Стоит ли идти работать на флот / Профессия "СУДОВОДИТЕЛЬ" (ч. 3)
Данный текст был написан мной, опубликован на дзене в 2019г и забыт. Все описываемые события происходили в период с 2014 по 2019г. Зарплаты, и прочие вещи, описаны в контексте того времени.
Перед началом хотелось бы сказать, все нижеописанное, основано на личном мнении, и мироощущении автора(а автор может быть глуп и молод), и не несет цели оскорбить, либо обидеть чьи либо чувства. Желаю приятного чтения.
И сразу к теме публикации. Каждый решает для себя это сам, но в первую очередь надо быть готовым "жить судном". Это третья часть из серии: "Профессия судоводитель", предыдущие вы сможете прочесть по ссылкам в конце статьи. Рассмотрим все плюсы и минусы, исходя из опыта 5-ти "навигаций", на судах разного типа и предназначения, в различных должностях низшего и среднего звена.
№3 Работа "сменами" по графику 25/5, когда научился спать по 20 минут.
Работал без выходных, с 8 утра до 7-8-9-10-11 вечера, всегда было по разному. В обязанности входило: уборка, мойка внутри и снаружи, швартовка, посадка и высадка пассажиров. Во время рейсов, (ходили по 40 минут от причала СПБ до причала в Петергофе), удавалось вздремнуть, а спать хотелось постоянно, т.к. все свободное от работы время уходило на дорогу до дома. Вставал в 5 утра, чтоб успеть приехать к 8, приезжал в 10-11-12 вечера, иногда приходилось оставаться у знакомых.
Первый месяц, все собирали, подключали и наводили порядок, перед отправкой в городской порт, пробный заход. На зиму, большинство конструкций судна разбирается, ремонтируется, чиститься, силами капитана, моториста, и коллег по цеху. Когда приходят матросы, остается только косметический ремонт.
Рабочий день проходил следующим образом: сутра уборка и помывка судна, пока идем до причала, переодевание в парадную форму(белая рубашка, черные брюки), становление на причал, и каждый час рейсы по графику.
Довольно часто ( примерно раз в месяц ) , происходили какие либо поломки, и судно на несколько дней становилось на ремонт. Откидывалась центральная крышка и поднимался "капот". Это были ужасные дни, т.к. матросы во время таких ремонтов занимаются лишь тем, что драют крышу и прочие сильно загрязненные от выхлопов и труднодоступные, места.(например транец, ватерлинию. и т.п.)
По поводу зарплаты. Стандартная смена с 8 утра до 7 вечера, оплачивалась 1600р. За задержки доплачивали. В месяц выходило в среднем 55т, при графике 25/5. Ушел из-за того, что не сошелся взглядами на жизнь с капитаном. Что сильно препятствовало дальнейшей работе. (как можно слушать человека который не уважает себя и свой выбор, который живет с женой и растлевает малолетних бортпроводниц.. многим на флоте такое по душе, меня же от подобного тошнит, т.к. сам почти женат и не понимаю людей поддавшихся измене)
По итогу:
Из плюсов: работа на данном судне учит ответственности и дисциплине. Развивает физические, коммуникативные навыки и выносливость. Бесплатный кофе на протяжении всей навигации, плюс некоторые халтурки. Платили исправно и оформление официальное.
Из минусов: как и везде до этого, работа на данном судне требует полной отдачи себя и своего времени, и посвящении жизни судну. И так же, как и везде до этого, по моему скромному мнению, менталитет на флоте мягко скажем "колхозный", не имеющий моральных принципов и семейных ценностей, что каждую навигацию доставляло мне неприятные чувства и непонимание коллег.
Не самое худшее место где я бывал (компанию "Водоходъ" никто не переплюнет), но определенно одно из самых грязных, в плане морали и жизненных ориентиров людей, что там работают. (речь идет об отдельно взятом метеоре, я не знаю и не могу знать какие люди и как они себя поведут на других метеорах)
В следующей статье расскажу об опыте работы на судне "Москва - 10", в Санкт-Петербурге.
Спасибо что прочитали до конца, надеюсь вам было интересно.
Ссылка на пятую часть: (нажми меня)
Ссылка на четвертую часть: (нажми меня)
Ссылка на вторую часть : (нажми меня)
Ссылка на первую часть: (нажми меня)
Каждый решает для себя это сам, но в первую очередь надо быть готовым "жить судном".
Я когда в больнице лежал 2 недели после операции, то буквально "жил судном", годится?
Гатиться под хвост не рекомендуется до полной реабилитации
Если научишься не доёбываться до моральных установок коллег, жить станет проще. Тебе должно быть пахую долбится ли кто в сракатан.
Проффесия
Выписан из судоводителей.
Текст интересный, но прогони его хотя бы через "Word" - система исправлений более-менее спасёт от "сутра", "оффициальное" и случайных запятых (или их отсутствия).
Я ожидал описание дальнего плавания. Ну да ладно