Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2

Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2
Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2

Изначально данный текст опубликован на пикабу но и DTF тоже всё ещё достоин. Всё написанное здесь иногда макнув перо в навоз, личное оценочное суждение и может в полной мере не отображать всю нынешнюю ситуацию на Барнаульском речном флоте в целом, а описывает только произошедшее со мной.

Чукча не читатель, Чукча — писатель.

Подготовка к навигации, мойка машинного отделения, освобождение парохода от льда.

После зимовки на пароходе накапливается масса дел, начиная от элементарной уборки и заканчивая разборкой-сборкой узлов механизмов для обслуживания, ну и всякие мелкие сварочные работы тоже, так же в этом сезоне случилась замена старого дизель генератора на новенький.

Дизель генератор
Дизель генератор
Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2
Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2

И если залезание в механизмы требует знаний и этим занимался высший командный состав то уборка это как раз работа для полотёров-мотористов вроде меня, тут я плавно перехожу к одной коротенькой истории: была дана команда на отмытие машинного отделения от копоти которая на мой не профессиональный взгляд накапливалась как минимум пару навигаций, машина была поделена пополам вдоль между полотёрами-мотористами и мне досталось всё что с правого борта, в моём распоряжении было ведро, неогранниченый запас воды, ядрёный дешманский стиральный порошок, личная тряпка, времени до 17:00 и напутствие от опытного моториста "что в твоих же интересах сделать всё быстрее, чем раньше доделаешь, тем быстрее уйдёшь домой" и "если что то не оттирается то, это уже краска потемнела", подгоняемый временем и что бы не встрять тут после отведённых рабочих часов, ну конечно же я не справился с первого раза и мне посчастливилось лицезреть скверный характер капитана любителя чистоты, с криками "я же говорил что всё проверю и мне совершенно не интересно кто так плохо помыл машину, вы у меня всю навигацию будете тогда драить тут" было сказано всё переделать, ну это произвело на меня впечатление и я учёл свои ошибки и во второй раз всё вышло как раз по-капитанскому фэншую чистоты.

Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2
Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2
Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2
Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2

Были ещё мелкие покрасочные работы, красили шлюпку и лавку на палубе которая была местом для курения, покраска шлюпки была слишком тонкой работой которую мне не доверили, за то покраску лавки мне доверили полностью.

Зацините мою покрасочную работу :)
Зацините мою покрасочную работу :)
Трафарет на шлюпке тоже я пальцем придерживал когда красили :)
Трафарет на шлюпке тоже я пальцем придерживал когда красили :)

Перед тем как отчалить от берега пароход ещё нужно избавить от намёрзшего льда, делалось это не хитрым способом, сперва водяным насосом струя воды подавалась по шлангу направленному на винты и как только лёд на винтах оттает достаточно что бы они могли вращаться тогда в дело вступают судовые двигатели, работая на малом ходу промывая весь лёд под днищем и таким образом освобождая пароход из ледяного плена.

Установка генератора, заправка, перемещение барж и крана, рейс до Шульгинки.

Как только пароход смог встать на ход, было это 12 апреля, первым делом направился в порт Восточный для установки с помощью портового крана дизель генератора (плавучие краны в Затоне были не очень точны для такой тонкой работы, как я понял из разговоров) и заправки питьевой водой.

Кран которым ставили дизель генератор
Кран которым ставили дизель генератор

После приблизительно недельного монтажа проводки, выхлопной и топливной системы генератора начинались работы по перемещению барж на свои рабочие места, была ещё перевозка плавкрана из Затона в порт.

Окончательное вооружение произошло 24 апреля, заправка продовольствием и топливом, потом чистка и замывка баржи, затем первый рейс вверх по реке Обь, далее по реке Катунь до Шульгинского песчаного карьера. Первая разведывательная ходка до Шульгинки происходила исключительно в светлое время по ещё не проставленным навигационным буям, благо судно было оборудовано эхолотом и GPS навигацией ну и опытные судоводители знали местный фарватер.

Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2
Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2

Продолжительность вахт во время навигации была 6 через 6 часов (это если никакого аврала и поломок не случится, как то было что на время стоянки в доке для замены винтов и покраски корпуса 18 часов вахта продлилась), моя была утренняя и вечерняя, с 4 до 10 утра и с 16 до 22 вечера соответственно, только стоишь на вахте и спишь когда не на вахте, у меня точно только так и получалось, уставал я конкретно и ни каких выходных и праздничных дней.

В работу входило каждодневное натирание шваброй палубы, точнее капитанского мостика и крыши машинного отделения и ещё крыши рубки, а так же каждое утро уборка в рубке, протирка пыли, вытряхивание ковриков и мытьё полов, фактически работа технички, но иногда можно было на баржу выскочить что бы например привязаться или отвязаться от берега, или же вожжевыми тросами состыковать пароход и баржу, ещё были регулярные проверки в машинном отделении на предмет течей воды или масла и проверки на месте ли моторы и что бы некуда они не убежали, в общем практически одно мытьё, ну ещё флаг вешать утром и снимать вечером в обязанности входило мои.

Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2
Работа на речном буксире-толкаче РТ-452 или история о том как скоропостижно завершилась моя карьера пароходного блогера. Часть 2

Помню как то во время стоянки ещё в Барнауле меня спросили с плавкрана рабочие, как мне работёнка тут на пароходе? Я им говорю что не чё так, вот только мытья много что-то, а они посмеиваясь мне в ответ сказали что надо было на другой пароход лучше идти работать. Это я к тому что попал я на самый чистый пароход, с капитаном который очень любит чистоту.

Пока шли до Шульгинки то пару раз выполняли роль топливозаправщика, не большие кораблики типа путейских причаливались сбоку и через длинный шланг заливали в их бак дизельное топливо.

Заправка ночью
Заправка ночью

До Шульгинки добирались пару дней, воды в Катуни было маловато, по пути рядом с Бийском был прихвачен буй в форме сигары который во время весеннего ледохода смыло и унесло вместе с секцией плавучей конвейерной ленты через Катунь которую тоже потом нужно было перевезти на место. После порожней разведки глубины и маршрута по Катуни во время которой пару раз даже шеркнулись об каменистые мели, секция конвейерной ленты и буй были привезены на свои места, так же была работёнка по протяжке стальных тросов от берега до двух половинок плавучего конвейера чтобы он с помощью этих тросов был соединён воедино так как на зиму его расцепляют на 2 половины чтобы весной не порвало льдинами его в клочья.

4
11 комментариев