Жизнь
Егор Аргунов

«Супергеройские фильмы погубили культуру»: главное из первого за несколько лет интервью Алана Мура Статьи редакции

Автор «Хранителей» и «V — значит Вендетта» о самоизоляции, своём влиянии на супергеройский жанр, предстоящих проектах и о том, почему он перестал писать комиксы.

Издание Deadline взяло интервью у Алана Мура в преддверии выхода фильма The Show, к которому он написал сценарий.

В первую очередь Мур рассказал о том, что уже полгода не выходил из дома. Он самоизолировался с женой Мелиндой и за всё это время не видел ни одного живого человека. Всё необходимое ему доставляют до двери. Он не следует каким-то указам от государства, а делает то, что считает нужным.

Вообще, мы с женой чувствуем, что сблизились с нашими родными и друзьями, хотя не видели их вживую уже очень долгое время. Мы часто созваниваемся с ними и читаем по видеосвязи истории нашим внукам. [...]

Да, мы по всем скучаем, но в то же время чувствуем, что формируются новые виды взаимосвязей.

Алан Мур
писатель

Также он объяснил, почему перестал создавать комиксы. В 2018 году он написал последний выпуск «Лиги выдающихся джентльменов» и заявил, что уходит из профессии.

Когда я начинал писать комиксы, то они были в какой-то мере вульгарными и создавались для людей из рабочего класса, в особенности — детей. Сейчас комиксы называются графическими романами, и их покупают люди из среднего класса. Ничего не имею против них, но комиксы не были предназначены для этой аудитории. Они изначально создавались для тех, у кого не водилось много денег.

Алан Мур
писатель

Мур, к тому же, пожаловался на нынешнее состояние индустрии. По его мнению, комиксы сейчас приравниваются к супергеройским фильмам, что очень ему не нравится. Писатель намекнул, что кассовость таких фильмов приводит к инфантилизации населения.

Со времён «Бэтмена» я не смотрел ни одного супергеройского фильма. Они погубили кино и погубили культуру. Я уже раньше говорил, что это тревожный знак: сотни тысяч взрослых людей выстраиваются в очереди, чтобы посмотреть на персонажей, созданных пятьдесят лет назад для двенадцатилетних.

Алан Мур
писатель
«Возвращение Тёмного Рыцаря»

Кроме того, Мур считает себя виноватым за это. Его собственные работы привлекли к комиксам взрослую аудиторию. Тогда читатели думали, что индустрия перешла на новый этап своего развития, но сам автор говорит, что этого не произошло.

Люди захотели читать комиксы, потому что тогда они уже могли делать это публично, при этом не чувствуя какого-то стыда. Комиксы уже не считались детским развлечением или чем-то ненормальным. Но они не развились так, как я думал они могли бы. Бесконечное количество супергеройских фильмов — тому доказательство.

Алан Мур
писатель

Алан Мур, при этом, перестал любить супергероику вовсе. Теперь он считает, что комиксы этого жанра всегда были предназначены только для детей, и не более.

Ох, все эти персонажи были украдены у изначальных создателей. Все они. За ними стоят целые ряды призраков. В случае с фильмами Marvel это Джек Кирби.
Мне неинтересны супергерои. Они были созданы в 1930-х для развлечения детишек, и в этом качестве они хороши. Но если попытаться адаптировать их для взрослой аудитории, то всё это превращается в гротеск.

Алан Мур
писатель

Также Мур коснулся и своих предстоящих проектов. Писатель занимается не только продвижением фильма The Show, но и написанием новой книги про магию и созданием оперы про алхимика Джона Ди. Кроме того, сейчас он прорабатывает идеи возможного сериала по The Show, называя фильм своеобразным пилотом. Сам писатель сыграл в картине одну из ролей.

Трейлер The Show

The Show выйдет в прокат в 2021 году.

{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0430\u043b\u0430\u043d\u043c\u0443\u0440","theshow"], "comments": 764, "likes": 596, "favorites": 474, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 228703, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 10 Oct 2020 20:19:54 +0300", "is_special": false }
0
764 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
340

Наконец-то адекватное мнение про всю эту супергероику.

Ответить

Мирный Илья

Alan
197

Со времён «Бэтмена» я не смотрел ни одного супергеройского фильма.

Угу очень)

Ответить

Солдатский рубин

Мирный
117

Да тут просто илита подьехала

Мур как и миллер под конец своей карьеры ебу дают еще ту, как Ридли Скотт.

Хуетень пишут, выезжают на своих действительно заслуженных работах, которые и сделали их известными.

Ответить
39 комментариев
52

Кроме Темного Рыцаря и хранителей - все супергероические фильмы плоские как гладильная доска. В них нет ничего от искуства, а только сухой расчет на то чтобы большее количество людей схавало. Джокер - не считаю фильмом по комиксам от слова "совсем", ибо в нем только имена пары персонажей,  а на самом деле это авторское кино с известным названием, для того, чтобы продажи подстегнуть. Ибо я уверен, что называйся этот фильм История Артура, или что-то никак не относящееся к Джокеру - собрал бы он намного меньше. А по поводу фильмов о комиксах - я их тоже смотрю в кино, ибо это неплохой атракцион, который правда чем дальше тем больше приедается, ибо фильмы Марвел все сделаны по принципу - получил звездюлей ГГ, либо потерял близкого человека, пострадал, победил в невероятно сложной схватке.... Но при этом я ненавижу фильмы по комиксах, ибо из за них для интерестного кино с сюжетом очень мало остается денег(киноиндустрия сейчас очень похожа на игровую - есть пару дрочилен с ежегодным выпуском, есть COD и пара MMO, ну и другие игры типа Dota2, LOL, Fortnite, Mincraft и WoW, которые забирают большую долю всех доходов оставляя остальным играм крохи). Может и не в комиксовых фильмах дело, а дело во времени, но то что последние лет 5 выходит крайне мало крупно бюджетных фильмов не по комиксам - это факт.

Ответить
5 комментариев
37

А в чем противоречие? Поинт Мура был в инфантилизации населения, 30-летним дядькам хочется понастольгировать по своему детству

Ответить
10 комментариев
6

Ну если дерьмо воняет, не обязательно его пробовать, чтобы понять, что оно не съедобное.

Ответить
8 комментариев
11

Супергеройские фильмы были нормальными, пока их снимали как фильмы, а не как комиксы. Т. е. приводили их к киношному формату, и комиксовые истории (которые Мур называет нацеленными на пятелитних) адаптировали к принятому в кино уровню сторителлинга.

Ответить
2

Как будто там недостаточно трейлер глянуть, чтобы понять. Марвел вообще одно и то же снимает, хоть чем-то фильмы по Мстителям отличаются? Я даже не могу уже спомнить где какой фильм был и о чем, потому что поверхностно и не цепляет, об этом он и говорит. Такие фильмы притягивают слишком много денег и внимания, хотя не очень то их заслуживают. Это убивает индустрию. Дожили до того, что если фильм хороший то это скорее всего артхаус или авторское кино, и в широкий прокат не попадает.

Ответить
17

Наконец-то

Подкину-ка дерьмеца на вентилятор

Ответить
4

Сказал тупой косноязычный жулик с купленным дипломом, который по факту даже пту не закончил.

И да, я разговариваю с цитатами в интернете =).

Ответить
1 комментарий
3

в общем-то он прав

Ответить
2

Я вот тоже не особо воспринимаю комиксы. Разглядывать картинки с небольшими вкраплениями текста это не мое. Я предпочитаю проглатывать тонны текста, разбавляя иллюстрациями с гугла или автора.

Ответить
2 комментария
0

Представляю охуевание ребёнка, который сядет читать ПунПуна, например.

Ответить
3 комментария

Естественный бокал

Чушеляпник
0

Хм, а что не так?
Ведь комикс действительно не про чтение, а про разглядывание картинок? :-) Все же несколько другое направление искусства - изобразительное.
Исторически комиксы как жанр тоже появились для охвата малограмотной аудитории, и на самом деле продолжают ими и оставаться большей своей частью. Просто планка грамотности изменила свое положение, если в конце XIX - начале XX малограмотными были рабочие, но очень быстро возрастная планка изменилась и с начала XX века, где-то раньше, где-то позже, категорию малограмотных уже составляли дети.
Нечто подобное мы наблюдаем и в анимации, там тоже большая часть работ направлена на охват как можно большей аудитории, и прежде всего детской. Реально взрослые мультики, как и взрослые комиксы явление относительное недавнее (ну как недавнее, примерно 80 года), одним из пионеров взрослых мультиков был Ральф Бакши и двигалось это дело очень и очень тяжело. Сейчас стало с этим делом несколько получше, но реально доля взрослых комиксов и взрослой мультипликации и сейчас очень мала. И не похоже, что что-то измениться, под эту же гребенку и все высокобюджетные фильмы гребут - вероятность получить бюджеты под рейтинг R много меньше чем под PG-13, а уж под NC-17 и подавно, т.к. с окупаемостью и прокатом будут проблемы. Кажется в кино фильм с ограничением по возрасту 18+ только один жанр быстро окупаем :-)

Ответить
2

звучит как - мне не нравится супергероика и со мной согласен дед, который давным давно сделал, что-то классное. и раз мне его мнение понравилось... я супергерой!

Ответить
1

а если б такое написал какой-нибудь комментатор на дтф, то на него налетели бы)

Ответить
–192

ДА КАК ВЫ СМЕЕТЕ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ТУПЫХ КОМИКСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ?! ДЕТЕЙ! ВЫ СЛЫШИТЕ МЕНЯ?! Я ИХ ДЕЛАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ!!! БЫСТРО ПРЕКРАТИЛИ РАЗВИВАТЬ И УГЛУБЛЯТЬ ИХ!!! ОНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!!!! ВАМ НЕЛЬЗЯ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ЭТИМ!!! НЕЛЬЗЯ!!! ЗАПРЕЩАЮ!!!!

Простите, но этот формат подходит очень сильно.

Ответить
297

Ебанулся?

Ответить
38

Ты про Мура? Он уже очень давно поехал кукухой.

Ответить
75 комментариев
–29

А че не так? Мур хуйню сказал. Вот и все.

Ответить
9 комментариев
–55

Пффф, старик чет там пердит как бабка у подъезда. Че на него вообще реагировать.

Ответить
147

Вы с ним схожи, ты тоже в комментах пердишь и на тебя никто не реагирует

Ответить
3 комментария
3

Нам нужен повод для срача в субботу. Ничего личного

Ответить
29

Текущая супергероика такая развитая и углубленная, ога

Ответить
3

по сравнению с 30ми годами, когда создавалась - да

Ответить
1 комментарий
22

БЫСТРО ПРЕКРАТИЛИ РАЗВИВАТЬ И УГЛУБЛЯТЬ ИХ!

А они и не начинали

Ответить
10

О, комиксойда порвало )))

Ответить
6

а он запрещал, да?

Ответить
6

Блин, первый раз согласен с настолько задизлайканым комментом.

Ответить
3

Не подходит, его спросили - он ответил, ещё и мягко.
Он же не бегает как конченный с капсом и боевыми красными картиночками в комментах дтф, ну.

Ответить
0

очередной подростковый высер

Ответить
1

Он никому ничего не запрещал , просто высказал свое мнение о развитии современной культуры (к которой приложил свою руку) и влиянию комиксов на нее (к комиксам он также приложил свою руку). Если вы не способны в интервью отделить запреты от личного мнения гостя интервью , то возможно стоит начать с перечитывания букваря и уже потом браться за комиксы 

Ответить
–2

А он где то запрещал?

Ответить
0

Ору с пикчи

Ответить
0

Комментарий удалён

Ответить
0

Зачем порвался?

Ответить
0

Что-то никто твой сарказм не понял.

Ответить
184

Батя вышел из запоя и дал пизды, 30-летним задротам смотрящим нон-стопом  фильмы для 5-летних.

Ответить
53

Интересно, а что будет, когда все эти рыцари крестового похода, взявшие слова Мура за ЭТАЛОН, узнают, как он 15 лет назад выпустил статью, в которой в свою очередь ПОРНОГРАФИЮ обвинял во всех бедах в обществе? И не только порнографию, но и сексуальную распущенность, а порно предлагал заменить повсеместно эротикой, чтобы можно было его обсуждать по телеку и т.п.?) И кстати, он практикует магию. На полном серьёзе. Может быть заявления такого человека не очень весомый аргумент на вашей стороне)

Ответить
63

Серьезно? Если так, то он заслуживает только еще большего респекта - настоящий паладин!

Ответить
1 комментарий
16

а порно предлагал заменить повсеместно эротикой, чтобы можно было его обсуждать по телеку и

И кстати, он практикует магию. На полном серьёзе. Может быть заявления такого человека не очень весомый аргумент на вашей стороне)

То есть он буквально предсказал, что будет с эротикой по ТВ? И практикует магию? И буквально предсказывает?
Ну тут ты обосрался, конечно.
ПОРНОГРАФИЮ обвинял во всех бедах в обществе

И ведь он во многом прав.

Ответить
9 комментариев
7

Так ведь порно и заменили на повсевместную эротику. Причём лет эдак 40+ назад

Ответить
4

  ПОРНОГРАФИЮ обвинял во всех бедах в обществе

ну, отровенно говоря 99,99% порнографии это несмотрибельное отвратительное говнище с ужасно фальшивой озвучкой. Все видео порно обычно дефолтное говно, а там где есть милые модели это так или иначе руиниться.
Поэтому замена порно на эротику уже было бы хорошо.

Ответить
0

То есть он говорит, что кинокомиксы - говно для детей, но сам он Доктор Стрендж?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

шизоидов не госпитализируют)

Ответить

Мирный Илья

130

Со времён «Бэтмена» я не смотрел ни одного супергеройского фильма.

Они погубили кино и погубили культуру.

Блин, а ведь теперь даже хз чего можно требовать от "челиков" в интернете когда даже такие известные лица практикуют "Не смотрел, но осуждаю")

Ответить
57

 Так речь не идет о том, качественные эти фильмы или нет. Дед сожалеет о самом факте их существования.

Ответить
51

Если ты не смотрел произведение, то глупо критиковать это произведение уже за то, что оно существует. В произведении про мужиков в трико поинт может быть совсем не в том, что есть люди+ и они охуенны. Супергерой — лишь один из архетипов, которые можно использовать в сюжете. Строго говоря, чем условный Шварценеггер из Коммандо отличается от тех же супергероев? А Бонд? И тот и другой творят заведомо нереалистичные вещи и, по факту, супергерои. Только никакого обоснования их навыкам нет. 
А если брать КВ Марвел, то там тот же "Капитан Америка: Другая война" — вполне себе технотриллер, хоть и с суперами. Те же Стражи Галактики — развеселый боевичок в сеттинге космооперы. ЧелМуравей — семейная комедия.

Ответить
30 комментариев
35

Конечно, нужно каждый фильм марвел посмотреть, а еще сериал и про мультфильмы не забыть, чтобы оценить "творческий" уровень.

Ответить

Солдатский рубин

Alan
36

А нахуй вообще что то оценивать если ты никак не причастен к этому, даже просмотром.

Ответить
7 комментариев
12

В прошлом году посмотрел все фильмы Марвел чтобы наконец-то что-то начать понимать в этой франшизе. Просмотр реально ничего не дал в плане понимания лора вселенной (все эти читаури, кри, титаны, раваджеры, никто не считает нужным это обьяснять). Мне в итоге сказали, чтобы я смотрел сериалы. Я думаю следом скажут чтобы комиксы читал, где 100500 инкарнаций каждого героя. Принцип "не смотпел, но осуждаю" тут не работает, чтобы разбираться и авторитетно (чтобы задроты ни к чему не придрались) осуждать эту шнягу нужно потратить жизнь на ее изучение. Даже самая расширенная версия ЗВ и ее фанаты адекватнее.

Ответить
14 комментариев

Мирный Илья

Alan
0

Наверное такого же мнения придерживаются критики что ставят играм оценку по прологу  🤔

Ответить
1 комментарий
22

я вот черную пантеру очень долго не смотрел. ну очевидно же, что гавнище аццкое. но в итоге повелся на уговоры и посмотрел. 
и внезапно - гавнище аццкое. только еще и время потраченное жалко в придачу. 
так что «не смотрел, но осуждаю» вполне имеет право на жизнь. если, конечно, речь про очевидное гавно. 

Ответить
15

когда даже такие известные лица практикуют "Не смотрел, но осуждаю")

Вот это откровение, ебать. Оказывается, человеческой жизни не хватит, чтобы пересмотреть всё говно, и о чём-то приходится судить заочно. Сам-то, наверное, не всё подряд смотришь, а как-то выбираешь?

Ответить
–1

Как минимум то что популярно хватит времени и несколько раз посмотреть, а уж выборочно хоть что-то то можно посмотреть, хотя-бы экранизации своих же произведений. 

Ответить
9

Имеет право, да и современные кинокомиксы настолько пресны, что по рекламе можно понять о чем будет весь фильм.

Ответить
1

Этим страдает большинство "франшизной" медиапродукции. Компании делают продукт для своей аудитории. Аудитория знает что ожидать от продукта.

Ответить
0

Вот именно, что "Не смотрел, но осуждаю". Ответ медийного лица в стиле "не смотрел" всего лишь означает, что он не хочет высказывать свое мнение (негативное) конкретно об этом произведении что бы не портить отношение с издателями/компаниями и т.д. 

Ответить
0

В каком месте он оценил эти фильмы?

Ответить
118

Эх, комиксодети ожидаемо бахнули. Ууу дед, смеет нелогичные и глупые книжки называть детскими.

Ответить
73

«Бахнули» (это теперь так называется выражение собственного мнения ?..) не из-за этого.

Я тоже не большой фанат супергероики в целом и Marvel в частности, но на полном серьёзе утверждать, что подобные фильмы чему-то ВРЕДЯТ - бред. Это просто тренд в коммерческом кино, не более того. Зачастую такие фильмы бывают весьма посредственными - И ЧТО ?
Вы уже забыли тренд начала 10ых на убогие «подростковые антиутопии» а-ля Дивергент ? А как была популярна вампирская тематика в нулевые ? В конце-концов, боевики про борьбу крутых парней с террористами из 90ых - это вам кажется, что там сплошь хорошие фильмы по типу Скалы, на самом деле проходного дерьма в подобном жанре было не меньше.
Тренды приходят и уходят, а кинематограф продолжает жить. Так что хватит бубнить и душнить, ну реально.

Ответить
31

В пизду, даже не объясняй ничего, причем все хуесосят марвел, но параллельно хавают другую хуйню (да, тот же Джон Уик которого не облизал только ленивый точно на такой же ступени культурной ценности что и кинокомиксы)

Ответить
7 комментариев
4

Всё так. Но ни Рембо, ни Сумерки, ни Голодные игры никто всерьез не пытался преподнести, как нечто большее, чем просто копеечноее представление для "самых маленьких". Никто на полном серьёзе не заявлял, что мыло для подростков - новый вид искусства, и "вы просто не можете разглядеть глубины за кривляниями мужика в трико"

Ответить
1 комментарий
115

Типичный ДТФ - горит от того, что человек, вложивший в комиксы те самые темы за которые к комиксам и появилось более-менее серьёзное отношение, высказался что вместе  популяризацией комиксов началось массовое "омоложение" населения и полностью осознающий свой вклад в этот самый процесс.
P.S. Прежде чем писать что-то в духе "да кого волнует мнение деда" - ознакомьтесь с тем, что он писал: удивитесь НА СКОЛЬКО вы должны быть ему благодарны за темы которые режиссёры стремились раскрыть в супергероике.

Ответить
–8

Эммммм... и? То что он сделал с комикс индустрией в своё время, достойно уважения. Но мы находимся здесь и сейчас, и это мнение не слишком обоснованно. Есть интересные и взрослые супергеройские фильмы, а также арки к которым Мур вообще не причастен, и которые одинаково нравятся и взрослым, и детям, потому что разные группы видят разные посылы/идеи/темы. 
А в тему того что "далжны быть благадарны за то што он зделал". Блять... не сделал бы Мур, сделал бы кто то другой. 

Ответить
10

  Есть интересные и взрослые супергеройские фильмы

например? Кроме очевидных Пацанов, его же старой Лиги, да Хранителей, с которых все и началось

Ответить
6 комментариев
2

ну ты что!!! ридли скот же снял бегущего! как ты смеешь называть прометея говном и бредом поехавшего! неуважаешь деда и его вклад!

Ответить
1 комментарий
1

Интересные фильмы есть, никто не отрицает, только речь идёт о том, что повальный интерес к супергероике и делает из людей, которые в своём возрасте должны быть уже более-менее зрелыми, великовозрастными детьми.

Ответить
2 комментария
2

Когда он осуждающе относится к тому, что эти герои были созданы 50 лет назад для детей, а смотрят их сейчас взрослые, не ставя во внимания то, что тот же бэтмен тогда и сейчас абсолютно разные персонажи, и бэтмен нынешний детям не так интересен, ровно также, как бэтмен тогдашний не вызовет интереса у взрослой аудитории сейчас.
Я не верю, что он этого не понимает, дед просто набрасывает.

Ответить
1

Да интересным может быть что угодно, речь об инфантильном поведении аудиториии таких фильмов.

Ответить
1 комментарий
72

Честно, люблю Мура и Хранителей, но это всё больше похоже на обычное ворчание старика/ 

Ответить
21

Коммент не читал, лайкнул гифку с Френки. Держу в курсе

Ответить
–5

Так и было задумано/ 

Ответить
0

Кто эта девушка?

Ответить
5 комментариев

Промежуточный Кирилл

Лысина
3

да у него раз в несколько лет, откровенное интервью - "как я ненавижу комиксы"

Ответить
0

Не, ворчание не обычное. Мур уже давно поехал крышей. 

Ответить
71

Классно Мур отжег. А он озвучил лишь то, как оно есть на самом деле, пусть возможно особо в тему кинокомиксов он и не погружался, но попал на 100% в цель. Нынешние фильмы по комиксам в абсолютном большинстве своем - убожество. И они действительно внесли огромный вклад в уничтожение культуры, в особенности большого кинематографа. Ведь даже сейчас если какие-то блокбастеры и не снимают формально по комиксам, то все-равно нельзя не видеть, что они делаются по одним и тем же лекалам с представителями Марвел-конвейера. Вместо боевика комиксоидные Форсажи, вместо научной фантастики комиксоидные Стар Треки Абрамса, вместо остальных жанров - а их и нет почти в большом кино уже, остальных жанров. Везде аттракционы в стиле Марвел. Вот это и есть культурная катастрофа - большое кино выродилось в какое-то одинаковое безвкусное говно. 

Ответить
19

Разве засилье боевиков прошлого, не делало тоже самое с культурой? Что становится массовыми, то и бьет по культуре, будь это боевики, комиксы.

Ответить
31

Никакого засилья боевиков не было - в те золотые времена (70-90 годы) было максимальное разнообразие жанров и стилей. Кроме боевиков были и эпичные военные драмы, и исторические фильмы, и научная фантастика, и фэнтези, и гангстерские саги, и вестерны, и комедии всех сортов, и приключения, и ужасы. 
К тому же не надо наезжать на те боевики - среди них было десятки шедевров на века, и множество подвидов - фантастические боевики, бадди-муви, файтинги, шпионские, комедийные. И все они были с маститыми актерами своего жанра, типа Шварца, Слая или ЖКВД, с маститыми режиссерами типа МакТирнана, практическими эффектами, крутыми трюками и мордобоем.
Последнее десятилетие кинематографа невероятно убогий вклад в культуру внесло, по сравнению с какими-нибудь 80-ми. Это не мнение - это факт.

Ответить
27 комментариев

Аналогичный химик

terry_vasa
8

В американском кинематографе всегда было "засилье" какого-то мейнстримного жанра - в различные года это были вестерны, слэшеры, ромкомы, монстер-муви (внезапно в 50е был расцвет), пеплосы и прочая-прочая.

Ответить
31 комментарий
4

Имхо, виноваты не комиксы, а киностудии, которые вместо фильмов снимают аттракционы.

Ответить
5

Я комиксы не виню - я конкретно по части кинематографа высказался.
И виноваты не только студии, но и зрители, которые уже ничего, кроме жвачки в стиле Марвел не требуют. Возможно еще виновато мое поколение, которое не воспитало в новом поколении кинематографический вкус, и дало это на откуп дефективным киноменеджерам, которые и рады были воспитать армию говноедов, заливая им помои в мозг целое десятилетие - ведь так проще зарабатывать миллиарды, если хавают - клепай одинаковое говно по методичке. Может пауза в кино, устроенная коронавирусом, даст людям время ознакомится с классикой и осознать, какое говно они смотрели последние лет десять. Но на это мало надежды.

Ответить
4 комментария
3

Абсолютно согласен с вами и с дедом. Хорошо что кто то об этом стал говорить. Жаль только толпа кричит и улюлюкает. Заплевывают мнением большинства чужое мнение не схожее с их..

Ответить
2

Последний джокер - пожалуй лучший киногомикс. Потому что от супергероики там ровным счётом ни хурма, но и не только поэтому

Ответить
1

 А он озвучил лишь то, как оно есть на самом деле

на самом деле? или так как понравилась тебе, такому же илитарию со своим илитарным вкусом?

Ответить
–1

Так как на самом деле - это так как на самом деле. Это не зависит от того, кому что и как понравилось. Даже если бы я кричал тут, что Мур городит фигню, это не изменило бы факта того, как есть на самом деле. 

Ответить

Аналогичный химик

42

сейчас комиксы называются графическими романами, и их покупают люди из среднего класса. Ничего не имею против них, но комиксы не были предназначены для этой аудитории. Они изначально создавались для тех, у кого не водилось много денег.

Braincells over9000
А ничего что любой формат медиа может со временем изменятся?

Ответить
54

так а разве комиксы про супергероев изменились? если в детский комикс добавить секс и насилие он от этого взрослым не станет

Ответить

Аналогичный химик

ElonMars
24

так а разве комиксы про супергероев изменились?

Я конечно супергероику читаю мало, но на мой взгляд весьма. Сравнить кейп-фикшн Золотого Века и какое-нибудь X-Factor Investigations, Animal Man или Nowhere Men - земля и небо.
если в детский комикс добавить секс и насилие он от этого взрослым не станет

во-первых define "взрослый", во-вторых от добавления "секса и насилия" комикс станет скорее всего подростковым, потому что именно эта возрастная группа к такому тянется.

Ответить
0

А ты комиксы вообще читал?

Ответить
0

Изменились, и сам Алан мур имел в этом непосредственное участие. Именно он был одним из первых, кто написал комиксы про супер героев, ориентированные на взрослую аудиторию. А теперь он ноет, что то, что он сделал в 80е оказалось реально кому то нужно и интересно

Ответить
2 комментария
19

Наверное он все же имеет ввиду те комиксы которые остались детскими по своей сути. И дать комиксам название "графические романы", не меняя подхода, оказалось достаточно, чтобы взрослая аудитория обратила на них внимание.
Но они не развились так, как я думал они могли бы

Ответить

Ответственный хичхакер

Аналогичный
7

При этом он сам в начале признает формирование новых взаимосвязей между людьми. То бишь окружение, эпоха, технологический прогресс повлияли на общение, а вот на комиксы НЕЛЬЗЯ, ТВЕРДО И ЧЕТКО

Ответить
0

Да какой твердо и четко блять, он никому ничего не запрещает

Ответить
49

"для людей из рабочего класса, в особенности — детей"

Ответить
1

Разве неправда? Детей пролетариев с детства отупляют и приучают к порнографии.

Ответить
15

то ли дело детки илитариев, да?) тратят, не своим трудом заработанные, деньги родаков, безответственные, не приученные жизни слюнтяи

Ответить
24 комментария
2

 Ты бы еще фотку из начала 19 века вставил.
Алан Мур (Born: November 18, 1953 (age 66 years)) же именно для детей того времени свои комиксы писал.

Ответить
5

Я мог и фотку 21 века вставить, но эта антуражная. Не души

Ответить
1 комментарий
0

Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей

Ответить
28

Вижу дедушка тут многих обидел, но я вот тоже считаю, что всё это супергеройское кино пора заканчивать. Это уже не просто коммерция, а какой-то беспросветный паноптикум корпоративной жадности.

Ответить
37

Кино про супергероев быть может и является низкопробным фастфудом. Но судя по комментам под этим постом, его критикуют никакие не изысканные гурманы, а пахомы с гауптвахты, мечтающие оставить мир без фастфуда и накормить его сладким хлебушком.
Олдов не устраивает массовая культура - так она их никогда не устраивала. Когда я был мелким, то мои престарелые родственники, я это отлично помню, точно так же отзывались о том самом кино, которое нынче люди провозглашают старой доброй классикой.

Ответить
4

Просто мы открыли новое дно. Старикам бы и в голову не пришло снимать фильм с такими гигантскими ляпами как сейчас снимают, для них хищник это простейший фильм, а для нас после всякого !@#$% из кинотеатров это прям цельная история без изъянов с философским подтекстом. Но честно говоря даже мне не понятно как можно смотреть:
1) очередные фильмы ужасов где после появления неведомой !@#$ группа разделяется по два человека и идут в самые темные комнаты
2) очередные сцены где ГГ повержен, но внезапно вспоминает свою собачку\прием мастера чи\совет подруги, находит в себе новые силы и побеждает в самый последний момент злодея, которого не мог одолеть и в лучшей форме
3) очередную историю про круглого неудачника\цы ставшего богом\императрицей\суперагентом\ведьмой\русалкой\вампиром\экзорцистом благодаря везению\наследственности
4) очередной зомбиапокалипсис с раскисшими зомбями, которые способны догнать только калеку
5) очередной псевдоинтеллектуальный триллер где половина фильма намерено скрыта и не дает никакого шанса зрителю увидеть всю картину, а потом внезапно в последние 20 минут достраивается сюжет еще на пару фильмов выясняется что это не конец, пуля попала в часы, поэтому напарник не умер, а 20 лет думал как отомстить и запер гг умирать в склепе, но тут еще один поворот, оказывается гг не просто мимолетом заглянул в его комнату, а перерыл ее (за кадром) и нашел план злодея и заранее выкопал секретный подземный ход в склеп, припарковал машину и (за кадром) договорился с подружкой злодея когда та принесла письмо вместе завалить злодея потому что та на самом деле все 20 лет была влюблена в гг и вообще они инопланетяне с планеты некромантов и им нужно было исполнить пророчество отсроченной мести чтобы избежать проклятия Аида и вернуть атлантиду в другое астральное измерение

Ответить
8 комментариев
0

Я не возражаю против фастфуда, я возражаю против того как корпорации производящие фастфуд уничтожают всю остальную кулинарию.

Ответить
2 комментария
4

Рано или поздно оно само схлопнется, и в мейнстрим войдет другая херота

Ответить
0

это да

Ответить
0

что вы предложите студиям типа Дсиней или Ворнер взамен, что будет также зарабатывать миллиарды?

Ответить
6

А что вы предложите наркокортелям взамен героина, что будет также зарабатывать миллиарды? Не я должен решать проблемы Диснея, корпорация Дисней сама является моей проблемой.

Ответить
1 комментарий
1

После того, как они уничтожили кинематографический вкус целого поколения, сразу миллиарды не пойдут. Но раз это на их совести, то и их дело его воспитать снова.
Пусть дают жанровое разнообразие - экранизации крутых культовых книг, различной научной фантастики и фэнтези, исторические фильмы, высокобюджетные ужасы аля Лавкрафт, жестокие боевики с актерами-рукопашниками и культуристами и крутыми трюками и поджанрами, драмы и триллеры, вестерны, фильмы-катастрофы. Большее развитие R-рейтинга в кино, свобода режиссерам, качественные сценарии, долой СЖВ-помои, больше практических эффектов, меньше хромака. 

Ответить
9 комментариев
1

Пусть продают героин. Говорят, это очень хороший бизнес. 

Ответить
1

Ой да, полно тебе. Современная супергероика мало чем отличается от вселенной ужастиков юниверсал 30х-50х годов прошлого века, или например нуара 40х-50х. Просто вот в 20 веке не было возможности снять фильм про супергероев, а вот теперь такая возможность есть. Закончится это тогда, когда народ от этого устанет. И тогда будет новый тренд, который так же растиражируют. Такая тема в кино, да и вообще в массовой культуре была всегда, и всегда будет. Пока оно востребовано, какой смысл вообще останавливаться? Ради чего? Потому что тебе лично не интересно?

Ответить
40

Норм дед порвал дтф, прям как скорсезе.

Ответить
17

Очередной дед рассказывает как правильно жить.

Ответить
52

Ну так-то не очередной, а непосредственно причастный.

Ответить
6

Мур не причастен к комиксам, Скорсезе к кино - всё в порядке. Ещё никогда молодость не слушала старость.

Ответить
1 комментарий

Острый Кирилл

Rudolf
4

ну дык, еще школота уже знает как жить, а вузота так тем более

Ответить
0

как жить в 2020 уж точно знает больше, чем этот дед, да и скорее всего мы

Ответить
1 комментарий
0

точно, какой-то очередной левый непричастный дед

Ответить
28

В принципе он прав. Если подойти к супергероике с критическим подходом - весь карточный домик очень быстро рушится, потому что по сути это power fantasy (произведения про "попаданцев" тоже, кстати, из этой оперы). Это не делает их плохими, но надо понимать что это накладывает определенные ограничения и рамки.

Возьмем того же Бэтмена:
- учитывая как он избивает уличных преступников направо и налево - за его душой немало трупов. Собственно даже в комиксах он повинен в смерти порядка десятка людей, но ничего, его принцип "я не убиваю" это почему-то не задевает.
- или сама концепция Бэтмена. На это ушло так много денег, времени и сил, что Брюс Уэйн (спойлер! - это Бэтмен. Иногда) давным давно мог бы исменить Готем на корню легальными способами. Но нет, построить орбитальную станцию для группы идиотов куда более разумное вложение денег.
- к слову об орбитальных станциях. Уровень технологий в комиксах совершенно не соответствует тому, что там должно быть. Тот же мистер Фантастик делает невероятно продвинутые вещи, но на улицы, к простым людям, они не попадают. Более того - изобретения часто исчезают навсегда как только они сыграли свою роль в сюжете, будь они сколько угодно важными.

И так далее. Супергероика - это логические дыры везде. Мы принимаем suspension of disbelief, но это не меняет факта тонн роялей в кустах. Об этом Мур и говорит

Ответить
31

Дополню, что на это накладывается кризис традиционной комикс-индустрии, о котором Мур тоже упоминает.
ИМХО, современная супергероика, что комиксовая, что киношная, слишком сильно старается сохранять статус-кво - любое глобальное событие или иная смелая и интересная идея неизменно заканчивается ретконом, перезапуском или тупым воскрешением\откатом на предыдущие позиции.
Плевать, что ради возвращения статуса кво приходится выдумывать откровенно нелогичные ходы и натягивать сову на глобус, плевать, что из-за этого жанр стагнирует и ценность любого события начинает стремиться к нулю, ведь герой никогда не пострадает достаточно сильно и, тем более, не умрет навсегда - зритель хочет смотреть на бесконечные приключения одних и тех же людей.
И именно в этом и проявляется инфантилизация, про которую говорит Мур - люди просто не хотят отпускать своих героев, не хотят заканчивать шоу.
Но проблема в том, что из-за этого вместо хорошей законченной истории мы получаем сраное болото.

Ответить
5

да, я хотел об этом написать, но после первой "смерти" Супермена этому явлению уже все кости перетерли :)

Названное тобой еще и выливается из проблемы создания новых, оригинальных персонажей. Фантазия уже давным давно заканчивается у авторов, поэтому они вновь и вновь используют одних и тех же, как следствие - персонажи бессмертны, ведь иначе о чем историю писать?

Ответить
2 комментария
8

- учитывая как он избивает уличных преступников направо и налево - за его душой немало трупов. Собственно даже в комиксах он повинен в смерти порядка десятка людей, но ничего, его принцип "я не убиваю" это почему-то не задевает.

Сколько людей он просто искалечил лишив возможности передвигаться, жить без лекарств и т.п., зло в виде уличных преступников обезличено (чтобы мы не испытывали жалость) но ведь зачастую это люди которым не нашлось места в мире, и не от хорошей жизни они рискуют жизнью и здоровьем на улицах города, а Бетмен борется со следствием, но не самой проблемой.

Ответить
0

Это один из самых взрослых и адекватных комментов в этом посте. Поддерживаю. 

Ответить
0

Что же по-вашему, он должен бороться с компанией Wayne Enterprise? Или с советом директоров этой компании?

Ответить
2

Думаю сложно понять все тонкости, не знакомясь с историей становления комиксов. Они начинались с малолетних авторов любителей, которые вдохновлялись приключенческими романами и фантастикой и публиковали свое творчество в юмористических колонках газет, потом, когда комиксы развернулись в полноценную индустрию- к ним пришла лютейшая цензура в виде кодекса комиксов, который запрещал ну прям совсем все, и продержался с 50х годов до самых 80х, и все это время комиксы были совсем беззубыми историями для самых маленьких детей. Именно во времена кодекса комиксов у бетмена и появились все эти правила типа нельзя никого убивать- потому что кодекс комиксов это запрещал и надо было как то оправдывать. В самых ранних выпусках бетмен убивал многих злодеев и никаких правил у него не было.
В 70е и 80е начал подниматься самиздат и инди комиксы, лишенные всякой цензуры и они добивались определенной популярности. И в итоге крупные издатели все таки упразднили кодекс комиксов, дали авторам больше свободы, и даже основали издательства, которые специализируются на авторских работах для более взрослой аудитории. Но осадочек на всех тех героях, что вышли из серебряного века- он остался.
Как бы фундаментальных проблем у супергероики нет, подобные сюжеты, они были всегда, те же мифы про греческих героев, или там наши былины про богатырей- это чистая супергероика, такой, какой она и должна быть. Такие сюжеты никогда не умрут. Просто конкретно на американских классических супер героев наложился отпечаток, связанный со становлением индустрии в америке. Но не все герои такие, позже уже пытались придумывать что то другое, что то более обоснованное и осмысленное. У того же мура подобные претензии к V уже не получится предъявить. 

Ответить
1

Ну, мифы той же Греции в первозданном виде - это очень жестокие истории о психопатах, насильника и прочих отморозках. 

Ответить
2 комментария
28

Знаете сколько комментариев "бомбанувших комиксоидов, ыыы, детей, ыыы, быдла" я увидел под этой новостью? Один.

Знаете сколько комментариев "ахахаха, КаМиКсЫ-фИлЬмЫ гАвНа-ПиРоГа, ВЫ ШКОЛЬНИКИ, БЫДЛО, как же комиксы мне жизнь портят" я увидел под этой новостью? Я не считал, их дохуя.

Давно я такого сборища нибыдла не видел. Комнату проветрить захотелось.

Ответить

Аналогичный химик

Funtime
6

Давно я такого сборища нибыдла не видел.

Спасибо что отметился.

Ответить
0

лучше закрой форточку. 

Ответить
–6

Бидняжичка, я так тебя понимаю))))) Ты думал, что эту новость опубликовали для каких-то иных целей, кроме как сделать вброс?

Ответить
–1

Охуенная статистика, держи в курсе.

Ответить