2.1 Магия интервального повторения

Добро пожаловать во вторую часть серии статей, которая посвящена запоминанию. Первый сегмент или же шаг 1 - было понимание, шаг 2 - запоминание, и, шаг 3 - фокусировка(концентрация). Мы еще много поговорим о мотивации, прокрастинации, обо всем этом в сегменте фокусировки. Но сейчас мы собираемся погрузиться во все научно обоснованные советы по запоминанию/припоминанию вещей. Но еще раз повторю, что понимание - это самая важная часть, и без понимания нет смысла запоминать или вспоминать что-либо. Знания становятся более хрупкими, если это просто кусочки, которые мы помним, а не кусочки, которые мы действительно понимаем и можем применить в своей жизни. Шаг 1 - это всегда понимание, а шаг 2 - запоминание. В этой статье мы поговорим об интервальном повторении. Активное запоминание - это самый важный аспект эффективного обучения.

Какую проблему мы пытаемся решить? Как я уже говорил в одной из предыдущих статей, мы пытаемся бороться с кривой забывания. В 1800-х годах один человек по имени Эббингауз провел исследование, в ходе которого заставил себя запомнить случайные слова, которые он просто выдумал. Он проверил, как быстро и как часто он забывал эти слова. Он понял, что как только он выучил слово, его память на это слово со временем начала экспоненциально ухудшаться.

кривая забывания
кривая забывания

Чем больше мы повторяем материал, тем больше времени требуется, чтобы его забыть. А чем дольше длится процесс забывания, тем больше расстояние между всеми повторениями этой темы. Допустим, мы изучаем тему в первый день, мы изучили, "типы функций". Просто держите эту информацию в голове. Например, мы их изучили сегодня, к завтрашнему дню мы, вероятно, забудем около 50 процентов, а к трем дням забудем все, потому что на ранних стадиях она начинает распадаться экспоненциально. Завтра мы еще раз повторим. Теперь наше усвоение этого материала возвращается к 100 процентам. Но теперь, чтобы забыть 50 процентов из них, нужна, скажем, неделя. Затем через неделю мы возвращаемся к нему и изучаем его еще раз. Когда мы извлекаем эту информацию с помощью активного вспоминания и пересматриваем темы, это означает, что мы усерднее работаем над ней. Поэтому вероятность того, что информация закрепится, выше. В этом и заключается вся суть "интервального повторения". В следующей статье мы поговорим о способах с помощью которых мы можем практически применить концепцию интервальных повторений.

Так как началась учеба, времени стало меньше, но я буду стараться придерживаться графика и выпускать статьи (по крайне мере попробую закончить с этими тремя аспектами). Мотивация есть дальше выпускать их, но иногда чувствуется как она угасает постепенно. Ну да ладно. Спасибо за то, что прочитали до конца, да и текст вроде не такой длинный получился.

1919
8 комментариев

Нихуя не понятно но очень не интересно. Закладку сделал.

3
Ответить

А за что минусят то?

1
Ответить

Нихуя не понятно но очень не интересно. Закладку сделал.

Ответить

Ты еще минусов не видел, сына ;)

Ответить

Ну пробовал я этот интервальный метод для заучивания иероглифов. По итогу забыл их все. Беда в том, что мозг, тварь такая, всячески избегает нагрузки и адаптируется для решения задачи. Например, он не запоминает весь иероглиф целиком, а запоминает пару черт встречающихся в рамках одной выборки. Эффект равен зубрежке. Вроде лежит в долговременной памяти, но лежит там в корзине. Ох, а как много времени жрёт этот метод. Нужно каждую еденицу информации поднимать в течении месяца-полугода-года. Правильней не повторять, а применять информацию. В этом случае создаются более крепкие нейронные связи и информация не так трется со временем.

"... мы усерднее работаем над ней.. " человек не способен повторять такое очень много раз

1
Ответить

не знаю, мне кажется, что повторяй-не повторяй, а если информация тебе не так интересна и не применима нигде практически (т.е. ты просто ее нигде не применяешь), то она хоть как забудется.

1
Ответить