Шрам, иголка и второе место: Кто такой косплеер на самом деле?

Текст для лиц старше 16 лет.

Мне не нравится манга/аниме “Эта фарфоровая кукла влюбилась”. Мне не нравится статьи, что пишут большинство русскоязычных журналистов о косплее.

Если в первом случае это – фансервисный персонаж, косплей только с точки зрения рынка Японии, замалчивание острых тем и красивые речи для целевой аудитории.

То во втором – это вылизанный текст по скучной журналисткой методичке, отсутствие понимания темы, боязнь спросить больше, а также повторение одних и тех же вопросов практически в каждом интервью.

В обеих ситуациях мы слышим один и тот же вопрос «Кто такие косплееры и почему они этим занимаются?» и получаем один и тот же ответ - ВЕСЕЛО!

Но этим легко объяснить выбор любой творческой профессии, связанной со сценой, театром, киноиндустрией, видео и т.д. Словно, НЕТ ПРОБЛЕМ В ЗАНЯТИИ ДАННЫМ ДЕЛОМ и главное – это МЕЧТА. А реальности многие себе могут позволить лишь фотографию с любимым персонажем, но не могут стать активным участником косплея.

Общаясь с разными представителями в данной субкультуре, стало понятно, что вопрос глубже, чем зачастую озвучивается в статьях, интервью, новостях, а многие проблемы либо не хотят раскрывать, либо не знают про их существование, потому что не хотят тратить время на то, чтобы разобраться в теме.

Поэтому я сделал небольшое журналистское расследование в попытке ответить на вопросы:
1. Что такое косплей с позиции профессионала в данном деле?
2. Чем люди жертвуют каждый день для занятия данным делом?
3. Какие вопросы замалчивают или забывают спросить?
4. Действительно ли это хобби, которым может заниматься каждый, раз это так весело и интересно?

За всю информацию и ответы на порой даже самые глупые вопросы, огромное спасибо Себастьяну – профессиональному косплееру, который согласился ответить на все возникшие вопросы и объяснить закулисье данной сферы.

Приятного прочтения!

Имя: Себастьян
Полных лет: 26
Количество образов: 37
Как давно в сфере: 8 лет
Рост: 193 см
Страна деятельности: Беларусь
Платформы для творчества: Tik tok, Boosty, Instagram, Telegram

*Обращаем ваше внимание, что упоминаемые ресурсы Instagram, Facebook, WhatsApp принадлежат компании Meta, признанной экстремистской на территории Российской Федерации*

=//=


Х: Спасибо, что выделил время для интервью и начнем мы… с самого начала. Самый первый стандартный вопрос, который всем задают: как узнал о косплее и как начал самостоятельно косплеить?

С: Началось всё с того, что, как и многие другие дети, мы подсели на аниме в те времена, когда это очень сильно осуждалось. И у нас в городе начались проводиться первые небольшие вечеринки в этой тематике. Я туда очень долгое время просто ходил, смотрел со стороны, изучал тему и вливался в круг единомышленников. А потом начали появляться первые большие фестивали – такие, как как Amaterasu, Хиган у нас в Минске. И вот в какой-то момент я решил сходить на фестиваль, где увидел этих шикарных косплееров и невообразимо крутые костюмы. И подумал, что я хочу быть одним из них, принимаю решение, что буду косплеить и первой площадкой выбираю Хиган.

На фестивале я буквально влюбился в эту атмосферу. Свой первый костюм я не мог доделать где-то около года, но в это же время ко мне обращались знакомые с просьбой выступить в роли партнера в уже готовых костюмах. Эти выступления и стали моим первым опытом. И уже потом я сделал свой первый костюм и не мог остановиться. После первого костюма все сдвинулось с мёртвой точки, и мое увлечение стало очень быстро набирать обороты. Точкой отсчета своего уже серьезного вовлечения в тему я считаю 2016 год.


Х: Объясни одним абзацем для широкой аудитории, что такое косплей?

С: Косплей – это перевоплощение. Перевоплощение в персонажа, в другого человека, в другою личность с другим характер. И это перевоплощение включает, как и внешние атрибуты, так и изменения поведения, мимики, речи.


Х: Какая личная мотивация может повлиять выбор такого увлечения, и что повлияло на тебя, что ты решил заниматься косплеем на постоянной основе?

С: Не буду, конечно, говорить за всех, но я заметил, что многие приходят в косплей из-за низкой самооценки, и в первую очередь это касается собственной внешности. На момент первого знакомства с косплеем у меня тоже были проблемы с самооценкой. И когда я увидел косплееров и то, как они могут восхитительно выглядеть, то задумался о том, а смогу ли я выглядеть также классно. В итоге попытка поднять в своих собственных глазах свою же самооценку окончательно побудила меня заниматься косплеем. И он мне действительно помог – благодаря ему я смог разглядеть свою красоту, смог раскрыть много полезных качеств – артистизм, харизму, уверенность. Благодаря косплею я именно тот, кем являюсь на данный момент.


Х: Интересная информация, потому что ты наполовину ответил на следующий вопрос. Какие возможности даёт тебе косплей лично? Слава, деньги, возможности, общение с единомышленниками? Можешь дополнить?

С: Дополнить, конечно, могу. Естественно, это слава. А еще – гигантский круг общения, который постоянно растет. Очень много людей узнает о тебе, появляются фанаты. Я до сих пор не считаю себя человеком, у которого могут быть фанаты, мне иногда неловко. Но в итоге узнавание, слава, фанаты дают очень многое – вплоть до монетизации. Не могу сказать, что у меня монетизация хорошая, но я знаю косплееров, которые живут за счет донатов от своих фанатов и могут не работать. У меня это пока лишь небольшой дополнительный заработок. Поэтому косплей приносит славу, деньги, но в первую очередь – возможность самореализации. Возможность доказать себе, что ты крутой, классный, артистичный и красивый.


Х: А если зайдем с другой стороны? Не упускает ли человек в своей жизни что-то, если этим не занимается этим?

С: Сложно судить, наверное все зависит от сферы интересов человека. Ведь косплеят сейчас практически все, не только аниме, а игры, фильмы, сериалы, интернет-мемы. Но если у человека есть интерес к артистической работе, есть интерес показать себя, перевоплотиться в кого-то, он хочет, но не решается, то это он действительно много упускает. В косплее, наверное, самое страшное – это решиться на свой первый раз. Потому что страх осуждения есть у каждого, что «вот я сделаю какой-нибудь не такой костюм на коленке, ведь пока там я ничего не умею, и надо мной все будут смеяться».

НЕТ.

К новеньким в косплей-сообществе относятся очень хорошо. Поэтому я могу сказать, что действительно многое теряют те, кому этого хочется. Да, необходимо в это всё погрузиться, но, если есть желание, то пробовать надо обязательно.


Х: Сформулирую следующий вопрос так: почему многие люди, кто этим долго занимался (речь про долгосрочную перспективу) решает всё-таки бросить косплей, если они всё это получили/увидели скажем так?
С: Причины разные. Также важно понимать, почему человек пришёл в косплей. Например, я пришел, чтобы поднять свою самооценку, чтобы адекватно начать себя воспринимать и прокачать свою харизму. Сейчас я понимаю, что все те гештальты уже давно закрылись. И мне не нужен косплей для такого формата самореализации. Однако я всё равно продолжаю косплеить, потому что мне в целом нравится мое увлечение. Некоторые же люди просто устают и выгорают. Некоторые люди не успевают за трендами, потому что косплей, как и любая другой вид деятельности, очень завязан на том, что сейчас модно, а люди не успевают и постепенно теряют интерес. Либо люди закрывают свои некие гештальты и понимают, что косплей для них не был занятием всей жизни или тем направлением творчества, которому они хотят посвятить свою жизнь, и просто переходят на что-то другое. Часто очень даже смежное занятие, то есть косплей становится скорее плацдармом для их дальнейшего развития.


Х: Ты говорил, что ты 8 лет в этой сфере и тебе 26 лет. Является ли возраст проблемой для занятия косплея?

С: Я считаю, что нет. Иногда может являться небольшой проблемой для взаимодействия в сообществе, но это единоразовые случаи. В косплее сейчас очень много детей 10-12 лет и даже младше. Недавно на Unicon был случай – там была маленькая девочка лет восьми, которой родители сделали шикарный костюм Paimon из Genshin impact. Она просто покорила всех, потому что она была такой миленькой, костюм такой классный, она прямо отыгрывала так, что все умилялись и были в полном восторге. Есть люди 30+ и 40+, и никак это никому не мешает. Потому что в первую очередь важно качество. Обычно люди постарше – это люди с большим опытом, и у них, как правило, очень-очень проработанные костюмы, и они прям очень-очень погружены в эту тему. Я бы еще добавил, что если человеку больше 30, то для него косплей – это уже не какое-то временное хобби или возможность закрыть гештальты, а уже полноценное творчество, в которое он вкладывается полностью, и это всегда видно.

Персонаж <b>Paimon </b>из игры <b>Genshin impact</b>.
Персонаж Paimon из игры Genshin impact.


Х: Сколько людей столько и мнений – с этим я абсолютно согласен. А если поднимать тему родственников и друзей. Они знают о твоём увлечении и как к нему относятся?

С: Наверное, 80% своего окружения друзей я приобрёл благодаря косплею. Это ребята из сообщества, с которыми у нас очень хорошие отношения. То есть косплей очень сильно помогает социализироваться и найти людей своего круга, а еще и получить хорошие связи. Как профессиональные, так и дружеские. Касательно родителей и друзей, которые не в этой теме, то они всё знают и полностью одобряют. Даже иногда родители интересуются больше моих друзей из косплей сообщества, что новенького у меня происходит, что я делаю.


Х: Можно сказать, что родители больше фанаты твоего творчества, чем фанаты в сети?

С: Отец не сказать, что большой фанат, но мать так точно (смеется).


Х: Давай перейдем к вопросам про создание образа. Как начинается выбор персонажа для воплощения? По каким принципам делаешь выбор: внешность, характер, бюджет?

С: Очень интересный вопрос, потому что мнения по этому поводу в сообществе также сильно разнятся. Кто-то выбирает кого хочет, руководствуясь тем, что он выглядит прикольно. И хоть сам человек вроде персонажу не подходит ни внешне, ни по характеру, но косплеер хочет его сделать. Кто-то, наоборот, высматривает персонажа, который будет подходить ему по характеру, по внешним чертам, по фигуре вплоть до сантиметров в росте. Я не скажу, что любой из принципов подбора персонажей наиболее неправильный, просто у каждого человека разные принципы. Для меня важен в первую очередь именно характер персонажа. Если я слежу за первоисточником и понимаю, что это этот персонаж мой по характеру, по взаимодействиям с другими персонажами, по тому, как как он показывает себя в сюжете, то я, можно сказать, влюбляюсь в него и безумно хочу его сделать. Но бывали и случаи, когда я выбирал персонажа по внешности. Ты видишь безумно красивый дизайн персонажа и понимаешь, что этот костюм, парик, макияж будет просто восхитительно смотреться на тебе, хотя даже ты можешь и не быть знаком с первоисточником.


Х: То есть это нормальная практика, когда видел персонажа и делаешь его, но не изучил его первый источник?

С: Это просто разные подходы к косплею по взаимодействию. Если брать этимологию понятия «косплей», то он делится на части, и одна из них – это costume play – то есть костюмированные отыгрывание. Лично я считаю, что в этом нет ничего плохого. Если человек захочет отыграть персонажа, и он лишь поверхностно ознакомился с источником, но у него есть навыки, харизма, уровень актёрского мастерства, он справится. Но в реальности многие просто не парятся на этот счёт. Они не записывают выступление в соцсетях, не записываю видео с отыгрышем, они просто делают персонажа, потому что он им понравился внешне. И они не пытаются на 100% передать характер персонажа, они скорее себя показывают именно в образе этого персонажа, Я не считаю, что это плохо, потому что все хотят быть красивыми. Смысл запрещать это?


Х: Я знаю такую тенденцию, не берусь говорить 100%, я не специалист. Этот рынок подробно не изучал, но на азиатском рынке более досконально подходят к выбору персонажа. Если человек берёт этого персонажа, то всё должно подходить: размеры тела, наличие или отсутствие татуировок, чуть ли психологические особенности и так далее. В американском, я слышал об обратной ситуации: кого хочешь, того и косплей. На постсоветском пространстве - 50 на 50. Зависит от того, в каком фандоме или на какую аудиторию ты работаешь.

С: Да, ты очень верно всё описал. Я это вижу точно так же. Единственное, что я знаю, что у нас в Беларуси по сравнению с Россией все же более западный подход: каждый делает кого хочет, и никаких проблем в этом нет. Но бывали разные случаи, даже небольшие скандалы. Представим абстрактную ситуацию, из-за которой чаще всего такие конфликты возникают: немного полная девушка взяла для косплея персонажа с песочной талией. И многие люди начинают отзываться негативно, вплоть до оскорблений. Но токсичная аудитория есть в каждом сообществе. Внутри сообщества всегда могут быть какие-то тряски, но сейчас оно все же более открытое и позитивное. Если человек делает косплей хорошего качества, то какие-то такие маленькие нестыковки не сильно и важны. Пусть каждый человек делает, кого хочет и как хочет, главное, чтобы ему нравилось. И, конечно, это прекрасно, если и результат получается качественный.


Х: Представим такую ситуацию – нравится образ, но размеры тела под него не подходят: рост, грудь, размеры и т.д. Сделаешь этот образ не смотря не на что?

С: Конечно, сделаю. Такой момент в моей карьере уже был. На одном мероприятия я сделал косплей Леви из «Атаки Титанов». Леви, у которого рост не превышает 160 см, а я ростом 193. Это был гигантский Леви, и очень многие это отмечали, но не в негативном ключе, а вместе со мной смеялись над этой метаморфозой. Я вытащил выступление – сделал очень каноническим образ, и пусть рост не подходил абсолютно, но я сделал идеальное выступление в этом персонажа, добавив юмор, добавив фансервис. И это вызвало бурную положительную реакцию, как вживую, так и на видео в Tiktok. И все комментарии и отзывы, а их было огромное количество, были только в положительном ключе. Образ может тебе не подходить по каким-то параметрам, но вопрос в том, как ты его подашь. Если ты подашь его грамотно, красиво, свежо, вкусно, весело и артистично, в своем стиле и нужной интерпретации, то эти самые нестыковки станут твоим преимуществом.


Х: А помогает ли перфекционизм в создании образа или мешает?

С: В зависимости от взгляда на сам косплей. Если рассматривать косплей через российскую парадигму, то большая часть косплееров в России, скажем так, топят за стопроцентный канон, за костюм тютелька в тютельку, все делают сами полностью и все прорабатывают до мельчайших деталей. В Беларуси все проще. Многие, уж простите за выражение, могут сделать что-то из говна и палок. Главное, чтобы смотрелось круто. И чтобы нам нравилось. Поэтому, если человек смотрит на косплей, как на формат творчества, котором надо стопроцентно передать персонажа вплоть до мельчайших деталей, то тут перфекционизм уместен. Если же ты делаешь для себя и хочешь передать какие-то свои творческие особенности, например, персонажа в каком-то необычном виде или в какой-то авторской задумке, то перфекционизм не обязателен, но тоже поможет. Но в погоне за идеалом ты рискуешь возненавидеть и персонажа, и сам косплей, упустишь все сроки, когда этот персонаж в тренде, когда он может набрать очень много просмотров и реакций. Из-за такого подхода страдаешь в первую очередь ты сам.


Х: Эмоциональное выгорание в творчестве – это, конечно, страшная вещь. Никто от этого не застрахован. Но пойдем дальше по более тонким деталям. Ты делаешь костюм самостоятельно, когда готовишь образ? Я имею в виду сам костюм, укладка париков, крафт, мейк или обращаешься за помощью к специалистам?

С: 50 на 50 – примерно так. Я скрывать не буду, что заказываю костюмы с различных торговых площадок как AliExpress, taobao и так далее. Единственное, что я делаю – подшиваю под свою фигуру, добавляю иногда некоторые детали, чтобы они смотрелись более хорошо. Конечно, добавляю минимальные детали. Касательно париков, то очень долгое время я сильно не заморачивался. Мне приходил стандартный парик, я чуть-чуть укладывал лаком, расчесывал в некоторых местах и все. Но, смотря на прошлые результаты, понимаю, что могло было бы могло быть лучше, поэтому сейчас парикам уделяю большее внимание и либо сам очень стараюсь сделать красивыми, либо отдаю на профессиональную укладку мастерам. У меня есть подруга, которая делает очень классные укладки.

Макияж первые несколько раз мне его делали, но потом я понял, что каждому косплею нужен специфический макияж. И мое мнение, что без должного макияжа косплей не будет смотреться. Это будет не классно, не будет круто и будет очень сильно резать глаза причём как на парнях, так и на девушках. Поэтому я довольно быстро начал обучаться сам его делать. Мне помогали знакомые из этой сферы, и за эти годы я научился отлично делать макияж персонажа, его менять, варьировать.

Что касается крафта, то это щепетильный вопрос, потому что крафт действительно очень важен, но моя проблема в том, что лично у меня конкретно с крафтом дела обстоят плохо. Потому что у меня руки растут из одного места и самостоятельно очень тяжело что-то переделать. Поэтому я стараюсь делать его вместе с кем-то и таким образом обучаясь. И получаю хороший результат благодаря взаимодействия с коллегами и своими друзьями.


Х: Вопрос с фигурой и крафтом. Нужна ли для косплея каноническая обувь или можно в кроссовках прямо выходить?

С: Лично моё мнение – канонично нет, но желательно подобрать максимально похоже. Потому что обувь – это камень преткновения за счёт того, что ее достаточно тяжело делать самому. А если заказывать, то иногда пара обуви для персонажа может стоит столько, как и полноценный костюм на него. Поэтому очень многие пренебрегают обувью, и я в том числе. Но я стараюсь находить какие-то хитрые варианты. Главная моя хитрость, что большинство персонажей, которые я косплею, носят высокие сапоги по колено. И у меня есть стандартная пара таких сапог, которые я покупал на косплей по «Атаке Титанов», и они подходят практически под каждого персонажа. В зависимости от разных персонажей я добавляю на эти сапоги какие-нибудь висюльки, наклеиваю стикеры, чтобы это более аутентично смотрелось. Но, как правило, мало кто смотрит на обувь в косплее. Если мы, конечно, не говорим про профессиональный косплей и выступление.


Х: Это поэтому у тебя многие образы с халатом, что закрывают ноги?

С: Да, и поэтому тоже (смеется).


Х: Хорошая фигура на фотографии и видео это результат какой-то особой диеты тренировок или просто достаточно обычный нагрузок стресса в повседневной жизни?

С: Можно сказать, что я выиграл генную лотерею. Потому что за счёт моего роста у меня очень много плюсов. У меня очень высокий метаболизм, и у меня мало что откладывается на фигуре. Достаточно долгое время у меня была стабильная идеальная фигура для стандартных аниме персонажей, смазливых мальчиков – таких высоких и худощавых. Но на данный момент я считаю, что это начало срабатывать мне в минус. Потому что я начал сбрасывать килограммы, и я понимаю, что персонажи с голым торсом я сейчас не смогу сделать с должным качеством. Мне не будет нравиться готовый результат. Я не говорю про моих фанатов, про аудиторию извне, потому что многим нравится худоба или на это вообще не обращают внимание. Но мне самому немножко своё тело прокачать хочется, пусть не сильно, но чуть-чуть стоило бы.


Х: Хочу уточнить, если я всё правильно понял, что прокачать – это набрать вес или мышцы?

С: Да, немножко набрать веса и мышц, чтобы был лёгкий рельеф.


Х: Задам еще более радикальный вопрос: красить волосы, менять цвет кожи, менять свою фигуру, делать татуировки. Идешь ли ты лично на такие жертвы, ради одного или нескольких образов?

С: Я раньше не шёл, но сейчас такое возможно. У меня в планах есть несколько образов, которые я хочу сделать. Я готовлю образ косплей на персонажа Scar из wuthering waves, у которого на шее татуировка звуковой волны. Не могу сказать, что только ради этого персонажа я ее сделал, но меня он достаточно сильно вдохновил, как и он сам, так и его игра, и сама татуировка. И я вкладываю в неё определенный смысл. И в качестве опыта я и сделал себе татуировку на шее, которая полностью повторяет его татуировку, и естественно я буду делать на него косплей.

Персонаж <b>Scar</b> из игры <b>Wuthering waves</b>.
Персонаж Scar из игры Wuthering waves.


Х: закрою как раз момент с татуировками, потому что меня этот момент всегда интересовал. Мешает ли татуировки на теле воплотить образ на фото? Если да, почему всё равно все делают?

С: Все зависит от того, какая это татуировка. Я встречал очень много прецедентов, когда тело чуть ли не полностью забито тату, иногда даже на лице есть татуировки, либо пирсинг, но они делают персонажей, и качество исполнения выглядит просто бомбически. Главное, как выглядит сам образ, и как человек передаёт персонажа. Лично я не скрываю татуировки, либо только в единичных случаях могу скрыть. Если надо скрыть тату для фото, то это две минуты в фотошопе. Поэтому я считаю, что татуировки – это нормальная практика в косплее, и если хочется, то делай.


Х: Сколько времени уходит на создание костюма? От чего это зависит?

С: На этот вопрос скорее ответит человек, который сам полностью создаёт костюмы. В моём случае всё зависит от магазина, в котором я заказываю сам костюм. Наверное, самое долгое это ждать доставку. После заказа хватает пары дней, чтобы подшить костюм, уложить парик, сделать макияж, сформировать готовый образ, разобраться с макияжем и порядком, как одеваться и укладывать парик.


Х: Открытый костюм зимой и закрытый летом, как с этим справляешься?

С: Открытый костюм зимой – не проблема, потому что все происходит на фестивалях, где есть закрытая площадка и отопление. Единственный минус – не комфортно выходить и курить. Надо надевать куртки, или быстро делать фух, фух, фух.

А вот закрытый костюм летом – это намного сложнее из-за жары. На последнем крупном фесте даже в открытом костюме мне было безумно жарко. По площадке бегала моя подруга с портативным вентилятором и обдувала меня периодически. Еще спасала вода, которую выставляют в гримерках организаторы для коспелееров.


Х: Сколько времени уходит на репетицию и подготовку определённых движений, поз, фото, постановки света, видео для социальных сетей?

С: Лично я максимально работаю на импровизации. Мне главное уловить вайб персонажа и сделать минимальную подготовку. Думаю, что в косплее выступление – это моя сильная сторона. Многие люди часто отмечали, что мои выступления всегда живые, что я всегда придумают что-то необычное, новое и творческое и очень хорошо передают персонажей, которых косплею. Для выступлений, как правило, я изначально придумываю скелет, тут я сделаю сцену страданий, а здесь боевую сцену, здесь небольшие спецэффекты с рассыпание светящейся пыли или игры с веерами, а в конце поза. И когда готов скелет, то дальше я уже импровизирую, делаю всё в моменте, следую чувствам, которые я испытываю в момент выступления, поэтому у меня получается максимально живо и круто. Для социальных сетей я просто изначально отбираю звуки, музыку, под которые хочу снять, которые подойдут персонажу, и уже в момент съёмки решаю, что я буду под них делать, и чтобы это смотрелось прикольно, красиво и мне нравилось. А для фотографий важны референсы – пока я еду на фотостудию, я захожу в Pinterest и смотрю арты персонажа, сохраняю понравившиеся мне арты и ориентируюсь на позы из них. Но когда я делаю фотографии, опять же добавляю часть своей импровизации, какие-то прикольные моменты или позу, которая мне кажется будет смотреться очень круто.


Х: Как ты выбираешь интересные позы для фото и продумываешь их?

С: Как я уже сказал – это в первую очередь подготовка в виде отбора артов с персонажем. Я понимаю, что фон или что-то еще потом можно сделать в фотошопе, поэтому я сохраняю арт и повторяю его на своей фотографии. По факту – это всегда где-то в 50% заготовок и остальные 50% процентов – это чистая импровизация. Я ведь вживаюсь в персонаж, в его характер, визуализирую, как бы он повел себя в определенной ситуации, как бы выглядело выступление, как бы он позировал.


Х: Закроем тему переживаниями персонажа. Надо ли, например, использовать систему Станиславского, чтобы лучше понимать своего персонажа, или это уже перебор?

С: Начнем с того что, в целом система Станиславского достаточно тяжела для реализации тем более для людей, которые не посвятили достаточное время актёрскому мастерству. Можно понять, как она работает, из чего она состоит, но достаточно тяжело её реализовать конкретно в работе. И, естественно, она не обязательна для косплея. Но если у человека есть возможность по ней работать, то это очень сильно повлияет на результат и будет круто. Что-то похожее я стараюсь делать, но я понимаю, что вряд ли у меня получится полностью профессионально сделать что-то конкретно по этой системе.


Х: А как часто приходится отыгрывать персонажа, его характер помимо психологических особенностей? Может быть, какое-то специфическое движение, которое закреплено за ним?

С: Если вспомнить немножко прошлое, то, когда я только ходил на косплей фесты и мне изначально казалось, что на каждом фестивале персонажи, которые я косплею, я буду отыгрывать и вне сцены. То есть я буду ходить по фестивалю и буду себя позиционировать полностью, как персонаж. Но я походил буквально 5 минут по фестивалю максимум в образе, потом все забывается и улетучивается, потому что атмосфера фестиваля не то, что не дает это сделать. При желании все возможно, но ты думаешь совсем о другом, и это уже кажется чем-то прикольным, как оказалось изначально. В первую очередь на фестивалях косплееры – это именно люди. Они общаются, разговаривают, веселятся. Очень часто можно увидеть, как персонаж, который по первоисточнику максимально токсичный, ужасный и прямо воплощение самого зла, а на фестивале просто обнимается с каждым косплеером и с радостной улыбкой, делает комплименты. А может быть и обратная ситуация. Мне кажется, что отыгрыш важен именно на фото и на выступлениях. А если брать сам фестиваль, то там важен в первую очередь сам человек, а не персонаж.


Х: Поднимая тему перевоплощения и подготовки образа: бывали случаи, когда ты смотришь в зеркало, после подготовки всего образа и костюма, и у тебя возникал вопрос «это кто?»

С: Да, такое часто бывает за счёт того что, когда ты делаешь разные составляющие косплея: надел костюм, сделал макияж. Вот ты уже смотришь и понимаешь, что это круто. Потом надеваешь парик, дополняешь образ деталями, подходишь к зеркалу посмотреть на полностью готовый результат и – да оттуда на тебя смотрит другой человек. Такие моменты очень завораживающие. Тебе кажется, что ты можешь сотворить что-то невероятное.


Х: Легко ли тебе смотреть на других людей которые плохо носят макияж, не накладывают парики, не подшивают костюм, наплевательски относятся к образу?

С: Будем честны, в любом сообществе людей всегда есть какие-то внутренние игры, слухи, токсичные моменты, и от этого не избавлено и ни одно сообщество. А я просто выскажу свое мнение.

Я не считаю себя очень крутым косплеером, многие моменты у меня могут хромать, и мне очень часто помогают. Конечно, периодически я вижу образы, которые плохо сделаны. Но если я вижу человека, который только в начале своего пути и который относится к косплею не так как люди, которые считают, что все должно быть идеально, полной копией персонажа, прямо тютелька в тютельку, то все ок. Я вижу, что это для такого человека косплей – это в первую очередь эмоции. И мне кажется, что нестыковки не сильно значимы. Если человек в начале пути, а все мы с из чего-то начинали, то глупо ругать человека, который купил свой первый косплей, свой первый костюм, взял простой парик, сделал простенький макияж, вышел и выступил – это для него целый подвиг. У него уже уйма эмоций, и он уже счастлив!

Я сейчас описал такую ситуацию и понял, вначале своей карьеры для меня даже такое простое качество было недостижимым. Потому что вначале я делал прямо очень некрасиво. Я стараюсь никого не осуждать никого. Меня не злит, когда косплей какой-то там недоработанный или недоделанный. Меня может злить, когда косплей реально недоработанный и недоделанный, а человек преподносит себя в нем, как божество косплея, и у него слишком высокие амбиции. Моя позиция – как нравиться, так и делай. Если тебе так комфортно и круто, то без проблем. Мне это может нравится, мне это может не нравится – у каждого свои вкусы. Главное, чтобы самому человеку нравилось.


Х: Интересная философия. Продолжая тему, хочу задать еще один интересный вопрос. Какой для тебя образ табу, и почему ты не захочешь его делать?

С: Не то, чтобы табу, но я бы не сделал образы в стиле «ню» или в нижнем белье. У меня все ёще…


Продолжение ждите через 3 дня на этом месте.

22
7 комментариев

Если в первом случае это – фансервисный персонаж, косплей только с точки зрения рынка Японии, замалчивание острых тем и красивые речи для целевой аудитории

Ну так аниме не про косплей, а про любовь к своим увлечениям и о том, что их не стоит стесняться.

Дальше читать не стал, какой то самовлюбленный опус

1

...Где 60% сюжета о рассказе косплея.

Дальше читать не стал, какой то самовлюбленный опусПро этого персонажа другого выйти и не могло.

Обычное беларусское имя?
Себастьян

1