Дело рук человеческих: самые известные морские катастрофы

«Титаник» и ещё несколько жутких историй о халатности, жадности и неудаче, которые стоили жизни тысячам человек.

Дело рук человеческих: самые известные морские катастрофы
3333 показа
39K39K открытий
66 репостов

Мммм,очередной бред про Титаник.Ну разберем это подробней.

Боссы «Уайт Стар» решили, что раз уж не могут взять скоростью, то будут брать удобствами, и заказали постройку двух одинаковых лайнеров повышенного комфорта.

Лайнеров было три .Олимпик(который к слову успешно служил до 1935 года,даже подлодку таранул в ПМВ),Титаник и Гигантик(который после постройки прошел модернизацию связанную с системами спасения и БЗЖ,был переименован в Британик)

Если бы у вперёдсмотрящих в вороньём гнезде были бинокли

Бинокли тогда не полагались рядовому плавсоставу,только офицерам полагался бинокль. Задача впередсмотрящего-увидеть препятствие,после чего доложить офицеру. Именно офицер осматривает препятствие и дает оценку опасности объекта и принимает решение. К слову,многие моряки считали что бинокль убирает периферийное зрение,и использование бинокля ночью только во вред.

Если бы Уильям Мэрдок сразу повернул руль влево, а не отдал приказ «Полный задний ход», «Титаник» бы быстрее ушёл влево и задел бы айсберг по касательной, а то и вовсе разминулся бы с ним. Если бы Мэрдок принял решение таранить айсберг носом, все, кто находился на носу погибли бы, но корабль бы уцелел.

Команда Мэрдока не была выполнена. С момента обнаружения айсберга до столкновения с ним прошло около 48.5 секунд. Команда "право на борт" была отдана спустя 20-21 секунду,а сам руль был переложен к 28-ой секунде. Команда "Стоп машина" была отдана в 24 секунды,а ответ из машинного отделения пришел после столкновения. Касательно столкновения с айсбергом-опять же бред.  Действительно,в то время был опыт,когда лайнер столкнулся с айсбергом и получил незначительные повреждения,только вот как говорится в классическом анекдоте-есть один нюанс. Лайнер Колумбия(а именно он протаранил айсберг в свое время)имел водоизмещение не более 10 тысяч тонн,а само столкновение было совершено на скорости в 2 узла. Титаник имел водоизмещение около 51 тысячи тонн и скорость хода в момент столкновения в 20 узлов. Разница полагаю ощутимая,не так ли?

Офицеры отчаянно пытались соблюсти подобие порядка, матросы и стюарды окружали шлюпки живой стеной, пропуская только женщин и детей, но всё равно многим мужчинам удавалось занять место, выдав себя за гребцов. Грести из них, понятное дело, не умел почти никто.

Эвакуация шла с обоих бортов. На правом борту эвакуацией руководил Мэрдок,который действовал по принципу "сначала женщины и дети-после остальные",на левом борте же был Лайтоллер с принципом "только женщины и дети-остальные по необходимости". Соотношение спасенных примерно 75% с правого и 25% с левого борта соответственно. Случаев мимикрии под гребцов было крайне мало.

Ответить

Ночью бинокль говно, подтверждаю

Ответить