Интервью с Артуром Гимальдиновым — художником из Blizzard

Сегодня у нас в гостях Артур Гимальдинов — художник, который нарисовал более 130 иллюстраций для Hearthstone. В интервью поговорим о том, как поэтапно создается иллюстрация к новой карте, сколько за это платят в Blizzard и как живется концепт-художникам в 2024, когда AI (искусственный интеллект), кажется, есть повсюду.

Интервью с Артуром Гимальдиновым — художником из Blizzard

Всем привет!

На связи SoVa. Мы с редакцией блога взяли большое интервью у Артура Гимальдинова — отличного парня и опытного концепт-хужожника, который много лет сотрудничает с Blizzard. Приятного чтения!

Оперативные новости, гайды и другую полезную информацию читайте в моем телеграме.

Содержание

В статье вы встретите множество иллюстраций — все они за авторством Артура Гимальдинова.

Знакомство

SoVa: Артур, привет! Спасибо, что согласился на интервью и уделенное время. Расскажи немного о себе.

Артур: Привет всем! Меня зовут Гимальдинов Артур. Я работаю художником в игровой индустрии с 2008 года. Практически всю свою карьеру я провел в студии RJ-Games, попутно сотрудничая с Blizzard как фриланс художник для WoW TCG и Hearthstone. В данный момент я работаю в игровой компании Towards Mars, на позиции художника.

Артур Гимальдинов
Артур Гимальдинов

SoVa: Когда ты начал рисовать и почему связал свою жизнь с творчеством. Хотел когда-нибудь сменить профессию?

Артур: Я начал рисовать с самого раннего детства. Всегда любил срисовывать любимых персонажей из мультфильмов. Возможно такое увлечение было связано с дефицитом иных средств развлечения. Не было ни гаджетов, ни видеоигр. Игрушек было мало, а по телевизору что-то интересное показывали только в определенное время. Поэтому внимание ничто не засоряло и была возможность развивать свое творческое мышление.

Работы Артура
Работы Артура

Насчет смены профессии я никогда не задумывался. Чисто ради интереса я иногда прикидывал, чем бы я хотел заниматься вместо рисования, но на самом деле ничто меня так не прельщает, как творческая деятельность. По крайней мере по своей воле я бы не хотел сменить свою профессию.

SoVa: Чем увлекаешься помимо рисования?

Артур: Помимо рисования я увлекаюсь видеоиграми, чтением, лепкой. Время от времени спортом :)

Артур с семьей
Артур с семьей

SoVa: В других интервью ты говорил, что не играешь в Hearthstone. Что-нибудь изменилось за прошедшее время?

Артур: Я по-прежнему не играю в Хартстоун. На релизе я с увлечением в него погрузился, из-за любви к сеттингу и вселенной Варкрафта, но видимо не настолько, чтобы стабильно тащить в катках. Покупал себе бустеры и собирал колоды, но побед и поражений было 50/50. Меня это конечно расстраивало и немного бесило, поэтому я решил не тратить на это больше нервы и просто удалил игру. Я никогда не был заядлым фанатом карточных игр, поэтому не углубился в нее настолько, чтобы грамотно продумывать стратегию. Без этого не видел смысла там оставаться.

Blizzard

SoVa: С какими студиями\компаниями ты работал до начала сотрудничества с Blizzard?

Артур: До момента сотрудничества с Близзард у меня не было постоянного серьезного фриланса, а после начала сотрудничества с ними, я уже не искал никого другого, так как по сути у меня всегда было что для них рисовать и платили они хорошо, чтобы серьезно не нуждаться в дополнительной подработке. Но незадолго до них я рисовал для Paizo Publishing, отечественной ККИ Берсерк, Towards Mars и нескольких частных клиентов. Это конечно не считая основной работы в SKAZKA Studio.

ККИ Берсерк
ККИ Берсерк
ККИ Берсерк
ККИ Берсерк

SoVa: Когда и как ты начал сотрудничество с Blizzard?

Артур: Мое сотрудничество с Blizzard началось в 2011 году, благодаря моему другу Антону Земскову. В то время он одним из первых в ру сегменте, если не первым, смог найти способ связаться с ними. В следствии чего собственно и смог устроиться к ним как фриланс художник на тогдашнюю World of Warcraft: Trading card game. Благодаря его рекомендации меня также рассмотрели на эту вакансию и предложили работу. Годами позже, когда WoW TCG закрыли, мне предложили продолжить сотрудничество уже над Hearthstone, куда на первых парах перешло большинство иллюстраций из закрытого проекта.

SoVa: «Сколько. Ты. Зарабатываешь?» © Работа художника — твой основной доход? Если можешь, назови примерный порядок стоимости 1 арта для Hearthstone? (+ похожий вопрос от подписчика Романа: Платят за нарисованную карту/часовая оплата или это полное трудоустройство в штат?)

Артур: Я не хочу говорить, сколько я зарабатываю, но этого заработка вполне хватает, даже без фриланса, для комфортной жизни. И да, художник это моя основная работа.

Насчет стоимости иллюстраций для Хартстоуна, я тоже не стану называть конкретную сумму, но могу сказать, что эта сумма меня действительно поразила, когда я начал сотрудничать с Близзами. Думаю она до сих пор остается внушительной, если сравнивать затраченное время и оплату. Оплачивали каждую иллюстрацию отдельно и в свое время можно было брать хоть 8 иллюстраций за раз, если свободное время позволяло.

Посвящение
Посвящение

SoVa: За хорошо выполненную работу Blizzard дают бонусы? Денежные или предзаказы в своих играх?

Артур: Нет, как для фрилансера, никаких бонусов не предусмотрено. Но раньше, с выходом дополнений, художникам накидывали бустеров для Хартстоуна. Я в итоге сказал, что я не играю и бустеры мне не нужны. Так-что не знаю, как сейчас обстоят с этим дела, но больше мне ничего не предлагали) Еще были новогодние подарки, которые присылали по почте. Артбуки хартстоуна, открытки. Но сколько мне не говорили, что выслали их, я ни разу ни одного не получил :) Наверное на почте затерялись :)

SoVa: Какие плюсы и минусы в работе с Blizzard в 2024?

Артур: Я был лишь фриланс-художником и ощутил от сотрудничества только плюсы: возможность добавить новые работы в портфолио, щедрая оплата, интересный проект, любимая франшиза. Думаю мой опыт может радикально отличаться от опыта людей, работающий непосредственно в офисе.

SoVa: Ты работаешь над артами для Hearthstone много лет. Изменились ли ваши отношения с Blizzard после февраля 2022 года? Если да, то в каких моментах?

Артур: К сожалению, наше сотрудничество прекратилось, из-за произошедших событий, но прекращение работы с художниками из России было инициативой непосредственно Microsoft. На протяжении последних лет Blizzard продолжали сотрудничество и никак не меняли своего отношения. Даже когда банки один за другим попадали под санкции и перевод денег казался невозможным, они всегда пытались помочь найти выход из сложившейся ситуации.

Могу-плоторез
Могу-плоторез

Создание карт в Hearthstone

SoVa: Расскажи, пожалуйста, как начинается работа над очередным артом к Hearthstone? (+ похожий вопрос от подписчика Романа: Расскажи о процессе согласования карт. Как это выглядит в деталях? Поступает небольшое описание карты, а художник рисует 4 вариации карт в ч б тонах, а затем один вариант согласовывают, после чего он дорисовывает цвета и финальное согласование + правки? Или как обычно этот процесс выглядит?)

Артур: Работа над каждой новой иллюстрацией начинается с получения текстового ТЗ. В нем указано название карты, ее редкость, тип карты (миньон, спелл или другое) и описание того, что на ней должно быть изображено. В работе над иллюстрацией также помогает подробный художественный гайд по дополнению и различные референсы из World of Warcraft или на других иллюстрациях. Далее я приступаю к работе и создаю несколько простых набросков композиции (без цвета). Часто хватает одного варианта, когда картина в голове складывается сразу же, но в большинстве случаев я делаю 4 варианта, чтобы менеджеру и команде было из чего выбрать. Правда часто выбирают все же первый вариант) Ответ приходит в течении недели или двух. Если менеджера все устраивает, я начинаю работу над иллюстрацией. Я не буду описывать сам процесс рисования. Скажу лишь, что вся работа над иллюстрацией, в неспешном темпе, занимает примерно полторы или две недели. Если считать конкретно в рабочих часах, то это 15-18 часов. По крайней мере такое время я по-умолчанию закладываю на любую иллюстрацию. Когда работа завершена, я отправляю рисунок менеджеру на проверку. Как и в случае с набросками, ответа стоит ждать около недели. И тут уж либо все будет ОК, либо потребуется внести какие-то правки и потратить на это еще день или два. После этого я могу вздохнуть свободно и забыть об этом дополнении на ближайшие полгода.

Ширвалла, лоа-тигрица
Ширвалла, лоа-тигрица

SoVa: Сколько времени в среднем уходит на 1 арт: от получения ТЗ до утверждения арт-директором?

Артур: Тут все зависит исключительно от меня. На всю иллюстрацию дают месяца 2, с момента получения ТЗ, но это время дают с исключительным запасом. На черновые скетчи уходит пара дней. Ответа по ним можно ждать от пары дней до недели. На сколько я понимаю, у них в определенные дни проходят совещания и обсуждения, в результате чего уже выбирают наиболее удачный вариант, либо просят что-то подправить. После этого у меня уходит примерно полторы недели на доведение иллюстрации до ее финального вида. Очень редко я трачу еще пару дней на правки, если они бывают, но обычно все принимают сразу без лишних комментариев.

SoVa: Бывает, что ты испытываешь «кризис творчества» в создании иллюстрации? Как выходишь из ситуации?

Артур: Нет, кризиса я не испытываю. Скорее просто бывает страшно начинать с белого листа. Но в таком случае я просто разделяю работу на маленькие задачи и на каждую выделяю 45 минут. В рамках этого времени я стараюсь долго ни о чем не думать, а просто делать. Я знаю, что через 45 минут у меня будет уже хоть что-то и это помогает мне побороть первые трудности. Главное что-то делать, что впоследствии начнет вдохновлять продолжать работу.

SoVa: Начну вопрос с твоей свежей работы «Солнцелюбивая Линесса» для дополнения «Раздор в тропиках». Ты выложил в социальной сети 2 итоговых варианта Линессы. Сколько вообще вариантов одного арта ты делаешь и почему Blizzard не утвердили более «пляжный» вариант Линессы?

Угадайте версию, которая попала в Hearthstone?
Угадайте версию, которая попала в Hearthstone?

Артур: Думаю тут ситуация очевидная. Близзард сейчас стараются избегать откровенного изображения женского тела. В пляжных вариантах это бывает особенно часто. Я в целом не против, таковы современные реалии. Но на самом деле для Хартстоун я никогда не делаю два варианта, но более «откровенный» вариант был у меня уже готов (который просто попросили чуть-чуть дополнить), так-что я решил показать и его.

SoVa: Несколько лет назад в Hearthstone ввели особые версии карт, которые отличаются только дизайном и внешним видом. Для Линессы есть такой тоже. Особые версии карт создает тот же художник, который трудился над основной версией? Если да, то чем отличается создание особой версии от обычной?

Особая версия карты «Солнцелюбивая Линесса»
Особая версия карты «Солнцелюбивая Линесса»

Артур: Нет, сигнатурки никак не привязаны к художникам. Я сделал парочку с персонажами, которых до этого не рисовал. По ТЗ, отличие от обычных иллюстраций лишь в формате рамки и том, что рисунок должен придерживаться какой-то общей стилистики исполнения.

SoVa: У каждой карты в Hearthstone есть т.н. «художественное описание». Художник принимает участие в его создании?

Паладины настолько законопослушны, что начинают считать себя разбойниками, когда займут чужой лежак.

Художественное описание для Линессы

Артур: И снова нет. Художник не имеет никакого отношения к художественному описанию. Думаю такую задачу лучше доверить специалисту)

SoVa: Сколько всего артов в Hearthstone ты создал на текущий момент?

Артур: На текущий момент, считая все нарисованные, пусть и еще не вышедшие, я нарисовал 136 иллюстраций (если я не сбился в процессе подсчета). Большинство из этого существа, заклинания и скины героев, но есть и небольшие изображения умений.

(Посмотреть часть работ Артура можно в официальной библиотеке Hearthstone или на ArtStation, прим. редакции)

SoVa: Топ-3 твоих любимых карт с точки зрения дизайна за всю историю Hearthstone (где ты не выступал художником)?

Артур: Из всех карт, которые я могу вспомнить мне больше всего нравится Кислотный слизнюк (худ. Chris Rahn), Open the Gates (худ. Sam Nielson) и Раздражатор (худ. Matt Dixon).

Топ-3 любимых карт других авторов
Топ-3 любимых карт других авторов

SoVa: Назови топ-3 лучших и худших (на твой взгляд) своих работ для Hearthstone?

Артур: Топ-3 моих любимых: Харт Камневар, Самозванка из Черных Топей и Repairs. Последняя для меня много значит, так-как была моей первой картой для Hearthstone.

Топ-3 любимых карт Артура
Топ-3 любимых карт Артура

Топ-3 худших по моему мнению: Нюцзао (2 уровень, режим Наемники), Шквал гнева и Последний калейдозавр. Но в этот топ я бы с легкостью мог добавить еще несколько карт :)

Топ-3 худших карт Артура
Топ-3 худших карт Артура

SoVa: В твоем портфолио для Hearthstone есть карты разного качества: от легендарных до обычных. Работа над артом легендарки чем-то отличается от создания эпической, редкой или обычной карты?

Артур: На самом деле нет. Подход к созданию карт любой редкости одинаковый. Но иногда чувствуешь больше ответственности, когда рисуешь иллюстрацию для карты легендарной редкости.

SoVa: После того, как твоя карта появилась в игре, следишь за ее «судьбой»?

Артур: После завершения своей работы я никак не слежу за судьбой карты, поскольку я не играю в игру. Но всегда очень приятно встретить ее в сети и узнать, играбельна ли карта или это мертвый груз :)

SoVa: Разработчики Hearthstone не раз говорили, что в разработке одновременно находятся несколько будущих дополнений. Сколько артов в год получается сделать для Blizzard? Сейчас работаешь над чем-то интересным и пока секретным? :)

Артур: Да, это так. Обычно у Близзард в разработке находится сразу несколько дополнений. Это могут быть как крупные дополнения, так и новые скины для героев или сигнатурные сеты. Даже приходилось работать с 2-3 арт менеджерами одновременно. Раньше в год осуществлялось примерно 4-5 волн заказов, по 2 на каждое дополнение. В рамках каждой волны я получал заказ на 1-5 иллюстраций. В среднем в год получалось нарисовать около 15 иллюстраций. На данный момент Близзард приостановило работу с художниками из России и я больше не работаю ни над какими дополнениями.

Джандис Барова
Джандис Барова

10 лет Hearhstone и Харт Камневар

SoVa: В этом году Hearthstone исполнилось 10 лет. Большой срок для любой игры. Как думаешь, какое будущее ждет ККИ в целом и Hearthstone от Blizzard в частности?

Артур: Я, конечно, не игровой аналитик и не знаток коллекционных карточных игр, но мне кажется ККИ один из тех жанров, которые будут всегда. На счет Hearthstone сказать ничего не могу, так-как не знаком с настроениями внутри комьюнити и тем, насколько качественно развивается игра с точки зрения заинтересованного игрока. Но дополнения пилятся и пока вроде не сбавляют обороты. Игру развивают активней, чем многие проекты от Blizzard. Так-что пока все выглядит перспективно.

SoVa: Ты нарисовал к 10-летию игры Харта Камневара — нам в редакции он очень понравился! Расскажи, как работал над этой иллюстрацией, чем вдохновлялся и какое было ТЗ?

Харт Камневар
Харт Камневар

Артур: Спасибо, очень приятно это слышать. Мне на самом деле тоже понравился финальный результат и эта карта теперь одна из моих самых любимых. Думаю это связано с ответственностью, которую я испытывал в процессе создания этой иллюстрации. Все же это канонический персонаж этой вселенной (как мне кажется), а карта и вовсе приурочена к 10-летию игры. Так-что здесь я принял все близко к сердцу и постарался вложить в арт всю свою душу, надеюсь это у меня получилось.

ТЗ по сути ничем не отличалось от остальных карт, кроме инструкций к тому, как стоит подготовить файл для дальнейшей анимации. Для этого было необходимо разложить все ключевые элементы по разным слоям и дорисовать те области, которые могут открыться в движении. Признаться, это теперь мой любимый тип карт (анимированные), так-как в результате дальнейшей команды аниматоров из карты получается действительно поразительное зрелище. В случае с Хартом — даже его мышь вертит головой :)

Искусственный интеллект

SoVa: Каким программами для создания иллюстраций пользуешься? (+ похожий вопрос от подписчика Ильи: Было бы интересно узнать про инструменты. Рисуют ли хоть какую то часть в традишке или 100% диджитал. Какие программы используют для отрисовки. Ну и про отношение художника к диджиталу и традиционному рисунку)

Артур: В своей работе я пользуюсь исключительно Photoshop. Но первые наброски я всегда выполняю ручкой в своем скетчбуке. Для себя я твердо уяснил, что так мне гораздо легче думается. Но в остальном я работаю только в диджитале. Хотя есть примеры художников, которые либо совмещают диджитал и традишку, либо выполняют всю работу исключительно красками. Как пример могу привести художников Chris Rahn, Glenn Rane (иногда он использует масло), Steve Prescott.

SoVa: На дворе 2024 год. Кажется, что AI (искусственный интеллект) уже повсюду. Расскажи, как это влияет на работу художника в целом и над артами для Blizzard в частности?

Артур: Лично на меня AI не влияет никак, но в нашей сфере этот инструмент начинают активно использовать и выдавать за свои работы. Кто-то использует AI для ускорения рабочего процесса, но часто не по своей инициативе, а по наставлению работодателя. Но использование AI для создания иллюстраций для Hearthstone строго запрещено. Об этом не так давно официально предупредили.

Новый элемент Миры
Новый элемент Миры

SoVa: Используешь AI для набросков (чего-то похожего) или это запрещено при создании артов для Hearthstone? (+ похожий вопрос от подписчика Романа: Не так давно, была новость о том, что студия начнет применять ИИ в создании новых карт. Применяешь ли ты ИИ, если да, то как конкретно?)

Артур: Нет, я не использую AI ни в каком виде в свое работе.

SoVa: В конце 2022 года на Artstation (крупный портал, где художники публикуют свои работы, прим. редакции) был скандал, когда пользователи бойкотировали размещение артов, созданных при помощи нейросетей. Ты поддерживал коллег и как в целом относишься к этой ситуации?

Артур: Да, была ситуация. Я в ней никак не участвовал, но беспокойство свои коллег я разделяю. Однако со своей стороны я считаю, что это уже произошло и с этим ничего не сделать. AI будет только развиваться, независимо от нашего желания. К этому нужно адаптироваться и постоянно совершенствовать себя, чтобы никакой ИИ не могу тебя заменить.

SoVa: Как думаешь, вытеснит ли AI в ближайшем будущем (10-15 лет) работу художника-человека?

Артур: 10-15 лет это огромный срок. За это время может произойти что угодно и развитие может двинуться по непредсказуемому руслу. Но лично я не думаю, что AI сможет полностью вытеснить настоящих художников. Во-первых, кто-то все равно должен будет эти AI обрабатывать (по крайней мере сейчас это необходимо), а во-вторых AI умеет смотреть только назад и опираться на уже проделанную работу. А живой художник все же умеет создавать новое и осмысленное. Умеет совершенствовать и развивать идеи. AI может стать хорошим инструментом, но не полной заменой.

Нозари
Нозари

SoVa: Что посоветуешь начинающим художникам?

Артур: Начинающим художникам я посоветую не сдаваться и смотреть только вперед. Вы можете сделать все что угодно, даже если у вас прямо сейчас что-то не получается. Нужно время, годы, много практики и приобретенных знаний. Чтобы чего-то достичь нужно пройти определенные этапы проб и ошибок, через которые не перепрыгнуть. Так-что рисуйте, не останавливайтесь. Развивайте мышление, свой интерес и вовлеченность в сам процесс. Не рисуйте только то, что вы уже умеете рисовать, а пробуйте что-то новое. Все крутые художники тоже когда-то были новичками. Но они много трудились и не останавливались на достигнутом.

Вопросы от сообщества

Выше были представлены вопросы от редакции блога, а ниже —вопросы от сообщества Hearthstone, которые мы бережно собирали в телеграме, вконтакте и официальном форуме Hearthstone.

Лев (блог Telegram): Оставлял ли ты отсылки в своих картах, если да, то в каких картах конкретно?

Артур: К сожалению нет. Никогда об этом не думал. Хотя идея очень крутая.

Роман (блог Telegram): Были ли случаи, когда пришлось цензурировать либо создавать отдельную версию для Китая без обнаженки и черепов?

Артур: Случаи цензурирования бывали. Как правило это касается чрезмерного оголения женского тела либо проявления излишней жестокости. Однаждыы меня попросили сделать альтернативную версию одной иллюстрации. Предположительно для Китайского рынка. Это касается карты Dark Transformation. Изначально была нарисована версия с оголенным хребтом, но также меня попросили сделать версию более мягкую, где область живота была просто перевязана бинтами. За это небольшое изменение мне дополнительно оплатили.

Лич ужаса Тамсин
Лич ужаса Тамсин

Роман (блог Telegram): То, что стиль хс меняется — это ни для кого не секрет. Но интересует следующее: это все таки сигнал руководства, что нужен более приземленный/милый/детский стиль как в whizbang/perils допах, или это авторский стиль всех авторов?

Артур: Наверняка я утверждать не могу, так-как мне об этом не известно, но скорее всего это все зависит от художников, которые просто рисуют в своем стиле. Но факт в том, что ХС не должна быть излишне мрачной. Однажды арт менеджер Jim Nelson даже упомянул, что идеальный пример стилистики Хартстоун это работы художника Matt Dixon. Мне тоже очень нравятся работы Мэта Диксона. За годы существования игры, для меня он стал классикой Хартстоун.

Роман (блог Telegram): Был ли кейс, когда карта была полностью готова, но ее не включили проект или сказали полностью переделывать? Почему?

Артур: Нередко бывает такое, что нарисованная карта в итоге не попадает в игру. Это связано с тем, что по той или иной причине геймдизайнеры решили не использовать карту с такой механикой в данный момент. Но арт в итоге может все же появиться в игре немного в другом виде, даже спустя 8 лет.

Роман (блог Telegram): Какую карту было сложнее всего изобразить и почему?

Артур: Сложнее всего мне далась карта Последний калейдозавр. Изображение локаций или окружения не является моей сильной стороной. Мне совершенно не интересно рисовать какие-то пейзажи без персонажей и с этой иллюстрацией я конкретно намучался. Результат получился ужасный и я бы хотел удалить свое имя как автора, чтобы никто не знал, кто это натворил :)

Последний калейдозавр
Последний калейдозавр

Максим (блог Telegram): За какой срок от выхода дополнения Близзард делают запрос на заказ? За год до выхода допа? Или раньше? И правильно ли я понимаю, что вы уже знаете тематику допа в момент заказа? Или вам дают ТЗ по изображению, не делясь всем концептом дополнения?

Артур: Наверное где-то почти за год предлагают поработать над дополнением. Никогда не задумывался об этом. Всегда присылают ТЗ и художественный гайд по дополнению. Я писал об этом в другом вопросе. На самом деле это очень волнительно, узнавать тему дополнения раньше остальных и разглядывать разные концепты персонажами и локаций.

Ignazzio (блог Telegram): Каков приблизительно процент русских (или скажем шире – народов бывшего СССР) среди дизайнеров Hearthstone?

Артур: Не могу даже предположить. Но русских художников довольно много.

Денис (блог Telegram): Почему дизайн некоторых карт выглядит глубоко и продуманно, а некоторых — как будто делали «на коленках»? Есть ли критерии по отбору дизайна, кроме как прикрытые «си*ьки-...*опы»?

Артур: Все зависит от опыта художника. Определенные критерии качества конечно же есть, но учитывая разнообразие художественных стилей в игре, видимо многое все же признают подходящим общему стилю.

Спасительница Элиза
Спасительница Элиза

HiRn (блог Telegram): Интересен пайплайн создания шедевров?!) и где можно посмотреть...

Артур: У меня есть страничка на бусти, где я иногда публикую видео с процессом создания иллюстраций для Hearthstone. На данный момент есть несколько подобных видео.

Руслан (блог ВК): За годы работы над артами для Hearthstone, поменялись ли требования Близзард к артам? Просто в последнее время видно, что художественное направление игры словно движется в несколько другую сторону, нежели раньше.

Артур: Как таковые требования не изменились. Во всяком случае я этого не заметил и письменно это нигде не указано. Думаю какие-то изменения могут быть связаны с приходом новых художников на смену старым, которые теперь занимают другие должности. У новых художников возможно пока просто меньше опыта, что может сказываться на картинке. Но думаю со временем это изменится. Все же художники всегда растут над собой и очень стараются выдавать максимальное качество.

Егор (блог ВК): Не боишься, что лет через 5 вместо тебя арт будут просить нарисовать нейросеть?

Артур: Нет, не боюсь. Незаменимых людей конечно не бывает, но хочется верить, что к использованию AI будут прибегать не все компании и работу можно будет найти.

CEH9 (форум Hearthstone): Каким образом принимается решение о том, какой арт будет на конкретной карте?

Артур: Мне, как фриланс-художнику, к сожалению, это неизвестно.

CEH9 (форум Hearthstone): Каким образом принимается решение о том, на какого героя будет очередной скин, и как он будет выглядеть?

Артур: Опять же, данная информация мне неизвестна :) Можно только предполагать.

Мучительница Иллюсия
Мучительница Иллюсия

SoVa: Передай, пожалуйста, пару теплых слов подписчикам моего блога, посвященного Hearthstone!

Артур: От всей души хочу пожелать подписчикам этого прекрасного паблика всего самого наилучшего. Каждый день становиться лучшей версией себя и никогда не останавливаться на достигнутом.

SoVa: Спасибо за интервью! От редакции блога желаем тебе творческих успехов и, конечно же, ждем новых артов в Hearthstone!

Артур: Спасибо большое за интересные вопросы и за то, что пригласили на это интервью. Всем успехов!

Тамсин Роум
Тамсин Роум

© 2024 «Hearthstone by SoVa» | t.me/blizzard_news

При копировании материалов ссылка на источник обязательна

2020
22
6 комментариев

На всю иллюстрацию дают месяца 2

Ахуй, 2 месяца рисовать одну картинку.
Когда всех художников заменят нейросети моя улыбка будет еще шире

Без негатива.

Ответить

Ахуй, 2 месяца рисовать одну картинку.Это не означает, что он 2 месяца 1 картинку рисует. Нарисовал, отправил на согласование, получил с ворохом правок, пошёл править и так по кругу. Параллельно, более чем уверен, рисует другие иллюстрации.
Но на пдф же что не работа, так "дармоед, не на заводе")

4
Ответить

Но код пишут ещё дольше. А ведь именно код намного проще научить писать нейросетью. Так как у кода есть правила (ограничения языка и ограничения движка) и чёткий ожидаемый результат, в отличие от арта. И хоть нейросети очень хорошо уже генерят арт, сделать арт именно который ТЕБЕ нужен - до сих пор крайне непросто. Именно по этим же причинам - что сложнее какие-то правила вписать и сложнее определить желаемый результат. Просто что авторы нейросетей в основе были программистами, поэтому они и учили их делать, то что сами не умеют. Но это дело времени :>

Ответить

Артур супер крутой чел. Его работы очень вдохновляли меня

1
Ответить