Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Жизнь
Ilya Scherbakov
4092

«Я хочу, чтобы меня вспоминали как самого лучшего». Жизнь, кино и травмы Брета Харта

Рассказ о Брете «Хитмэне» Харте - борце на ринге и по жизни. Человеке, с которым рестлинг ассоциировался и продолжает ассоциироваться так же сильно, как и с Халком Хоганом и другими легендарными именами.

В закладки
Слушать

Рождение рестлера

Брет Харт родился в легендарной борцовской семье Стью Харта, основателя канадского рестлинг-промоушена Calgary's Stampede Wrestling. Рестлинг в доме Хартов был везде. «Мне было года три или четыре», вспоминает Брет. «Я помню, что смотрел рестлинг по черно-белому телевизору, и это был матч между Киллером Ковальски и Тексом Маккензи. Тогда они были довольно известными борцами. Я помню, что это был довольно напряженный матч, в котором произошла дисквалификация, и Текс Маккензи сильно пострадал. Я помню, как он лежал на спине, и его ноги дергались. Я думал, что он не выживет. Я помню, как мне было страшно. Они закончили матч, а Текса Маккензи пытались уложить на носилки и отнести в раздевалку. Затем я вспоминаю, как Ковальски подбежал прямо к краю ринга, взобрался на канаты и прыгнул на парней с носилками, на которых лежал Маккензи. Я помню, как диктор сходили с ума в тот момент…».

Брет и его семья смотрели не только выступления популярных рестлеров того времени, но и шоу Stampede, где выступал Стью, тащивший на своем горбу свой бизнес. Если кто-то перед школой разносил газеты, то юный Брет раздавал рекламные листовки Stampede на местных борцовских соревнованиях, а потом на самом шоу продавал программки вместе с братьями.

Брет погрузился в рестлинг с 9 лет. «Все мальчики в нашей семье очень ждали воскресенья. Это день когда мама готовила вкуснейший обед, становившийся главным событием недели (семья жила бедно – прим. авт.), а после него все Харты мужского пола спускались с отцом в подвал дома – легендарное «Подземелье Хартов», где у Стью был тренировочный зал, в котором занимались многие борцы его промоушена. В нем он по воскресеньям обучал основам рестлинга и своих пацанов. «Это было очень интересно», говорит Брет, «мы с нетерпением ждали каждого воскресенья». Впрочем, Брет бывал там и помимо воскресных дней – в «Подземелье» стоял мощный обогреватель, и в холода маленький Харт спускался к отцу и к его подопечным греться.

Вверху справа - вся семья за одним столом. Вверху слева - Оуэн и Брет на автограф-сессии. Вместе с Бретом - его сын Блейд.

«Расти в семье из 12 человек – это как играть в «Риск» (тактическая настолка про захват мира – прим. авт.)», вспоминает Брет. «Сперва вы воюете с Боливией, потом с Аргентиной, потом с Бразилией. На следующий день идете войной на ЮАР. Каждый день разные войны то с одним братом, то с другим, потом с сестрой. Это длится бесконечно».

На Брета, бывшего одним из самых младших детей в семье, Стью не возлагал особой надежды. Но вскоре, когда Брет присоединился к борцовской команде своей средней школы, отец постепенно изменил свое мнение. У Брета впереди замаячили неплохие перспективы, например, выступление в составе канадской сборной на Играх Содружества – спортивном междусобойчике наций, бывших, когда то территориями Британской Империи.

Начало карьеры в "обычной" борьбе

Однако «традиционную» олимпийскую борьбу Харт начинал недолюбливать. Он говорил, что если бы он занялся ею, то в итоге после завершения карьеры стал бы тренером или физруком в школе, не добившись славы.

Да-да, на этом месте должен быть кадр из той самой серии «Южного Парка». Про «два разных рестлинга».

Харт говорит, что решение стать рестлером пришло к нему после того, как все в его жизни пошло не так, как он хотел. В частности, он разочаровался в высшем образовании (он хотел изучать кинопроизводство) и ушел из университета. Причем, рестлингом, как и его брат Оуэн, Харт не планировал заниматься всю жизнь. Предполагалось, что на это уйдет лет пять, может больше…Но вскоре Харт понял, что это для него нечто большее, чем просто временный заработок, после чего захотел добиться в этом деле самых больших вершин.

Брет играл и в американский футбол. Однако вскоре был выгнан из команды…за фамилию. Новый тренер не любил Стью Харта и рестлинг вообще, считая, как и многие другие снобы от спорта, что это не спорт, а полная ерунда, и не упустил момента отыграться на сыне объекта своей ненависти. Впрочем, Харт не сильно то и сожалел.

После университета он некоторое время работал на кладбище: убирал территорию и копал могилы. Всякая работа почетна. Но не всякая по-настоящему интересна. Что вскоре и понял Брет, когда старый друг его отца Верн Гарнье из AWA (American Wrestling Association) позвал его на работу в компанию водителем. В итоге Харт, помимо верчения баранки, стал ещё и выходить на ринг в качестве судьи. Что ж, через двадцать с лишним лет его дебют в WCW станет в каком-то смысле «кармически-пророческим»…

Но это все ерунда, главное, работа нравилась. «Я впервые почувствовал вкус настоящего рестлинга. Я распивал пиво с реслерами, слушал рок-н-ролл в машине, помогал устанавливать ринг. Букер Лео стал одним из моих лучших друзей. Он учил меня, объяснял, когда надо было делать финишер, когда сдастся, когда подняться на турнбакл и другим мелочам, которые вместе оказывали неизгладимое впечатление на фанатов». Кстати, именно в те годы в AWA выступал Жак «Маунти» Ружо – тот самый борец в гиммике злобного канадского конного полисмена, ставший потом одной из суперзвезд WWF.

От судьи до рестлера путь короткий, особенно, если работа и атмосфера по душе. Брет вскоре начал готовить себя к новому ремеслу, а его первыми учителями стали два японских рестлера Хито и Сакурада, отмечавшие успехи и талант Брета перед его отцом. Его сэнсеи, однако, намекали Брету, что учиться ему ещё предстоит долго, потому что сами они дали ему все, что могли. Понимал это и сам Харт, когда смотрел на одну из самых ярких звезд того времени, Тома Биллингтона, aka Dynamite Kid.

Брет Харт с отцом. 1982 год

Вообще, размышляя о своих корнях, Брет говорит, что в канадском рестлинге не последнюю роль играла «региональная гордость». Мол, в Южной Америке и на юге США было много лучадоров, про США и так все понятно, но и канадцы тоже сами с усами. По мнению Брета, акробатика в стиле Рэя Мистерио у нас на севере никогда бы не стала популярной. Канада, по словам Харта, чем-то напоминала…Новую Зеландию, своей брутальной атмосферой. Харт говорит, что даже в 30-х и 40-х годах в Калгари уже развивался рестлинг, причем зарождался он в дымных маленьких залах с ковбоями и фермерами, наблюдавшими за боями.

В Пуэрто-Рико, куда Харт вскоре отправился на свои первые гастроли, обстановка была не менее жесткой. Впечатления от тамошнего рестлинга у него смешанными: это вам не тщательно срежессированные поединки в WWF, а грубое развлечение для грубой толпы. В чем и убедился лично: «Я всегда считал что рестлинг не так опасен как та же борьба или бокс, но я ошибался. Со мной на ринг вышел Кинг-Конг, 350 фунтовый бугай из Аргентины, для него я был куском мяса, он швырял меня как ему хотелось, в конце он так прыгнул на меня, что на миг мне показалась будто из меня выкачали весь воздух, после боя он улыбнулся и пожав мне руку сказал «Грасиас». Я тоже ему улыбнулся а про себя подумал: «Да пошёл ты, жиртрест».

И вот пришел Винс…

После поездки в Пуэрто-Рико Брет Харт начал полноценную карьеру рестлера в промоушене своего отца – Stampede Wrestling. Но ранние бои Харта практически не запечатлены на видео. Впрочем, есть мнение, что оно того и не стоит. И в первую очередь из-за характера самого промоушена. У Stampede была не слишком хорошая репутация в бизнесе: поговаривают, что Стью был эксцентричен, периодически недоплачивал… Оно и понятно, компания была бедной. Достаточно сказать, что по телевизору шоу показывали в черно-белом виде до конца 70-х.

Так боролись у Харта. Молодые Брет и Динамит Кид после выступления в Stampede

Однако Харт придерживается другого мнения. Он отмечает, что Стью делал ставку на смешение борцовских стилей в Stampede. «На мой взгляд, выступления были ничуть не хуже, если не лучше, чем в WWF. Это не был рестлинг в американском стиле, и он полностью отличался от любой другой борьбы».

«Я сомневаюсь», говорит Харт, «что Винс когда-либо смотрел целое шоу Stampede в своей жизни. Он с восточного побережья, и он следил за своими делами, за своим промоушеном. У них всегда были самые большие парни. WWF считался территорией бигмэнов. Чтобы попасть к ним, надо быть ростом не меньше 1 метр 90 сантиметров и весить 135-140 кило». Тогда как Стью, по мнению Брета, развивал таланты, преуспевшие далеко не из-за размеров бицепсов.

Однако WWF все же настигла Харта. Винс МакМэн, уже ставший к тому времени главой WWF, купил Stampede в 1984 году. В «пакет сделки» входил и Брет Харт (вместе с Британским Бульдогом и Динамит Кидом), на которого WWF уже примеряла образ «Ковбоя». Однако Брету эту идея категорически не понравилась. Однако если критикуешь, то надо что-то предлагать. Брет предложил руководству WWF поставить его в пару вместе со своим родственником Джимми Нейдхардтом и сделать их хилами. А возглавит их команду известный менеджер Джимми Харт. Не родственник, но это не главное – главное, что фамилия такая же. Так и родился первый состав Hart Foundation.

Командный дебют Джимми и Брета

А вскоре и Винс МакМэн понял, какая крупная рыба попала в его сеть: как-то раз он пригласил Харта к себе в кабинет и сказал, что ты, мол, молодой, да ранний – тебе писем от фанатов пришло в разы больше, чем от Халка Хогана. Это, конечно, круто, но ты пока попридержи коней – просто восприми это в качестве стимула, что у тебя все хорошо получается.

Кстати, розовый цвет, ставший фирменной маркой образа Харта, тоже тесно связан с его дебютом в WWF. «Во всем виновата Джуди (костюмер – прим. авт.), - сказал Брет. «У меня просто есть это - прекрасный оттенок розового», - сказала Джуди. Розовый ??? Для хила? Смеяться же все будут, злодей, тоже мне… а потом вдруг Харт согласился по принципу «чем черт не шутит». Вскоре их, облаченных в розовое, увидел МакМэн. Он оглядел их с широко раскрытыми глазами, пока Брет и Джим стояли, обливаясь холодным потом. Они уже было собрались сделать крайней костюмершу, как вдруг Винс произнес:

«С этого момента вы больше ничего другого не носите, понятно?»

Одиночный взлет и братская война

Дуэт Брета и Нейдхардта распался в 1991 году, после чего Брет получил пуш и стал первым претендентом на интерконтинентальное чемпионство WWF, которое и выиграл в августе на SummerSlam '91 в Мэдисон-Сквер-Гарден. На следующий год он проиграет его своему земляку «Маунти», но уже в апреле на восьмой «Рестлмании» он вернет себе титул, но – уже в бою с Родди Пайпером, соответственно, победившим «Маунти». Но череда топовых матчей на этом не закончилась – в августе, на Summeslam-92, Брет дрался с Британским Бульдогом (Дэвидом Смитом), будущим членом Hart Foundation. Шоу проходило в Лондоне, что придало особый колорит матчу Брета и Дэвида.

Но все это было ерундой, ведь главное событие у Брета было впереди – в октябре 1992 года он победил Рика Флэра и впервые стал мировым чемпионом WWF.

Харт против Флэра

Но это будет чуть позже. А пока о том, чтобы дать Брету пуш для одиночной карьеры, Винс МакМэн не задумывался. Вернее – оценивал эту перспективу очень скептически. Фанаты ещё не забыли такую мощную команду, как «Харт Фундейнш», поэтому опасения были логичны. Однако иного выхода не было и вскоре Брет завоевал свой первый титул – Интерконтинентального чемпиона, одолев Курта Хеннига на Summerslam-91. После этого матча у МакМэна отпали любые сомнения в успешных перспективах Харта, как сольного борца.

Хайлайты матча Курта и Брета за титул

Что послужило причиной такого успеха новичка в WWF? Безупречная трудовая этика и способность сохранять привлекательный стиль борьбы, сочетая в нем новаторство и традиционализм. Ну и конечно же его промо, в которых он выглядел эдаким «сдержанным интеллектуалом», который, в отличие от захлебывающихся слюной Хогана, Мачо Мэна и Последнего Воина, хоть и говорит спокойно, но ему палец в рот не клади. Более того, Винс МакМэн признался впоследствии, что считал Брета единственным рестлером, который на ринге «играл самого себя».

Новичку надо было дать качественный фьюд, решил МакМэн, но вот кого ему определить во враги? Идея пришла неожиданно и была хороша – пусть его врагом станет его же собственный брат. Оуэн Харт.

Брет, разумеется, был против. Как то это противоестественно. К тому же Оуэн, хоть и относился к своим обязанностям добросовестно, не скрывал, что рестлинг для него лишь способ накопить хорошие деньги на безбедную старость, чем раньше, тем лучше. В итоге с идеей согласился сам Оэун и они, подключив МакМэна, придумали, что вражда не просто закончится, а завершится примирением на каком-нибудь Raw или на платном шоу, без разницы.

Идея выстрелила, как из пушки. Матчи Брета и Оуэна стали одними из самых ярких в WWF. К тому же Харты доверяли друг другу, как никто иной, а когда есть доверие и уверенность в том, что никто друг друга не покорежит, тем круче можно продумывать бои. Среди выдающихся матчей Оэуна и Брета стоит выделить бой на «Рестлмании-10»:

А также матч в стальной клетке на Summerslam в 1994 году:

Букеры WWF решили, что одного Оуэна для Брета будет мало и решили, что он будет враждовать ещё и с Шоном Майклсом. И вновь попали в точку, потому что они и впрямь не очень ладили друг с другом. А ещё считались представителями одного «нового поколения» рестлеров WWF, ну и имели довольно схожие физические габариты.

Для Шона и Брета делали все самое лучшее. Они же выдавали матчи, ставшие украшением профессионального рестлинга. Например, 60-минутный матч Iron Man на седьмой “Рестлмании»:

По словам Майклса, с Бретом первое время они общались хорошо. Однако магия кейфеба проникла в реальность и вскоре они стали врагами и в реальной жизни. Причин было много – в первую очередь, это пристрастие Шона к алкоголю и наркотикам, а также его общая «безбашенность», из-за которой он находил себе приключения на пятую точку.

Есть и другое мнение, почему Шон и Брет стали врагами. WWF постепенно двигался в сторону большего реализма, в том числе и из-за соперничества с WCW, где создали «сверхреальный» по тогдашним рестлинг-меркам, NWO. МакМэн тоже держал нос по ветру и потихоньку работал в этом направлении, что вскоре выльется в создание D-Generetion X. Да, ещё ведь была «Клика» - «стая товарищей», куда входил Шон Майклс. Простого и открытого Брета, воспитанного в духе старой школы рестлинга, да ещё и региональной, крикливый пафос американского рестлинга напрягал. Ему было не по себе, что WWF (да и рестлинг в целом) шел в более взрослом направлении, если угодно – похабном и скандальном.

Вражда выражалась по-всякому. Брет подкалывал Шона на предмет съемки в Playgirl, выражая сомнения в его сексуальной ориентации. Шон язвил про отца Брета, Стью. Ну и наконец, Шон выходил с канадским флагом на бой с Хартом в Монреале, этим самым флагом подтираясь и ковыряясь в носу.

Брет же просто хотел бороться. Старая школа, где рестлеры просто выходят к рингу и не сидят подолгу на микрофоне, оскорбляя друг друга, стала частью хартовского ДНК. Он всегда имел свое мнение по многим вопросам. Этот не стал исключением.

Заход в кино и первое приглашение в WCW

В 1994 году Харт впервые пробует себя в качестве киноактера. Он сыграл заключенного в «Прирожденных убийцах» Оливера Стоуна, однако сцена, в которой он появился, была удалена. Затем он появился в мало кому у нас известном сериале про техасских рейнджеров «Одинокий голубь», снявшись в роли траппера (охотника) Лютера Рута.

Что это было? Все просто – он думал о том, чтобы завершить карьеру рестлера, так как слегка остыл к тому, чем он занимался. Что ж, бывает со всеми. «Я снялся в двух сезонах «Голубя», рассказывает Харт. «Я считаю, что у меня все получилось, и эта роль мне подходила хорошо. Но сериал закрыли, и у меня после этого возможностей продолжить актерскую карьеру больше не было. В итоге я вернулся в рестлинг».Тем не менее, Харт снимался и после «Голубя». Правда, в эпизодах. Он появился в сериале «Дорогая, я уменьшил детей» (вместе со своим братом Оуэном), а потом отметился в «Приключениях Синдбада»:

Брет Харт в "Синдбаде"

Тем временем, рестлинг WWF все больше «взрослел», да и границы между фейсами и хилами потихоньку стирались. Хилы становились народными героями. Яркий пример – Стив Остин, рестлер из народа, коренной реднек-техасец пьющий пиво и слушающий примитивный кантри-рок. Чем больше он бунтовал против Винса МакМэна, тем больше становился популярен у среднестатистического стереотипного фаната рестлинга – эдакого синего воротничка и коренного американца.

Интересно, что Стива Остина на всякий случай прокачивали для будущего фьюда с Бретом, когда тот вернется. Стив насмехался над ним в своих промо и подготавливал почву для будущей войны.

В 1996 году Харту, совмещающему рестлинг и кино, впервые позвонили из WCW, которое было тогда на подъеме за счет удачного сюжета с NWO. Как делал когда-то МакМэн, люди Теда Тернера решили переманивать крупных звезд к себе, благо деньги на это были. «Они предложили мне 9 миллионов долларов и 3-х летний контракт», - сказал Брет. «Я заинтересовался этим». Винс ответил на предложение Тернера половиной от суммы, озвученной WCW, но с 20-летним контрактом».

После долгих размышлений Брет остался с Винсом, которого считал кем-то вроде второго отца. Но это было до «Монреальского облома». Брет ещё не знал, что и отцы могут предавать.

Поход против США в лице Стива Остина

Как оказалось, МакМэн действительно готовил почву для вражды Харта и Остина. Брет победил последнего на Survivor Series-96, а заодно примирился с Оуэном. Это привело к тому, что в WWF возродился New Hart Foundation, в который вошли Брет, Оуэн, Британский Бульдог, Брайан Пиллман и Джим Нейдхарт.

Победа над Остином

Но все это было рабочими буднями по сравнению с усиливающейся враждой с Шоном Майклсом. Которую тоже надо было как-то освежить. Поэтому Винс МакМэн начал уговаривать Харта стать хилом. «Поначалу я был безразличен к этой идее. Я всегда так гордился тем, что был положительным героем». Однако хилом все же стал, проявив себя в новой ипостаси в матче против Остина на очередной «Рестлмании». Брет захватил Стива в свой болевой «Снайпер» и отказался выпускать его даже после того, как Стив потерял сознание. Приглашенный рефери Кен Шемрок зафиксировал победу Харта, который ещё и ударил Остина напоследок.

Винс ликовал и решил идти дальше, сделав «Харт Фундейшн» проканадскими патриотами и американоненавистниками. Группировка высмеивала и критиковала американских фанатов рестлинга, но при этом, что удивительно, оставалась фейсами для канадцев. Хотя чего тут удивительного?

Стив Остин в этом противостоянии взял на себя роль американского патриота (что ему очень хорошо подходило), защищающего американских фанатов. Хотя, защищать порою надо было Хартов, которых освистывали и закидывали мусором. До найма телохранителей, к счастью, не доходило, как это было с Сержантом Слотером, который в начале 90-х предал Америку и стал поддерживать Ирак. Сам Брет говорил, что иногда он встречал своего поклонника, обычно это был ребенок, говорившего ему, что расстроен из-за поведения своего кумира и хочет, чтобы он скорее стал прежним. Харт говорит: «У меня нет для них реальных ответов. Я просто надеюсь, что, когда все это закончится, я не сильно испорчу отношения с фанатами».

На Summerslam 1997 года Брет бросил вызов Гробовщику за титул чемпиона мира. Жара должна была быть нешуточная, так как судить матч назначили Шона Майклса. Который в этом матче…помог Брету победить.

Тем временем, «Монреальский облом» был все ближе.

Подстава в Монреале и уход из WWF

«Я просто не мог поверить», говорит Харт, «что МакМэн поступит так со мной. Я так много работал для него, и я был таким преданным работником, который всегда делал для него все возможное». Однако 9 ноября 1997 года индустрия профессионального реслинга перестала быть прежней.

Шон Майклс говорит, что вокруг предстоящего ухода Брета, на которого насел Бишофф, была большая шумиха. Что объяснимо, так как это топовая звезда и действующий чемпион. Майклс, будучи посвященным в планы Винса МакМэна по лишению титула Брета, усиленно подавал вид, что он не при делах и даже обсуждал с Бретом будущий матч на Survivor Series-97. Что ему, Шону, очень не понравилось с моральной точки зрения.

Впрочем, сам исход предстоящего матча Брета вообще пока никак не заботил, так как словно гром среди ясного неба для него прозвучали слова Винса МакМэна о разрыве его 20-летнего контракта с WWF, которое, по словам Винса, находилось в тяжелом положении и сокращало траты. К тому же по слухам, среди других топовых рестлеров WWF, в частности, Гробовщика, Стива Остина и Шона Майклса, сумма контракта Брета вызвала удивление и недовольство. Если так, то все логично; Винс должен был соблюдать потолок зарплат и никого не выделять, потому что другие потребуют того же.

Винс сам разрешил Брету вести переговоры с WCW, назвав Брета «первым пассажиром спасательной шлюпки». Винс говорил Харту, что в знак уважения за хорошую работу он позволит ему первым поговорить с WCW, потому что на очереди к увольнению у него есть ещё много рестлеров.

Напомним, что Брет выбрал WWF после выхода на него людей Теда Тернера, поэтому МакМэн вполне мог оценивать это, как шантаж возможным уходом. Мол, выбил длинный контракт, пусть даже и в деньгах потерял. И, как следствие, последующие события в Монреале можно было трактовать, как месть Винса Харту за такое манипулирование и намек всем остальным звездам Федерации, мол, только посмейте вести закулисные игры у меня за спиной.

Но это домыслы. Пока Брет вел переговоры с WCW, Винс вызвал его для переговоров о чемпионском титуле. Приказ Винса был таков – на Survivor Series-97 Брет должен проиграть пояс Шону, НО! Если Брет все же останется в WWF – такая возможность допускалась МакМэном – то он, Харт, выиграет его снова 7 декабря на платном шоу в Спрингфилде.

Брет пошел в отказ и ни за что не захотел проигрывать Шону. Дело принимало плохой оборот: в переговорах с WCW подвижек нет, руководство давит… Но к счастью первый пункт разрешился положительно – Эрик Бишофф предложил Брету настолько жирные условия, что отказать ему, было равносильно обидеть человека, который «к тебе со всей душой». Но что интересно, Брет вновь решил остаться в WWF, искусно затянув время с Эриком и решив позвонить Винсу, которому все ещё доверял. Тот не выходил на связь. Брет, поддавшись уговорам своего юриста, понял, что это знак. Он подписал контракт с WCW.

Оставалось лишь закончить «эру Харта» в WWF. Закончить достойно. Для Брета это значило, чтобы матч выиграл «канадский герой». Брет говорил, что «мой персонаж погибнет, если я проиграю Шону в Монреале после всего, что он вытворял. То канадским флагом подтирался, то оскорблял моего отца. Я потеряю самоуважение. Если он проиграет мне там, я проиграю ему потом. Я же все равно ухожу в WCW через месяц, Винс, за это время мы что-нибудь придумаем».

В итоге Винс и Брет решили, что матч Харта против Майклса закончится тем, что DX вмешаются, когда Шон будет пойман Хартом на коронный болевой, а на выручку прибегут Hart Foundation в полном составе. Ну а потом – до ухода в WCW оставался месяц – с передачей пояса и впрямь можно что-нибудь придумать.

Дальнейшее – уже история. Описанная самим Хартом в его книге, а также здесь.

«Я слышал, как кто-то сказал: «звони в гонг!», - сказал Брет. «Именно тогда я понял, что это был Винс МакМэн». Дальше Брет впал в бешенство и начал крушить все вокруг, пробираясь в раздевалку. За Харта вступился Гробовщик, стучавший в дверь офиса МакМэна, требуя, чтобы тот вышел и извинился. Шон Майклс рыдал, как нашкодивший школьник, отвечая на вопросы Брета «знал он или нет», что не знал. Винс же пришел в раздевалку вместе с сыном Шейном и Сержантом Слотером. Практически сразу Брет врезал Винсу, отправив того в нокаут. А Оуэн Харт был настолько возмущен, что пытался разорвать контракт с WWF и перейти в WCW с Бретом, но Винс отказался его отпускать.

МакМэн называл Брета Харта одним из великих талантов, на которых строится компания. «Я всегда думал», говорит Брет, «что когда в реальной жизни дети играют в рестлинг со своими фигурками борцов, то Винс тоже так делает, только вместо фигурок у него живые люди. У него есть любимые игрушки. Долгое время его любимой игрушкой был я. Впрочем, думаю, у него всегда таких игрушек несколько, про запас».

WCW: перезагрузка или карьерные похороны?

Выступления в WCW – отдельная эра в жизни и карьере Харта, которую он оценивает крайне неоднозначно. На подкасте у Стива Остина Брет рассказал, что переходить, возможно, и не стоило. Вдвойне любопытно, что его отговаривал Стив Остин, у которого был неудачный опыт выступлений в WCW. Кевин Нэш (который перешел туда раньше Брета и получал большие деньги!) говорил Харту: «Никогда не ходи туда. Они самые большие и глупые идиоты в мире».

Тем не менее, с идиотами тоже можно работать, верно, Кевин?

Так почему же заход в WCW Харт оценивает неудачно? Например, Эрик Бишофф утверждает, что Монреаль сломал Брета. Если не целиком, то очень сильно. В чем-то он прав: «Я всегда считал, что персонаж Хитмана был уничтожен в тот день в Монреале», говорит сам Харт. А тут ещё и Винс «по-отечески» предупреждал Харта, что в WCW не знают, что и как делать с его персонажем, чтобы дать ему удачные сюжеты. Все так и было. Как говорит сам Харт, в WCW его ставили куда придется, чуть ли не в произвольном порядке, забив на создание качественных сюжетов для него.

Почему? Ну, во-первых, в WCW не было все так хорошо выстроено, как в WWF. Про это, к примеру, говорит Эдди Герреро в своей книге, да и не только он. В частности, креативный отдел работал, как бог на душу положит. Да и сам Брет, по мнению Бишоффа, пришел к ним уже не тем, на что они не рассчитывали: разговоры о контракте же велись ДО Монреаля, якобы сломавшего Харта.

«Частично это было из-за того что Брет чувствовал что подвёл своих фанов. В Канаде культура совсем иная. Они относятся к своим знаменитостям как к национальным героям. В Америке всё не так. Мы не воспринимаем их как чисто американских знаменитостей. В Канаде – они именно канадские. И даже если они уезжают в США и становятся там известными, они тоже становятся национальными героями Канады, потому что они добились успеха в Америке. Канадцы так гордятся канадцами, что от этого иногда тошнит».

Эрик Бишофф

Что ж, гиммик Лэнсу Шторму, который перед каждым матчем в WCW славил Канаду и требовал вставать при исполнении гимна, наверняка придумал лично Бишофф, если он такое говорил.

3-х летний контракт Харта с WCW включал зарплату в 2,5 миллиона долларов в год (ежегодное увеличение на 1 миллион долларов по сравнению с его контрактом с WWF), сокращенный график работы и увеличение креативного контроля над его образом. Из-за 60-ти дневного бана от WWF на работу у конкурента Харт пока не могу выступать и побыл гостевым рефери на матче между Эриком Бишоффом и Ларри Збышко, а в январе 1998 года состоялся его полноценный дебют в матче против Рика Флэра на шоу Souled Out, который Харт выиграл.

Вообще, рассматривая карьеру Харта в WCW, понимаешь, что критики «тернеровского» отрезка борцовского пути Брета в чем-то правы. На тот момент в компании рулил NWO, а мейн-ивентерами были Хоган и Стинг. Ну, ещё и Голдберг. При этом двух последних WCW, можно сказать, выращивала в парнике, подготавливая сюжеты. Куда тут вписывать новичка?

Вписать, конечно, можно было, но это было не так просто. Значит, для этого не было творческих возможностей, а это уже слабость букерского отдела компании. С горем пополам Харта сделали кем-то вроде тайного союзника NWO (в частности, помог Хогану вернуть себе главный титул в матче против Мачо Мэна). Тем не менее, Харт 4 раза становился чемпионом США в тяжелом весе, 1 раз чемпионом в командном бое (с Голдбергом) и дважды носил главный титул компании. Вполне неплохо. Но, как в том анекдоте про шарики: «не радовал». В первую очередь, наверное, сам себя.

«Мои поклонники переключились на WCW на некоторое время, но, судя по письмам, которые я получал, и личному общению, им было тяжело следить за несвязными сюжетами, впрочем, как и мне. WWF была гораздо более структурирована; сюжеты Винса были обычно расписаны на несколько месяцев вперед. Кроме того, я сразу обратил внимание на огромную пропасть между агентами Винса и WCW. Кроме Дасти Роудса и Пола Орндорффа, никто из агентов Эрика не принес ни цента этому бизнесу. Представьте, если бы команду NFL возглавляла кучка школьных тренеров».

Брет Харт

Что же пошло не так? Брету так и не подобрали достойного противника. Такого, чтобы с длинной сюжетной линией и кульминацией на одном из шоу WCW. Разве что…Хоган. Тем более, что дороги Харта и Хогана с его черно-белой частью NOW вскоре разошлись и вскоре 28 сентября между ним и Халком состоялся бой, в котором Брет травмировал колено.

После Харт дрался с DDP за чемпионство США в тяжелом весе, проигрывал этот титул Родди Пайперу на одном из Nitro, но чего-то явно не хватало... Да ещё и мучили травмы. Вскоре, 29 марта 1999 на очередном Nitro проходившем в Торонто была разыграна комедия с уходом Харта из компании. Маркетинговым уходом. «На разогреве» был Голдберг, который провел Харту «гарпун» и впечатался в металлическую пластину на животе Брета.

Брет показывает Голдбергу фокус

Уход был нужен для залечивания очередной травмы - на сей раз, травмы паха. Что касается возвращения, которое было запланировано на 23 мая 1999 года, то оно не состоялось. Погиб Оуэн Харт и Брет взял 4-х месячный отпуск.

Оуэн, по словам Харта, был особенным человеком в их семье. «У нас всегда была обстановка, вроде собачьей или волчьей стаи, где выживает сильнейший. В смысле – иерархия была. В то же время Оуэн, будучи самым младшим ребенком в семье, всегда был всеми любим. Я думаю, что у него была возможность наблюдать за всей семьей сразу. Он вроде как учился на ошибках каждого, что в некотором смысле сделало его самым совершенным Хартом из всех».

Вся семья Хартов боролась с потерей Оуэна, особенно родители Брета. «Это было похоже на сотрясение мозга, после которого они так и не восстановились», рассказывает Брет. «Это отбросило их обоих назад и действительно погасило пламя в их сердцах, эмоционально их уничтожило. Ни отец, ни мать так и не стали прежними после смерти Оуэна, особенно отец. Он угасал изо дня в день».

Про гибель Оуэна снят отличный эпизод Dark Side of the Ring, поэтому в «текстовом формате» переписывать это я не вижу смысла. Скажу только, что Брет узнал о смерти своего брата, когда летел в Лос-Анджелес, чтобы выступить на телепрограмме Tonight Show. Он сразу же развернулся после приземления в Лос-Анджелесе и вылетел обратно в Калгари.

Удар в сердце. Удар в голову

Важно отметить, что Брета собирались, наконец-то, делать одни из главных рестлеров WCW как раз в то время, когда не стало Оуэна, весной 1999 года. Конкретнее – Оуэн умер точно перед выступлением Брета на Tonight Show, где, как предполагали сценаристы WCW, начнется реальное восхождение Брета к вершинам промоушена. Однако вместо этого он ушел в отпуск и, как получается, МЕНТАЛЬНО не вернулся из него.

Брет приходил в себя после смерти брата до сентября 1999 года. Свое возвращение он отметил матчем с Крисом Бенуа, который они посвятили погибшему Оуэну. Этот бой показывался в одной из программ на ТНТ с Фоменко, лично я его прекрасно помню.

Программу, в которой он был, удалось, среди многих других, записать на кассету. Друг семьи Хартов Харли Рейс, знаменитый ветеран, был приглашенным комментатором. После боя Брет и Крис обнялись и плакали. Кейфеб в этот вечер можно было нарушать сколько угодно. На то был повод.

Итак, нормального сюжета в WCW для Брета так и не создали. А ведь кто знает, мало ли, может быть удачная работа букеров помогла бы Брету забыться от горя в работе, да и может быть существенно перезагрузила бы его карьеру. Но этого не произошло. Вместо этого Брету предстоял бой с Голдбергом на Starrcade-99.

Брет нервничал. Перед матчем он сказал Биллу, которого называл одним из самых неумелых рестлеров, мол: «поаккуратнее, об одном прошу, слышишь?». Но просьба была проигнорирована. Сперва Билл встретил его предплечьем в лицо, что Брет сравнил с «кирпичом, завернутым в наволочку». А второй удар – та самая нога Голдберга, впечатавшаяся Харту в голову. «Я увидел миллионы звезд», описывает свои ощущения Харт.

Брет не помнит свой матч с Голдбергом. Харта, который был не в себе, никто не осмотрел на предмет возможного урона здоровью. Он кое-как собрался, доковылял до комнаты в отеле и рухнул, как подкошенный, на кровать, не раздеваясь. Все было, словно в тумане.

Но самое страшное было в том, что Брет продолжал выступать в течение следующих трех недель. Ему было невероятно тяжело, иногда его рвало в раздевалке. Съездив домой, он прошел обследование, на котором выявили сотрясение мозга. И очень серьезное. «Никаких стрессов, никаких тренировок, никакого рестлинга, что самое главное». Все, что делал Брет, это писал свои колонки для «Калгари Сан», в которых сводил счеты со всем, что ему не нравилось в меняющемся мире рестлинга. Меняющемся, по его мнению, в худшую сторону. Да и по мнению покойного Оуэна тоже, который как-то раз говорил Брету, что WWF становится все глупее и невыносимее.

Брету становилось по-настоящему страшно за свое здоровье. «Когда я говорил, я терял ход мыслей, путался в словах. Как-то раз я смотрел телевизор. Шел рекламный ролик крема для бритья. Я смотрел на экран и плакал». Он не мог читать – болела голова. Он не мог ничего.

Голдберг сожалеет о том, что его удар в поединке на Starrcade 1999 оборвал Харту карьеру. «В моей карьере есть пара вещей, которые я хотел бы изменить», говорит Голдберг. «Бой с Хартом – одна из них». Но с другой стороны, а что Билл ещё должен говорить? Что рад случившемуся?

«Такие парни, как Билл, озабочены саморекламой», говорил спустя три года после случившегося, Харт. «Он всегда думал больше о себе, чем о своих противниках, его не особо заботило, что нужно для хорошей борьбы».

Увольнение по удаленке

Брет узнал о своем увольнении из письма, которое прислали из WCW ему домой. Причина увольнения была следующей:

«В связи с вашей продолжающейся нетрудоспособностью – посттравматическим синдромом, полученным после сотрясения мозга – WCW использует свое право в соответствии с параграфом 8 (e) для расторжения вашего соглашения с Независимым подрядчиком. Решение вступает в силу в пятницу, 20 октября 2000 года».

Получив это письмо, Брет впал в прострацию. Он не знал, что ему делать и что его ждет в связи с приближающейся кончиной WCW. Ясно было одно – после «Монреальского облома» дорога в WWF ему была закрыта.

В своей колонке в Calgary Sun Брет написал следующее:

«Я не первый раз стою на перекрестке. Я знаю, что многие из вас хотят знать, что я чувствую по этому поводу и что я собираюсь делать. Мне нужно время, чтобы все обдумать, и я дам вам знать на следующей неделе».

Время на обдумывание заняло около года – в 2001 году Харт стал комиссаром World Wrestling All-Stars (WWA), негласного наследника WCW. Вместе с ним в руководящий орган вошли Сид Вишес и Майк Сандерс. Однако неожиданно начавшаяся менеджерская карьера Харта, который наверняка хотел ещё вернуться на ринг, столь же неожиданно прервалась – в 2002 году с Бретом случился инсульт.

В отличие от многих его коллег, рестлинг не принял Брета после завершения карьеры. Хотел ли этого он сам? Возможно, но отголоски сотрясения мало того, что не позволяли ему выступать на ринге, но и существенно ограничивали его активность. Все, что ему разрешили врачи, это без фанатизма поддерживать себя в форме, включая катание на велосипеде. С него то все и началось…

«Ко мне приходила старуха с косой»… Инсульт, рак и восстановление

24 июня 2002 года Брет как обычно выехал покататься. На дороге он налетел колесом на выбоину и перелетел через руль. По словам Харта, это выглядело очень глупо и стыдно, как будто маленький ребенок пытался сделать стойку на голове. Брет рассказывает, что он очень больно ушиб спину. «Мне казалось, что кто-то меня будто пронзил насквозь, как рыбу, когда её ловят первобытным способом, на заостренную палку». Придя в себя, он попробовал встать и не смог. Левая нога, остающаяся поверх велосипеда, не поднималась.

Прохожие вызвали Брету скорую помощь. Уже в больнице ему сказали, что он перенес инсульт. Среди возможных причин – то самое сотрясение мозга, полученное от Голдберга, после которого Харт, по хорошему, должен был завершить карьеру и не усугублять свое состояние.

Вся левая часть тела Харта оказалась парализована. «Когда они сказали мне, что у меня был инсульт, я подумал, что? Это у стариков бывают инсульты. И в то время я думал про себя: хорошо. Люди восстанавливаются после инсульта. Значит, поднимусь на ноги и я».

Заслугой того, что он вновь поднялся на ноги, Брет считает успешную работу медиков центра Foothills в Калгари, а они, в свою очередь, были впечатлены его решимостью и волей к борьбе. «Мне повезло, я довольно быстро и успешно восстановился. Я смог вернуть 90% своего движения. Я благодарен всем людям, которые помогали мне во время моего выздоровления».

«Я думаю», говорит Брет, «что инсульт, который со мной приключился, был тем самым визитом старушки с косой. Но, видать, инсульт недостаточно хорошо сыграл свою зловещую роль».

После восстановления своего здоровья Брет возобновил свои отношения с кино и с творчеством вообще. За что заслуживает большущего респекта. Через некоторое время после восстановления, в 2006 году, Брет вновь появился в своих розовых цветах, но…в театре. Он сыграл Джина в постановке «Алладин».

У рестлеров не бывает легкой жизни, а у тех, кого подкосили проблемы со здоровьем, тем более. Брет говорит, что когда он работал в «Алладине», то у него были проблемы с запоминанием своих реплик. Звоночек. И серьезный. Напомним, что дело было после инсульта, а последствия от него остаются очень долго.

«Вся эта роль, с пением и прочим – я точно не певец и танцор тоже не очень хороший. Но я ценил то, что мне предложили. Помню, я сказал им: «Если вы думаете, что я могу это сделать, то позвольте мне сделать это, я постараюсь. Но если у вас будут хоть какие-то сомнения насчет моих возможностей, то все, сразу стоп, даже выходить мне на сцену не позволяйте». Мне было сказано, что позаботятся обо всем, чтобы у меня все вышло хорошо. Я выкладывался на все 100% и старался изо всех сил, потому что для меня было настоящим испытанием просто запомнить текст. В итоге мне было весело, мне очень понравился актерский состав постановки, и готов повторить это даже бесплатно – до того мне это все понравилось».

Харт говорит, что очень трудно работать, когда левая сторона лица как бы обвисает, а походка становится неестественной. Особенно ярко все это вылезает наружу, говорит он, когда я устаю или мерзну. А ещё как назло те проекты, участие в которых ему предлагали, подразумевали, что он будет играть там рестлера. Но с ограничениями по здоровью, говорит Харт, это была бы жалкая пародия на рестлера.

…На Брета продолжали сыпаться удары судьбы. 1 февраля 2016 года Харт заявил, что у него рак простаты. Но уже в марте стало известно, что после удачной операции рак отступил, благо обнаружили его на ранней стадии. Теперь Харт проповедует важность регулярных осмотров для мужчин. Есть из-за чего опасаться – его старший брат Смит страдал таким же недугом и к врачу регулярно не ходил. Он умер в 68 лет, живя с болезнью 4 года и не зная о ней.

Брет Харт: «Я хочу донести одну простую мысль до мужчин: не бойтесь пойти к врачу и попросить проверить свой уровень ПСА (простатоспецифического антигена). Это очень важно. Сделайте одолжение жене, детям, семье. Просто пойди и сделай анализ крови, разве сложно?».

Снова на экран

В книге Брета есть жуткий эпизод. Восстанавливаясь от инсульта, Харт увидел в больнице девятилетнего парня с ампутированными ногами, после чего устыдился того, что жалел себя и решил во что бы то ни стало встать на ноги. Потому что в отличие от этого мальчика и других, подобных ему несчастных людей, у него, Брета, в жизни лишь временные трудности. Которые легко преодолимы. Что он и сделал. И словно желая доказать самому себе и окружающим, что предпринятые усилия были не зря, он…вернулся в рестлинг в качестве действующего борца. Он дрался против Миза:

А также выступал в команде с Джоном Синой против Криса Джерико и Эджа

Перед своим возвращением Харт сказал: «Я никогда не смогу работать в полную силу, это понятно всем, но я смогу сделать достаточно, чтобы развлечь народ хорошим шоу. Я осторожен в том, что делаю и позволяю сопернику делать со мной то, что делать можно. WWE приложила огромные усилия, чтобы обеспечить все это и убедиться в том, что мне комфортно».

Что ж, ещё одна задача выполнена. Топор войны с МакМэном и Шоном Майклсом (с Шоном он помирился в 2009 году) зарыт и на душе стало легче.

В 2020 году Брет снова вспомнил о кинокарьере и решил попробовать себя в полноценной главной роли в хоррор-сериале «Байки из мертвой зоны». По его словам, это решение было одновременно и вызовом и отличной возможностью чем-то заняться в текущий период своей жизни. Брет играет там роль «грубого и крутого старого полицейского». По словам Харта, он вдохновлялся Коломбо, разве что его, Брета, персонаж, более жестокий и невменяемый парень, который сначала стреляет, а потом думает. Одним словом, хил. Кроме того, его герой чем-то похож на «Карателя», который по-своему понимает и вершит правосудие.

Ужасы Брет не любит. Вернее – не фанат, но посмотреть может. Среди них, по его словам, есть захватывающие фильмы, впечатление от просмотра которых он сравнивает с профессиональным рестлингом, где все, что требуется от зрителя, отключить свое неверие насчет происходящего на ринге и как следует насладиться зрелищем. Да, ну а его любимый хоррор – все фильмы о Ганнибале Лектере, а также кое-какие фильмы про зомби, например, «Возвращение живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов». «Забавно», говорит Харт, «как 30-40 лет спустя можно посмотреть страшный фильм, понять, что он банален и удивиться, что в нем так сильно тебя пугало в детском возрасте».

Полный сил Брет остался в прошлом. Теперь есть новый Харт – к сожалению, не такой сильный, как раньше. Однако новые реалии, какими бы тяжелыми они не были, дают новые возможности. Вот и Харт, размышляя о кинокарьере, говорит, что он с удовольствием бы сыграл ветерана Вьетнама или кого-нибудь в этом роде. Кто был тяжело ранен, кому тяжело ходить, да даже монстра в «Стар Треке» бы сыграл – что-то вроде этого. Ковбой, солдат, боксер, старый промоутер по боксу. Так что старый и отмороженный коп – то, что нужно. Похоже на то, о чем мечтал, подбирая себе амплуа.

«Я надеюсь, что люди увидят, что я проделал достаточно хорошую работу, чтобы хоть на секунду дать увидеть себя не Бретом Хартом, а другим человеком».

Интересно и то, что Брет все больше и больше думал про актерскую карьеру по мере того, как его карьера рестлера шла к концу. И неспроста. По поводу своих коллег, которые снимались в кино, Брет говорит, что не стоит ограничиваться Родди Пайпером и Скалой. Харт выделяет Дейва Батисту и Джона Сину в тех фильмах, которые он видел с их участием и считает, что когда борцовская карьера заканчивается, то первый шаг, который сразу же надо сделать, это попробовать себя в кино. Он говорит, что в рестлинге и в кино есть очень много общего – взять, хотя бы, запоминание сценариев. Вы должны запоминать серию движений и приемов так же, как запоминаете текст своего персонажа. Вы должны помнить, в каком порядке где что обозначено, не должны забывать уклоняться, когда нужно, знать, когда надо поймать своего партнера. В профессиональном рестлинге память – это всё, её там очень много. Вот почему я думаю, что почти любой профессиональный рестлер может стать хорошим актером, особенно, если он сможет достаточно расслабиться, чтобы насладиться ролью и просто сыграть ее. Я думаю, что актерское мастерство и запоминание реплик мало отличается от того, что мы делаем на ринге.

Харт говорит, что не всегда смотрит на кинопроект с точки зрения гонорара или как на знаковую ступень в карьере актера, а с точки зрения того, насколько весело это все будет. По его словам, он бы с удовольствием снялся в дешевом боевике с Родди Пайпером – работать с ним было бы весело. Но и сложностей актерского ремесла Харт тоже не отметает, потому что трезво смотрит на вещи. «Это тяжелая работа, это много времени вдали от дома, пока снимаешься. Я это уже проходил и я счастлив от того, что больше мне это делать не надо. Но если появится что-то стоящие, я буду счастлив поработать в подходящем проекте. Но вообще я не загадываю. Я не знаю, может «Байки» последний фильм, в котором я снялся, а может это дверь во что-то большее. Мало ли, может я и в других ужастиках буду сниматься – только потому, что это будет весело.

Интервью с Хартом, целиком посвященное его интересу к кино, вышло в июне 2019 года. В нем Брет говорит, что вот уже как несколько лет он работает над сценариями на базе своей книги. «Я бы сказал, что у меня есть материал на 1 сезон из 18 или 20 серий. Он написан и я буду продолжать работать над ним, я буду ждать подходящих людей, которым это будет интересно пустить в производство».

На вопрос о том, кто бы мог сыграть в предполагаемом сериале самого Харта, Брет не дал ответа. По его словам, найти подходящего кандидата чертовски трудно. И приводит пример с Уиллом Смитом в роли Мохаммеда Али. По словам Харта, Смит не смог сыграть Али, а остался Уиллом Смитом, изображающим Али. «Я помню, как водил отца в кино, мы посмотрели фильм, а отец мне в конце и говорит: «Али то где?». Вот и в случае с самим собой Брет не хочет, чтобы люди в зале выдавали реплики, вроде «да, да, что-то есть, напоминает Брета Харта, определенно напоминает».

Творчество – это, своего рода, терапия. Она успокаивает. Вот и у Брета все хорошо. Спокойно. А это то, что ему и нужно сейчас. «Моя жизнь довольно рутинная. У меня трое внуков, и я живу здоровой и комфортной жизнью здесь, в Калгари. Я хорошо провожу время в этом мире».

«У меня было так много замечательных парней, с которыми я работал, были отличные матчи, это было важным для меня. У меня была огромная фан-база по всей стране и по всему миру». Но помимо богатой карьеры и моря респектов среди коллег у Брета сейчас есть ещё кое-что – любящая семья. Говоря о том, каково быть дедом и нянчить своего внука, Брет отвечает, что это «волшебно».

«Держа внука на руках, я вспомнил моих собственных детей. Знаешь, ты от многого отказываешься, чтобы стать великим… чтобы стать великой суперзвездой рестлинга, мне тоже пришлось от многого отказаться. Моя самая большая жертва, которую мне пришлось принести, заключалась в том, что мне приходилось выходить из дома почти каждый божий день и быть чем-то вроде супергероя для детей всего мира. Я никогда не верну те моменты, чтобы увидеть своих детей, которые одеваются в костюмы на Хэллоуин, которые выступают на школьных спектаклях или заканчивают среднюю школу. Поэтому, когда у вас появляется возможность подержать своих внуков, особенно после того, как они только что родились, это очень важный момент, который стоит всего, ради чего вы когда-либо работали. Ради этого стоит жить».

Но что же, на ринге все было зря? Да ни в коем случае! «Я увлекся рестлингом, чтобы заработать немного денег, увидеть мир и знакомиться с девушками. Я добился того, чего хотел. Это были именно те цели, которые я ставил перед собой».

{ "author_name": "Ilya Scherbakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0441\u0442\u043b\u0438\u043d\u0433"], "comments": 61, "likes": 148, "favorites": 149, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 218504, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 26 Sep 2020 10:12:56 +0300", "is_special": false }
Новые вакансии в Motorsport Games
Объявление на DTF
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

В следующих сериях:

Дорожные воины (повод для внеплановой статьи - 22 сентября умер Джозеф Лауринайтис - aka Road Warrior Animal и обнаружение в интернете его мемуаров, на основе которых я решил сделать материал).
Семья Герреро: про Эдди и не только (то, что обещано мною ранее)

Ответить
12

а можно общую статью про то как всё устроено? как они репетируют,как договариваются про приемы, знаки друг другу когда кому что делать?

Ответить

Значимый химик

Мишански
16

Тут отдельная статья не нужна)

90% — импровизация. Перед матчем обговаривают основные моменты, что и когда будет сделано из крупных спотов/неожиданных приемов. Во множестве матчей можно увидеть, как они разговаривают, зачастую, когда прижимаются плечами. Если рестлеры далеко, то информацию может передать рефери, он же информирует рестлеров о времени, может, сказать, что пора сворачиться, если те "заигрались". Во времена, когда у матчей был лимит по времени, сие было оч актуально.

Сейчас во времена пандемии многие матчи записываются заранее, поэтму могут быть и четко отрепетированы и даже перезаписаны отдельные моменты. Также можно увидеть фильмовый монтаж, когда один прием показывают с разных ракурсов, что в прямом эфире практически невозможно. Но и выглядит это далеко не всегда хорошо. Иногда доходило до откровенно киношной каши, когда ничего непонятно.

Знаки разные есть, не знаю, какие сейчас используются. Есть крест руками, когда что-то пошло не так и нужна медицинская помощь. Сжимание руки, когда запускаешь в канаты, что-то значило. Похлопывание себя по плечу, когда руку заламывают, тип достаточно, дальше не крути. Еще когда рестлер лежит после приема, к нему подбегает рефери проверить, сжимает его руку; и, если все в порядке, тот должен сжать его в ответ.

Ответить
0

спасибо. а как определяют кто победил? тот кто мнеьше устал/ кровище?

Ответить

Значимый химик

Мишански
10

Нет, заранее, согласно сюжету между рестлерами, если сюжет есть. Кто победит известно до матча, так же могут быть продуманы планы на несколько матчей вперед. Чтоб свести противостояние к какому-нибудь крупному гиммиковому матчу, например, в клетке или по определенным условиям; либо просто матч, но на одном из главных ППВ — ежемесячное не-ТВ лайв шоу.

Если сюжета нет, то победами продвигают того, кого хотят продвинуть, выделить. Часто зависит от территории проведения. Например, в туре по Мексике победит мексиканец, чтобы те были довольны. Либо его нечестно победят, тобы мексиканцы за него переживали. А вот в WWE есть фишка (раньше была, я давно не смотрю рестлинг на постоянке, да и они сейчас никуда не ездят), что рестлер в 99% проигрывает у себя в родном городе.

Ответить
2

спасибо за ответы

Ответить
0

что реслер на 99% проигрывает в родном городе...

Эх, как же круто СМ Панк отделал Джона Сину в Чикаго.

Ответить

Значимый химик

Roman
0

Зачем ты исправил мое рестлер? =) Это как писать Сонце без л.

Ответить
2

Я не исправлял, а писал с головы. Хотя, по большому счёту, можно говорить и так, и так.

Ответить

Значимый химик

Ilya
0

Про Эдди приурочишь к 13 ноября?

Ответить
1

Попробую

Ответить
0

Про Кристину Джерико лонг в планах есть?

Ответить

Значимый химик

Денис
1

Его история еще не закончена, он в самом расцвете сил. И готов invent-ить все новые и новые фишки в рестлинг)

Ответить

Печатный огонь

15

Брет Харт хитман моего детства...

Ответить
5

 Мне вместо этой версии в детстве на Сеге попалась WWF Royal Rumble. Графоний там, конечно, был послабее. Зато в ней можно было бороться, драться за пределами ринга (классические удары стулом), вырубать судью и после этого применять запрещенные удары. И нужно было "по-настоящему" удерживать противника для победы, а не побеждать автоматически когда кончается HP, как в Arcade. К тому же персонажей было раза в два больше (включая женские) и дофига режимов.

Ответить
0

Звуки конечно как будто гейское порно смотрю

Ответить
2

Моя любимая игра детства. Очень бодрая и угарная))

Ответить
0

МК11 моего детства.

Ответить
7

Я почти не смотрел рестлинг в детстве (кроме нескольких выпусков, которые комментировал Фоменко), но зато до сих пор помню WWF Wrestlemania Arcade — сначала на Сеге, а потом и на ПК. Андертейкер, Шон Майклс, ну и Брет Харт как раз были любимым персонажами. 

Смешанные чувства от статьи. С одной стороны, у чувака была интересная жизнь, с другой — его эпоха давно прошла.

Ответить

Печатный огонь

Илья
5

Входит в топ-10 моих любимых игр на сеге. Когда отец купил в детстве приставку, то с ней в коробке были road rash 3, earthworm jim и WWF Wrestlemania. 
Сколько часов мы тогда за этим всем провели - не сосчитать.

Ответить

Значимый химик

8

Любимый рестлер) Спасибо!)

Ответить
6

Упоминание Саус парка увидел, картинку не увидел, не порядок

Ответить
1

Во, и то правда, совсем другое дело! :) Хорошо, когда текст находит отклик))

Ответить
6

I'm the best there is, the best there was, and the best there ever will be.

Ответить
5

Рестлинг кажется смешным театром, но после таких статей понимаешь, насколько сильно люди болеют и вкладываются в свое дело, чем бы оно ни было. Рестлинг не особо интересен, но эти люди необыкновенно вдохновляют, спасибо за статью (читаю все по этой теме, пишите еще!). У меня в детстве была куча наклеек с рестлерами и Брет Харт на них был самый клевый.

Ответить
2

Я знаю только одного Хитмена, и он далеко не волосатый

Ответить

Значимый химик

Васильев
4

Этот Hitman тащил на себе целую индустрию задолго до появления твоего. 

Ответить
3

Как и всегда - превосходно!

Ответить
1

Бле. Нихера не понимаю. Если все бои это просто разыгранные сценки - почему они тогда держатся за титулы? Ведь по факту они за кулисами решают "вот ты получишь титул сегодня, а ты отберешь его завтра".

Ответить
4

Это шоу. Не более. А держатся они не за титулы, а за известность, любовь фанатов (которую они манетизируют). Больше забавляет как они держатся за утверждение что "Рестлинг - это спорт".

Ответить
2

Ещё какой спорт. Очень требовательный к физическому состоянию и, пожалуй, один из самых травмоопасных.

Ответить
6

Спорт это состязание.  А рестлинг это экстремальный театр.

Ответить
0

Спорт это в том числе и подготовка своего тела. А в этом плане там спорт огого какой. Плюс у каждого второго там спортивный бэкграунд есть: культуризм, борьба и т.д.

Ответить
2

Гм, ну понятно что там мужчины (и женщины) спортивные и подготовленные выступают, и трюкачат они жестко и опасно, с этим никто не спорит, но это все равно чистое шоу. Меня в статьях про рестлинг всегда забавляет, с каким придыханием сообщается о их великих победах и чемпионских поясах. Это как написать, что Джеки Чан величайший в мире боец, потому что в кино всегда (почти) всех побеждает.

Ответить
0

Да не для всех же сообщается, а для интересующихся. И, как следствие, для принимающих определенные правила игры.

Ответить
1

Спорт это в том числе и подготовка своего тела. А в этом плане там спорт огого какой. Плюс у каждого второго там спортивный бэкграунд есть: культуризм, борьба и т.д.

Как вид деятельности есть понятие физкультура. Спорт это состязание, выявление лучшего. А это срежиссированная или импровизированная постановка. В журнале СЖР или ФиС середины-начале 90-х годов вышла хорошая статья: "Кетч - голова с плеч?", которая очень хорошо объясняла это ещё тогда.
Ну а то, что их хлеб нелегок это тоже факт: великолепный фильм с Микки Рурком "Рестлер" прекрасно показывает это. 

Ответить
1

Ну вне боя на ринге у них спорт вполне, кто круче прокачает бицуху, выполнит трюк и т.д.

Ответить

Значимый химик

Михаил
2

Там нет такого соревновательноо момента)

Ответить
3

Титул - что то вроде Оскара. Со всеми вытекающими, включая деньги, время на шоу и популярность соответственно

Ответить

Значимый химик

Александр
1

Это признание. Да, каждый титул полит говном, потому что не раз давался совершенно никчемным персонажам, но он все равно остается тем, что выделяет тебя, наградой за твои старания, твои умения, твой прогресс.

Ответить
1

Жаль, что с возрастом на рестлинг смотреть становиться очень тяжело, ну вот  не веришь в этот цирк и всё.

А в детстве, помню, увлекался довольно плотно.

Ответить
2

Это естественно. Когда взрослеешь. 

Ответить
2

Шикарная статья! Спасибо. А я познакомился с рестлингом и с Бретом Хартом благодаря этой игре:

Ответить
1

А ведь если на Вина Дизеля надеть парик и такие же очки, вылитый будет.

Ответить
2

Читать как всегда интересно. Даже очень. А смотреть вставки с боями смешно (странный кринж, фигнёй страдают они, а стыдно мне). Постоянно ловлю себя на мысли, как Я, пусть даже 8 летний, считал что это всё взаправду. Автору, моя благодарность.

Ответить
2

Офигенная статья спасибо!

Ответить
2

Спасибо большое за статьи. Очень интересно и хорошо написано.

Ответить
2

Брет Харт. Один из лучших технических рестлеров. Про него говорили, что он может сделать отличный бой и со шваброй, что, в принципе, недалеко от истины, так как он смог страдающего от жуткого похмелья Британского Бульдога выглядеть на миллион баксов. Эх, жаль что его карьера прошла через монтреаль и голдберга.

Ответить
2

Спасибо за статью. Берет Харт был самым любимым рестлером, всегда за него болел и играл на Стене :)
Отличная физуха, габариты, но при этом он не был огромным и неповоротливым, наоборот, ловким и гибким.

Хапнул приключений мужик, конечно. Не каждый после такого поднимется. Хорошо, что в итоге у него все не так уж плохо сложилось. А то есть примеры того же Бенуа...

Респект.
И ещё раз спасибо.

Ответить
2

Забавно, я был совсем маленький, когда смотрел WCW Nitro по ТНТ, Брет Харт был моим любимым рестлером. И даже тогда, не зная слов букинг и кейфеб, мне было очевидно, что потенциал Брета не используют и на 50%. У Хогана, Стинга, Голдберга были свои сюжеты, канадского же рестлера пихали по принципу "чтобы было", увы. (

Ответить
1

Я вот раньше тоже думал: типа воот шоу, постанова,  невзаправду, фигня какая че это смотреть.
А потом такой: ну и правда ведь что шоу. Так шоу-то офигенное, с красочными выходами актеров, крутыми трюками, сюжетами etc. Шоу-то классное, денег и труда вбухано немерено.

Кстати что такое кейфеб?

Ответить
1

Кейфеб это легенда сюжета, персонажей и взаимоотношений, которая проецируется на ИРЛ. Её поддерживают, чтобы поддерживать ощущение реальности шоу.
Грубо говоря, если машина убийств и презирающий всех Брок Леснар будет на ТВ вести себя как милейший и добрый сударь - это нарушение кейфеба.

Ответить
0

Спасибо. А это распространяется только на публичные выступления или машина убийств Брок Леснар по контракту обязан и в магазине хамить и чаевых официанту не давать?

Ответить
3

Хотя ниже уже ответили, тем не менее: те же Джозеф Лауринайтис и Майк Хегстранд (Дорожные воины, материал про которых уже начал писать, по книге Джозефа) были отморозками и в реале. Как сказал первый - если большинство рестлеров были "рестлерами, пытавшимися стать плохими парнями, то мы с Майком были плохими парнями, пытавшимися стать рестлерами". Особенно Хегстранд (Дорожный воин Ястреб), который в принципе был склонным к саморазрушению неадекватом по жизни, что его и погубило. Ну и в книге мелькает кое-что про внутреннюю кухню, например, отработка "ударов по лицу" и как это делается. В общем, "не переключайтесь, будет интересно".

Ответить
2

По контракту хз, контракты WWE это чаще тайна (кроме сумм, которые обычно просачиваются).

Но раньше было такое, что они и публично так себя вели. Фейсы подражали спортсменам, посещали мероприятия для армии, детей, больных. Хилы снимали разжигающие злобу видео, в твиторе бучу поднимали.

Однако чем больше цифровизации, тем меньше имеет значение кейфеб. Тип мы знаем, что одна из топовых див Алекса Блисс на ринге сучка и стерва, а в жизни она постит в инстаграме истории про свою любимую домашнюю хрюшку, милых щенят и любящего парня.

Ответить
1

Рестлингом не интересуюсь, но статья душевная. Спасибо! 

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
{"hash":"d9a556db","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}