Большой пост про то почему пираты главное зло игровой индустрии и причина ее текущего состояния

Предисловие

Всем привет.

UPD. Пользователь под ником "Misha Nerlo" все по полочкам мне разложил и объяснил, что не стоит винить пиратов в абсолютно всех грехах. Признаю свое поражение. Я думал, что читая игроманию 10 лет я очень хорошо разбираюсь в игровой индустрии - оказывается нет (в вопросах пиратства).

Меня сами по себе пираты именно просто бесят своими фразами в отношении меня и других лицушников - "хаха, я скачал игру, которую ты купил за косарь". Вот меня это всегда бесит, а еще на пост наткнулся, где одна девица агитирует, что пиратство это хорошо. Вот поэтому и решил написал этот пост (5 часов писал), чтобы пиратов исключительно во всех грехах обвинить.

Сегодня наткнулся на данный пост link. Он и соотношение лайков в его видеоверсии (831 на 20) вызвало такой приступ негодования (я кричал минут 10 в голос читая текст), что я решил написать свой первый в жизни блог.

Автор поста на полнейшем серьезе утверждает, что пиратство для игровой индустрии это плюс, приводя в защиту своей позиции около 7-8 аргументов. Почему-то не став приводить вообще никаких минусов, как будто восхваляя пиратство и косвенно призывая всех пиратить. Я собираюсь устроить полный разнос данного поста.

Большой пост про то почему пираты главное зло игровой индустрии и причина ее текущего состояния

Моя позиция

Для начала я начну со своих собственных аргументов про то, как пиратство изменило игровую индустрию в худшую сторону.

До 2010-ых пиратство не влияло на игровую индустрию так сильно, как сейчас. Ведь стоимость разработки игр (бюджет) были значительно ниже, нежели до 10-ых и поэтому отбить бюджет у издателя не было такой серьезной проблемой, нежели после 10-ых. Следовательно, уже в начале десятых полностью исчезает так называемый средний класс игр (кстати, то же самое происходит последний год в киноиндустрии). То есть, теперь либо выходят только инди, либо только те игры, основная задача которых гарантировано отбить свой бюджет. Известная на просторах сети фраза - "Раньше игры делали чтобы в них играть, а сейчас их делают, чтобы на них зарабатывать". С этим можно в большей степени согласиться, так как мы имеем следующее: обилие игр-сервисов, отсутствие или ленивое желание экспериментировать, выпуск игр от крупных издателей только по проверенным и продаваемым игровым механикам или сиквелов (пример — Юбисофт), все более и более прогрессирующее (это вообще закончится?) количество ремейков/ремастеров/hd-эдишинов/дефинитивов. Смелых экспериментаторов среди издателей стало меньше.

Особенно меня раздражает, что в последнее время только и выходят одни ремастеры да ремейки. Общее их название — переиздание (как сказала однажды 3 года назад Игромания - "выпуск той же самой игры ради гарантированной прибыли"). Сколько было переизданий до условного 2015 года и сколько потом? Вы только вдумайтесь, переиздания Slepping Dogs и Dead Island делают буквально через 5 лет после выхода оригинала. Я уже молчу что Age of Empires II была по сути издана 3 раза (1998, 2013, 2018). Выпуск переиздания это вообще считай самая халявная и самая простая работа для разработчиков, и прибыль она почти всегда принесет, ведь затраты очень малы. Потому что ностальгия сильная штука. Я вообще считаю, что ремейки имеет место быть только через 15 лет (минимум) после выхода оригинала.

Яркий пример что кое-кто зачастил с ремастерами<br />
Яркий пример что кое-кто зачастил с ремастерами

Следовательно, поэтому гигант игропрома Юбисофт не делает нового Принца Персии, а делает его переиздание (весьма своеобразное). Поэтому также ЕА выпустила за последние лет 7 только один фпс где полностью отсутствовал мультиплеер (Павший орден). И таких примеров масса. Многие крупные студии просто напрочь боятся экспериментировать или выпускать что-то сингловое, т.к бюджеты игр сильно возросли, но если бы их игры всегда покупали в 2-4 раза больше, то игровая индустрия была бы совсем другой и куда более интересной. Но из-за пиратов мы имеем то, что имеем.

Ну и конечно не могу не сказать про Денуво — его бы точно не было, если не было бы и пиратов :))) Но не буду долго расписывать про него.

Разбор взбесившего меня поста

А теперь перейдем к уничтожению "шедеврального" во всех смысла поста а.к.а агитации к пиратству. Вначале автор говорит, что если бы не пиратство, то Герои 3 и Варкрафт 1-2 не имели бы такой популярности в России - но я могу сказать, что это обусловено отсутствием на тот момент повсеместного интернета, хотя на приведенных примерах я бы и мог согласиться с автором, но в своем основном тексте я упрекал индустрию не до 2010-ых, а после.

Идем дальше. Меня сильно возмутил следующий абзац. В скобках мои комментарии - "Роль пиратства в рекламе игр сложно переоценить даже в современном мире (Ахахааха). Для примера можно взять любую игру, да хоть Red Dead Redemption 2 (Классный пример). В данный момент, я точно ни при каких условиях не буду ее покупать, ведь я совсем не фанат серии, да и рекламе не доверяю, особенно когда речь идет о консольном эксклюзиве (Ты вообще в курсе, что в стиме есть возврат средств?). Тем более, игра стоит от двух с половиной до четырех тысяч рублей (Из-за пиратов она столько и стоит). Однако, если я скачаю пиратку и игра мне понравится, то я буду рекомендовать ее своим знакомым, а может (Ключевом слово "может") и сама куплю в знак благодарности разработчикам (Такие как ты уже их отблагодарили приведя индустрию к текущему ее состоянию). И такое, кстати, было не раз. Например, FireWatch, который я рекомендовала в статье про неигры. Изначально я играла в пиратку (Ну конечно) и только после прохождения купила лицензионную версию в стиме (Спасибо хоть на этом). Кстати, даже экономисты из университета Индианы согласны с тем, что видеопиратство максимизирует прибыль." (Категорически не согласен, ведь если бы во всем мире было бы как в Японии — где за любое пиратство дают огромнейший штраф - то прибыли у всех издателей было бы в любом случае больше, не говоря про то, что не было бы так много сиквелов, игр-сервисов, переизданий и т.д. Пиратство полезно разве что для инди-игр, но, так как мы имеем в стиме 60000 откровенных треш-игр, где действительно качественным инди-играм можно попросту затеряться за отсутствием мало-мальского маркетинга — ярчайший пример — Among Us, то определенный процент действительно крутых инди-игр попросту тонет в условиях жесточайшей конкуренции.)

Приведенная следом цитата Билла Гейтса сначала кажется крайне странной, ведь вряд ли он действительно считает, что все пираты со временем станут лицушниками или что?))) Но потом понимаешь, что он просто недвусмысленно намекает, мол, стоит прекратить пиратить.

Большой пост про то почему пираты главное зло игровой индустрии и причина ее текущего состояния

После идет какой-то нереальный треш на 5 абзацев который даже разбирать не вижу смысла, да и зачем вообще было приводить так много примеров под одно и то же утверждение?

Идем далее. Цитата - "Многие известные разработчики и издатели не считают видеопиратство воровством и заявляют, что убытки от пиратов несут только фирмы, выпускающие некачественную продукцию." С этим можно было бы согласиться, вот только это и говорят те самые известные разработчики и издатели которые и выпускают только игры сервисы/ремастеры/сиквелы, ведь если бы пиратства не было, то прибыль абсолютно точно именно у этих же известных издателей была бы больше в несколько раз (минимум в 2-4 или больше) и индустрия не имела бы такой вид как сейчас.

Цитата от Маркуса Персона применима только к майнкрафту и согласиться с ней может только Маркус Персон и другие инди-разработчики выстреливших игр (ну и заодно 100% пиратов). Собственно, я должен признать, что на данный момент "плюс" от пиратства только один — для инди, но он перекрывается ввиду тонной треш-инди (которых в стиме 60000 из 70000 всех игр). Среди этих самых 60000 игр в стиме, 90% — самый последний треш мира которыми даже играми назвать тяжело, 7% — игры среднего качества, 3% — действительно отличные игры, многие из которые можно назвать шедеврами. И даже те самые 10% инди-годноты все равно не добирают в итоге прибыли (после того как уже получили хайп).

Также, я сильно орал от возмущения с этой цитаты — "А ещё, [приведет] к тому, что издатели начнут бессовестно взвинчивать цены на игры." Если ты не в курсе, они бы их не взвинчивали, если бы у них была бы прибыль больше в 2-4 раза, гений. И именно сейчас я на 100% уверен, что тот же самый The Outer Worlds приведенный в той статье не стоил бы 2к рублей, а стоил бы меньше. Я еще вообще молчу, что тебе в данном случае повезло родиться в России, а не в Европе, где везде цены на игры в стиме дороже (SteamDb в помощь) — это тебе про RDR2, про который ты говорила до этого жалуясь на цену в 2500р, который, к примеру, в Швейцарии стоит 5780р.

Далее следует еще одна эпичная цитата — "У нас довольно большое сообщество в discord, и я заметила, что когда вышел PUBG - игра не имеющая пиратской версии, его купили только те, кто и так покупает игры, а те кто качают пиратки в него попросту не стали играть. Спустя время разработчики и сами сделали бесплатную версию, в которой чуть меньше плюшек, чем в платной". Во-первых, что за бесплатная версия??? Если ты про Пабг Мобайл, то это только для телефонов. Во-вторых, твои друзья которые не могут потратить 900 руб на мировой хит, но могут позволить себе компьютер за 20000+ руб (если все твои друзья школьники - я не виноват, но даже они могут выпросить денег или оставить на школьных обедах), то они сами потеряли столь прекрасную в свое время игру как Пабг (благодаря собственной скупости и нежеланием даже хоть что-то купить в стиме) ведь теперь Пабг скатился в 300к постоянного онлайна, когда имел пиковый ровно в 10 раз больше. И они что тоже не слышали про возврат средств?

Следом идет бессмысленный абзац где одно другому противоречит. Он и был последним в том блоге. И на этом заканчивается его уничтожение. Good Girl NG — жду твоего ответа в комментариях :)

Мое обращение к пиратам

Теперь я хочу обратиться к самим пиратам — наверняка их здесь много соберется в комментариях. Я в интернете с 2008-го года (сейчас мне 24) и очень часто вижу на многих площадках как пираты в открытую насмехаются над лицушниками по типу "ха-ха, ты лох, я скачал игру с торрента, а ты купил за косарь, какой ты лошара". Я не говорю, что абсолютно каждый пират придерживается такой позиции откровенного насмехательства над лицушниками, но точно их большинство. Так вот, что я вам хочу сказать, дорогие мои пираты, та самая зараза, благодаря которой мы только и имеем игры-сервисы, сиквелы, ремейки, дефинитивы и отстутвие больших и смелых эксперементов от крупных издателей - я вас буду презирать абсолютно всегда. Многие же из вас также критикуют то, что и стало следствием их пиратской деятельности, при вообще этом не считая себя виноватым или даже не задумывавшись об этом. Мне вас жаль.

P.S.

Вот собственно и все) Это моя первая попытка в блогинге и, в то же время, это моя агитация к тому, чтобы люди покупали игры, а не качали их с торрента. Я точно знаю, что я пишу, и на все сто процентов уверен в своей позиции. Я очень хорошо разбираюсь в игровой индустрии (читал каждый номер игромании с 2010 по 2018, постоянно много времени провожу на канобу и стопгейм, также был на лки). Хочу кое-что прояснить.

Лицушник это тот, кто абсолютно всегда только покупает игры. Тот, кто сначала скачал сингл-игру с торрент-трекера, чуть-чуть поиграл и может быть потом купил если игра понравилась — ты не лицушник, мой друг. Ты именно пират и никак иначе.

Большой пост про то почему пираты главное зло игровой индустрии и причина ее текущего состояния

P.P.S.

Мне искренне жаль всех лицушников на свете, которые из-за пиратов имеют такую индустрию видеоигр...

1414
182 комментария

поэтому отбить бюджет у издателя не было такой серьезной проблемой, нежели после 10-ыхДальше не читал. Иди лучше домашку на завтра сделай.

30

"Дальше не читал."

- Дальше не читал.

1

Комментарий недоступен

21

Комментарий недоступен

10

Комментарий недоступен

3

Оспаде, это так мило. Жаждущий справедливости мальчонка, который нихуя не шарит в предмете, решил изменить мир.
Лью слезы умиления. 

19

Решил изменить мир?
Причем тут вообще мир?

1