Как я вернул деньги за игру из PSN

Всем привет. 10 дней назад я делился своим опытом взаимодействия с технической поддержкой Sony по поводу возврата денег за Watch Dogs: Legion, приобретённой в PSN. Сегодня расскажу, как мне всё-таки удалось вернуть деньги.

У этой статьи есть первая часть, в которой я делюсь своим опытом (и недовольством по поводу) взаимодействия с техподдержкой Sony, поэтому, чтобы лучше понимать контекст, сначала советую прочесть её:

Прежде чем начать, я должен предупредить, что дальше будут описаны юридические детали. Я не профессиональный юрист, а человек, который сел, почитал законы, интернет и на основе этого сориентировал свои действия. Поэтому я буду транслировать не профессиональную точку зрения, а своё понимание. Если в комментариях найдутся люди, готовые помочь исправить неточности, то буду только рад.

Претензия

Что же произошло за эти 10 дней? Я, как и упоминал в предыдущей статье, сперва связался с Роспотребнадзором, потому что подумал, что этот вопрос попадает в зону их ответственность. Я трижды звонил по телефону для справок и консультаций, но каждый раз мне говорили, что «в данный момент все специалисты уже заняты, поэтому оставьте, пожалуйста, ваш телефон — и мы с вами свяжемся». Увы, никто так мне и не позвонил, поэтому дальше я стал действовать сам.

Я начал шерстить интернет в поисках шаблонов для досудебной претензии. Всё оказалось не очень сложно, потому что я быстро нашёл отличный гайд.

Насколько я понимаю, претензия нужна для того, чтобы попытаться урегулировать конфликт без участия суда (и до его привлечения, чтобы подтвердить факт попытки мирно всё разрешить). Она составляется в свободной форме, но у неё есть несколько важных требований, которые потом облегчат обращение в суд:

  • реквизиты автора и того, кому она направлена;
  • причина направления претензии, дата её составления и подпись;
  • перечень прилагаемых документов и упоминание о том, что претензия является досудебной.

И всё. Важно упомянуть, что стоит подробно описать факты и указать, какие именно ваши права были нарушены (чем подробнее опишите, тем меньше потом головной боли будет из-за необходимости что-то доказывать). Ну и да, сохраняйте всё, что может помочь вам отстоять вашу точку зрения. Предела по прилагаемым к претензии данным/доказательствам нет.

Досудебная претензия

Отдельное спасибо пользователю Jakhner Review, который в комментариях к предыдущему посту напомнил о том, что любое пользовательское соглашение не может противоречить законам Российской Федерации. Это сподвигло меня подробнее ознакомиться с законом о защите прав потребителей (в претензии хотелось чётко сформулировать, какие мои права компания нарушает). В соответствии с ним:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 18. Пункт 1. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

То есть все выдумки Sony по поводу невозможности вернуть деньги — незаконны. В моём случае возникали технические проблемы, поэтому доказать их факт было просто. Подозреваю, что вернуть деньги можно и в других ситуациях. Это чувствуется и по тому факту, что Sony приложила усилия для того, чтобы скрыть реальное содержимое пользовательского соглашения.

Та страница, на которую ссылалась техподдержка, на самом деле не является его частью, а лишь его вольная интерпретация. Мне пришлось постараться, чтобы найти реальный документ. Он хоть и написан витиевато, но противоречий закону в нём я не нашёл. Так что советую изучить закон. На той же странице нашёлся и юридический адрес компании.

В итоге я распечатал претензию, подписал, сохранил все данные, которые были в ней упомянуты, собрал всё это в одно письмо и отправил по электронной почте в тех. поддержку Sony.

Спустя три дня пришёл ответ.

Ура

А ещё через некоторое время и заветное push-уведомление из шапки поста :)

Мораль

  1. Я наложил вето на покупку игр от Ubisoft. Спасибо. Я поиграл. Я всё понял.
  2. Никаких больше предзаказов. Хочу впредь сначала читать отзывы пользователей об игре, а уже потом покупать.
  3. Впредь я буду аккуратнее с покупками в PSN (думаю про переезд на Xbox). Мне нравится PlayStation и те игры, которые на ней выходят (до проблем с Watch Dogs я купил около 40 тайтлов и всегда был доволен их качеством). Но у Sony огромные проблемы в общении с пользователями, и мой пример тут ещё не самый показательный (привет ситуации с предзаказами и игре в молчанку, которую устроила компания). Второй раз в такую же ситуацию попадать не хочется.
  4. Я так и не понял, зачем существует Роспотребнадзор. Точнее, понимаю (все всё понимают), но это тема для отдельного разговора.
  5. На самом деле разобраться в юридических тонкостях оказалось не так сложно, как орали в комментариях. Я потратил примерно 2,5 часа на всё, что описал выше (минут 30 из которых я искал соглашение и юридические данные Sony). И впредь буду увереннее ссылаться на закон. До суда дело не дошло, но даже если бы и дошло, то мне было бы не жалко потратить ещё какое-то время, чтобы защитить свои права.

Вот в общем-то и всё. Не оставляйте безответственность безнаказанной :)

Upd: я забыл самое важное. Спасибо всем, кто поддержал мои посты.

Upd2: в комментариях попросили документ пошарить.

{ "author_name": "Дмитрий Дмитриев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","sony"], "comments": 416, "likes": 1497, "favorites": 838, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 267556, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Nov 2020 21:28:14 +0300", "is_special": false }
0
416 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1213

Он вернул игру в PSN.

Ответить
311

он вернул игру, которую СКАЧАЛ и даже ЗАПУСТИЛ! Виват герою! 

Ответить
33

Просто нннадо бытьтерпилой как многие писали , кок ко ко запустил поиграл не вернуть , и знать свои права.

Ответить
–54

ну, на самом деле ему повезло.
потому как с одной стороны – оно закон, а с другой стороны сони не российская компания.

я (правда в ЕС) к юристу обращался, по поводу своего недовольства (даже более серьёзного). И там таким простым исходом даже не пахло.
Правда, тут немножко сложнее ситуация, но факт в том, что хотя западные конторы и осторожничают с российскими пользователями (не скажу, что все – но сколько я сталкивался), тем не менее рычагов у них достаточно, что бы просто проигнорировать подобную претензию.

просто надо понимать, что аккаунт пользователя не находится в поле юрисдикции РФ (насколько я понимаю). Т.е. обязать их вернуть деньги, в теории, можно – а вот обязать не блокировать при этом аккаунт/консоль, уже вряд ли.

Ответить
83

они официально присутствуют на российском рынке, локализуют игры и тд. Они очень даже должны соблюдать правила страны в которой работают.
В другом случае получится что чел из рашки открыл шавуху в сша, но так как он не из сша то он забил болт вообще на все. Готовит в говне, нарушает там пожарную безопасность и тд. Там какие-нибудь еще нарушения относящиеся именно к закону сша. Но че с него спросишь, он же из рашки)
Звучит как хуета вот и все)

Ответить
–33

"должны но не обязаны", как говорится. я достаточно чётко описал, что оплату они должны будут вернуть (её получал российский агент), а вот аккаунт заблокировать на серверах они могут без проблем. Как, например, ю-туб болт кладёт на российское зак-во, в подобных случаях.

разница с открывшим в том, что он находится физически в сша и его можно взять за жопу. а сони не находится физически в рф – находится лишь их партнёр. у которого ограниченная ответственность.

Ответить
13

оплату они должны будут вернуть (её получал российский агент), а вот аккаунт заблокировать на серверах они могут без проблем

Помню, перед запуском русского сервера Black Desert издатель GameNet начал продавать предварительные заказы на сервера с подпиской. Когда было продано достаточное количество предзаказов, издатель переобулся в воздухе и сказал, что будут только F2P сервера. Люди начали подавать заявки на возврат средств за предзаказы. Сначала их тупо игнорили, потом отказывали, потом на них подали в суд, но он затянулся и уже только после вмешательства разработчика игры начали возвращать деньги. Самое смешное, что все, кому сделали возвраты, получили перманентные баны в проектах русского издателя.

Ответить
1

ну, собственно я про то (плюс-минус) и писал.
что есть разница, между
а) выйграть по суду возврат денег
б) получить эти деньги
в) не получить иных последствий

вот именно с последним самое юридически нерегулируемое получится. Просто потому, что даже при бане консоли сони тебе как бы не обязана сервис предоставлять и может разорвать с тобой договор (оказания услуг) в любой момент и без объяснения причин.

собственно, это один из моментов, почему и диски хорошо, и современные системы продажи игр (кроме гога и, отчасти, стима) – из рук вон плохо.

Ответить
3

Ну диски, увы, уже не несут в себе ценности, как раньше. На каждый второй диск кладется билд, который потом требует еще Day One патч, не говоря уже о будущих дополнениях.

А вот GOG - тема!

Ответить
0

увы, есть такое.
но это всё равно лучше, чем просто "цифра" на удалённых серверах

Ответить
0

Не очень может, на самом деле. Но это потребует суда, чтобы окончательно решить, причём довольно сложного и дорогого

Ответить
–1

с чего "не очень может"? какого решения суда требует разрыв договора об оказании услуг, в котором явно написано, что он может быть разорван в любой момент в одностороннем порядке?
не верите мне – спросите у юриста.

если оплачена, допустим, подписка – тогда есть возможность в суде взыскать возврат (пред)оплаты с момента прекращения договора, если из оплаты таковой прямо следует (т.е. юридически доказуема) оплата доступа на определённый срок.
В противном случае сони ничем и никак вам не обязана. Как и ЕГС, ЕА, и т.д.
 

что бы было понятнее: покупая консоль вы НЕ покупаете доступа в псн и НЕ заключаете договора на пользование оным. данный договор вы заключаете регистрацией аккаунта – т.е. бесплатно и "по доброй воле сторон". На этом основан ряд кидалов этой самой сони (повторюсь – я хотел с ними судиться и консультировался по этому поводу с серьёзным юристом, так что это даже не просто мои "рассуждения с точки зрения логики", а конкретно рассмотренные кейсы)

Ответить
1

Я юрист :)

Пользование псн — публичный договор, отказать в его заключении нельзя, расторгнуть его просто по велению левой пятки нельзя. При нарушении правил сервиса можно. Но Сони не согласится с тем, что нельзя, если суд их не обяжет. Было ли нарушение правил тоже в суде можно поспорить. 

Псн — одна из функций консоли, бан консоли — намеренное снижение качества товара продавцом, ого ничего себе. 

С практической точки зрения обычно можно только вернуть деньги, потому что "обязать разбанить" может быть неисполнимо. В том смысле, что судебные приставы не могут проверить, разбанили ли вашу консоль или аккаунт. 

Это всё, конечно, как посмотреть, и реально решение суда я вам не предскажу, но по российским законам зацепки есть и очень конкретные, и спорить есть о чем. Вовсе не "Сони написали в договоре, что могут расторгнуть, поэтому могут". 

Ответить
–3

 Я юрист :)

а я Королева Английская, ага.

публичный договор

который, при этом, не является офертой (может не являться) =]

отказать в его заключении нельзя

с какого перепрыгу? вот я купил пс4 в официальном магазине, в стране рождения. А псн-аккаунт я в принципе зарегистрировать не мог (хотя это очень странно с точки зрения логики). Точнее мог, но с фиктивными данными, приписав себе гражданство другой страны. Ибо моей страны в ПСН нет – и мой сони-аккаунт (который, в общем случае, являлся единым для сервисов) тупо не работал.

точно так же, тебе могут (при желании) отказать по любой причине, прямо в момент регистрации. и-мейл некрасивый, гражданство не то, имя неправильное, никнейм неполиткорректный. вообще без объяснения.

расторгнуть его просто по велению левой пятки нельзя.

можно, ибо это является определяющей частью договора. Как отказать, так и ограничить.

что не раз делалось (и не только Сони, надо отметить)
практика, когда человек запросил возврат средств за игру/подписку (баттл.нет особо отличился) и получил блокировку аккаунта – просто обыденный.
И пока там уже до милионных воплей не дойдёт (вспоминаем недавную историю "варкрафт рефанда") – никто особо и не почешется. Хотя! – даже тогда _некоторым_ (единицам) рефанд делали.  а большинство нахер посылали, причём прямо говоря (в частности австралицам), что "это у вас, в Австралии законы такие, а мы компания США, у нас законы другие. досвидания."

 При нарушении правил сервиса можно.

ты забываешь, что правила сервиса писаны почти исключительно для пользователя. т.е. обязательств сони там нет вообще. Почитай внимательно.
(опять-таки, это не только у сони – это общая практика)

При этом, обычно (вот тут могут быть нюансы с местным законодательством), в соглашении написано, что сторона "сервиса" (в данном случае сони) может вносить изменения в любой момент, без уведомления и "актуальная версия находится по адресу ..." (при этом и адрес может меняться, ага)
И что сони – у нас операторы/провайдеры с финансовыми учреждениями подобный финт использовали. У тебя кредитная карта, ты заключал договор (я лично в такую ситуацию попал), но "актуальные условия доступны на сайте". И менялись там как именно "левой пятке" захотелось.
В какой-то момент борзость конторок дошла до точки, и за год-полтора таки были приняты законы, обязавшие их оповещать и давать возможность расторгать контракты без оплаты неустойки (а так-то у меня родители попали – есть договор, срочный, на два года. абонентная плата 15 евро в месяц. через пол года цену меняют на 25 евро – но если вы хотите расторгнуть договор, вы обязаны уплатить "плату за подключение", 1000€. И в судах тогда разводили руками – всё законно)

Псн — одна из функций консоли

обязательных? ты где-то такое прочитал, или "я так щитаю"?  :]

 потому что "обязать разбанить" может быть неисполнимо.

именно. но не в том ключе, в котором ты это рассматриваешь

 В том смысле, что судебные приставы не могут проверить, разбанили ли вашу консоль или аккаунт.

в целом могут (точнее, могут проверить, разбанены ле они – если отсутствует возможность входа в аккаунт, например).

но дело даже не в этом, а в том, что нет (и быть не может, чисто логически и юридически) "обязательства" предоставлять тебе бесплатный (да и платный, до момента оплаты) сервис.
Это как в ресторане – никто не обязан тебя обслуживать. Отказать могут любому, по любой причине – и если только ты не умудришься  в суде чётко доказать, что это была какая-то описанная в законе причина (дискриминация), то тебе просто отказали в обслуживании.

 Вовсе не "Сони написали в договоре, что могут расторгнуть, поэтому могут".

это зависит от контекста (точнее, текста договора)
если там написано, что пользователь, заключивших договор, обязуется платитьт тыщу евро в месяц, при этом сони может его забанить, но платить он всё равно должен будет продолжать – тогда оно да, тут есть "зацепки" ))

если же это договор "доброй воли" (или как оно там в российской юридической терминлогии), то это договор, который можно (по самой его форме) прервать в любой момент. Ровно как фейсбук (твиттер, гугл, твич) может заблочить любой частный аккаунт, без объяснений и обязательств.

И даже не совсем частный – вспомни историю с "доктором дизреспектом". Там даже не частный, и даже с договором о, практически, подряде – но вот "противоречит принципам сообщетсва", и всё тут. А под эту формулировку можно подвести почти всё (вспоминаем майора милиции, который наглядно объяснял, как можно докопаться до столба ))
И – пошёл нахер, со дня. Не смотря на известность, договор и всё вот это. Вроде там про суд речь шла, но как-то притухло, на данный момент. (конечно, будем посмотреть, но сам случай достаточно показательный, по текущему положению дел)

Ответить
6

а я Королева Английская, ага.

прошу прощения, ваше величество

я, честно говоря, уже не настроен дальше продолжать с вами разговор в таком ключе, простите. Я, вроде, нигде не писал, что вы всё врёти и ни с каким юристом не совещались

отмечу только, что все ваши примеры не про российское законодательство, и если сони его планирует не соблюдать, работая в России и получая российские рубли, то это отдельная история

нет, в ресторане не могут отказать в обслуживании просто так. В США надо быть protected class и получить отказ по недопустимым причинам, в России не могут. Отказывают, но по закону не могут. Фейсконтроль в России незаконен, хотя существует. Есть практика, оспаривали. 

нет обязательства предоставлять бесплатный сервис, но есть обязательства предоставлять его всем на равных условиях; если вы меня забанили за то, что у меня рожа кривая, а остальных за такое не баните, это не равные условия, и это незаконно

я, конечно, во всём вру, ваше величество

Ответить
–3

российское зак-во – калька с германского. отличя есть, конечно, но в целом оно одинаковое, особенно в логике актов и норм.

я говорю о том, что образованный юрист не будет писать такие глупости. Не будет путать местную конторку с названием "АО СОНИ ЭЛЕКТРОНИКС" с корпорацией Sony (или даже её европейским подразедлением SIE) и т.д.
Не будет выдумывать не следующие из ниоткуда обязательства или заявлять таковые, не подкрепив конкретными пунктами соглашения или нормативными актами.

именно потому, простите, юрист из Вас (по крайней мере пока), примерно как из меня упомянутая Королева. Ну, как максимум Король Шведский ))
Может, конечно, у вас там нынче большинство "юристов" урвня Навального, Фейкина и  Соболихи – но хотелось бы надеяться, что не всё так плохо в России-матушке. :)

 нет, в ресторане не могут отказать в обслуживании просто так.

если не менялось зак-во за последние лет 12 – могут.
и вряд ли оно менялось, ибо это международная (европейская, в первую очередь) норма.
равно как и отсутствие обязательства платить за блюдо, если оно не понравилось.
Многие не знают этих аспектов, ибо не сталкиваются с ними – но де-юре всё именно так (и некоторые туристы, например, последним моментом пользуются).

я это хорошо знаю, т.к. у знакомого было своё заведение и я эти нюансы именно от него узнал, когда увидел, как одного иностранца (прошлый день не очень прилично себя показавшего) администратор отказался обслуживать. тот повозмущался, потом побухтел, потом свалил. Я тоже, на тот момент, не задумывался над этим моментом и удивился, когда мне объяснили "что почём". Хотя. если сойти с "позиции посетителя" и подумать, то это вполне логично.

 есть обязательства предоставлять его всем на равных условиях

прям вот всем-всем-всем? матёрый юрист, полагаю, без проблем предоставить ссылку на соответствующие статьи ГК РФ?  :]

(я ничего не хочу сказать, ЗЗП в РФ мощный, не чета европейскому – но вот в такие пункты, мягко говоря, "слабо верится". В т.ч. из-за определённой абсурдности в выполнении. такого даже в СССР не было, хотя уж куда "равнее")

за то, что у меня рожа кривая

тут вопрос, кто компетентен опредедлять "кривизну".
в случае сервисов – это сам сервис. я отсылку на "дизреспекта" не от балды приводил: просто "противоречащее принципам", и всё, без конкретных пояснений.
смысл в том, что это не государственное учреждение, а частная лавочка. большая, транснациональная – но заставить её предоставлять услуги вне зависимости от её согласия – уже абсурдно (по сути, она может завтра просто доступ всем россиянам закрыть и нахер послать)

тем не менее, матёрый юрист, упустил главный аспект: доступ к ПСН и сами службы предоставляет НЕ "АО СОНИ ЕЛЕКТОРОНИКС", и даже не на российских серверах.  (хотя какие-то вещи, по новому зак-ву, вроде как должны вертеться именно внутри РФ, по актам о защите персональных данных, но не сами аккаунты и не сам сервис)
  

опять-таки, мы видим на практике – и как близзард (при чём как раз российское, на тот момент, отедление) болокировал доступ возвращавшим средства, и как на фейсбуке банят за "дискриминационные" слова типа "хохол", но никогда не банят за "москаль" или "ватник" – при чём банят достаточно публичных и даже официальных лиц.

Ответить
5

Я могу с тем же успехом сказать, что оно списано с французского.

Если вам непонятно, проблема вашего ответа в том, что вы необоснованно обвиняете меня во вранье и утверждаете, что разбираетесь во всем лучше, хотя ваши источники: "один знакомый юрист" и "один знакомый ресторатор". Опять же, я нигде не оскорбляю ни вас, ни ваших знакомых, ни ваши умственные способности, не даю оценку вашему тексту как глупости и так далее. Вы чо, где-то что-то подтвердили ссылкой на закон? Мы в интернете в комментариях общаемся или в суде? Что за настрой? Я тут ссылки должен какие-то приводить, а вы можете на знакомых ссылаться? Ну давайте я скажу, что вы это придумали, знакомых не существует, а вы на самом деле двенадцатилетний юнец из Перми, что это за уровень дискуссии? 

То, что иностранец свалил, вовсе не означает, что его выгнали "по закону", не вы ли там мне ныли, что если мне поменяли гарнитуру, то не факт, что по "закону"? Нельзя выгонять из ресторана без причины, вот нельзя и всё. Просто много ли людей будет судиться? Надо же доказательства, чтобы получить пять тысяч рублей морального ущерба. Те, кто судился, выиграли. Есть практика, да. 
Статью я вам назвал, публичный договор, 426 гк РФ. Вы мне на это загадочно ответили "который не является офертой", хотя оферта это предложение заключить договор, и поэтому, конечно, договор не является офертой. Я не знаю, что вы хотели сказать. Публичная оферта описана в 437 статье. Предложение получить аккаунт в псн соответствует этим признакам. Ресторан тоже. 
АО СОНИ ЭЛЕКТРОНИКС продаёт на территории России плойки, одной из функций которых является псн, который должен работать на плойке, если иное не оговорено. Почему именно он не работает меня, как потребителя, не ебёт, даже если забанила консоль другая корпорация. Если на всех плойках работает, а на моей не работает, это недостаток. К сожалению, недостаточно существенный, чтобы сразу вернуть плойку, но достаточно существенный, чтобы я мог требовать его исправить. Если они не смогут его исправить, то должны вернуть деньги полностью. Опять же, я купил плойку у Сони Электроникс в России и меня вообще не ебёт, почему отдельная функция не работает. Если забанили аккаунт, а не плойку, да, тогда требование к европейской сони, именно она оказывает эту услугу в РФ. 

Вы выказываете с одной стороны хорошее знание законодательства, а с другой полное непонимание базовых принципов его устройства и взаимодействия. Полагаю, сказывается отсутствие теоретической базы. Первоначально я вёл с вами диалог думая, что она вам известна, поэтому дополнительных пояснений не делал. Теперь мне просто неинтересно их делать. 

Ответить
–3

 Я могу с тем же успехом сказать, что оно списано с французского.

аа, ну т.е. даже начало первого курса юрфака (вполне российского) не слушали. теперь совсем всё понятно )

 вы необоснованно обвиняете меня во вранье

я вполне обосновал. в отличии от.

дальше словоблудие даже читать не стал.
устал я, если честно, от словоблудов за последние сутки – 9 часов жизни потрачено впустую тут, пора завязывать.

Ответить
4

Какой же ты, конечно, потрясающий человек, написал миллион комментариев по куче слов, а потом сказал "что-то я устал от словоблудов", потрясающе. Обосновал он. "мне знакомые рассказали".
Слив засчитан, спасибо 

Ответить
0

так слив-то твой. я писал конкретные примеры из практик, хотя бы из своего опыта и знаний. как из местных так и из российских (пример с рестораном). задавал конкретные вопросы.
а ты: "это не так, потому что это не так". "есть практика". (прям "с̶н̶ы практика, просто практика"  :D)

ты, видимо, удивишься, – но именно это и называется словоблудие и слив.

И да, если я из конспектов/рассказов давешней подруги, всего за первые пару месяцев её обучения на юридическом, знаю об основах права то, чего не знаешь ты, при этом ты баешь, что ты де юрист – это ли не повод отправить тебя в игнор? )

з.ы. ну, так и быть, прочитаю под утренний чай прошлый (развёрнутый) коммент, потрачу время на ответ – но на этом всё. (разве что реальный конструктив попрёт ))

Ответить
–2

а, да, что-то забыл написать.

как там, у нас (точнее ВАС) с "противоречием российскому зак-ву" и обязательству "предоставлять для всех" в Крыму, например? с эплом, близзардом, соней... ?

про российскому закону, насколько я понимаю, жители Крыма принципиально "кривизной рожи" не отличаются :)
а тоже, гляди ты, вынуждены под видом "другого сорта граждан" услуги получать и карты "на стороне" оформлять.

Ответить
1

Жители Крыма вынуждены так делать по одной очень простой причине, заключающейся в том, что Крым российским признаёт очень небольшое количество стран, и в этот список не входит США, в которых находится штаб-квартира Sony Interactive Entertainment. Поскольку штаб-квартира SIE зарегистрирована в США, она подчиняется американскому законодательству, в котором чётко прописан запрет американским компаниям на осуществление своей деятельности в Крыму. 
АОшка в России всего лишь дочерняя компания, которая действует исключительно по указке SIE и никак иначе.

Ответить
–1

так он затирает, что сони должна подчиняться российскому зак-ву.
по российскому зак-ву Крым – часть РФ, безоговорочно.

я как раз и говорю (уж задолбался )), что головная контора сони интертеймент – ВНЕ юрисдикции РФ.
А местную конторку да, могут нагнуть, при желании. вот только толку – чуть.

и поелику доступ в псн открывает, обеспечивает и регулирует никак не местная прослойка, то и "обязать разбанить" через местный суд – не реально. точнее, невыполнимо :]

Ответить
0

Ну, тут не поспоришь, с моей точки зрения. Я не юрист, в любом случае

Ответить
1

Кек, кто из неадекватов там?

Ответить
0

А я теперь тоже не знаю, мне лень в ЧС лезть) 

Ответить
0

Ainsov Eternal

Ответить
0

Не знаю кто там баны получил. Я вернул 2500 за предзаказ п2п версии через письмо в поддержку. Даже сейчас где-то на почте валяется переписка. И никто меня не банил, ф2п аккаунт хоть сейчас могу расконсервировать.

Нашёл переписку и поправляюсь:
писал в поддержку платёжной системы, а не самому оператору игры.
"Message: Здравствуйте.
По данному платежу был приобретен набор раннего доступа в игру Black Desert online от компании GameNet.
В связи с тем, что GameNet не оказал услугу по открытию подписочного сервера в Black Desert online, я, на основании ст.ст. 15, 1102 ГК РФ, ст.ст. 13, 14, 16, 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", требую вернуть мне средства в размере 2500 рублей, потраченные на набор раннего доступа, на мою банковскую карту, с которой была произведена оплата."

Ответить
2

"должны но не обязаны"

Закон немножко не так работает
аккаунт заблокировать на серверах они могут без проблем

Зачем?
ю-туб болт кладёт на российское зак-во

Нет, не кладёт. Видео блокируются, запросы из гугла удаляются, и так далее.

Ответить
0

 Закон немножко не так работает

именно так он и работает – при чём везде (сразу, что бы никто не начал "это в РФ беззаконие, а в остальном мире!..")
у меня приятель выиграл дело против гос-ва в ЕСПЧ. приехал обратно, с решением – на что ему сказали "молодец, дверь там". И всё. денег потратил кучу, а на решение насрать.

понятно, что внутри гос-ва это чуть сложнее (если не закрывать юр. лицо, разумеется). но соль ранее сказанного была именно в том, что сони не находится в юрисдикции РФ.

Зачем?

глупый вопрос. затем, что пользователь неудобный. затем, что убытки принёс. затем, что бы стадо в узде держать. там много всяких "зачем"
(это со многими сервисами бывает – юби, ЕА те же. пока у пользователя библиотеки нет, так ему и рефанд без проблем, и помощь и всякое. а как только 5-6 игр прикупил, появилась привязка – так можно на него хер класть. ибо ему есть что терять и он 100 раз подумае, прежде чем рискнуть)

Нет, не кладёт.

прекрасно кладёт, при чём регулярно.
это не значит, что "всегда".

проще говоря, если российский блоггер сказал/показал что-то, что в РФ законно, но в США "неудобненько" – его могут забанить без объяснения причин.

если российский блоггер что-то не то сделал находясь в России и российские власти на него подали жалобу – его могут заблочить... а могут и нет, тут уже от контекста зависит.

например куча "аппазицианеров", призывающих свергать власть, "мочить ментов" и т.п. – даже собирающих на это средства. и продолжают себе вещать, не смотря на многочисленные на них жалобы даже не от "злых властей", но от простых пользователей ю-туба.
хотя если ты подобный ролик забабахаешь про, например, Германию – скорее всего ты быстренько вылетишь с ю-тубчика.

Ответить
4

пользователь неудобный

Кто из крупных банил пользователей просто потому что он неудобный? Ты вот такие громкие слова говоришь, но на деле такого не происходит, потому что репутация.

если российский блоггер сказал/показал что-то, что в РФ законно, но в США "неудобненько" – его могут забанить без объяснения причин.

Это какие-то фантазии твои? Если правила площадки, которые в общем доступе - таких причин для бана там нет. Живы и процветают сотни провластных каналов на ютубе, которые вещают про загнивающий запад, ой, а почему не в бане?

российские власти на него подали жалобу – его могут заблочить...

Нет такой причины бана на ютубе как "власти захотели".

хотя если ты подобный ролик забабахаешь про, например, Германию – скорее всего ты быстренько вылетишь с ю-тубчика. 

Ты хоть раз выходил в зарубежный ютуб? Там хуесосят всех без разбору, созывают на митинги в любых странах, напомнить про протесты недавние в США? В Польше? Огромный пиар был на ютубе. Говорят про Трамп/Байден говно и ой, они не в бане.

Складывается впечатление, что ты посмотрел какого-то "умного" блогера на ютубе, которого забанили, очевидно, просто так (нет), а теперь всему миру об этом говоришь.

Ответить
0

 Кто из крупных банил пользователей просто потому что он неудобный?

все крупные? Близзарды, гуглы, ю-тубы, фейсбуки...
это просто в рамках логики – чем больше клиентов у компании, тем ниже ценность каждого отдельного клиента и тем больше приоритет (эффективность) стратегии "управления стадом" над "работой для клиента". джаст бизнес, ничего личного.

 Это какие-то фантазии твои?

это реалии, Нео. скушай красную таблеточку.

 правила площадки

о том и речь, что есть законы "третьих стран" (отличных от страны где зарегистрирована основная компания), а есть "правила площадки" и местное зак-во. И "законы третьих стран" тут на последнем месте.

при чём "правила площадки" траткуются на усмотрение самой площадки (навроде наглядного для россиян фейсбуковского, когда "москаль", "ватник", "путинпидор" – это нормально, а за "хохол" – сразу бан)

Живы и процветают сотни провластных каналов на ютубе

а сотни (может и тысячи – мы ж не знаем, не следим за всеми) в бане.
при чём стрикты периодически получают даже крупные-официальные каналы, навроде каких-нибудь "60 минут" и иже.

 Нет такой причины бана на ютубе как "власти захотели".

а я где-то говорил такое? не стоит спорить с самим собой, используя другого человека

 Ты хоть раз выходил в зарубежный ютуб?

я не только "выходил", я, будучи гражданином ЕС, в нём ещё и участвовал – и знаю, как быстро и уверенно банят и блочат аккаунты, в т.ч., активистов – даже не призывающих к чему-то противозаконному, а всего лишь выкладывающих видео свидетельства всяких "неудобненьких" вещей, будь то гражданская фиксация фальсификаций на выборах, бесчинства на натовских базах, полицейской жестокости, беспредела "афро-финнской" гопоты на улицах Финляндии и т.д. и т.п.

опять-таки, гугл поаккуратнее фейсбука будет – и, в целом, они не такие идиоты, что бы устраивать прям тотальную цензуру, вырезая всё. (хотя вот финских негров всех, вроде, поудаляли резко)
нет, должно созадаваться впечатление определённой свободы и открытости – достаточно оперативно зачищать достаточное кол-во контента не давая ему набирать "критическую массу", но оставляя его создателей в позиции маргиналов.

Огромный пиар был на ютубе.

а кто сказал, что он противоречил интересам этого самого ю-туба?

Говорят про Трамп/Байден говно и ой, они не в бане.

те, кто говорят, что байден говно – многие и в бане. не все, но есть такие. Только в США это чуть отдельная песня (всё-таки местная юрисдикция) и, полагаю, там делают аккуратнее. Но за Штатами я так пристально не слежу, а вот на примере ЕС знаком прямо "из первых рук". Когда человек только опубликовал видео, а через пару часов он уже "заблокирован за нарушение правил".  Ведь правила они такие – "что дышло".
 

просто нужно понимать, что на сегодняшний день, практически любая крупная площадка так или иначе является "пропагандонской" (ох, как неполиткорректненько вышло. "формирует общественное мнение в соответствии с высокими моральными стандартами компании"  ^^
и "поддерживает атмосферу доброты и взаимопонимания". А кто у меня довольным не будет, "того я в бараний рог скручу и акулам брошу"©)

просто кто-то аккуратнее в данных вопросах (как гугл), кто-то откровенно наглее (как фейсбук и телеграм). кто-то играет в более хитрую игру (как МС). но смысл (точнее цель) у них примерно одинаковые.

Ответить
1

Чего это Сони не находится в юрисдикции РФ? АО СОНИ ЭЛЕКТРОНИКС, зарегистрировано в 2002 году, генеральный директор: Абэ Такаси 

Ответить
0

ты понимаешь, что ПСН не принадлежит "АО сони электроникс"? что это дочерняя фирма, чья ответственность ограничена её деятельностью НА ТЕРРИОРИИ РФ и уставным капиталом миллионов в 10 (или сколько у вас там минимум для АО)
ну, текущие счета можно арестовать, в случае совсем уж криминала, да.

Ответить
0

гы. посмотрел, интереса ради.
Уставный капитал: 744 770 руб.
:D

при этом
 Участвовала в рассматриваемых делах в качестве ответчика на сумму исковых требований 529 649 239,73 руб.

правда, подробная информация с лёту недоступна – но это уже хороший показатель, тащем-та.

Ответить
0

ты чот бредишь

Ответить
0

А хоть кто нибудь читал договор, на который вы соглашаетесь всегда.
Я тоже не читал, но вполне допускаю исход при котором они могут на кукане всех подобных вертеть и данный случай скорее индивидуальный, а не массовый.

Ответить
0

Пока слабо представляю себе такой договор, но подозреваю, что можно такой составить.

В любом случае, пользовательское соглашение не может противоречить закону страны, иначе это соглашение просто юридической силы не имеет.

В случае Sony, у них соглашение начинается с фразы "Как у потребителя у вас могут быть права согласно действующему местному законодательству, которые не могут быть исключены, ограничены или изменены. Такие права потребителя обладают приоритетом над любыми положениями данных условий".

Ответить

Комментарий удален

1

Эти люди смотрели соответствующую серию южного парка и считают себя экспертами.

Ответить
0

дружище, так ты бы почитал соглашения. просто ради ознакомления.
и таки да – соглашение не может (точнее может, но будет юридичски ничтожно) противоречить законодательству твоей страны, но это не отменяет (и, обычно, на случай особых законов есть специальная оговорка – мол "противоречие части пунктов ... не отменяет прочих") остальных пунктов этого соглашения.

Например, сложно представить себе юридическую возможность обязать сони предоставлять тебе доступ в их сеть (PSN). Если у тебя оплачена подписка – да, можно взыскать её в размере предоплаты. Даже (полагаю) можно исхитриться вернуть всю стоимость подписки, с грамотным юристом.
А вот обязать сони предоставить тебе доступ – вот никак. И вернуть деньги за купленные и игранные ранее игры (в случе блокировки аккаунта) –  тоже.
Потому что юридически ты их НЕ покупал, а "арендовал" без конкретного срока. (до этого можно докопаться, если, условно, игра подразумевает ~20 часов прохождения а тебе блокировали аккаунт через 2. хотя там есть более простые механизмы возврата)

у них (не только у сони – у эпиков, например, вообще расчудесная ЕУЛА) потому и понаписано достаточно абсурдных моментов, на случай, если в конкретной стране нет конкретного пункта в законе, запрещающего такой абсурд. Что бы проще и быстрее (с меньшими затратами) вопросы решать в свою пользу.
 

при чём надо понимать, что вся эта херня с еулами не сегодня и не вчера случилась – ещё с 90-ых, движение крякеров/пиратов (не тех, кто качает "на халяву", а тех, кто взломом и распространением занимается) было основанно как раз на совершенно абсурдных, с точки зрения логики (пользователя) "пользовательских соглашений", где поставщик программы (а теперь и сервиса) ничем и никак не обязан и не отвечает, более чем на $5..25 (или стоимость продукта, при прямой покупке), а пользователь везде и всюду должен и обязан.
И проблема заключалась в том, что юридической базы для регулирования "виртуальных" вещей не было (да и сейчас она очень шаткая и зыбкая). Что-то, безусловно, в законах прописывали – но уже привыкшие к безнаказанности и "свободе от обязательств" издатели шустренько еулы свои адаптировали.

сейчас просто возможности борьбы с "контрафактом" развились, а количество пользователей – сильно возросло.

Ответить
0

договор их идет лесом, ну не могут они нарушать законы другой страны. Ну пусть хоть у \сруться со своим договором. Другой момент уже что это Россия, а тут как мы знаем всякое случается. Так что доля везения есть, но по нормальному должно быть конкретно вот так.

Ответить
1

Я однажды добился замены гарнитуры от Логитеч на новую. Предыдущую я получил, когда сломалась купленная. Которую я купил на британском амазоне.

Ну то есть в итоге две сломанных гарнитуры и одна рабочая по цене одной рабочей. Период между каждой заменой был около двух лет с месяцами (гарантия три года с момента покупки).

Без суда.

Ответить
2

Мне логитеч уже второй раз бесплатно usb lightspeed dongle от g305 высылает, теряю периодически. Это не ты добился, это у логитеч уникальный саппорт, фотки мышек с перерезанным кабелем на обмен принимают)

Ответить
0

Мне саппорт отказал :) сказал, что гарантия уже истекла

Ответить
0

у меня такое один из двух раз было. я сказал, что готов купить донгл за бабки, только дайте ссылку ритейлера, который шлет в мой город. они помялись и второй раз опять сами выслали бесплатно) 

Ответить
0

добился

Без суда.

не чувствуешь этого аромата? это пахнет абсурдом :]
(в рамках обсуждения)

друх, есть огромная разница между
а) политикой компании (в отношении конкретной страны в т.ч.)
б) моментным настроением конкретного саппорта
в) шансами на успех в местном суде (особенно когда речь о ТНК)
г) возможностями реализовать свой успех в вышеупомянутом суде в отношении ответчика

эти вещи, зачастую, вообще не пересекаются.
более того, порой угроза судом срабатывает не потому, что компания проиграет, а потому, что, например, оценит возмущающегося достаточно громким, что бы он мог нанести ущерб репутации. Или вообще потому, что через две недели заседание акционеров и даже незначительный шум именно сейчас им не нужен. хотя на две недели позже хер бы на недовольного забили.

корреляция ≠ причинность

Ответить
1

Нет, не чувствую, суд тоже зависит от настроения судьи, причём здесь это? Саппорт мне отказал, я полез через их голову, достучался до руководства и мне всё сделали, как я хочу. Мне не важно, сделали это из-за репутации или из-за того, что оценили мои шансы на успех в суде, какая разница? Я предпринял определённые действия и получил желаемый результат, это называется "добился", никто мне результат на блюдечке не принёс 

Ответить
0

то, что тебе не важно – не значит, что это "по закону".
тут речь шла о законах и возможности реализации законных прав. А не о частных случаях.

твоё же "добился", в данном случае, очень похоже на искажение в собственную пользу.

настроение судьи может влиять, вот только стать судьёй немножко (совсем чуть-чуть – на неско порядков :D) сложнее, чем устроиться в саппорт.
И суть обучения судьи состоит как раз в том, что бы они умели мыслить логически последовательно и непредвзято, при чём в привязке к законодательству своей страны.

так что суд "зависит от настроения судьи" несравнимо меньше, чем решение саппорта. просто по причине несопоставимых уровней ответственности.

Ответить
15

Я TLOU 2 вчера за пол цены взял. Никаких спойлеров не видел. Сейчас наслаждаюсь гейплеем в алкогольном опьянении.

Ответить
64

гейплеем

Спойлер подокрался в очепятке (:

Ответить
2

Кремень. Не знаю, как вы умудрились все спойлеры обойти :)

Ответить
27

Работы много с ковидными больными)

Ответить
0

Без проблем вообще, не заходишь в темы с игрой, в около темы с игрой, не смотришь стримы/ролики на ютубе хоть как-то связанные с игрой, единственное если друзья в теме и могу спойлернуть, ну тут уже на добросовестность друзей можно полагаться, ну у меня хоть и есть знакомые с плойкой и игру играли на старте мне не спойлерили(недели через три после релиза взял тлоу2), так что все просто.

Ответить
–1

Нутелоед

Ответить

Земной ихтиандр

Станислав
7

Я знаю парня что смог вернуть деньги за игру в еШопе. Вот он настоящий герой! А тут так... небольшой подвиг.

Ответить
5

я вернул в ешопе больше 14 игр на последней распродаже )

Ответить

Земной ихтиандр

Jakhner
58

Клуб для персонажей из Dark Souls на два костра ниже...

Ответить
0

Возвращал в виде рублей, которые осели на аккаунт для последующих трат. После долгой возни длиной в три месяца.

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
300

Красава, нагнул контору пидарасов.
Надеюсь, твой случай станет примером и люди не будут бояться отстаивать свои права

Ответить
76

Тоже надеюсь. Больше прецедентов - меньше желания у злыдней быть злыднями.

Ответить
52

Круто, что ты вернул средства.
Видимо когда им пришла досудебная претензия - информация пошла выше условных (бесполезных) сотрудников тех поддержки, а те уже махнули рукой и вернули средства.

Ответить
1

Вопрос, а как ты собирал доказательства того, что игра некачественная. Обычно для такого дерьма нужно проводить экспертизу, чтоб доказать, что продукт несоответствует требованиям. На остальные данные суду же, вроде как, плевать.

Ответить
5

вы вообще видели что он писал о том что был приложен лог консоли с информацией о том что игра вылетает?

Ответить
1

Я записал видео с логом ошибок на консоли. Там было видно, что в игре периодически ошибки возникают. Насколько я понимаю на этапе досудебки никаких экспертиз не требуется. Просто собираете всё, что у вас есть (письма, видео, скриншоты), перечисляете в досудебке и отправляете вместе.
Допускаю, что на этапе обращения в суд потребуется что-то экспертно подтверждать.

Ответить
0

А у нас вообще есть экспертиза игр?
Мне просто интересно, можно ли проверить ее?
У меня были очень большие траблы с Wasteland3. Игра норм, но багов целая повозка и небольшая тележка. Но баги сыпались рандомно, можно было ловить каждые 15 минут, а можно было в течении часа спокойно играть.   Не думаю, что эксперты могут себе позволить играть в течении пару часов.

Ответить
0

На самом деле, подобных прецедентов достаточно. Даже досудебка чаще всего не нужна. Вероятно, у поддержки просто указание всячески сбивать возвраты на подлёте, с чем они вполне успешно справляются. У меня самого был опыт возврата денег около года назад. Хватило пары дней, десятка писем и просто короткого видео с фризами игры (не помню, отправил его в итоге или нет). Ну и немного нормативки в последних письмах, да. Я думаю там далеко не дураки работают. И просто когда видят, что за возвратом обращается кто-нибудь хоть сколько-нибудь подготовленный - возвращают деньги, потому что деваться некуда. В иных случаях - да, пудрят мозги и разворачивают возвраты. Нехорошо? Нехорошо. Но это бизнес)

Ответить
44

Никого он не нагнул, а отстоял свои права. Скорее это сони его не смогли нагнуть.

Ответить
22

Что, в какой-то мере, тоже вполне себе достижение

Ответить
36

Само собой. Автор молодец. Просто вот это нагнул смущает. Он ведь никого не обманул. Да и мне кажется самому не прогибаться - гораздо более достойно, чем нагибать других.

Ответить
6

Так и знал что это цитата. Спасибо, бро. Стетам как всегда - красава.

Ответить
6

я хоть убей не понимаю, почему у сони конечные мудаки в поддержке, маркетинге и вообще почти во всем что связано с работой с клиентами. начиная от невозможности перенести профиль в другой регион и заканчивая вот такими случаями.

Ответить
10

У меня есть подозрение, что это фишка азиатских контор, а не только лишь сони.

Ответить
3

Лол они у юбиков такие же кстати, чего тема с двойной оплаты подписки чего стоит, хотя я у них игры и дополнения покупали все норм было, а вообще святой автоматический(почти) рефанд стима всем рефандом рефанд)

Ответить
185

Поздравляю!

Ответить
6

Топ книга

Ответить

Крайний череп

DepecheTodd
0

только ради этой картинки и зашел!) 

Ответить
173

Ты "нагнул" систему, когда вернул игру про "нагнуть систему" ) 

Ответить
0

Хорошо)

Ответить
89

Воу. У Сони еще и такой гемор с возвратом игр, что это считается геройством? Вот о таком и надо на старте продаж рассказывать.
Я наложил вето на покупку игр от Ubisoft.

Ну надо же. Наконец дошло. К концу 20-го года.

Ответить
57

Стим тут впереди планеты всей, надо сказать, максимальная лояльность к игрокам. У майков, судя по инструкции это делается тоже не сложно, но сам никогда не сталкивался, и как это на самом деле не знаю.

Ответить
73

Поддержка дружелюбная. Как-то купил Odyssey. А через 5 дней скидка на Gold Edition -70%. Ну я и написал - «Чуваки, это как-то обидно. Давайте поменяем мне на Gold Edition и вернем разницу». Сказали - «Без проблем». И прямо в чате сделали. Дали код и на карту пришла разница.

Ответить
1

А ты писал в российскую поддержку?

Ответить
24

Пфф.. конечно нет. В США. Благо у Microsoft это делается сменой языка в футере на сайте.

Ответить
0

Понятненько

Ответить
24

Так буквально у всех компаний. Российские офисы, они какие-то жадные что-ли. Или у консультантов деньги с зарплаты забирают за каждый код или возврат. Я общался с поддержками EA, Ubisoft, Microsoft, Sony и везде российский офис отфутболивал меня, в том время как зарубежный (США) всячески старался мне помочь и все таки решить мою проблему. EA и Ubisoft выдавали новый ключ, если была проблема. Microsoft делала возврат. Sony отменяла подписки.

Ответить
23

Просто клиентоориентированность там обычно реальная, а не в отчётах менеджеров перед начальством.

Ответить
–1

А мне еа раша запомнилось очень приятно. В течении получаса первой заявки ответили, перезвонили, все выяснили. Была проблема с отмененной подпиской еа, за которую списали средства.
Ну и возвраты делали по первой же заявке. 

Ответить
0

когда ркн заблочила миллиард адресов мы  не смогли с другом поиграть в ту игру про зеков кооперативную. короче бабок не вернули - послали нах.

Ответить
0

Вы потом все таки сыграли? Хорошая игра вышла.
Жаль что у вас так вышло. 

Ответить
10

нет друг в армию ушел, скоро возвращается и планируем камбек устроить (кам на лицо естесенна) 

Ответить
1

вообще у бокса же нет русской поддержки.
я возвращал дениг за игру тоже через чат. минут за 20.
Мне там отвечал какойто индус или хз. через гугл переводчик( или его аналог).  по русски.

Ответить
0

есть, я неделю назад отменял просроченную подписку на геймпасс

Ответить
0

Жадный татарин.

Ответить
0

помню как купил дум, а  потом началась распродажа и выкатили бандл с Вульфом
по той же схеме написал и мне заказ отредачили и дали Вульф 

Ответить
0

Такое, сука, достойно уважения!

Ответить
28

К слову, Габен придумал возвраты в цифре только после иска правительства Австралии на 5 миллионов баксов или около того, причём форумулировка была такая, что Valve могут штрафовать чуть ли не раз в неделю, пока потребители из Австралии не получат возможность сделать рефанд. До этого прецендента практически нигде возврат средств за цифровую покупку не был возможен.

Ответить
39

Это был далекий 14 год. И Габен мог просто запилить хуйню, лишь бы отьебались (как сони. например), но нет.
Фактически сделано для людей, можно вернуть и с проебаными срокам (где, по факту, покупатель не прав) просто написав саппорту и реальный человек рассмотрит запрос (и скорее всего примет).
Если игра какое-то говнище, то Valve сами объявляли, что будут принимать все запросы на рефанд, даже если наиграно больше двух часов. Пример - релиз No Man's Sky.

Ответить
2

Да, у меня ещё знакомые боялись, что после лимита в 2 часа просто откажут :)
Спокойно принимают даже после трёх-четырёх, как пример:
Игра — Sea Of Thieves
Причина возврата — игра неинтересная
Наигранное время — ~3-4 часа
(речь про Steam)
P.S. вернул последние игр 4-5, никогда не возникало проблем

Ответить
4

Мне Стим отказал в возврате денег за fall guys, у меня игра вылетает рандомно, даже патчами не понравилось. Отказывают из-за того что прошло больше 2 недель после покупки. Кажись это автоматическая система заворачивает, не подскажешь как напрямую в поддержку написать? Не нашел почты или что-то типо того.

Ответить
0

Создай обычный запрос в саппорт

Ответить
0

Дважды создавал, все равно отказ. Причем в разные промежутки времени.

Ответить
0

не подскажешь как напрямую в поддержку написать? Не нашел почты или что-то типо того.

Дважды создавал, все равно отказ

Так писал или нет? Жмёшь в клиенте Помощь -> Поддержка, выбираешь игру, жмёшь, что не запускается, дальше создаёшь тикет и просишь рефанд, всё.

Ответить
0

Не я писал через клиент, думал можно написать на почту, а не через форму поддержки, чтоб в таких случаях разбираться. 

Ответить
0

Ошибка выжившего

Ответить
1

Не совсем любые, это скорее исключения.

Ответить
4

Ну тогда виват Австралии! Вот бы они еще сони хорошенько посудили.

Ответить
2

 я кстати не оч догняю почему Австралию стим беспокоит, а остальные сервисы нет

Ответить
6

Так Sony уже побеспокоили https://dtf.ru/gameindustry/143798-avstraliyskiy-sud-oshtrafoval-sony-na-2-4-milliona-dollarov-za-narushenie-zakona-o-pravah-potrebiteley
Правда, пока решение пройдет все апелляции, пройдет еще 3-5 лет

Ответить
4

Ну это надо чтобы кто-то сильно расстроился и пошел судиться на полном серьезе, а само оно сработает.

Ответить
3

У найков все тоже хорошо в целом.
Более того, если говорить вежливо и не злоупотреблять, они за цифру могут вернуть деньги просто потому что ты передумал.

Помню купил Spintires, поиграл минут 30, написал в поддержку: "Я знаю, что вы не обязаны, но буду очень рад, если вы вернёте мне бабло. Игра не зашла."

Они вернули.

Ответить
3

я думал ты кроссовки вернешь

Ответить

Здравый пёс_анон

Ilgiz
0

Кроссовки в цифре

Ответить
2

Стим ввел возврат не по доброте душевной, а по требованию австралийских законов. Корпорации вам не друзья.

Ответить
0

Ну рефанд в стиме появился еще лет сто назад, про австралию слышал но не в теме связанной с рефандами.

Ответить
0

Австралийские законы требуют возвращать по всей планете?

Ответить
0

Купил вальгаллу и наслаждаюсь, но я на консоли не играю, потому ошибок нет.

Ответить
65

Ну и помойка в плане отношения к клиентам. Что это вообще за хуйня и выебоны? Они же прекрасно знают, что не правы, но выебываются, при этом на изи могут потерять репутацию в глаза некоторых людей. Неужели так много людей ведутся и не продолжают дальше требовать возврат, что это настолько выгодно?

Стим в автоматическом режиме по соглашению (не более 2 часов и 2 недель с покуки или релиза, если предзаказ) возвращает деньги. А если сроки проебаны, то через саппорт можно одним сообщением договориться и все вернут.

Ответить
40

Служба поддержки Сони - ебанашки. Извиняюсь, просто это реально самая некомпетентная и уёбищная по отношению к пользователю служба поддержки, с которой мне доводилось иметь дело.

Ответить
58

Самый примечательный случай из моей практики:

Купил PS4 в догрузку к боксу и сычу, дело было под новый год шла распродажа. Я накупил игр примерно на 10-12к и хотел купить ещё. Вдруг из магазина пошли ошибки.

Я с подобным сталкивался и на боксе, там тоже блокируют покупки если начать резко скупать ВСЕ ИГРЫ (на случай если акк угнали или ребенок дорвался до магаза и опустошает родительскую карту). Там это решается 1 обращением в поддержку по телефону или в чат (типа все норм, это я, хочу покупать!) — магазин разблокируют и закупаешься дальше.

Позвонил в Сони. Они: магаз для вас заблокирован на 24 часа с момента последней попытки покупки. Если до истечения этого срока попытаетесь ещё что-то купить — отсчёт пойдет заново.
Я им: так разблокируйте!
Сони: НетЪ.

Ответить
18

Я к ним недавно обращался с проблемой, что Remote Play стал люто лагать при подключении пс4 и пк к одной и той же сети по проводу со скоростью 100Мбит/с, так они мне всем составом по нескольку раз советовали "переподключиться к другому Wi-Fi" :facepalm:
P.S. ах да, требовали загрузить видео на ютуб для подтверждения наличия проблемы. Нет, бл*ть, я просто так к ним обратился, поболтать не с кем было...

Ответить
6

в студенчестве работал в сапорте (не у сони а в принципе), очень много людей действительно звонит будто им поболтать не с кем) 

Ответить
1

Ты удивишься, но есть и такие, которым просто хочется поболтать.
Это никак правда не должно влиять на ответы поддержки.
Я когда в КЦ опсоса работал, часто ловил звонки людей, которым хочется:
1)поистерить
2)покекать
3)подрочить (не шутка)
Были экземпляры (таких людьми не назовешь) которые стабильно с 18:00 до 20:00 названивали нонстоп и просто орали на спецов - а согласно уебским правилам премирования сбрасывать таких было нельзя. Вот и получалось, что один человек стопорил работу всего КЦ и руинил всем и так не самое хорошее настроение - а после него ещё нужно с другими клиентами общаться.

Ответить
0

Спорный пример привел. Тебе надо было игорей накидать в корзину и оплатить, а ты, видать, по одной брал. Система блокирует покупки в таком случае.

Ответить
0

Нет, я покупал все разом. У корзины есть лимит на количество предметов в ней

Ответить
2

Ну вроде ниндендо еще хуже)

Ответить
1

Слава Богу, не было поводов к ним обращаться) общался с англоязычной поддержкой Майкрософт - святые люди

Ответить
0

Я уже восемь лет у них по ночам старый офис активирую. Диктую им цифры, а они мне в ответ серийный номер проговаривают. Устройств двадцать по одной лицензии активировал, святые люди!

Ответить
3

Они просто считают, что, не вернув деньги пользователю, они не получат никаких штрафов. В худшем случае, если пользователь слишком умный, вернут деньги в досудебном порядке.
Только вот они не понимают, что, сэкономив один раз пару тысяч на возврате, они рискуют навсегда потерять пользователя и больше не получить от него ни рубля.

Ответить
34

Пока в нашей стране буесосят бокс и молятся на плойку, им будет насрать.

Ответить
–15

ты не думал что для этого причины есть? 

Ответить
9

Скажем так, ситуация не настолько плоха как ее любят выставлять.

Ответить