Устроился на работу в «Игрожур» и потерял должность

Устроился на работу в «Игрожур» и потерял должность

Наверное, для каждого увлечённого играми человека, попасть на работу в профильное игровое издание было своего рода мечтой — проходишь себе игры, пишешь статьи или создаёшь видео и получаешь деньги играючи. Лучшая работа в мире! Но не всё так радужно, как оно может показаться на первый взгляд. Я буквально пару дней назад со скандалом ушёл с должности автора игрового YouTube-канала и постараюсь во всех подробностях рассказать, как всё было, и куда меня это привело.

Предисловие

Я уже довольно давно пишу статьи об играх — за прошедшие несколько лет я поработал новостником и автором статей на портале Kinda.Media, затесался в news-мейкеры на Игромании, а также неоднократно брал награды «Лучший блог недели» на StopGame.ru. Кроме этого, я веду YouTube-канал, на котором периодически публиковал разные обзоры, и Twitch-канал.

В общем, опыта работы, как с текстом, так и с видео, у меня более чем достаточно. Так как на завод меня по физическим причинам не берут, а работать где-то нужно, я решил разыскивать работу, так сказать, по специальности. И нашёл... на Авито!

Вакансия и трудоустройство

Однажды, когда я в очередной раз от безысходности листал Авито, наткнулся на пустое объявление о поиске «Геймера-стримера» (дословно). Никаких фотографий, из описания только мутное «Нужно регулярно следить за статистикой и делать видео». Я, особо ни на что не надеясь, конечно же ткнул по кнопке «Откликнуться» и отправил своё резюме. Каким же было моё удивление, когда мне ответили!

Аудиозапись звонка:

Исходя из этого аудио можно выделить несколько задач:

  • Создание обзоров и дайджестов свежих релизов игр;
  • Проведение стримов.

Долго ли, коротко ли, тестовое задание было сделано и отправлено. В качестве него выступил мой обзор игры Wet:

Спустя какое-то время со мной связался «начальник» и предложил следующие условия:

Устроился на работу в «Игрожур» и потерял должность

Задачи кратно изменились, что уже должно было несколько насторожить. А уж расплывчатое «Постоянно думать головой, о том, как развивать канал» должно было вообще стать, как сейчас модно говорить, так называемым red flag, но я взялся.

Я спросил насчёт трудового договора, на что мне было отвечено, что «пока это всё на доверии, договор будет потом», конечно же, спустя время, трудового договора так и не появилось ни в каком из возможных вариантов.

О канале

А вот тут начинается самое интересное — непосредственно, канал! Знакомьтесь — GameWave, в девичестве GamePlayRu. 11к подписчиков и... околонулевые просмотры.

До моего прихода, контент выглядел так. Обратите внимание на просмотры!
До моего прихода, контент выглядел так. Обратите внимание на просмотры!

На моё справедливое недоумение и вопросы ответила ассистентка руководителя с объяснением «Ну, наш начальник входит в кураж и накручивает просмотры. Ему важны цифры, чем их больше, тем лучше. Он покупает тысячу, две, три и так по нарастающей».

Комментарии под <a href="https://www.youtube.com/watch?v=JZC9_oNcFGI" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео </a>тоже не имеют никакого отношения к контенту и все написаны как под копирку! 
Комментарии под видео тоже не имеют никакого отношения к контенту и все написаны как под копирку! 

Как вы понимаете, ситуация плачевная: канал, группа в ВК и прочее, накручено. Такой контент YouTube продвигать ни за что не станет. А делать что-то нужно.

Школа ремонта YouTube-канала

Взглянув на всё творящееся, я решил начать с самых простых вещей:

  • Связался с дизайнерами, и мы с нуля разработали новый дизайн канала.
  • Избавился от кринжовых музыкальных вставок в «Новинках месяца» и полностью переделал формат рубрики.
  • Начал выпускать регулярные обзоры тех игр, которые оплачивались.

С дизайном всё просто — от кислотно-синего Paint-style канал перешёл на стиль а-ля IGN и прочие игрожур-каналы.

Обложка канала ДО
Обложка канала ДО
Обложка канала ПОСЛЕ
Обложка канала ПОСЛЕ

Конечно, акцент на ДЕВОЧКАХ лично мне не нравился, но шеф пожелал, чтобы на логотипе и ключевом арте канала обязательно была девушка.

А вот превью — это прям моя личная победа, они стали кратно лучше:

Типичное превью канала ДО. Над этим, по словам работодателя, работал дизайнер. За денежку...
Типичное превью канала ДО. Над этим, по словам работодателя, работал дизайнер. За денежку...
Превью канала ПОСЛЕ
Превью канала ПОСЛЕ

Понятное дело, что дизайн — это всё дело субъективное, кому-то подобный стиль понравится. Кому-то — нет. Но, на мой вкус, превью и обложка канала определяют его лицо. И оно стало в разы лучше, при всех прочих равных.

Про кринжовые вставки в «Новинках месяца» и говорить нечего — достаточно включить какое-нибудь видео и постараться изо всех сил пережить первые секунды. Открою секрет — большинство пользователей не переживали и выключали ролик в самом начале, о чём очень красноречиво говорит статистика просмотров.

В связи с чем, рубрика была полностью переделана. Да, не совсем понятно, кому этот календарь релизов нужен, но эти ролики выходили «не первый год», поэтому я был вынужден работать с этим форматом.

Обзоры стали регулярны, и под ними стала появляться живая аудитория.

Таким темпами я стал регулярно получать зарплату, по-прежнему без договора, и все вроде бы были довольны, я делал контент, для чего изначально и был нанят, проводил стримы вместе со своей женой и получал удовольствие от того, что работаю по специальности, о которой давно мечтал. Но вдруг...

«Мне нужны подписчики! Любой ценой, но бесплатно!»

Помимо очевидных проблем в продвижении канала — это и накрутка просмотров и комментариев, и отсутствие чёткой направленности – тут есть контент буквально обо всём. Вот про Доту, вот про OverWatch, вот про Tarkov, вот про Денди, появилась ещё одна — фантазии начальства!

Я в самом начале задавал вопросы — каким образом вы планируете монетизировать канал в 2023ем году, при отключённой в России монетизации? Если я/мы должны привлечь интеграции, то с какими компаниями? Кто наша аудитория? Какой её видит начальство?

Как вы думаете, какой ответ на всё это я получал?) «ХЗ»!

Начальник со временем начал предъявлять претензии, что подписчики на канал привлекаются не так активно, как должны. На это я предложил купить рекламу у разных блогеров, разработал рекламное ТЗ, цвета бренда, текст рекламной интеграции и связался с каналами. После чего... был выделен бюджет на ОДИН (!!!) преролл, а какие-то мелкие рекламные активности, в духе покупки рекламы в ВК оплачивал совершенно другой человек из своего кармана.

Кроме этого, шеф начал предлагать довольно странные идеи продвижения канала. К примеру:

Устроился на работу в «Игрожур» и потерял должность

Для незнающих, я поясню. По версии начальника я должен был общаться с некими блогерами, втереться к ним в доверие и таким образом заполучить аудиторию. Надо ли объяснять, почему идея провальная? Во-первых, у плюс-минус известных блогеров есть менеджеры по рекламе, и напрямую взаимодействия с ними ВОТ ТАК ВОТ СХОДУ нет. Во-вторых, у нашего канала просто отвратительная репутация — накрутки, кринжовые видео (которые нельзя удалять или скрыть) и многое другое. Всё это было сделано до моего прихода, и любой уважающий себя контент-мейкер, взглянув на канал, с первых секунд поймёт, что что-то здесь не так. Да и какой смысл крупному каналу или известной персоне тратить свой медиа-ресурс на раскрутку малоизвестного YouTube-канала? Я прямо так и вижу «Эй, привет Куплинов! А давай я буду вместе с тобой стримы делать? Ну как друзья, дружочки, корешочки!» Любому ясно, что никакой дружбой тут и не пахнет — просто какой-то малоизвестный канал хочет по-быстрому заиметь аудиторию.

Попутно начались претензии, что я мало вкладываюсь в канал. На моё вполне справедливое замечание о том, что я один пишу сценарии, прохожу свежие релизы, озвучиваю, монтирую, стримлю и занимаюсь вообще всем контентом на канале, мне тыкали, мол, ты должен искать нам рекламу и интеграции, бесплатно, потому что, вкладываться начальник не готов, так как не видит смысла.

Это просто взаимоисключающие параметры. У любого крупного ресурса или канала есть отдельные люди, которые занимаются SMMом, кроме того, есть те, кто пишет сценарии, озвучивает и монтирует. У IGM это вообще отдельные люди! Здесь же всё было повешено на меня. В самом конце у канала появился некий «менеджер по социальным сетям», но даже он оплачивал рекламу из своего кармана.

Последней каплей стало вот это сообщение:

Устроился на работу в «Игрожур» и потерял должность

С чего бы тут начать...

Ну, снова давайте вернёмся к тому, что канал накрученный и никакого «взаимного»™ продвижения там быть не может. Любой киберспортсмен/блогер/контент-мейкер/стример с IQ чуть выше единицы поймёт, что дело максимально мутное.

Игровые фесты в России практически вымерли. Игромир — умер. КРИ — ещё раньше. Стримфест — вроде бы жив. Мы должны продвигать канал и хантить людей на съезде лучших геймеров Поволжья? Для крупных игровых выставок нужно получать пресс-бейджи. Это касается как игровых сайтов, так и блогеров. Как, учитывая все вышеперечисленные факторы, канал сможет получить допуск на выставку? Правильно — никак. Да и, судя по настроению, мы должны туда ехать, либо за свой счёт, либо в половину. Да и кто эти самые «мы», если всё за последние девять месяцев делал я?)

Эти же мысли и были отправлены в общий рабочий чат.

Устроился на работу в «Игрожур» и потерял должность

И тут понеслось. Вместо того, чтобы хоть что-то ответить на всё вышеописанное, в ответ мне пришло следующее:

Этот ответ можно расценивать в духе «Сам такой».
Этот ответ можно расценивать в духе «Сам такой».

Подобного отношения к себе я, конечно, стерпеть не смог и тут же ливнул из всех чатов и групп, пожертвовав своим ближайшим авансом в 15к рублей. Учитывая, что весь последний контент на канале сделан лично мной в одно лицо, GameWave на данный момент остался без контент-мейкера вовсе. Вместе со мной ушёл дизайн, купленные игры — все они тоже приобретались без договора и на мой личный аккаунт, переходы в видео и все проекты. Таким образом, на данный момент, проект мёртв.

Какие можно сделать выводы? Во-первых, всегда подписывайте трудовой договор с чёткими условиями и должностными инструкциями. Иначе вы можете, как и я, из контент-мейкера трансформироваться, внезапно, в SMMщика, а затем в зазывалу-кореша, с максимальной заинтересованностью™. Во-вторых, сама идея игрового YouTube-канала с нуля с чётким прицелом на деньги в 2024ом году без вложений — выстрел себе в ногу. Складывается впечатление, что идея создания канала GameWave закралась под впечатлением от летсплееров и обзорщиков, «Ну вот они же канал с прохождениями и стримами сделали и зарабатывают, значит и я могу!», но никто в расчёт не берёт то, что когда они всё это создавали, и конкуренция была ниже, и YouTube, в целом, иначе был устроен, и даже те самые интеграции были другими. Сейчас не выйдет просто коллабиться с другими каналами, искать «друзей» и лутать деньги. Нужно плотно заниматься серьёзным маркетингом. Что говорить, большинство блогеров на рекламное предложение отвечают простым и весьма лаконичным «YouTube-каналы не рекламируем».

Ну и заключительное, если хотите заниматься чем-то подобным, созданием видео или стримами — лучше развивайте свои собственные площадки. Большой босс, который секунду назад обещал прислать вам аванс, уже в следующий миг может отнять у вас все доступы к его каналам, просто потому, что ваше мнение не совпадает с его видением, положением звёзд у Сатурна или миром единорогов.

Напоследок — я сейчас нахожусь в активном поиске работы, так что, если вам нужен человек с моими навыками, напишите об этом в Telegram или VK! Надеюсь, волшебная сила DTF восстановит справедливость и поможет мне обрести новое, крутое место работы с людьми, которые чётко понимают, чего хотят и какие цели преследуют! Увидимся!

Мои трансляции можно посмотреть здесь!

Мой авторский YouTube-канал

33K33K показов
11K11K открытий
198 комментариев

Смешной начальник, конечно, за 30к хочет полноценного SMM специалиста, чтобы и контент делал, и дизайнил, и подписоту привлекал. Не офигел ли он за такие копейки просить столько…

Ответить

а идеально чтобы он вообще бесплатно работал

Ответить

Обычный начальник ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯

Ответить

Я - начальник, ты - дурак. Ты - начальник, я - дурак. (с)

Ответить

Странно тут все, по моему начальник ваще смутно понимает, чем занимается. Самое интересное что он готов был за это непонятно что даже платить

Ответить

Думаю, последним "кайя" сенсей признал, что ему больше нечему тебя учить. Это было "кайя" с поклоном. Время турнирной арки, пацан.

Ответить

Прочитав начало, думал обосрать автора, т.к. некорректно на обиде выкладывать незавулированную информацию про бывших работодателей, если только они не изнасиловали твою собаку или сделали че похуже, но ближе к середине мысленно встал на сторону автора.
работаю немножко в другой сфере, но везде есть такая категория руководителей, как "амбициозный долбоёб", у которых повышенный уровень амбиций, при пожинном уровне квалификации, работать с таким очень вредно для ментального здоровья и при малейшем проявлении своего мнения заканчивается это так, как у автора поста, поэтому при проявлении синдромов "амбициозного долбоёба" у перспективного руководителя, рекомендую бежать.

Ответить