«Что я наделал...» или как я проходил Brothers - A Tale of Two Sons, с младшим братом.

О, интересная, детская, кооперативная игра - подумал я ...<br />
О, интересная, детская, кооперативная игра - подумал я ...

Всем привет, уже давно я хочу поделиться одной историей из жизни, да всё никак не решался, но предстоящий выход ремейка этой замечательной игры, освежил мне память и вот - я решился. Возможно, она будет кому-то полезной, ведь иногда, лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.

На дворе конец 2013 или начало 2014 года, мне 19 лет и я живу с родителями, у меня есть младший брат, на тот момент ему было 5 лет. Я заядлый геймер с самого детства и так уж получилось, что и младшего брата я тоже к играм пристрастил. В то время, я где-то вычитал, что вышла чудесная игра Brothers - A Tale of Two Sons, отзывы были у неё очень хорошие, и тогда я первый раз услышал, о таком человеке, как Юсеф Фарес.

Да, это тот самый чувак, который в 2017 произнесёт знаменитое F**k the Oscars! на The Game Awards.<br />
Да, это тот самый чувак, который в 2017 произнесёт знаменитое F**k the Oscars! на The Game Awards.

Но был один нюанс, в эту игру лучше играть вдвоём. Мои друзья не фанатели от кооперативных игр, а мне уж очень захотелось с кем-нибудь в неё поиграть. И тут мне пришла гениальная (нет) идея... Кооператив. Два брата. Стилизация сказки. Нет убийств (тогда я не знал) и матюков. "Да это же идеальная игра, чтобы пройти её с младшим братом!"- подумал я тогда...как же я ошибался.

Дальше будут спойлеры, кто ещё не играл, но собирается, читать вам дальше или нет решайте сами, скажу лишь вот что, это игра - не детская сказка, и я бы не стал её советовать для прохождения с ребёнком возраста 4-10 лет.

Возможно, те кто знакомы с игрой, скажут: «А ты чё не знал про что игра?». Нет, не знал. Как я писал ранее, мне было 19 , про сюжет я не читал, да я особо и не запаривался, было достаточно прочитать описание геймплея, приобрести игру и позвать братишку.

"Геймплей строится на взаимодействии между двумя братьями, друг с другом и миром. Они преодолевают препятствия и решают загадки, работая вместе."
"Геймплей строится на взаимодействии между двумя братьями, друг с другом и миром. Они преодолевают препятствия и решают загадки, работая вместе."

Играли мы на Xbox 360, брат тогда ещё совсем плохо владел геймпадом (по моему, эта была вообще его первая игра на консоли), но я постепенно и терпеливо объяснял ему куда нажимать и что делать. По сюжету, начало игры оказалось довольно угнетающим...

Это был первый звоночек к тому, чтобы не играть дальше в данное произведение с 5-ти летним ребёнком.<br />
Это был первый звоночек к тому, чтобы не играть дальше в данное произведение с 5-ти летним ребёнком.

Мы на могиле матери. Мама главных героев утонула, младший сын не смог её спасти, отец сильно болен и нам нужно достать волшебное лекарство для него, а то мы ещё и его потеряем. Мда, не очень позитивненько, нно что поделать, нам же геймплей интересен, да? И мы отправились в наше пусть не долгое, но запоминающееся путешествие.

И правда, Юсеф Фарес и его команда, проделали замечательную работу, механики игры классные, всё построено на взаимодействии двух братьев. Где-то нужно синхронно вращать стики, где-то старшему брату нужно на себе переправить младшего через водоём, т.к. младший боится воды...да и картинка, на тот момент выглядела приятно.

Геймплей интересный, брат с любопытством наблюдал за игрой и управлять у него получалось всё лучше и лучше. А сюжет был прост и понятен, т.к. там нет диалогов и всё объясняется визуально и с помощью жестов.

Но чем дальше мы проходили, тем мрачнее становилась игра.

Эмм, и что это там висит..?
Эмм, и что это там висит..?

Чтобы добраться до волшебного древа и достать целебный источник, нужно преодолеть множество препятствий, решить не сложные головоломки и встретиться со всякими хорошими и не очень тварями.

Полное прохождение описывать не стану, игра короткая, её можно пройти за 2.5 часа, но про ключевые моменты я расскажу.

И вот мы добрались до места, когда какое-то племя людей, собирается принести в жертву милую девушку. Естественно, мы её спасаем, она нам очень благодарна и якобы знает, как нам добраться до волшебного дерева. Мы следуем за ней.

Интересно, за что её хотят замочить..?
Интересно, за что её хотят замочить..?

С виду она очень милая, и даже лезет обниматься со старшим братом, а он, словно позабыв цель своего путешествия, слепо идёт за ней...ну что ж, через некоторое время они с братом оказываются в странной пещере, а там...

Сейчас я буду вас омомом!

Неплохая сказка, да? То ли ещё будет! Арахнофобам совсем не весело, но нам нужно уничтожить эту мерзкую тварь, чем мы слажено и занимаемся, отрывая поочерёдно ей лапы.

Паскуда, тварь!

Но тут происходит страшное. Паучиха, перед смертью, сильно ранит старшего брата.

Мы уходим из злосчастной ловушки, и вот заветное древо уже перед нами, оно совсем рядом, но старший не может идти. Он остаётся ждать, а младшему приходиться продолжать путь одному.

Я посмотрел на своего брата, он тревожно на меня. Говорю, продолжай играть.

Ну вот же оно!
Ну вот же оно!

Малой добрался до целебного источника, набрал его в бутылку и спустился к старшему брату.

Поможет?
Поможет?

А дальше следует сцена, которая по своей трагичности не уступает прологу первой The Last Of Us. И из-за которой, моё лицо до конца дня будет выглядеть как-то так:

...
...
Грустная музыка, трагичный голос...и только посмотрите, как долго это всё идёт!

На протяжении всей этой сцены, в комнате тишина. У меня ком в горле, и я понимаю, что детям в такое играть (оказывается) совсем не стоит... я поворачиваю голову, смотрю на брата, и вижу, красные глаза наполненные слезами.

Пум пум пуум.
Пум пум пуум.

Вы подумали, на этом трагичность заканчивается? Нет! Дальше мы копаем могилу, сами тащим тело и закапываем его!

Персонаж в отчаянии, его охватывает горе, это видно в каждом движении.

Видно, как Юсеф Фарес так и хотел, чтобы мы прониклись всей этой печалью по полной. Да, пятилетнему ребёнку удалось проникнуться этим моментом, как ни в какой другой игре...

Мой брат уже просто начинает плакать, не может и не хочет держать геймпад (а управление то у него), я говорю, что понимаю всю горечь происходящего, но закончить историю нужно.

Братишка, прости, я не хотел.
Братишка, прости, я не хотел.

А конец уже близок. За нами прилетает сова-грифон и мы улетаем в свою деревню к отцу.

Это почти как орлы из Властелина Колец...
Это почти как орлы из Властелина Колец...

Пернатый высаживает младшего на берегу, и ему нужно своим ходом добраться до дома, но вот незадача, на пути водоём, а он же боится воды...но тут приходит призрак матери, и мы преодолеваем свой страх.

Теперь нам всё не по чём. 

И вот финальная сцена.

Хэппи Енд! Батя жив! Эгегей!.......

Конец.

После этого, настроение у меня совсем не весёлое, я говорю своему мелкому братишке, простить меня, за такое произведение, но мы молодцы, что прошли игру : - )

Время уже вечер и ему пора спать. Он вытирает слёзы и идёт в другою комнату. Ложусь спать.

Блеать, что это было. Нахера?
Блеать, что это было. Нахера?

Утром моя мама заходит в комнату с очень сердитым видом и говорит мне:

" Что ты наделал? ОН плакал пол ночи, спрашивал меня умру Я или умрёшь ли ТЫ! Ты совсем что ли со своими играми?! ".
А я с лицом Тони Старка.

И признаться я был согласен с ней. Я хоть и пытался сгладить ситуацию, говоря что это просто игра, но сам понимал, что я облажался и так не стоило было делать. Моё глупое желание поиграть, могло нанести какую-никакую травму, ну или хреновый осадочек моему братишке.

Я люблю своего брата, и не хотел издеваться над ним, в следующий раз я подобрал подборку уже более весёлых и позитивных игр и мы отлично провели время.

Ему сейчас уже 15 лет, он во всю рубится в игрули на ПК, уничтожает всех в Battlefild, меня унижает в Apex, PUBG и прочие шутеры. И вроде всё хорошо и никакой травмы я ему не нанёс))) (вроде..). Кстати я его до сих пор не спрашивал, про тот случай, помнит ли он его или нет).

А что касается Brothers - A Tale of Two Sons, это отличная кооперативная игра, она стала хорошим стартом для последующих игр Юсефа, это A Way Out и It Takes Two.

А я всё ещё не поиграл ни в A Way Out, ни в It Takes Two. Надо попробовать с женой!
А я всё ещё не поиграл ни в A Way Out, ни в It Takes Two. Надо попробовать с женой!

Предстоящий ремейк советую всем, но будьте осторожны, для неокрепших умов детей, такие игры могут быть рановаты. Не повторяйте моих ошибок.

Играйте в игры, всем добра!

P.s. люди спрашивают про управление, и чтобы не врать, я действительно не помню, как мы играли, но мы точно играли вдвоём и на геймпадах. Возможно мы вообще играли с одного пк (у меня был и пк и xbox 360) на двух ноунейм-джойстиках, с помощью программы типо Xpadder, где можно забить кнопки управления с клавиатуры на подключаемые геймпады. Знаю что на Switch всё проще, там можно с двух джой-койнов играть. Интересно, в ремейке они сделают полноценное управление на двоих?

17K17K показов
2.6K2.6K открытий
46 комментариев

Я сразу рассмеялся, когда название прочитал. Надо было потом с братишкой всё это дело шлифануть фильмом "Мост в Терабитию". Тоже детская сказочка такая про волшебный мир ))

Ответить

Как человек который увидел этот фильм в 7 лет: бля, иди нахуй

Ответить

Я ,кстати, не смотрел 😅

Ответить

Дал сестре 7 лет поиграть в стрей на деке. Запустил вступление, отошёл по делам, возвращаюсь в комнату, а она вся в слезах на моменте, где кошка падает вниз, потеряв друзей, спамит кнопку "мяу" в надежде услышать ответ и отчаянно пытается найти, как запрыгнуть обратно. Час пришлось успокаивать

Ответить

Ох

Ответить

Помню, как сейчас. Играл в эту игру летом 14 года. Чё т заинтересовало описание, взял в Стиме и начал проходить. Повествование шло быстро, и я понимал, что в целом пройду ее в один заход.

Жил тогда с девушкой, и она решила сгонять в магаз или куда-то там, пока я играю. Каково было ее удивление, когда, вернувшись прямо к титрам, она застала меня просто рыдающим, всего в слюняхсоплях, буквально с красным от истерики лицом. Просто размотало тогда.
Надо попробовать с братом сейчас пройти тоже. Благо, мне уже 30, а ему 17, можно особо не переживать за сломанную детскую психику. Но брат, как и я, оч рефлексирующий. Думаю, зайдет.

Спасибо за пост и воспоминания!

Ответить

Да пожалуйста 😌 Игра и правда неожиданно выстреливает на эмоции, такого не ожидаешь)

Ответить