Жизнь
Smirnov School
9164

Цвет. Температура и восприятие

Почему синий цвет теплее, чем красный и наоборот? И зачем художникам разбираться в температуре цвета?

В закладки
Слушать

Запрещающие знаки красят в красный, а от новой лампочки в светильнике дома стало холодно и неуютно. Почему? Просто цвет имеет значение. А точнее — его температура. Теплые и холодные цвета рождают ассоциации и по-разному влияют на настроение и восприятие. Как это происходит и как этим управлять? Разберемся вместе!

Цвет и его температура: что есть что?

Сейчас будет немного физики, а после все про рисунок.

Как мы видим цвета?

Цвет — это результат химической реакции, протекающей в фоторецепторах наших глаз. Электромагнитные волны распространяются в пространстве от источника возмущения магнитного поля, а затем воздействуют на зрительные пигменты красного, синего и зеленого цвета. Сигнал поступает в мозг, и окружающий мир приобретает краски.

Источник света испускает электромагнитное излучение. Часть его поглощается объектами, а оставшаяся — отражается от них, и воспринимается фоторецепторами глаза.

Восприятие цвета зависит от частоты колебаний электромагнитных волн или от их длины. Это величина промежутка между крайними точками волны, которая измеряется в нанометрах (1 нм = 10−9 метра). Наши глаза воспринимают не весь возможный диапазон колебаний, а лишь малую его часть, называемую видимым излучением. Его условные границы находятся в пределах от 380 до 780 нм.

Волны видимого излучения, испускаемого Солнцем, в совокупности выглядят как белый свет. Впервые его разложил на составные части Исаак Ньютон с помощью стеклянной призмы в 1672 году.

Как физики определяют температуру цвета?

Для определения температуры цвета ученые используют условный предмет — абсолютно черное тело, которое поглощает все электромагнитное излучение. Изначально оно имеет температуру абсолютного нуля: −273,15 °C, или ноль градусов по шкале Кельвина, которая используется для измерения температуры цвета. В этом состоянии прекращается движение атомов и молекул.

При нагревании частицы приходят в движение, и тело начинает испускать свечение в видимом диапазоне. По мере роста температуры оно становится темно-красным, а затем желтым, белым и голубым. Из видимых цветов красный соответствует самой низкой температуре.

Если на упаковке лампочки написано “6000 K”, это не значит, что она нагреется до температуры Солнца и испепелит все вокруг :) Указывается коррелированная температура — соотношение цвета излучения со шкалой температуры абсолютно черного тела.

Но постойте, а где в шкале зеленый и фиолетовый? Дело в том, что цвет теплового излучения изменяется в пределах планковского локуса, а не проходит через весь спектр.

Так выглядит изменение видимого излучения абсолютно черного тела при нагревании в цветовом пространстве CIE 1931.

Как мы оцениваем температуру цвета и почему мозг нас обманывает

Какой напрашивается вывод? С точки зрения физики, оттенки красного — самые холодные, а синего — самые теплые. При этом в быту, дизайне и рисовании считается, что дела обстоят ровно наоборот: синий цвет — холодный, а красный — теплый.

Наглядное объяснение, почему в жаркую погоду лучше надеть белую футболку. Черный шар поглощает все цвета, белый — все отражает, а красный (или тот же синий) — только сам себя.

Почему так?

Бытие определяет сознание. В жизни мы почти не сталкиваемся с чудовищными температурами, дающими холодное свечение. Поэтому думая о цвете, человек ориентируется не на эфемерную частоту колебаний электромагнитных волн, а на собственный чувственный опыт.

Красный, желтый, оранжевый — это цвет жаркого пламени, тлеющих углей, закатного солнца; синий, зеленый, голубой — холод льда, неба, прохлада тени, листвы и водной глади. Видя цвет, мозг сопоставляет его с тем, что узнал в процессе жизни и выносит вердикт: синий — холодный, так как чаще мы видим его в холодной среде, а красный — теплый по тем же причинам.

Наше восприятие температуры цвета строится на ассоциациях с реальными объектами и явлениями.

Ожидание и реальность

Проверить влияние цвета на восприятие не сложно, что подтверждается экспериментом. Для этого автор использовал пять стеклянных банок, воду, пищевой краситель и электронный термометр. Банки, наполненные одинаковым количеством воды, выставили на солнце и добавили в четыре из них несколько капель пищевого красителя — красного, синего, зеленого и желтого. Через час автор эксперимента проверил температуру жидкости в каждой из банок. Оказалось, что банка с красной водой на два градуса холоднее, чем с синей и зеленой, и на градус холоднее, чем прозрачная вода.

Банка с синей водой оказалась теплее, чем все остальные, хотя визуально кажется, что она холоднее

Хотя реальная температура объектов теплых цветов может быть ниже, чем холодных, человек склонен судить иначе. К примеру, в ходе этого опроса многие респонденты посчитали, что напиток в красной чашке горячее, чем в синей. Люди привыкли, что объект будет теплее или холоднее в зависимости от его цвета. Это мнение настолько прочно закрепилось в сознании, что многие до сих пор ошибаются. На эту тему есть еще один эксперимент.

Исследование состояло из двух этапов, каждый из них проводили дважды: с открытыми и закрытыми глазами. Сначала испытуемые касались предметов красного и синего цвета. Предметы нагревались и охлаждались, а участники опыта должны были описать свои чувства. На втором этапе опыта руку испытуемого подсвечивали светом разного цвета.

Выглядело это так:

Повтор эксперимента с закрытыми глазами считался «контрольным».

Испытуемые назвали синий предмет теплым, причем они заметили тепло при меньшем нагреве, чем в случае с красным предметом. Температуру красного предмета оценили практически одинаково как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Для подсвеченных рук получилось наоборот — красную руку назвали теплой раньше, чем синюю.

Авторы объясняют результаты противоречием между ожиданием и реальность. Мы привыкли, что красные объекты — теплые, а синие — холодные, и быстрее замечаем разницу между ожидаемой и реальной температурой. Поэтому участники эксперимента оценили синие объекты и объекты, к которым прикасались рукой, освещенной красным светом, как более теплые. Ожидаемая разница между температурами объекта и руки оказалась меньше, чем фактическая. Это утверждение авторы эксперимента тоже проиллюстрировали:

Мозг сравнивает ожидаемую разницу температур (T exp) с фактической(T obj или T hand). Чем меньше эта разница, тем теплее объект. В случае «a» синий объект показался теплее, чем красный. В случае «b» теплее был объект, которого коснулись красной рукой.

Теплые и холодные цвета в искусстве. Когда это важно

Оставляем научпоп позади, переходим к рисованию. В первую очередь посмотрим на цветовой круг. Слева на нем мы видим холодные цвета, справа — теплые.

Раздел о теплых и холодных цветах можно найти в большинстве учебников по цветоведению и колористике. Почему художникам важно знать о температуре цвета?

Соседство цветов

Температура цвета — не всегда абсолютное значение. Когда мы смотрим на картину, наше первое впечатление о ней создается не от мастерского мазка красной краской в левом нижнем углу, а от общего вида, собранного из разноцветных мазков. Поэтому важен не только цвет, но и его соседство.

Художник может сделать так, что теплый будет казаться холодным, а холодный – теплым, просто расположив нужные цвета рядом. Для этого необходимо сверяться с цветовым кругом. Чем ближе цвет к красному, тем он теплее, чем ближе к синему — тем холоднее.

Пурпурный выглядит теплее, чем фиолетовый, так как его получили, смешав фиолетовый с теплым красным. На цветовом круге пурпурный будет ближе к красному, чем его сосед.

Еще один пример:

В этой паре цвет слева — однозначно холоднее из-за того, что получен в результате смешения красного оттенка с холодным синим. Этот эффект усиливается за счет соседства с очень теплым красным.

Контраст температуры — классический прием в изобразительном искусстве. Холодный и теплый цвет, расположенные рядом, усиливают свойства друг друга. В художественных школах учат, что при теплом свете от объекта будет падать холодная тень и наоборот. Мы уже писали об этом, а также о том, что это правило работает не всегда.

Теплые холодные, холодные теплые

Определить температуру по кругу Иттена легко. Проблема в том, что в реальности чистые цвета встречаются нечасто. К примеру, зеленая листва не всегда зелена. Она приобретает желтый оттенок в свете солнца, а в тени становится тусклой и синеватой. Любой цвет может менять свою температуру в зависимости от подтона. Единственное исключение — оранжевый, который всегда остается теплым.

В лучах солнца к зеленому примешивается желтый и листва выглядит теплой. В тени она кажется холодной из-за примеси синего.

Как определить температуру цвета? Для этого снова пригодится цветовой круг, на этот раз — восьмисекторный, поскольку на нем отображено больше оттенков цвета. Нужно посмотреть, насколько цвет ближе к чистому холодному или теплому соседу. К примеру, зеленый цвет будет становится теплее на пути к красному (через желтый) и холоднее — на пути к синему.

Небольшая шпаргалка об изменении температуры цвета — на случай, если в уме представить пока сложно.

Отдельная история только с синим цветом. Он считается самым холодным, поэтому теплеет от смешения с любым цветом — вопрос лишь в том, насколько сильно.

Температура окружения

Солнце — основной источник света на планете. По мере движения светила по небосводу меняется его цвет. Это соответствующим образом влияет на то, как будут выглядеть объекты. Чем ближе солнце к зениту, тем холоднее его свечение. В ясный день оно светит белым цветом, а во время заката или рассвета уходит в теплые тона красного, оранжевого или розового.

Моне любил рисовать один и тот же объект в разное время суток.

Художнику важно помнить о том, какую температуру имеет основной источник света. В противном случае объекты на картине будут выглядеть инородно, их не удастся вписать в окружение. Вот так выглядит шкала цветовой температуры для привычных нам источников света:

Настроение и характер

Каждый цвет вызывает ассоциации и определенное настроение. Поэтому впечатление зрителя зависит от того, какой цвет доминирует на изображении. Об этом хорошо знают дизайнеры и маркетологи, которые разрабатывают фирменный стиль компании.

Корпорации тратят большие деньги, чтобы вызвать нужный отклик у потребителя.

Художники управляют настроением зрителя, используя цвета нужной температуры. Особенно в этом преуспели импрессионисты. Мастерски используя тепло-холодные отношения света и тени, они добивались живости и естественности в своих работах.

Само название художественного направления «импрессионизм» переводится, как “впечатление”.

Как это работает?

Мы реагируем на цвет неосознанно — на уровне вегетативной нервной системы. В 1972 году описан опыт, в котором исследовалась реакция испытуемых на четыре цветовых раздражителя — красный, желтый, зеленый, голубой. Изменение электрической активности кожи показало, что красный цвет стимулирует и возбуждает нервную систему сильнее, чем любой другой.

Существует теория, что такая реакция на красный вызвана развитием трехцветного зрения у предков человека и высших приматов — так было проще искать спелые фрукты среди листвы.

Горячий характер, холодная голова

Цвет — это хороший способ передать информацию без слов.

Эндрю Хансон
Старший научный сотрудник Национальной физической лаборатории UK

Теплые цвета ассоциируются с энергией, жизнью, радостью, силой, храбростью и уютом. Но в то же время — с опасностью и гневом. Холодные тоже имеют двойственную природу. Они могут успокаивать и освежать, символизировать безопасность, а могут быть мрачными, ассоциироваться с печалью и смертью. Концепт-художник может многое рассказать о персонаже или окружении, просто используя подходящий цвет.

Аид - бог царства мертвых, поэтому его образ состоит из холодных цветов. Однако, в моменты гнева, он “закипает” ярким красным и желтым.

Франшиза о Гарри Поттере — яркий пример использования цвета для описания характера. Каждый студент, в зависимости от черт личности, попадал на факультет с соответствующей геральдикой. Красный и золотой для храбрых и благородных гриффиндорцев, желтый и черный — для дружных пуффендуйцев. Спокойные и рассудительные когтевранцы носят голубые цвета (теплый оттенок), а заклятые враги главных персонажей — изумрудные (холодный оттенок зеленого).

Персонажи в теплых цветах выглядят дружелюбнее, чем в холодных.

Соответствующая атмосфера царит и в гостиных факультетах. Место сбора Гарри и его друзей — теплое и уютное, здесь много красной мягкой мебели и все освещено пламенем камина и ламп. В обиталище Малфоя царят холодные цвета и вычурная, неуютная мебель.

Сразу понятно, где живут плохие парни. Немалую роль тут сыграла температура цвета.

Художнику следует помнить, что цвет в концепте персонажа играет вспомогательную роль. Он выполняет свою функцию только в сочетании с остальными элементами, такими как форма, силуэт и пропорции. Мы уже писали о том, какими принципами руководствуются при создании персонажей.

Иллюзия глубины

Воздух не такой прозрачный, как нам кажется. Между нами и объектами вдалеке находится толща воздуха, которая увеличивается по мере удаления от объекта. Поэтому дальний план теряет контрастность и насыщенность, а его цвет становится более холодным.

Горы вдалеке покрыты той же зеленой растительностью, что и на переднем плане, но выглядят они синими. Этот эффект называется воздушной перспективой.

Все дело в том, что в воздухе присутствуют мельчайшие частички воды, в которых отражается окружение, будь это небо или стены гигантского ангара. Поэтому предметы, расположенные ближе к зрителю, будут казаться теплее, чем те, что находятся в отдалении. Это не железное правило — мы уже писали о том, что порой его можно нарушать.

Если вы хотите больше узнать о том, как образуются цвета, советуем эту статью. А тут можно прочитать о том, почему тон не менее важен, чем цвет, а иногда даже более.

Автор текста Богдан Дудниченко из Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей DTF.

Онлайн-школа компьютерной графики, иллюстрации и концепт-арта. Готовим специалистов по направлениям 2D и 3D.
{ "author_name": "Smirnov School", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0440\u043e\u043a","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0430\u0440\u0442","long"], "comments": 72, "likes": 370, "favorites": 1002, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 215327, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Sep 2020 09:20:32 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
89

Если машину покрасить в красный, она едет быстрее, это все знают 

Ответить
4

Говорят, синяя более выносливая

Ответить
1

 Скажи это фанатам Феррари в 2020-м 

Ответить
0

Макларен добавили синего и в ливрею и поехали быстрее)

Ответить

Нижний Женя

–14

 Почему синий цвет теплее, чем красный и наоборот?

разве не наоборот?

Ответить
61

Статью не читай, сразу комментируй.

Ответить

Нижний Женя

Ярослав
–10

Формулировка С контекстом.
После идёт абзац про комфорт.

Ответить
9

Еще раз: вся статья как раз про то, о чём ты спросил. При чём тут какой-то "абзац про комфорт"? 

Ответить

Нижний Женя

Ярослав
–6

Потому что статья для дизайнеров. В которой разжёвывают очевидную физику.
Если она про физику зачем в начале этот абзац? Зачем там про восприятие человеком, зачем блок про эмоциональный отклик человека?
Намешали всего.

Ответить
36

Ну, понеслось. Как обычно: спорозил хуйню, а признать ошибку - зашквар? Запускаем режим демагогии и начинаем выкручиваться, юлить, съезжать на смежные темы и объяснять якобы глубокий смысл своего коммента. 

Ответить

Нижний Женя

Ярослав
–31

Это ты взбросил хуйню про то что я не читал.
А когда тебе тыкнули на отсылку и объяснили всё ушёл в обвинения.

Ответить
13

Алло, прочитай статью.. 

Ответить

Нижний Женя

Никита
–18

Да читал я её, там намешано всё.
И физика и дизайн и никак не разграничено логически.

Ответить
9

Всё нормально там разграничено. Вначале описаны физические принципы восприятия цвета, затем под заголовком "Как физики определяют температуру цвета?" объясняется, как. А уже затем о субъективности восприятия и как этим пользуются. Вопрос рассмотрен со всех сторон, что только в плюс статье.

Ответить

Нижний Женя

Ярослав
–16

Вот такая штука есть, статья для дизайнеров и об этом там далее говорится.
А первый абзац фигня вводящая в заблуждение. 

Ответить
0

Ты прав, вот в сообщении ниже человек верно подметил
если красная банка холоднее синей - то красный это теплый цвет, а синий холодный.

Потому что красный цвет банки, означает что она поглощает другие цвета в том числе и синий, а отражает только красный - по этому мы ее и видим красного цвета. А синяя банка на оборот красный поглощает, а отражает только синий - но при этом она нагрелась сильнее.

Люди сначала скуривают физику, а потом других учат))

Ответить
5

Синий цвет холоднее на вид, но температура у него больше. Об этом и статья.

Ответить
1

Ты прав, лучше спросить, не читая) в этом соль комментариев)

Ответить
4

автор, ты такой глупый. твой эксперимент с банками показывает как раз наоборот:
если красная банка холоднее синей - то красный это теплый цвет, а синий холодный.
Потому что красный цвет банки, означает что она поглощает другие цвета в том числе и синий, а отражает только красный - по этому мы ее и видим красного цвета. А синяя банка на оборот красный поглощает, а отражает только синий - но при этом она нагрелась сильнее.
Люди сначала скуривают физику, а потом других учат))

Ответить

Виновный фитиль

Gorkiy
1

А синяя банка на оборот

на какой оборот?

Ответить
1

ты потанцевать захотел?

Ответить

Виновный фитиль

Gorkiy
0

не понял

Ответить
2

ну знаешь старый мем - мне что потанцевать нельзя...
просто я не могу написать ответ его мамы так как получу бан, но я как бе намекнул, что - ты просто потанцевать захотел

Ответить

Виновный фитиль

Gorkiy
0

ок

Ответить
2

Банка с прозрачной водой вообще свет не поглащает, но почему-то оказалась теплее банки с красной водой. Похоже здесь нарушена чистота эксперимента, на те банки, что левее приходился больший поток света. По идее, должна быть теплее красная банка, потом синяя и в конце прозрачная

Ответить
2

да ясно что эксперимент гавно, я про то и написал. Вообще кол-во энергии переносимое лучами зависит не только от частоты(да чем выше частота, тем выше энергия фотона), но и от интенсивности потока лучей. Солнечный спектр, как бе не поделен равномерно, каких то лучей больше, каких то меньше.
Потому нагрев там вообще по другому работает. Автор какую то херотень выдумал(или тупо скопировал, не попытавшись осознать)

Ответить
0

Уточним у автора, спасибо! 

Ответить
1

Автор сейчас недоступен, так что придется уважаемым читателям удовлетвориться диалогом с редактором.

Весь опыт с банками находится в разделе «Ожидание и реальность», он рассказывает о том, что восприятие нас обманывает. Тут речь уже не о физике идет, а о психологии. Из вашего комментария немного непонятно, что вы пытаетесь оспорить. Что с точки зрения физики синий теплый, а с точки зрения рисования — холодный? 

Ответить
1

у вас все нормально? О какой психологии может идти речь в физическом опыте?? Банки психологически нагрелись или что, о чем вы?

Ответить
0

О том, что эксперимент раскрывает противоречие между ожиданиями и реальностью. Участники эксперимента ожидали, что синяя банка нагреется меньше, но она нагрелась больше. 

Если хотите, вот тут полное описание эксперимента: https://raisinglifelonglearners.com/does-color-affect-temperature/ 

В тексте он описан не так подробно, мы можем расширить, если вас запутало. Но там речь идет о противоречии реальности и восприятия, что указано. Вообще все эксперименты в этом разделе статьи говорят о психологии восприятия цвета. 

Ответить
1

То что мы принимаем какие то цвета теплее или холоднее, никак не связано с тем как они нагреваются. Ваш эксперимент никак не показывает взаимосвязь нагрева от температуры. Разница в  1-2 градуса температуры могла быть от чего угодно. Это никак не связано с цветом - по крайней мере ваш эксперимент этого никак не показал.
Более того эксперимент идет после рисунка с такой фразой -Наглядное объяснение, почему в жаркую погоду лучше надеть красную или белую футболку
здесь по сути та же ошибка, что и с банками. Вы считаете что надо красную футболку носить потому что так станет прохладнее - но ведь красная футболка отражает красный свет(более холодный), а синий (более горячий) поглощает.
У вас дважды одна и та же ошибка, вы путаете поглощение и отражение

Ответить
0

Так, а вот с футболкой вы правы. Автор скорее всего имел в виду, что даже красная футболка будет лучше черной, но это упоминания действительно может запутать, сейчас поправим, спасибо. 

Что касается эксперимента, то его целью было показать, что те объекты, которые мы воспринимаем как более теплые, по факту часто оказываются холоднее. Участники выдвигали гипотезу, какая банка нагреется сильнее, а какая будет самой холодной, ставили банки на солнце, и их гипотезу по факту не подтвердились: они ожидали, что синяя будет самой холодной, а она вышла самой теплой. Вывод только в том, что визуальная температура не связана с реальной, это совсем базовый опыт. 

Ответить
1

в этот раз не подтвердилось, в другой раз подтвердиться. Сам эксперимент не показал взаимосвязь нагрева от цвета. Если бы она была(ну то есть более теплые цвета нагревали бы сильнее) то результат, должен был быть строго наоборот, так же как с футболками. Красная банка должна была быть теплее, а синяя холоднее. 

Ответить
1

Все верно, в этом эксперименте перепутали излучение с поглощением.

Ответить
0

ПАТАМУШТА КРАСНЫ ЕДЕТ БЫСТРЕЕ ТУПОЙ ТЫ ГРЕЧИН!1

Ответить
0

поговори мне тут)

Ответить
0

Разве тут идет речь о физической температуре цветов? Тут дело скорее в том, что синий отражает лучи синего спектра, принимая красный и зелёный, которых в солнечном цвете больше чем синего, а красный наоборот, отражает красный, но принимает синий и зелёный, которых меньше чем красного. Или это не так работает?

Ответить
0

что именно не так работает?

Ответить
2

Есть еще такой коэффициент излучения, формулу наизусть не знаю, у АЧТ(абсолютно черного тела) коэффициент этот почти равен единице, это означает то что у данного объекта поглощение света происходит, без отражения и пропускания сквозь себя. Скажу спасибо за обучение что сейчас у меня проходит по теплотехническим СИ))) Столько прикольных и интересных вещей узнаешь.

Ответить
3

Да весь мир наполнен крутыми и интересными штуками, которые можно очень быстро понять, если их объяснят нормально) 

Ответить
2

Суперский материал, и полезен не только художникам. Спасибо!

Ответить
1

Рады стараться :з 

Ответить
2

Джеймс Таррелл и Николас Виндинг Рефн одобряют эту статью.

Ответить

Ежегодный микроскоп

2

Как у любителя астрофизики, всегда дергается глаз, когда говорят "синий холоднее красного"...

Ответить
0

Как же это знакомо) 

Ответить

Нижний Женя

–4

Ясно, порвались.

Ответить
4

Нет, просто упорствовать, когда явно неправ — не лучшая идея.

Ответить
1

Если внимательно прочитать статью, можно заметить, что вопрос был рассмотрен с разных сторон: 
- как цвета влияют на настроение и восприятие человека; 
- что такое цвет и как его воспринимает человеческий мозг; 
- физическое определение цвета и его температуры; 
- что художники знают о температуре цвета; 
- и немного примеров. 

Разделы чётко обозначены, мешанины нет. 
Если Вы с чем-то несогласны или Вам есть что добавить, то убедительно просим поделиться информацией, подкрепив ее хорошими источниками. Мы с удовольствием все прочитаем и примем во внимание Ваши замечания. 

Статья не была создана строго для дизайнеров. Темы, которые в ней затронуты, могут быть полезны художникам разного уровня. 

Ответить

Нижний Женя

Smirnov
0

 Статья не была создана строго для дизайнеров.

А для рекламы и использует противные рекламные трюки.

Ответить
1

Наша главная задача — подготовить и поделиться полезными материалами)  
В момент установки задачи "написать статью" приоритетным является компонент полезности.
Мы никогда не просим наших текстовиков написать рекламу. 
В конце статьи стоит отдельный стандартный блок с информацией про школу, но все, что есть в тексте,
помещается в него исключительно из соображений полезности материала. Напоминаю, если Вы можете аргументировано
посоветовать, как улучшить текст — мы будем рады его исправить) 

Ответить
0

Спасибо за лонг!

Ответить
1

Всегда рады с: 

Ответить
1

А мне почему-то уютнее когда свет голубоватый.
Хотя мне ещё более уютно, когда в комнате темно.

А желтоватый свет мне вообще не нравится, и мне как-то некомфортно

Ответить
0

Статья хорошая, но в самом начале в глаза бросается то, что луна не является источником света, а отражает свет солнца

Ответить
2

Почему не является? Точно также является, как и окно в твоей комнате - источник света

Ответить
0

В ночное время луна — источник света) Да, она отражает свет солнца. Но благодаря луне, которая ярко светит ночью нам в окошко, мы можем разглядеть выключатель в комнате :D 

Ответить
0

Еще одна любопытная статья которая будет похоронена в моих закладках :(

Ответить
0

Чтения на 15 минут)

Ответить
2

Я могу 15 минут читать статью или 15 минут листать ленту и закинуть еще 15 статей на будущее которое никогда не наступит. Я выбираю второе. 

Ответить
0

Так и в чем смысл такого подхода? Время тратишь, а пользы мизер

Ответить
3

так мы же в интернете

Ответить
0

Супермен и челопук в красносинем, а их враги чаще в зеленофиолетрвом

Ответить
0

Теперь понятно почему мне нравится оранжевый – он всегда тёплый 

Ответить
0

Все предметы вокруг окрашены в цвета, кроме отраженного в ваши глаза. Живите теперь с этим.

Ответить
0

У меня вопрос к дальтоникам, как вообще играется ? И действительно ли режимы для дальтоников исправляют цветопередачу?

Ответить
–1

Согласен почти со всеми примерами, кроме ГП. Уж слишком незначительно там влияние цвета на оценку персонажей в соседних кадрах. Куда важнее в этом конкретном примере и положение камеры, и сами актеры

Ответить
0

Тут все работает вместе. Конечно, когда у режиссера есть цвета, актеры с их мимикой и камера, он будет использовать их все. Но это не значит, что цвета не играют важной роли. 

Кроме того, цветовой код факультетов заложила еще Роулинг в оригинальном тексте, и это точно было не случайно. В литературе цвет всегда играет большую роль, это одна из самых быстро работающих деталей — его можно быстро визуализировать и он сразу многое говорит читателю. Мы готовим материал на эту тему, если вам интересно, скоро можно будет почитать. 

Ответить
0

Конечно, цвет тоже работает, но вот насчет литературы я бы поспорил. Если бы слизерин не ассоцирировался со змеями, то и травянисто-зеленый был бы вполне позитивным окрасом. Важно понимать, что такой ассоциативный ряд, особено на экране, работатет только в контексте и например, при желании, поменять красный грифиндор и зеленый слизерин местами не составит больгих проблем. 

И это не говоря уже о традиционном восприятии и символизме. Я уверен, будь Гарри Поттер написана китайским автором, слизерин был бы фиолетовым, ведь для востока это традиционный цвет яда (поэтому например в файтингах SF персонаж F.A.N.G носит фиолетовый). 

Именно поэтому я считаю что зеленый цвет в данном случае (пример из кадра) носит лишь вспомогательную функцию. Отмечу, пример с комнатой слизерина попал в точку - там действительно по холодному тону сразу понятно где злодеи живут.

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null