, о которых могут рассказать опытные и адекватные туристы без синдрома "я этим занимаюсь много лет, и все знаю".
Спасибо за развернутый комментарий. Именно так я сейчас и поступаю и всем остальным настоятельно рекоммендую. Я пользуюсь openstreetmap - очень удобная карта с тропинками, специально для пересеченной местности. История-то в общем по большому счету про технику безопасности. Вроде прогуляться пошел, а чуть не отъехал "на ровном месте".
С телефонами правда надо быть аккуратным, некоторые телефоны при отсутствии связи поднимают кверху лапки и перестают нормально определять местоположение даже когда вроде бы спутники доступны. Лично такое ловил на Алтае, за перегиб заходишь и все, телефон остается в режиме фотоаппарата до конца похода. С отдельными устройствами такого не наблюдал, ну и бумажную карту на всякий пожарный тоже имеет смысл захватить, если возможно.
Ещё можно добавить, что при использовании для ориентирования чужих треков с, например, openstreetmaps (=maps.me и тп) важно проверять, насколько детализированно они выглядят. Если, например, вы видите подозрительный большой прямой отрезок на треке на горном склоне, то скорее всего это артефакт навигатора автора трека и тропа будет где-то между началом и концом отрезка, но не напрямую, и в этом случае следование треку может быть опасным.
Мы так как-то разделились и проверили такой прямой трек: не по треку между точками была извилистая тропа, а трек потихоньку перешёл в обрыв с медведем, ребята оттуда спустились, но приятного мало.
Туристический навигатор хорошая вещь в этом плане. Есть недорогие электронные компасы с GPS, в них можно точки записывать, чтобы легко возвращаться к ним.
Я так даже в лес за грибами хожу в родные леса