Стоит ли идти работать на флот / Профессия "СУДОВОДИТЕЛЬ" (ч. 2)
Данный текст был написан мной, опубликован на дзене в 2019г и забыт. Все описываемые события происходили в период с 2014 по 2019г. Зарплаты, и прочие вещи, описаны в контексте того времени.
Перед началом хотелось бы сказать, все нижеописанное, основано на личном мнение, и мироощущении автора(а автор может быть глуп и молод), и не несет цели оскорбить, либо обидеть чьи либо чувства. Желаю приятного чтения.
И сразу к теме публикации. Несомненно стоит.... если идти вам больше некуда, либо вы нацелены на быстрый карьерный рост, и последующем посвящении себя, судну. Рассмотрим все плюсы и минусы, исходя из опыта 5-ти "навигаций", на судах разного типа и предназначения, в различных должностях низшего и среднего звена.
№ 2. Работа "сменами", частичное/вынужденное нахождение на судне, челлендж "усни в центре ночного Питера".
Следующим моим опытом была работа матросом/мотористом на различных прогулочных теплоходах, в течении нескольких навигаций. Скобками разделил теплоходы по компаниям:
"Танго" "Ребус" "Неман"
"Солнышко" "Олимпия" "Одиссей" "Константин"
"Ламантин" "Афалина"
"Касатик-2" "Владимир"
Главным минусом была вынужденная ночевка на судне, отсутствие нормального питания и сна, но по сравнению с предыдущим местом работы, здесь жизнь бьет ключом, и днем и ночью.
В обязанности входило: посадка/высадка пассажиров, поддержание чистоты, и естественно швартовка. Во время поломок и становления на ремонт, любая посильная помощь капитану.
Ходили по часу по центральным каналам и неве. Была аренда на праздники, в зависимости от компании и теплохода. В сезон, практически каждую ночь, были экскурсии на разводку мостов, после чего добраться домой не представлялось возможным (т.к. живу не в спб), и спальней становился салон теплохода.
Но поспать в центре Питера не так просто как хотелось бы, звуки/вопли людей, рев машин, проносящиеся по каналам катерки и водные байки, которые раскачивают твое судно и приходится выбегать проверять швартовы (многие работают ночью под аренду). Данная работа не требует каких - либо специфических навыков, или образования (кое где корочки конечно понадобятся, но часто берут без всяких документов), главное уметь считать и держать веревку в руках. Ловкость и выносливость будут иметь значение.
В течении рейсов ты предоставлен сам себе, где то можно сидеть в рубке с капитаном, где то нельзя. Обычно читал книги/смотрел фильмы. Работая на прогулочных теплоходах я сильно обленился и потом долго приходил в себя перейдя на другое место работы, где пришлось думать и прилагать физические усилия.
По поводу зарплаты, здесь ситуация поприятней чем в "Техасе", а именно: 1.800 день + 1.000 ночь (ночь считается после 23:00), но с учетом того что приходилось тратить на питание и дорогу, в месяц выходило около 30т. , работая 2/2 .
По итогу:
Из плюсов: если вам нравится ничего не делать, тогда можно отнести это к плюсам, я же помирал от скуки и ждал того часа когда окажусь в своем городе / так же, если вам нравятся большие скопления людей и переизбыток общения, тогда можно отнести это к плюсам, я же терпел со всех сил навязчивое общение, и стал ненавидеть всех иностранцев, особенно китайцев / Ну и естественно красота ночного Питера, и в целом, насыщение эстетическим удовольствием от архитектуры этого города.
Из минусов: ночевки на судне, траты на еду/дорогу, не официальное оформление(в большинстве компаний), ну и субъективно для меня это чрезмерная социальная активность вокруг, не знаю почему, но бывает сильно действует на нервы.
По моему мнению, это хороший вариант подработать на лето, либо быстро продвинуться по должности до капитана и зарабатывать уже хорошие деньги, но надо иметь ввиду что специфика работы подразумевает полную отдачу своего личного времени и посвящении жизни судну, чего лично я не хотел бы.
В следующей статье расскажу о опыте навигации на "метеоре", в г. Санкт-Петербурге.
Спасибо, если дочитали до конца и удачного дня.
Ссылка на первую часть : (нажми меня)
Ссылка на третью часть: (нажми меня)
Ссылка на четвертую часть: (нажми меня)
Ссылка на пятую часть: (нажми меня)
Комментарий недоступен
А смотрителем маяка есть опыт?
Денег что-то прям настолько мало, что совсем печаль
Если вы любите ночевать на судне, кормить себя случайными перекусами и слушать «шумный» Питер, работа на флоте - ваш шанс. А если хотите быстро стать капитаном — забудьте про отдых, жизнь на судне это 24/7.
Капитаном был, хочу стать подполом.
Я майор.
я 6 лет на флоте рыбу ловил раз в 3 месяца берег видел лол ,если хочется много денех и романтики велком ту зе траулер .)))
Я плавать не умею. Да и у тебя внутри города плавание, а вот бы на межконтинентальном контейнеровозом чтобы тебя ночью придавила контейнер-тян во время шторма. 👉👈😌