Интервью с Михаилом и Виталием из IXBT о жизни и увлечениях

В этом интервью 2009 года вы узнаете более подробно биографию наших очень глубоко любимых экспертов.

Интересно узнать историю сайта, как он возник, откуда взялась идея?

Виталий Казунов (Lockust): Сначала был iXBT.com. Уважаемый «железный» портал, предлагавший множество технической информации о компьютерах, комплектующих и программном обеспечении. Популярность росла, увеличивалось количество разделов с целью охватить еще большую аудиторию. Со временем разделы, пользовавшиеся наибольшим интересом у читателей, из небольших ответвлений с редкими тематическими обзорами становились сильнее, обретали собственные новостные колонки и с еженедельного выпуска статей переходили на ежедневный режим. В конце концов руководство iXBT.com приняло решение «разгрузить» главную страницу сайта и перевести наиболее перспективные разделы на самостоятельную основу. Так появился «ваш портал в цифровую жизнь» DigitLife и наш родной GAMETECH

не все получилось сразу. В принципе ничего не получается сразу, когда над одним проектом работает несколько человек из разных точек планеты. Ради отдельных, кажется, простых, вопросов мне приходилось ездить в Москву и обсуждать их с нашими программистами (сам проживаю в Минске). Ребята никогда не имели дел с «игровыми» сайтами, и не представляли, насколько у них сложная структура. А у меня недостаточно программистского опыта, чтобы понять трудоемкость реализации поставленных задач. Движок создавался очень долго. Собственно, он и сейчас развивается, обрастая функционалом. Многие идеи, которые были заложены пару лет назад, получили воплощение в этом. Многие – ждут своей очереди.Однако то, что представляет собой GAMETECH сейчас – это только основа. Изложение нашего мнения об игровой индустрии. Главной же целью является предоставить и читателям удобный механизм обмена опытом друг с другом. Чтобы GAMETECH был не просто «игровым порталом», а социальной сетью с удобным каталогизатором.

Хотелось бы узнать, получали ли вы специальное образование (журфак, возможно, педагогическое образование), или же все исходит только лишь из Вашей любви к компьютерным играм?

Виталий Казунов (Lockust): Как сказал мне однажды мой бывший босс из минского периодического издания «Компьютерная газета»: «Я журналистов на работу не беру». И я ним полностью согласен. Не в том, что журналист не может хорошо писать о технических материалах, а в том, что писать должен фанат своего дела. Хорошо разбирающийся, давно увлекающийся, с намётанным глазом. И с хорошо подвешенным языком, конечно же. А для этого не надо заканчивать никакие журфаки.

У меня, к примеру, «красный» диплом по дикой специальности «Радиобиология и радиационная медицина». Решал в уме дифференциальные уравнения, легко запоминал сложнейшие структуры органических молекул и жуткие названия в стиле «циклопентанпергидрофинантрен», присутствовал на сложнейших хирургических операциях и вскрытиях, проработал в Республиканском Кардиологическом Центре, перевелся на кафедру в Белорусский Государственный Университет… Но когда сравнил месячную зарплату там и гонорар за небольшую, спонтанную статейку в местной газете, решил срочно менять специализацию. И с тех пор ни разу не пожалел.

Интервью с Михаилом и Виталием  из IXBT  о жизни и увлечениях

Михаил Шкредов (Thunder): Специального образования у меня нет, все исходит из любви к играм. Но в своё время закончил Механико-математический факультет Белорусского Государственного Университета.

Интересно узнать с чего начиналось знакомство авторов с играми, и как они дошли до GAMETECH-а.

Виталий Казунов (Lockust): Я вот даже не соберусь описать те впечатления, когда я увидел свою первую компьютерную игру. Не «Тетрис» с его абстракциями – головоломками меня было не удивить. На экране был человечек. Я нажимал стрелочку «вправо» - человечек шел вправо. «Вверх» - он прыгал. «Пробел» - стрелял какими-то штучками, какие-то квадратики взрывались. Вот это меня больше всего поразило. Моя маленькая, корявая проекция в виртуальном мире и мое в нём участие. Интерактивность! Следующим шагом стала Dune 2, которую я вообще не мог понять очень долго. Всё искал на поле боя того самого человечка, своего героя. В голове не укладывалась мысль, что я могу управлять целой армией, строить города и запускать ядерные ракеты.Вот с тех пор я тяжело «заболел» играми. Какие-то неведомые дяди из-за океана строили удивительные «лабиринты приключений», наделяли меня ограниченными способностями и предлагали пройти испытание. Хотелось больше, лучше, интереснее, сложнее. И разработчики не разочаровывали. А когда в играх появился умный соревновательный мультиплеер – о, тогда я устроился, будучи студентом, подрабатывать администратором в компьютером клубе. Поэтому к Starcraft, Quake 3, Counter-Strike у меня особое отношение. Не как к играм – как к спорту.А до iXBT.com мне помог дойти действующий и здравствующий автор этого «железного» портала Алексей Самсонов. В далекий 2004 год я не щадил живота и времени своего, отстаивая честь DOOM3 на конференции (какой же бред я нёс тогда, недавно почитал, ужаснулся). Лёше, видимо, понравилось моя усидчивость и «простыни» набранного текста, и он предложил мне опробоваться в качестве автора игрового раздела.

Михаил Шкредов (Thunder): Знакомство с играми началось в детстве, в первом классе школы. У соседа была Dendy, играли в Super Mario и «танчики». Потом появилась уже своя Dendy. Вскоре узнал о существовании Mortal Combat, и в срочном порядке у родителей была выпрошена SEGA Mega Drive. Помнится, у меня собиралось человек двенадцать, и мы сражались в Mortal Combat Ultimate с утра до вечера. И так все летние каникулы. Некоторые комбинации до сих пор в памяти. XABCXABCXABCZ – кажется, brutality у Sub-Zero.

Будучи в седьмом классе стал счастливым обладателем первой PlayStation. В школе задали выучить наизусть «Легенду о Данко», а мне принесли Metal Gear Solid. В итоге всё по-быстрому заучивалось в последний день в непродолжительных перерывах. Потом с приставками временно завязал и перешёл на PC. Знакомство с компьютером, как с игровой системой, началось с Diablo 2. В позапрошлом году приобрёл себе Xbox 360.

До GAMETECH-а дошёл после знакомства с Виталием. Познакомились мы на рынке. Там была, да и сейчас есть, торговая точка по продаже игр. Разговорились, от души поспорили и подружились.

Есть ли у вас семьи (жёны, дети)?

Виталий Казунов (Lockust): Есть семья: супруга и сын.Евгений Васин (Jin): У меня жена и дочь

Михаил Шкредов (Thunder): Семьи нет, но куда я денусь…

Как дети и жены относятся к Вашим увлечениям видеоиграми? Знали ли они о них, когда выходили замуж? Играют ли с Вами? Хватает ли Вам времени на семью и вообще средств, так как игровая индустрия довольно специфична и думаю зарплата не миллионами исчисляется (прошу простить за неэтичность)?

Виталий Казунов (Lockust): Сын искренне разделяет такие увлечения, не играет, но «болеет» за папу, подсказывает и радуется победам, как своим. Сам же любит ковыряться с конструкторами, собирать паззлы и рисовать картинки. Супруга же… относится с пониманием. Наверное, так другие жёны провожают своих мужей на рыбалку. Да и мне гораздо приятнее проводить время с ней, чем с экраном, поэтому игры – это работа, утро и день (иногда ночь сетевых баталий на выходных). А вечер – с семьёй.

Что касается зарплаты, то тут надо учесть немаловажный фактор: ни один из авторов GAMETECH не проживает в России, «железо» нам предоставляет компания, игры присылают издатели, работаем на дому, сопутствующих затрат – никаких. В общем, всё хорошо у нас. )

.Михаил Шкредов (Thunder): Девушка к увлечению относится положительно. Со мной, пока не играет. Времени на остальные дела остаётся в достатке: главное грамотно распределять занятия. Да и на средства не жалуюсь. Кроме спасения виртуальных миров от всяческих напастей работаю инженером-конструктором

Не планируются ли в ближайшем будущем видео обзоры (а не только текстовые) игр на GAMETECH?

Виталий Казунов (Lockust): В ближайшем будущем не планируются. Сейчас просто на это нет ресурсов. Раньше мы пробовали их делать на «кустарном» уровне, но если вернемся, то не раньше, чем сможем позволить себе сотрудников, которые будут отдельно заниматься этим трудоёмким делом.

Как вам сложившаяся ситуация на форуме? Более конкретно, в плане пресловутого «фанбоизма» участников обсуждений и рецензентов?

Виталий Казунов (Lockust): Непростой вопрос. С одной стороны, мы делаем сайт для вас, читателей. Уважительно относимся к вашему мнению, не оспариваем критику, и если она здравая – прислушиваемся. Посетителю вполне может не понравиться статья или характер изложения новости, и если он аргументировано выскажется, то мы будем этому только рады. Чем больше точек зрения появляется по одному вопросу, тем интереснее. Понятно же, что не все люди одинаковые, и мы не ждем всеобщего одобрения.Но с другой стороны выступают люди несдержанные, нежелающие мириться с чужим мнением, оскорбляющие и авторов, и посетителей. Таких мы блокируем сразу. Хамам тут не место. Не всегда получается уследить за новоприбывшими, но «чистку в рядах» проводим регулярно.Что же касается этих «войн», то тут тоже всё относительно. Человек имеет полное право быть приверженцем той или иной платформы. Одному нравится контроллер Xbox 360, и он с пренебрежением смотрит на DualShock 3. Другой радуется бесплатному онлайну и тихой работе консоли. Третий не понимает, как играть в шутеры без мышки. Четвертого в принципе ничего не волнует, он развлекается с Super Mario на Nintendo DS. А пятому вообще эти «войны» смешны – у него есть все платформы, и он играет в «лучшее из лучшего». Но в рамках нашего ресурса человек не имеет права быть слепым фанатом, выпячивая напоказ свою страсть и безосновательно унижая приверженцев другой точки зрения.

Чем еще увлекаются авторы сайта? Какие хобби? Любимые книги? Любимые фильмы? Как авторы познакомились и как часто видятся?

Виталий Казунов (Lockust): Последние пару лет у меня одно серьезное увлечение – физкультура. От сидячей работы и малой подвижности скрутило спину, шею, да вообще всё, что только можно. Как отошел, сразу начал заниматься. Бегаю на выносливость с утяжелителями, гантели таскаю, в бассейн захаживаю. Сразу как-то помолодел.В остальном увлекаюсь всем понемногу. С такой работой, которая по совместительству является главным увлечением в жизни, на остальное времени не очень хватает. Фильмы, книги, музыка – проглатываю без разбора. Что понравится – дочитываю, досматриваю. За последнее время только несколько работ впечатлили. Из книг – это «Бегущий за ветром» Халеда Хоссейни. Душевное произведение, современная история Афганистана. Бесконечно могу перечитывать «Дюну» Фрэнка Герберта, цикл «Гиперион» Дэна Симмонса и «Темную башню» Стивена Кинга. Из фильмов 2009 года очень понравился «Район №9». Из сериалов обожаю «Теорию большого взрыва». Свежие серии по нескольку раз пересматриваю (спасибо, Кураж-Бомбей, за великолепный перевод!).

Михаил Шкредов (Thunder): В свободное от игр и прочей работы время смотрю фильмы, читаю книги, слушаю музыку и занимаюсь прочими полезными и не очень вещами. Читать предпочитаю фантастику и фентези почти в любом виде: от Хайнлайна до Сапковского. Также люблю произведения в духе «американских горок» (Кленси, Браун). Одноразово, но интересно. Если называть любимые фильмы, то на ум приходит серия «Кошмар на улице Вязов», «Звездный путь», «Звёздный крейсер Галактика», «Унесённые ветром», «Человек Дождя», все фильмы Мартина Скорцезе и Квентина Тарантино, почти все произведения Стивена Спилберга, и многое другое.

Какой у авторов личный ТОП-10 игр любимых, ТОП-10 игр этого года?

Виталий Казунов (Lockust): Ха! Тут меня можно спрашивать по жанрам, поскольку выделить из всех-всех-всех игр только десять очень сложно.Очень нравятся игры Blizzard. Starcraft, Warcraft 3, Diablo 2. World of Warcraft – джентльменский набор. Всегда на компьютере, всегда пропатчены по последней моде, даже если не играю в них в течение года. Есть у них шарм, заставляют неожиданно возвращаться. Из шутеров – это Quake, Gears of War, DOOM3, Killzone 2, Black, Halo (первый!). В таких играх сильно не люблю показного и неумелого «разнообразия ради разнообразия», уважаю крепко сбитый, безостановочный отстрел всяко-разной нечисти. Из ролевых игр могу кушать всё с логотипом Bioware, кроме оригинальной NeverWinter Nights. Из боевиков – это God of War 1-2, Ninja Gaiden 1-2, Bayonetta. Из гоночных игр – сериалы Burnout, Gran Turismo, WipeOut и последний Need for Speed: Shift. Из стратегий… меня воспитал Starcaft, поэтому я даже к Warcraft 3 отношусь прохладно. Приключения – серии Caslevania, Metroid и The Legend of Zelda. В общем, большой это список получится.Личный «Top 10» в 2009 году получился таким (в алфавитном порядке): Bayonetta, Demon’s Souls, Dragon Age: Origins, inFamous, Killzone 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Need for Speed: Shift, Resident Evil 5, Street Fighter IV, Uncharted 2: Among Thieves. Поразил Flower.

Михаил Шкредов (Thunder): Обожаю: No one Lives Forever 2, Mortal Combat Ultimate, Resident Evil 2, Silent Hill, Twisted Metal, Unreal, Ureal Tournament 2004, Metal Gear Solid, Resident Evil 4, Halo: Combat Evolved (всех не назовешь, возможно кого-то незаслуженно забыл).

ТОП 10 года: Resident Evil 5, Red Faction Guerrilla, Call of Juarez: Bound in Blood, Call of Duty: Modern Warfare 2, Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City, Borderlands, The Saboteur, Wolfenstein, Tales of Vesperia, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Если бы авторы захотели создать свою собственную игру, то какой бы она была?

Виталий Казунов (Lockust): Уверяю вас, очень простой и даже двухмерной. Что-то в стиле Castlevania или Metroid с огромным количеством секретов, разнообразными врагами и сложными боссами.

Михаил Шкредов (Thunder): Всегда хотелось принять участие в разработке психологического ужастика в стиле Silent Hill или Condemned 2.

Пятёрка игр с наибольшим по кол-ву Вашим повторным прохождением.

Виталий Казунов (Lockust): Quake (его я мог целиком за 20 минут пробежать), Gears of War, DOOM3, Killzone 2, Black. Но это не «повторное», я их по 5-10 раз проходил. Загружаю любой уровень – вперёд и с песней.Повторно же я прохожу почти все игры, кроме ролевых и одноразовых головоломок. Придерживаюсь мнения Г.Л. Олди: «Герой должен быть один». Играть нужно, как играется. Когда начинаешь пробовать разные варианты ответов – всё, волшебство испаряется, приключение переходит на механическую основу.

Михаил Шкредов (Thunder): Halo:Combat Evolved, Silent Hill 2, Resident Evil 2, No One Lives Forever 2, Resident Evil 4.

Любимый алкогольный напиток и как часто употребляете?

Виталий Казунов (Lockust): Коньяк, джин, не брезгую водкой. Но нечасто и в хорошей компании.

Михаил Шкредов (Thunder): Текила 5-6 раз в год.

Как часто пользовались пиратской продукцией? Какой и почему?

Виталий Казунов (Lockust): Сейчас пользую только лицензию для всех своих платформ. Как-то уже в подкорке отложилось, что людям надо платить за их труд. А раньше, флибустьерил по полной. Теперь вот расплачиваюсь с прошлыми грехами, скупаю кумиров детства.

Есть ли авто? Какое и как долго?

Виталий Казунов (Lockust): Вопрос хороший, потому что в моем случае он напрямую связан с играми! К машинам был полностью равнодушен, и даже мысли об их покупке не было. Работа всегда располагалась удобно и недалеко, график попадал так, что удавалось избежать «часа пик». А ранний опыт отца, прикупившего в 80-ые годы автомобиль «Москвич-412», надолго отбил желание стать автолюбителем. Каждые выходные – под машиной в мазуте, чтобы заставить этот кусок советского лома двигаться.И так было, пока я не познакомился с игрой Gran Turismo 5 Prologue. Знаете, у этой игры совершенно особое отношение к автомобилям и процессу вождения. Нигде больше такого нет. И тогда я загорелся. Пошел в автошколу, выучился, получил права, взял себе добротную машинку Ford Escort. Теперь вот осваиваюсь. )

Любимая передача на ТВ?

Виталий Казунов (Lockust): Включаю Discovery и смотрю все подряд.

Михаил Шкредов (Thunder): КВН.

Любимая НЕ электронная игра?

Виталий Казунов (Lockust): Magic the Gathering. В своё время спустил на эту карточную заразу денег больше, чем иные проигрывают в покер.

Михаил Шкредов (Thunder): Футбол.

Об Украине

Виталий Казунов (Lockust): Выскочкой выскочу и добавлю. В этом году ездил погостить в Украину к Жене. Был поражен тем, что государство у них совсем не исполняет возложенные на него функции. Страна-анархия с отвратительными дорогами и невкусным хлебом. Но вареники в Одессе подают изумительные просто!

Вредные привычки. Марки любимых вредных привычек.

Виталий Казунов (Lockust): Курил, бросил, возвращаться к этой отраве не собираюсь. В остальном чист. Разве что, кофеман.

Михаил Шкредов (Thunder): Играть в понравившуюся игру допоздна.

Любимый стиль музыки и любимая группа.

Виталий Казунов (Lockust): Слушаю всё, что радио в машине подсовывает. А если серьезно, у меня нет любимого направления или стиля. Слушаю любую хорошую музыку. В студенческие годы после просмотра «Шоссе в никуда» серьезно «подсел» на Nine Inch Nails, Marilyn Manson и Rammstein. Сейчас их тоже слушаю с удовольствием. Особенно радуют немцы своим последним… хм… клипом.

Михаил Шкредов (Thunder): Панк-рок, The Offspring.

Есть ли у вас время играть в старые игры, и, если да - в какие вы играете?

Виталий Казунов (Lockust): Starcraft, Diablo 2, World of Warcraft, Quake, DOOM2. Периодически запускаю, иногда не прохожу дальше стартового экрана, смакую ностальгию и выключаю.

Михаил Шкредов (Thunder): Иногда нахожу минутку-другую. Не так давно прошёл The Legend of Zelda: Ocarina of Time и Majora’s Mask.

Источник

4141
59 комментариев

Я вот не понимаю, вам уже должно было стать ясно, что аудиторию отсюда вы не перетащите. Когда сдадитесь?

13
Ответить

У меня нет цели перетащить аудиторию. Когда сдамся? Никогда.

10
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А кто это такой, чем знаменит? Куда он перетащить собрался?

Ответить

Интересные парни, хоть их иногда заносит, но пинают они зачастую всех по делу, и не имеет никакого значение что они геи. 

Парни, девчонки, какая разница ? 

9
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Уважаемый «железный» портал, предлагавший множество технической информации о компьютерах, комплектующих и программном обеспечении

6
Ответить