За первые 10 лет в индустрии он умудрился снять более 450 (!) короткометражных фильмов.
Обычная практика того времени. Студии, которые не поспевали за таким темпом, просто не выдерживали конкуренции и закрывались.
Режиссёр привнес невероятные инновации в съёмочный процесс и монтаж, но что ещё важнее, новые приемы использовались не просто как визуальный аттракцион - они непосредственно стояли на службе у сюжета. Гриффит фактически изобрёл чередование крупности кадра, завязанное на драматургии: в зависимости от творческих задач дальние планы чередовались со средними, средние - с крупными и т.д.
Эти приёмы можно наблюдать в фильмах Гриффита, которые вышли до "Рождения нации".
но именно в «Рождении нации» он приобрёл близкие современному кинематографу формы
Опять же, у того же Гриффита можно это было видеть и в прошлых фильмах. Взять, хотя бы "Совесть-мститель", вышедших на год раньше.
Фактически, именно эта трёхчасовая лента стала первым полноценным художественным фильмом в привычном нам виде.
Опять громкое заявление, вызванное, скорее всего тем, что автор не так много фильмов того времени смотрел.
Могу согласиться, что трактовка понятия «художественный фильм в привычном нам виде» и его отличие от «музейного экспоната» очень субъективна. Но насколько я понимаю, большинство искусствоведов проводит границу именно по этому фильму. Ну не по «Большому ограблению» же.
Всю статью не читал - слишком много воды.
За первые 10 лет в индустрии он умудрился снять более 450 (!) короткометражных фильмов.
Обычная практика того времени. Студии, которые не поспевали за таким темпом, просто не выдерживали конкуренции и закрывались.
Режиссёр привнес невероятные инновации в съёмочный процесс и монтаж, но что ещё важнее, новые приемы использовались не просто как визуальный аттракцион - они непосредственно стояли на службе у сюжета. Гриффит фактически изобрёл чередование крупности кадра, завязанное на драматургии: в зависимости от творческих задач дальние планы чередовались со средними, средние - с крупными и т.д.
Эти приёмы можно наблюдать в фильмах Гриффита, которые вышли до "Рождения нации".
но именно в «Рождении нации» он приобрёл близкие современному кинематографу формы
Опять же, у того же Гриффита можно это было видеть и в прошлых фильмах. Взять, хотя бы "Совесть-мститель", вышедших на год раньше.
Фактически, именно эта трёхчасовая лента стала первым полноценным художественным фильмом в привычном нам виде.
Опять громкое заявление, вызванное, скорее всего тем, что автор не так много фильмов того времени смотрел.
Призываю @Иван Якшин залететь с двух ног.
Могу согласиться, что трактовка понятия «художественный фильм в привычном нам виде» и его отличие от «музейного экспоната» очень субъективна. Но насколько я понимаю, большинство искусствоведов проводит границу именно по этому фильму.
Ну не по «Большому ограблению» же.