Да чего тут обсуждать. Серьёзно. Безотносительно контекста, это базовая психология. Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязанным. Поэтому в обзоре будешь какие-то аспекты приукрашивать.
На кого-то ещё давит факт того, что его могут внести в чёрный список.
Хотите более-менее объективного обзора? Нет таких, играйте сами.
У всех этих проблем есть очень простое решение — смотрите не на оценки (в том числе лексические), а на аргументы и, простите, факты.
Мне кажется, если автор в целом любит предмет или, наоборот, пишет через силу, это легко читается по тексту.
Но если вам не нравится обзор — один, другой, найдите себе нового обзорщика, которому доверяете.
Меньше всего я понимаю людей, которые под каждым текстом пишут, что мы продажные. Ну окей, если мы такие ужасные, найдите другие сайты. Благо, обозревателей много.
От себя могу сказать, что обзор — это всегда личное. Когда я писал про Days Gone, я гадал о том, что же подумают другие авторы о ней. Это, наверное, самое сложное. Когда выходят игры, у вас всегда есть тысячи мнений, с которыми можно свериться. А когда пишешь обзор, ты чаще всего один против игры.
Когда вышел обзор Days Gone, мне показалось, что я пошёл против кучи мнений, но мне игра действительно понравилась. До сих пор получаю благодарности за тот текст. Буквально на прошлой неделе ещё раз.
При этом недавно у нас было наоборот, когда наш автор разгромил новый XCOM, в целом принятый тепло.
Да чего тут обсуждать. Серьёзно. Безотносительно контекста, это базовая психология. Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязанным. Поэтому в обзоре будешь какие-то аспекты приукрашивать.Стоимость игры в 60$ - это вообще не проблема для большинства изданий и блогеров. Время на обзор - вот почему для них важны пресс-копии.
Забыл добавить про чувство собственной важности из-за чего ты вынужден его отстаивать актуальным мнением, чтобы читатели и зрители больше обращали внимание на твою позицию относительно игры. Актуально и вне пресс-копий, но в прессе фактически обязательный пункт контракта, где важничаешь либо персонально ты, либо абстрактный ресурс.
Допустим, это следует учитывать. Но тогда следует учитывать и другие факторы. Например такой , где обзорщик просто любит игры/жанр/серии. Должен ли весь обзор строиться на поиске изъянов, придирок и претензий - вопрос спорный. Игра могла реально понравится. Ненавидеть всё модно и молодёжно, спору нет, но и это надоедает, когда и в самом деле интересны игры в первую очередь.
Да и в целом, имеет ли это смысл в наше время? Сглаживать углы, недоговаривать, строить иллюзию. Кто в наше время летсплеев, рефандов, торрентов, и доступности игр решает о покупке игры на основе обзора? Мне кажется, не имеет смысла очевидно выгораживать игру. В случае блокбастера - тем более. В случае маленькой инди игры - важнее сам факт, что обзорщик взял показать её большой аудитории. И там уже не сильно важно, ругает он её или хвалит. Те, кто её заведомо не купят не станут и ролик смотреть.
Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязаннымДа ну. Бред. Если я не поклонник игр Naughty Dog, например, с чего мне чувствовать себя обязанным за пресс-копию? И наоборот, если я поклонник Nintendo, то я всё равно бы купил эту игру. Только из-за пресс-копии вынужден играть в спешке и мало спать. Тоже особо не за что держаться - перестанут давать и перестанут, не катастрофа. Высшему составу редакторов может быть не пофиг. Но далеко не везде они хоть скольк-либо вмешиваются в текст обзоров или вообще видят их до публикации.
Да чего тут обсуждать. Серьёзно. Безотносительно контекста, это базовая психология. Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязанным. Поэтому в обзоре будешь какие-то аспекты приукрашивать.
На кого-то ещё давит факт того, что его могут внести в чёрный список.
Хотите более-менее объективного обзора? Нет таких, играйте сами.
У всех этих проблем есть очень простое решение — смотрите не на оценки (в том числе лексические), а на аргументы и, простите, факты.
Мне кажется, если автор в целом любит предмет или, наоборот, пишет через силу, это легко читается по тексту.
Но если вам не нравится обзор — один, другой, найдите себе нового обзорщика, которому доверяете.
Меньше всего я понимаю людей, которые под каждым текстом пишут, что мы продажные. Ну окей, если мы такие ужасные, найдите другие сайты. Благо, обозревателей много.
От себя могу сказать, что обзор — это всегда личное. Когда я писал про Days Gone, я гадал о том, что же подумают другие авторы о ней. Это, наверное, самое сложное. Когда выходят игры, у вас всегда есть тысячи мнений, с которыми можно свериться. А когда пишешь обзор, ты чаще всего один против игры.
Когда вышел обзор Days Gone, мне показалось, что я пошёл против кучи мнений, но мне игра действительно понравилась. До сих пор получаю благодарности за тот текст. Буквально на прошлой неделе ещё раз.
При этом недавно у нас было наоборот, когда наш автор разгромил новый XCOM, в целом принятый тепло.
А можно вам выдать премию адекватности?
Да чего тут обсуждать. Серьёзно. Безотносительно контекста, это базовая психология. Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязанным. Поэтому в обзоре будешь какие-то аспекты приукрашивать.Стоимость игры в 60$ - это вообще не проблема для большинства изданий и блогеров. Время на обзор - вот почему для них важны пресс-копии.
Комментарий недоступен
Забыл добавить про чувство собственной важности из-за чего ты вынужден его отстаивать актуальным мнением, чтобы читатели и зрители больше обращали внимание на твою позицию относительно игры. Актуально и вне пресс-копий, но в прессе фактически обязательный пункт контракта, где важничаешь либо персонально ты, либо абстрактный ресурс.
Комментарий недоступен
Причем рецензии на расхайпленные игры в день релиза это море трафика,а так - попал в чс,аудитория пойдет читать другую рецензию на другом сайте.
Ну нет такого в журналистике, ни обязанности, ни чёрных списков
У журналистов тонна игр в очереди, и им нафиг не сдалось преувеличивать или приуменьшать достоинства игры
Есть условия контракта и все. Если журналист будет намеренно занижать игре рейтинг, это будет просто странно
Допустим, это следует учитывать. Но тогда следует учитывать и другие факторы. Например такой , где обзорщик просто любит игры/жанр/серии.
Должен ли весь обзор строиться на поиске изъянов, придирок и претензий - вопрос спорный. Игра могла реально понравится. Ненавидеть всё модно и молодёжно, спору нет, но и это надоедает, когда и в самом деле интересны игры в первую очередь.
Да и в целом, имеет ли это смысл в наше время? Сглаживать углы, недоговаривать, строить иллюзию.
Кто в наше время летсплеев, рефандов, торрентов, и доступности игр решает о покупке игры на основе обзора?
Мне кажется, не имеет смысла очевидно выгораживать игру. В случае блокбастера - тем более.
В случае маленькой инди игры - важнее сам факт, что обзорщик взял показать её большой аудитории. И там уже не сильно важно, ругает он её или хвалит. Те, кто её заведомо не купят не станут и ролик смотреть.
Каким бы ты человеком не было, после получения копии ты начинаешь чувствовать себя обязаннымДа ну. Бред.
Если я не поклонник игр Naughty Dog, например, с чего мне чувствовать себя обязанным за пресс-копию?
И наоборот, если я поклонник Nintendo, то я всё равно бы купил эту игру. Только из-за пресс-копии вынужден играть в спешке и мало спать. Тоже особо не за что держаться - перестанут давать и перестанут, не катастрофа.
Высшему составу редакторов может быть не пофиг. Но далеко не везде они хоть скольк-либо вмешиваются в текст обзоров или вообще видят их до публикации.