Всеволод Кузнецов о фразе «Никак вы, *****, не научитесь» из «Ведьмака 3»: «В оригинале она была без мата»

Актёр и режиссёр дубляжа посетил подкаст TosiBosi, в ходе которого рассказал о «сумасшедшем Нолане», нейросетях, мате в озвучке, «пиратстве» и своём детском тренере, который «красиво ругался».

Всеволод Кузнецов о фразе «Никак вы, *****, не научитесь» из «Ведьмака 3»: «В оригинале она была без мата»

Об «Однажды в… Голливуде»

Одной из основных тем подкаста стал фильм «Однажды в… Голливуде» и аудиокнига по нему, вышедшая в ноябре 2021 года. Всеволод Кузнецов выступал режиссёром дубляжа картины и озвучивал персонажа Бреда Питта — каскадёра Клиффа Бута.

Гость подкаста рассказал, что видел несколько версий фильма. Его команда озвучивала ряд предфинальных копий картины, в которых было несколько сцен, которые Квентин Тарантино после убрал. Более того, в финальную версию фильма режиссёр, наоборот, добавил две сцены, в том числе о том, как Рик Далтон чуть не сыграл пленного лётчика в «Великом побеге».

Всеволод Кузнецов о фразе «Никак вы, *****, не научитесь» из «Ведьмака 3»: «В оригинале она была без мата»

В ходе подкаста актёр поделился двумя способами озвучания аудиокниг, которые он использует. Первый предполагает то, что книгу сперва нужно прочитать, чтобы продумать голоса персонажей и их внутренние темпоритмы. Такой способ Кузнецов использовал, когда работал над аудиокнигами «Идиот» и «Преступление и наказание».

Второй способ озвучания предусматривает, чтобы актёр «полностью расслабился перед микрофоном» и стал просто заинтересованным читателем.

Ты погружаешься в книгу полностью. В этот момент ты видишь её в первый раз, но при этом она настолько тебя захватывает, что ты начинаешь себя ассоциировать с кем-то из героев. И это всё в исполнении не отстранившись, «для кого-то», а для себя, чтобы тебе было интересно перечитывать или переслушивать. Настолько книга захватывает.

Всеволод Кузнецов, актёр дубляжа

По словам Кузнецова, именно таким образом он работал над аудиокнигой «Однажды в… Голливуде», не читая первоисточник. Актёр отметил, что ему это и не требовалось, поскольку он хорошо помнил персонажей после озвучки фильма.

Всеволод Кузнецов во время озвучки аудиокниги «Однажды в… Голливуде»

О борьбе с «пиратством»

В советское время актёры дубляжа чаще всего имели возможность заранее посмотреть фильм полностью, вспомнил Кузнецов. Однако по мере усиления борьбы с «пиратством», картины стали приходить «запароленными», и доступ к ним оставался только всего у нескольких человек.

Нолан в этом плане сумасшедший совершенно. Он даже свой «Дюнкерк» защитил, в котором и сюжет известен, и диалогов толком нет — что там можно украсть? Но всё равно у переводчика был отдельный пароль, скачивать материал было нельзя, а переводить нужно было только онлайн.

Всеволод Кузнецов, актёр дубляжа

Ещё один способ борьбы с «пиратством» у киностудий заключается в том, что актёры дубляжа не видят весь фильм, а только лица действующих персонажей. При этом всё остальное в кадре затемнено, что, по словам Кузнецова, действительно вызывает проблемы.

В ходе подкаста Кузнецов вспомнил забавный случай, связанный с фильмом Кристофера Нолана «Довод» и российским актёром Юрием Колокольниковым, который сыграл в боевике роль подручного олигарха. Когда артист приехал на студию для переозвучки своих реплик, его шокировало, что на экране вместо полного изображения было почти всё чёрное, и он удивлённо спросил: «А как вы это делаете?».

Кузнецов о том, как Колокольников работал над русским дубляжом «Довода»

О мате в озвучке

По словам Кузнецова, у него сложное отношение к мату в озвучке, и он считает, что главное, чтобы мат был в подтексте. Кроме того, он отметил, что далеко не все актёры озвучания в принципе умеют красиво материться.

Хорошо ли было бы, если бы разрешили ругаться в фильмах? Не уверен. А вот уметь ругаться по-настоящему в подтексте, это нужно уметь. На этом и строится актёрское мастерство.

Всеволод Кузнецов, актёр дубляжа

Кузнецов считает, что умеет ругаться матом, и одной из причин этому видит влияние своего детского тренера по футболу.

У него мат был как песня, это заслушаешься! Запасные просто умирали, когда тренер ругался на судей или нас материл. Помню как мы приехали играть со сборной Алма-Аты в Ленинград в 1984 году, и у меня шнурок порвался на последней секунде первого тайма. И он начал: «Кузнецов, *******, гондон, ржавая проволока! Я приеду, я твоему тренеру лысину прочешу!». И у него много было подобного, и это врезалось в детскую память как песня.

Всеволод Кузнецов, актёр дубляжа

В аудиокниге «Однажды в… Голливуде» довольно много реплик с матом, которые актёры дубляжа по понятным причинам не могли включить в фильм. Кузнецов вспомнил, что Сергей Бурунов, озвучивший Леонардо Дикаприо в картине, очень хотел применить мат в одной из заключительных сцен, и даже записал несколько дублей. Когда же Кузнецов работал над аудиокнигой, он «осуществил мечту» коллеги.

Кузнецов о записи реплик с матом для аудиокниги «Однажды в… Голливуде»

При этом в жизни сам Кузнецов старается не ругаться матом, только в каких-то особенно эмоциональных моментах. Причём одноклассники его детей не особо в это верят, включая в качестве «доказательства» его реплики с матом из «Ведьмака 3».

О «Ведьмаке»

Кузнецов рассказал, что ускоренная речь в русском дубляже «Ведьмака 3» — это не ошибка российских локализаторов. Разработчики из CDPR присвоили всем репликам в игре различные тайминги, в том числе свободный, при котором актёры озвучания получали возможность не придерживаться никаких временных рамок.

Однако после завершения работы над озвучкой стало известно, что многие такие фразы, наоборот, обладали жёсткими таймингами. В результате этого разработчикам пришлось ускорять или замедлять некоторые реплики, потому что уже не было времени записывать их заново.

Один из примеров ускоренной фразы из «Ведьмака 3»

В процессе работы над дубляжом «Ведьмака 3» многие фразы рождались на ходу, рассказал Кузнецов. Так, знаменитая реплика Геральта «Никак вы, *****, не научитесь» в оригинале была просто «Никак вы не научитесь».

Там видимо потребовалось, чтобы «подтекст вышел наружу». Естественно, мы записали фразу и без мата. Но мы не знали, какую фразу возьмут, поскольку мы как артисты зависим от продюсеров и режиссёров. Какой дубль войдёт в финальную версию, ты не знаешь.

Всеволод Кузнецов, актёр дубляжа

Кузнецов признался, что у него не было никакого давления при озвучке Геральта для игр из серии «Ведьмак». По его словам, фильмы и игры становятся культовыми спустя некоторое время, и когда актёр работает над дубляжом, он ещё не знает, произойдёт это или нет.

Об озвучке фильма «Топ Ган: Мэверик»

В августе 2022 года в некоторых российских кинотеатрах стали показывать боевик «Топ Ган: Мэверик» с Томом Крузом с полноценным русским дубляжом. По словам Кузнецова, фильм озвучили ещё в конце 2020 года, когда работа над ним уже фактически завершилась. После фильм несколько раз откладывали из-за пандемии. Также Кузнецов сказал, что недавно сам сходил на «Мэверик» со своим сыном.

О работе над играми

Некоторые артисты, когда озвучивают персонажей для игр, относятся к этому как к чему-то второсортному, сказал Кузнецов. По его словам, с их стороны это ошибка.

Ты пытаешься достучаться до людей, чтобы они понимали, что это что-то важное. […] Над двумя играми «Ведьмака» я работал больше года, и на мой взгляд это то, чем стоит гордиться.

Всеволод Кузнецов, актёр дубляжа

О нейросетях в озвучке

В рамках подкаста зашёл разговор о том, сможет ли в обозримом будущем нейросеть заменить актёров дубляжа и, например, полноценно заговорить голосом Кузнецова.

Слушайте, любая нейросеть она всё равно не может думать. И если она начнёт думать, то тогда ***** [очень плохо] будет всем, не только тем, кто озвучивает. В таком случае бояться нужно будет не артистам озвучания.

Сейчас даже многие артисты не могут думать, это «слышно». Соответственно, и нейросеть не может думать, поэтому в этом плане я спокоен, поскольку слышу разницу.

Всеволод Кузнецов, актёр дубляжа

О том, на каком языке смотрит фильмы

Кузнецов рассказал, что сам старается смотреть фильмы в русском дубляже, поскольку не настолько хорошо знает английский. При этом он отметил, что когда к нему поступают картины перед локализацией, то он смотрит их на языке оригинала.

Что-то я понимаю, какие-то вещи не понимаю. Но по большей части вот этот «вавилонский язык» он всё равно спасает — язык тела, язык жестов. Большая часть фильма понятна, причём даже если смотришь не английскую ленту. Порой и в китайских картинах всё понятно.

Всеволод Кузнецов, актёр дубляжа

Подкаст

66 показов
50K50K открытий
1313 репостов
448 комментариев

Кто бы что не говорил - локализация ведьмака отличная вышла

Ответить

Особенно когда ускоренно как пьяные говорят

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я когда проходил на своей 660 gtx, думал что озвучка ускоряется и замедляется, из за того что система слабая, лол.

Ответить

Актёры отыграли отлично, всё испортил кривой липсинк в самой игре

Ответить

В кровь и вино, когда пофиксили ускорения, вообще лучшее, что я слышал.
П. С. Кроме Цири.

Ответить

Кузнецов гораздо лучше подходит как голос ведьмака. В оригинале почти без эмоций и с бесячей хрипотцой, как будто ему прокашляться надо

Ответить