Интервью с Максимом «PRTHNCA» Чайкиным — киберспортсменом по Hearthstone

Как проходит подготовка к соревнованиям и что нужно делать, чтобы взять топ-1 легенды в Hearthstone.

Интервью с Максимом «PRTHNCA» Чайкиным — киберспортсменом по Hearthstone

Не так давно завершился очередной чемпионат по Hearthstone от Blizzard — Masters Tour Spring Championship, на котором киберспортсмен из Кирова занял второе место, тем самым получив заветный слот на Мировой Чемпионат по Hearthstone в 2024 году.

Редакция блога взяла интервью у Максима, где он рассказал историю создания своего ника, как проходит подготовка к соревнованиям и что нужно делать, чтобы взять топ-1 легенды в Hearthstone.

Содержание

⚡Оперативные новости, гайды и другую полезную информацию читайте в моем телеграме.

Знакомство

SoVa: Привет! Представься, пожалуйста

Максим: Максим «PRTHNCA» Чайкин

Максим «PRTHNCA» Чайкин
Максим «PRTHNCA» Чайкин

Максим «PRTHNCA» Чайкин

SoVa: Где учишься/работаешь?

Максим: Сейчас нигде ни работаю, ни учусь. Из университета 4 года назад ушёл спустя 3 месяца, поняв, что таможенное дело — это не моё. А весь 2023 год играл покерные турниры на микролимитах от фонда. Невероятного прогресса не показывал, но потихоньку поднимался и на жизнь хватало.

SoVa: Сразу спрошу о твоем нике («PRTHNCA»): расскажи как ты его придумал и что он значит? :)

Максим: В далёком 2010 году будучи школьниками мы с другом играли у него дома в десятую Фифу. Создали себе игроков, начали выбирать игровые номера, а тогда Аршавин под двадцать третьим в Арсенале отжигал. Привилегия выбирать первым была за ним, так как у него же играли, Kappa. Он забрал 23-ий, а я взял 13-ый (что как 23-ий, но на один поменьше). Так 13-ый номер за мной закрепился и я стал выбирать его везде.

Спустя где-то 4 года в другой игре HaxBall, где можно было выбирать себе номера, я очень часто менял ники, пока мне не пришла в голову гениальная идея, что к номеру 13 идеально подходит ник Пятница.

А в PRTHNCA он трансформировался под влиянием летсплеев на ютюбе, где разные челики транслитом набирали русские слова).

Как все начиналось

SoVa: Давай поговорим о Hearthstone. Как ты попал в эту игру, с чего начинал?

Максим: Познакомился с ХСом я в 2016 году на театральном кружке в школе. Мой друг играл на телефоне потасовку, где все карты были порталами мага за 2 маны (олды помнят). Игра мне понравилась. Помню как собрал первую арену с Натом Пэглом на 0-3).

Дальше в качестве обучения начал смотреть всякие ролики и стримы. Больше всего смотрел легенду СНГ ХСа Zlofany. Спустя пару месяцев взял первую легенду на Мидрейндж Ханте с Зовом Скилла.

Но гением я всё же не был и потом «лега» так просто мне уже не давалась. Стабильно её брать я начал примерно через год.

SoVa: Как попал в большой киберспорт?

Максим: Уйдя из университета в 2020 у меня появилось много свободного времени. Идти работать я не хотел, поэтому решил осуществить мечту, которая у меня была в школе (правда каких только мечт там у меня не было) и стать киберспортсменом по ХСу.

Началась пандемия, все турниры перенесли в онлайн и мне удалось отобраться на Шведский МТ, выиграв квалификацию на Батлфай (сервис, где проходят официальные отборочные турниры по Hearthstone, здесь и далее примечания редакции). На МТ я сыграл 5-4, но был уверен, что достоин большего и «рандомная помойка» просто меня заскамила.

Так что я решил пойти играть в покер, на котором я знал что можно заработать. Далее я так же уходил из ХСа и возвращался еще 3 раза, включая этот год.

SoVa: Какие места занимал в крупных турнирах по Hearthstone? (Максим занял 2е место в Весеннем Чемпионате 2024)

Максим: Всего я принял участие в девяти Мастерсах (The Masters Tour — официальные отборочные турниры на Мировой Чемпионат по Hearthstone). Вначале вернулся спустя 9 месяцев и зафинишил дважды в топ 16 (имеется ввиду в топе легенды; чтобы отобраться на Masters Tour нужно набирать очки, которые дают за высокие позиции на конец рейтингового месяца в Hearthstone).

Потом во время аттракциона невиданной щедрости, когда нужно было взять всего лишь топ 50 для попадания на МТ (участвовал в 5-ти). В 2023 году из-за новых условий квалификации (к которым абсолютно все были не готовы) я снова вернулся в покер подойдя к этому уже профессионально.

Но я не был готов к тому, чтобы сделать покер своей работой (а это к сведению по загруженности полноценная работа, хоть и не завод, конечно), перегорел и решил попробовать свои силы в этом году, благо теперь для попадания на МТ нужно было гриндить 2 месяца, а не 3, что существенно легче.

На прошлых МТ лучшим результатом было топ 20 «швейцарки», когда немного не хватило по тайv-брейкам попасть в плей-офф.

Из немного мемных достижений — 2 место на Kuzbass OPEN в 2021. :)

О любимых героях в Hearthstone

SoVa: Расскажи про своего любимого героя(-ев)?

Максим: Мой любимчик — шаман. На Фейс Шамане в 2021 году (не Трогг-Голем-77) я закончил 15-ым (в ранге легенды) на Азии и до сих пор та колода остается моей любимой и самой сложной, на которой я играл в топе.

Тот самый шаман
Тот самый шаман
### # Класс: Шаман # Формат: Вольный # # 2x (0) Искроцвет # 2x (1) Молния # 2x (1) Начинающий молниемет # 2x (1) Стенающее испарение # 2x (2) Изготовительница жезлов # 2x (2) Камнедробитель # 2x (2) Оползень # 2x (2) Смотритель арены # 2x (2) Составитель конспектов # 2x (3) Древняя подземельщица # 1x (3) Инструктор Огненное Сердце # 2x (3) Портал: Змеиное святилище # 2x (3) Удар бури # 2x (4) Чан с водой # 1x (5) Инара Удар Бури # 2x (5) Молот Рока # AAEBAaoIApzOA67eAw7vAeAC27gD4cwD/tED8NQDp94DqN4Dqt4DieQD6ucD4ewD4+4D+Z8EAAA= # # Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.

Топ 2 — друид. Очень любил играть на агро друидах разных мастей. Из медленных же полюбился мне только Казакусан друид, но которым был самый лёгкий мой финиш в топе.

Больше всего игр сыграно у меня правда на Чернокнижнике. В свой время очень много играл на Рено и Чётном. Ну и на любимой Бочке в этом году. :)

SoVa: За какие архетипы предпочитаешь играть?

Максим: Во времена, когда я начинал играть (да и сейчас тоже) считалось зашкварным играть на агре. Поэтому после Мид Ханта я очень долго играл на Ренолоке, а потом на разных версиях КВ (контроль воин). На легендарных Агро Шамане и Пират Варе времён Прибамбасска у меня 0 игр. :)

Потом я уже начал играть на всём подряд, а во время моего второго пришествия в ХС я нашел свою стихию. Сейчас без вариантов я отдам предпочтение агро архетипам, нежели контролю или комбо. Быстрые игры, более простой план и, конечно, разлетающееся лицо противника на 5-ый (ход) греет моё сердце.

SoVa: Сколько у тебя героев на основном аккаунте от 1000+ побед?

Максим: 6 — Друид, Маг, Шаман, Разбойник, Чернокнижник, Воин.

Статистика аккаунта на Европе
Статистика аккаунта на Европе
Статистика аккаунта на Азии
Статистика аккаунта на Азии

Про Ханта я ничего не сказал, так как несмотря на количество игр на нём, единственным моим любимым архетипом Ханта был Дракон Хант, на котором я впервые стабильно играл в топе.

Статистика аккаунта на ЕвропеСтатистика аккаунта на Азии

О турнирах

SoVa: Сколько времени тратишь на игру в Hearthstone в день и сколько перед подготовкой к турниру?

Максим: После возвращений мог днями напролет играть в ХС. 10+ часов каждый день без выходных. Но обычно такого запала хватало на пару месяцев. В этом году тоже в январе и феврале (подготовка к Весеннему Чемпионату) играл очень много, а в марте уже больше холдил ранг для финиша в топ 10.

Перед подготовкой к турниру как ни странно играл довольно мало. :)

Много времени провел сидя на ХСреплей, выбирая лайнап, баны колод оппонентов и сами сборки. По итогу из 4-ёх дек на турнир хороший наигрыш был только на Присте и ДХ. На ДК же я сыграл только 10 игр в ладдере. :)

Но в целом колоды я выбрал не очень сложные, так что с управлением смог справится.

SoVa: Что самое тяжелое в подготовке к крупному турниру?

Максим: Выспаться. Перед всеми предыдущими МТ я всегда сильно волновался и очень плохо спал, что несомненно сказывалось на выступлении на турнире. Благо на этот раз справиться с волнением перед сном удалось и спал я нормально.

Максим, когда как следует выспался
Максим, когда как следует выспался

Также по причине волнения я всегда предпочитал на турниры брать более простые колоды, чтобы не начать ошибаться и поплыть.

Для того, чтобы попасть на турнир, по факту надо уметь играть только на одной колоде, а вот на сам турнир нужно подготовить 4, что для меня конкретно довольно сложно.

Поэтому иногда мои лайнапы были весьма экстравагантны, но я считаю, что лучше взять колоды слабее, но на которых тебе нравятся играть и в которых ты уверен, чем брать «сильный» на бумаге лайнап, который ты не сможешь реализовать.

SoVa: Брал ли ты топ-1 в стандартном режиме Hearthstone, если да, то сколько раз?

Максим: 3 раза брал топ-1, но максимальный мой ранг по итогу сезона был 3, в этом году.

PRTHNCA — топ-1
PRTHNCA — топ-1

Как взять легенду в Hearthstone

SoVa: Что посоветуешь игрокам, которые ни разу не брали легенду в Hearthstone?

Максим: Думать. :)

Каждый раз, когда я возвращался в ХС, мне приходилось камбекать из «помойки» (т.е. с низкого ранга; система в Hearthstone устроена таким образом, что с течением времени (особенно если вы долго не играете) понижается ваш MMR, внутренний рейтинг) и всегда я поражался тому, насколько глупые ошибки совершают люди на низких рангах.

Причём иногда нужно всего лишь чуть-чуть подумать о картах соперника и не подставиться под очевидный ответ, но люди просто кидают «зелёное» (доступные карты в этот ход подсвечиваются зеленым или желтым цветом) и проигрывают.

Я и сам играл так когда-то и могу сказать, что на дистанции это сжирает очень много винрейта. Поэтому если хотите взять высокий ранг, можете, например, посмотреть игру какого-нибудь стримера из топа легенды и подумать, играли бы вы так же. Если нет, то постараться понять почему он принимает такие решения, если он сам не объясняет.

Чтобы взять легенду нужно всего лишь совершать меньше ошибок, чем ваши оппоненты, а на низких рангах совершают очень много ошибок, уж поверьте. :)

SoVa: Хотел бы устроиться в Blizzard и «навести порядок» в мете Hearthstone? :)

Максим: Нет. :)

Думаю, я смог бы принимать более оптимальные решения относительно некоторых изменений баланса, но сделать идеальный баланс никогда не получится. Так что я бы просто так же отхлебнул лестных отзывов в свой адрес. :)

Планы на будущее

SoVa: Какие планы по участию в киберспортивных состязаниях по Hearthstone (кроме ЧМ 2024, куда Максим уже получил «билет»)?

Максим: Постараюсь отобраться на следующий МТ летом, чтобы доказать всем, что я умею играть не только на Бочко Локе. :)

Но если начистоту, то будущее киберспорта в ХС, к сожалению, довольно туманно, поэтому думаю, что мне придётся вернуться в покер в будущем.

Вопросы от сообщества

Выше были представлены вопросы от редакции блога, а ниже —вопросы от сообщества Hearthstone, которые мы бережно собирали в телеграме, вконтакте и официальном форуме Hearthstone.

Вопросы от соообщества Hearthstone
Вопросы от соообщества Hearthstone

laViper (форум Hearthstone): Какие у вас приметы/суеверия/ритуалы на победу и удачу в турнире?

Максим: Раньше всегда на все турниры ставил донатную рубашку Ледяная скорбь. Она красивая и я с ней впервые зафинишил в топе получив квалификацию на МТ.

Рубашку «Ледяная скорбь»
Рубашку «Ледяная скорбь»

На прошедшем турнире я об этом забыл и отыграл его с обычной рубашкой.

Теперь буду считать счастливой её. :)

Стандартная рубашка
Стандартная рубашка

Rastapal (форум Hearthstone): 1) Сколько времени приходится уделять игре чтобы держаться в топе легенды? 2) Какой основной источник информации по колодам (VS, например, отстает) для анализа пула колод в топ-1000?

Максим: 1) Если ты уже нашёл колоду со стабильным хорошим винрейтом, то играть, чтобы держаться в топе, много не надо. Думаю, 3-4 часа в день спокойно хватит. Но я, как и многие топовые игроки, играю 2 сервера (Европа и Азия) и вот для этого времени нужно будет значительно больше, учитывая разницу в мете на серверах из-за чего на одной и той же колоде винрейт будет отличаться. Помню ситуацию, когда 2 года назад я держал топ-50 на ЕУ и Азии на бёрн шамане (с морозящими стол элемами) и решил ещё на Америке поиграть. Так я не мог физически взять там даже топ-200 из-за того, что играл много плохих матчапов.

2) Колоды беру в основном у стримеров из топа, либо если у них ничего не нравится, то с ХСреплея, на который у меня есть ПЛАТНАЯ подписка. Могу поменять под себя пару карт, но в целом считаю, что как-то значительно это на винрейт не повлияет, если сама колода рабочая (или не рабочая).

Илья Б. (Вконтакте): Во что играет Максим, когда отдыхает от Hearthstone?

Максим: Я не так часто играю в другие игры. Если наткнусь на ютюбе, то могу скачать какой-нибудь небольшой синглплеер (ААА игры меня особо не привлекают).

Недавно вот вышел прикольный покерный рогалик Balatro, поиграл пару недель в него в перерывах от ХСа. До этого почти год закрывал всех персонажей в Айзеке (закрыл).

Сейчас играю в King’s Bounty: Перекрёстки миров на невозможном уровне сложности, который мне никак не давался до этого, надеюсь смогу пройти её на этот раз.

Monthecci (блог в Telegram): Мы часто видим как на про сцене игроки думают до фитиля, даже когда ход уже сделан и ждет завершения. О чем в это время думает игрок?

Максим: Я любитель подумать подольше и в ладдере. :)

Обычно ищу какие-то неочевидные варианты хода, думаю, что оппонент может сделать. Правда иногда это боком выходит, когда делаешь какую-то ерунду на фитиле, но для меня важно, чтобы каждый мой ход был наиболее оптимальным.

После завершения хода можно подумать, что ты будешь на следующий делать, если видишь несколько вариантов ответа от противника.

Tracy McGrady (блог в Telegram): Откуда мотивация тратить кучу времени на игру в которой +-70% всего геймплея, состоит из вещей не зависящих от игрока?

Максим: Моя мотивация — это реализовывать оставшиеся 30% на максимум. :)

Мы играем в карточную игру, поэтому тут скилл появляется на дистанции. Это просто нужно принять, либо идти играть в шахматы, если тебе это нравится.

Конкретно для меня «рандомность» ХСа даже плюс, нежели минус, так как я не считаю себя супер талантливым игроком и квалифицируюсь в основном за счёт того, что умею играть отлично лишь на одной колоде.

А на турнирах с их маленькой дистанцией у меня есть хорошие шансы даже против людей, которые понимают игру лучше меня.

О подкрутке

Миша Логер (блог в Telegram): Подкрутка существует?

Максим: Несомненно.

Roman S (блог в Telegram): Самая скиллозависимая дека, на которой удалось поиграть на соревновании?

Максим: Сложный вопрос для меня, так я уже говорил, что стараюсь не брать сложные колоды на турниры. :)

Думаю, это был Энрейндж Воин, которого я взял на свой самый первый МТ. Он был тогда самой сильной колодой в игре в хороших руках. Правда я взял его для того, что его банили, а не для игры на нём. :)

И в целом мой план удался, мне забанили его 6 раз, а когда же мне приходилось на нём играть, то получалось неплохо. На том турнире мой счёт на Воине был 3-1.

О развитии киберспорта в Hearthstone

U (блог в Telegram): Если бы вы могли изменить что-то в киберспорте Hearthstone, чтобы это было?

Максим: Систему отборов, конечно же. Я понимаю, что она сильно упирается в финансовые возможности Blizzard, но 16 мест на МТ (The Masters Tour — официальные отборочные турниры на Мировой Чемпионат по Hearthstone) это слишком мало.

Даже хорошие игроки (например, Левик или Норвис, которым немного не хватило для отбора на прошедший турнир) не все могут отобраться сейчас.

Во времена квалификаций на Батлфай и топ-50 было, конечно, много «залётных челиков», которые больше никогда никуда не отбирались, но нужно было найти золотую середину при которой на турниры попадают бОльшее количество хороших игроков и главное, чтобы у них была мотивация приходить.

Потому что сейчас с такой конкуренцией за каждое место — это слишком энергозатратно. Ты можешь гарантировать себе проход только относясь к ХС, как к полноценной работе. А чтобы окупить потраченное время тебе нужно хотя бы выйти из группы, что ты не можешь гарантировать себе никак.

Распределение призовых на Весеннем Чемпионате 2024
Распределение призовых на Весеннем Чемпионате 2024

Думаю эта проблема решилась бы увеличением мест на турнире до хотя бы 64 человек. И хотя средние призовые на человека и упали бы, хорошим игрокам не пришлось бы столько гриндить для прохода, что, на мой взгляд, было бы лучше.

Michael (блог в Telegram): На протяжении всей истории Hearthstone, какие самые ошибочные, неправильные решения принимали Blizzard по отношению к игре и в самой киберспортивной дисциплине по вашему мнению?

Максим: Про ошибочные решения по отношению к игре сказать сложно. Многие считают, что паверкрип (power creep, постоянное увеличение силы карт) карт сделал ХС хуже, но мне кажется, что это неизбежная стадия развития игры. Иначе мы бы видели, как очень долго играют одни и те же колоды и мета меняется только с ротацией дополнений.

А довольно очевидной ошибкой с киберспортивной точки зрения, думаю, была лига Грандмастеров. Там была какая-то куча матчей в непонятных форматах и значительная часть людей просто «сидела на ЗП». Некоторые, как тот же Сильвер, вообще в БГ уже играли в основном. Так что, ввиду отмены Грандмастеров в дальнейшем, можно сказать, что идея с медийной лигой оказалось безуспешной.

Другой вопрос насколько вообще киберспорт в ХС выгоден Blizzard сам по себе, но на эту тему можно долго рассуждать.

SoVa: Передай, пожалуйста, пару теплых слов подписчикам моего блога :)

Максим: Спасибо всем, кто поддерживал меня на этом МТ, я видел много сообщений в разных чатах. :) Желаю всем удачи не только в ХС, но и в жизни, чтобы вы достигли всех поставленных целей!

SoVa: Спасибо за интервью! Желаю победы на Чемпионате Мира 2024, все СНГ сообщество Hearthstone будет болеть за тебя!

Максим: Надеюсь, что не только за меня и кто-то из наших так же сможет отобраться на ЧМ. :) Всем ещё раз спасибо за поддержку!

Интервью с Максимом «PRTHNCA» Чайкиным — киберспортсменом по Hearthstone

© 2024 «Hearthstone by SoVa» | t.me/blizzard_news

При копировании материалов ссылка на источник обязательна

7
6 комментариев