Рождение наци. Как американский режиссёр изобрёл современное кино и вновь открыл одну из страшнейших страниц истории США
Рождение наци. Как американский режиссёр изобрёл современное кино и вновь открыл одну из страшнейших страниц истории США
5.8K5.8K показов
1.2K1.2K открытий

Всю статью не читал - слишком много воды.

За первые 10 лет в индустрии он умудрился снять более 450 (!) короткометражных фильмов.

Обычная практика того времени. Студии, которые не поспевали за таким темпом, просто не выдерживали конкуренции и закрывались.

Режиссёр привнес невероятные инновации в съёмочный процесс и монтаж, но что ещё важнее, новые приемы использовались не просто как визуальный аттракцион - они непосредственно стояли на службе у сюжета. Гриффит фактически изобрёл чередование крупности кадра, завязанное на драматургии: в зависимости от творческих задач дальние планы чередовались со средними, средние - с крупными и т.д.

Эти приёмы можно наблюдать в фильмах Гриффита, которые вышли до "Рождения нации".

но именно в «Рождении нации» он приобрёл близкие современному кинематографу формы

Опять же, у того же Гриффита можно это было видеть и в прошлых фильмах. Взять, хотя бы "Совесть-мститель", вышедших на год раньше.

Фактически, именно эта трёхчасовая лента стала первым полноценным художественным фильмом в привычном нам виде.

Опять громкое заявление, вызванное, скорее всего тем, что автор не так много фильмов того времени смотрел.

Призываю @Иван Якшин залететь с двух ног.

Ответить

Могу согласиться, что трактовка понятия «художественный фильм в привычном нам виде» и его отличие от «музейного экспоната» очень субъективна. Но насколько я понимаю, большинство искусствоведов проводит границу именно по этому фильму.
Ну не по «Большому ограблению» же.

Ответить