Регулятор в США подал в суд на Amazon — компания вынуждала клиентов подписываться на свой платный сервис Prime

И затрудняла отписку.

  • Иск на Amazon подала Федеральная торговая комиссия США (FTC), пишет Bloomberg. В нём регулятор заявил, что компания нарушила закон о защите потребителей, так как манипулировала пользователями ради собственной выгоды и «не только вводила их в заблуждение, но ещё и вынуждала их терять существенные суммы денег».
  • По мнению FTC, Amazon «осознанно вынуждала миллионы клиентов» подписываться на свой платный сервис Prime — за $139 в год он даёт доступ к экспресс-доставке, видеостримингу и 100 млн песен. На странице завершения покупки находилось несколько опций подписки на Prime, но было неясно как отказаться от услуги, уточняет The Verge. CNBC пишет, что пользователи в принципе могли не понимать, что соглашаются на подписку с регулярными платежами.
  • В иске также говорится, что компания усложняла отписку: чтобы сделать это, приходилось выполнять «несколько ненужных шагов». Вдобавок к этому она «бомбардировала» клиентов специальными предложениями в надежде заставить их передумать, добавляет NYT.
  • FTC заявила, что Amazon давали возможность исправить страницы, чтобы не сбивать пользователей с толку, но она ими не воспользовалась. Компания на запросы журналистов не ответила. Возможную сумму штрафа не называют. Но в декабре 2022 года Epic Games, например, выплатила $520 млн по схожему иску.
  • Prime запустили в 2005 году. На март 2023 года подписку оплачивало 167 млн человек, сообщали аналитики Consumer Intelligence Research Partners.
Регулятор в США подал в суд на Amazon — компания вынуждала клиентов подписываться на свой платный сервис Prime
100100
135 комментариев

Бтв прекрасно понимаю их. Как-то давно подписался на твич прайм ( а там в комплекте как раз и идёт эта ебала) ради плюшек и после первого месяца минут 20 не мог отписаться. Это ж надо было настолько кривую и непонятную систему сделать. Видимо, надеялись что люди забьют и оставят подписку

64
Ответить

Видел, куда СБП в приложухе Сбера засунули?

45
Ответить

Это называется "темный паттерн". Максимально запутанные пункты меню, неоднозначные названия, ограничение по времени выбора, цветовая дифференциация(пункты "согласиться" обычно выделены цветом, а "отказаться" - нет), попытки сломать пользовательский опыт. Например классический "темный паттерн" - форма входа на DTF, которая вовсе не форма входа, а форма регистрации, это сделано в первую очередь потому что новички для DTF в большем приоритете, чем уже зарегистрированные.

Исповедь разработчика подобных вещей с Хабра, обратите внимание на рейтинг, ему там неплохо так в панамку напихали:

https://habr.com/ru/articles/721896/

33
Ответить

ВидимоЭто не случайность...

6
Ответить

У меня так с залом, вся регистрация онлайн, мембершип на год и все дела, а чтобы отменить - будь любезен едь и пиши заявление, я так и платил когда локоть сломал, было лень заезжать)

1
Ответить

помню хотел подписаться на твич прайм. Сняли 60 рублей, а подписку не дали)

Ответить

В иске также говорится, что компания усложняла отписку: чтобы сделать это, приходилось выполнять «несколько ненужных шагов»

Понятно чем вдохновлялся Яндекс при реализации своей подписки. Нужно нажать «отказаться» пять раз. Но это обычно, а вот когда я сам хотел отписаться, то вовсе страница не работала, ну тупо не открывалась. Весь интернет всё открывается, страница отписки яндекса, – нет. Отписаться было невозможно.

ИМХО банки должны давать возможность в своих приложениях блокировать списания определенной компании на такие случаи. Попытались списать, – получили хер. Пусть сами на этом фоне банковского отказа отменяют свою подписку, раз уж клиент со своей стороны её отменить не может.

Фактически это можно уже делать вот так через банк, но придётся полностью отключать удалённые платежи по карте. Хотелось бы всё-таки иметь возможность точечно блокировать только некоторые компании, а не всех разом.

39
Ответить