Для чтения на ночь. Чем вдохновлялись Rockstar для Manhunt

https://gamejolt.com/p/manhunt-meme-xfguhkwf
https://gamejolt.com/p/manhunt-meme-xfguhkwf

Двухтысячные стали лебединой песней для слэшеров. Их золотое время в 80-ых завершилось, больше не было японских режиссеров, желающих снять самое жестокое и отвратительное эксплуатационное кино, десяток частей про Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза уже тоже были сняты и эта корова перестала давать даже разбавленное мелом и водой молоко. Как всегда, помог случай. Если после "подвигов" Чарльза Мэнсона на западе распространился миф про оккультные убийства, совершаемые за каждым углом, то в новом тысячелетии с молчаливого одобрения Карла Маркса на сцену выступил куда более классовый взгляд на общественную проблематику, чему способствовали упомянутые слэшеры. В конспирологических кружках общества стали появляться доводы, что богатые не только питаются на завтрак младенцами, но и платят неплохие деньги за реальные записи убийств и пыток. И на сцену с попыткой вспомнить былые времена и растрясти порох в пороховницах вышел ряд режиссеров, среди которых был Тарантино, принявший активное участие в грайндхаусном кинематографичном проекте и параллельно заложивший трилогию Хостела, по жестокости смело конкурировавшую с Пилой. Затем появляется Снафф 102, как и былая "подопытная свинка" из страны восходящего солнца, отыгрывающий монкьюментари. И к чести режиссера стоит отметить, что не безрезультатно - беднягу избили поверившие в реальность пленки зрители. Ему стоит посочувствовать, если, конечно, это не было частью рекламной кампании. Вы будете смеяться, но пока в реальном мире режиссеры упражнялись в натуралистичности экранного насилия, в криминальной хронике нашлась парочка реально "светлых умов", которые поверили в финансовый успех продажи богачам снафф-муви. Современные Бёрк и Хэр засняли реально избиение жертвы на камеру и попытались продать запись состоятельным джентльменам. Вероятно, из-за неудачной рекламной кампании, на их предложение откликнулась только полиция. С учетом того, что этот сайт посвящен играм, а не пенитенциарной системе, их имена я опущу.

Концепт одного из невошедших противников
Концепт одного из невошедших противников

Теперь, когда стал чуть яснее контекст времени выхода игры, стоит перевести взор на Rockstar тех лет, когда компания еще не стеснялась экспериментировать и выпустила одну из самых запрещенных и резонансных игр в мире. На шок-контент был сделан упор, игра собрала в себе все самые одиозные группы противников: бандиты, скинхеды, военные преступники и косящая под нацистов частная армия, продажная полиция и маньяки всех расцветок, самым запомнившимся из которых стал Пигси, позже переехавший в качестве пасхалки игрушкой в серию GTA. Сам главный герой не отстает от них и в завязке приговаривается к смертной казни как Мануэль Пардо через ядовитую инъекцию за неизвестные преступления (судя по навыкам, логично предположить, что связанные с профессиональными убийствами). Но яд оказался снотворным и герой просыпается в новом мире, только внезапный исекай заслуженно отправил его в ад вместо традиционного рая. Отсылки на реальность начинаются с имени лысого флегматика, названного в честь Джеймса Эрла Рея, предполагаемого наемного убийцы Мартина Лютера Кинга, который по аналогии не согласился с вынесенным ему приговором, а также заявлял, что был ложно обвинен. Не отстает от протагониста и антагонист - безумный миллионер-режиссер олицетворяет Чарльза Старквезера, убийцу и грабителя, прикончившего с согласия своей возлюбленной всю ее семью включая младенца. Игровому Старквезеру тоже предоставляется возможность стереть с лица земли близких главного героя, которого он зовет своей лысой Алисой и предлагает бежать за белым кроликом. Остальные населяющие игру чудовища в человеческом обличии отражают вызывающие наибольшую социальную напряженность мелькавшие в новостях по телевизору архетипы зла тех лет.

Вместе с Пигси визитной карточкой дилогии стала бросающаяся в глаза маска буйных шизофреников из местной психушки
Вместе с Пигси визитной карточкой дилогии стала бросающаяся в глаза маска буйных шизофреников из местной психушки

После широкого общественного резонанса вопреки всяким Джекам Томпсонам было принято решение о выпуске продолжения. Несмотря на наскоро украденный из Бойцовского клуба и потерявший его глубину сюжет, отсылки на Хостел и возможность убивать противников собственноручно путем контролера Wii, вторая часть была в целом неудачна. После холостого второго выстрела у Rockstar не было более возможности продолжать экспериментировать, а после чрезвычайного успеха GTA 5 пропало и желание, тем более что эра гротескной жестокости и эротики эксплуатационного кино из открытых кинотеатров тоже успела пройти, а сменившаяся социально-политическая ситуация заметно снизила итак небольшой спрос на жестокость в обществе, RWS с неудачно завершившейся серией Постал не дадут соврать. В искусстве и культуре есть направления вроде грайндхауса, которым суждено вечно пребывать в андеграунде. Не столь давний пример тому Hatred, в которой пафоса было больше, чем злободневности. Однако прямо сейчас автор нашумевшей Dusk разрабатывает Butcher's Creek, вдохновленную Condemned и Manhunt, и быть может, ему удастся дать второе дыхание артхаусной жестокости.

Кадр из упомянутой разрабатываемой игры
Кадр из упомянутой разрабатываемой игры
2525
8 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Дед спас , по сравнению с манхант ,свинка пепа

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Наконец-то что-то интересное. Manhunt одна из любимейших игр, лайк однозначно

Ответить

Да манхант тема только вторая это лютая залупа

Ответить

Ох, мать. Великая игра!

Ответить

В детстве играл в manhunt (брат принес диск), не мог пройти дальше места в больнице, где надо было совершить жёлтую и красную казни. А всего-то надо было удерживать клавишу. Но тогда или был перевод плохой или не понимал что нужно. Потом как-то вспомнил и решил поиграть снова и в тот раз без проблем прошел ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯

Ответить