Торговый флот и никакой романтики. Часть 2

Фото из инета, но в данный момент я тут 😬
Фото из инета, но в данный момент я тут 😬

Итак, как писал в предыдущем посте, став 3 механиком я сменил компанию, так как предложили меньше контракт (4 вместо 6) и выше зп (4200 вместо 3500). Единственным условием было, что для начала я должен отработать на балкере, а затем, если справлюсь - то уже обратно на контейнер ( почему так объясню ниже). Так начался мой путь (кому я вру, я до сих пор здесь 🥲😬)во флоте сыпучих (сухих) грузов.

Забегая наперёд, хочу примерно вам показать/рассказать как устроен флот, типы судов, от лучшего к худшему (по условиям и зарплате). Для примерного сравнения зп возьмём мою должность в данный момент ( работаю 2м механиком, как и почему изложу чуть позже 😏). Хочу так же заметить, это чисто моё мнение.

  • Оффшорный флот. Условия одни из лучших, короткий контракт (4-8 недель), зп 2го от 8500-15000уе/месяц. Можно также ухватить перманентный контракт ( там где оплата идёт даже в отпуске, чисто каеф 😊🤌). Требование конечно высокие, знание английского и по должности, а так же очень много дополнительных сертификатов (и очень дорогих 🥲). Сливки общества, так сказать))
Оффшор
Оффшор
  • LNG , они же газики. Хорошие условия, контракты 2-4 месяца, зарплата 2го от 12000-17000уе/месяц. Требования высокие, документы нужны специальные (конечно всё делается, нужно лишь время и желание).Из минусов опасная работа из-за груза ( а типо в море не опасно 😂😂). Высокие требования к безопасности и тд. В народе говорят что из-за груза куча болезней и тд, рак там и тому подобное. Хочу вас разочаровать, моряки все больные люди (головой так точно 😁). А если без шуток, проблемы со здоровьем вам на флоте обеспеченно, не важно какой он.
LNG
LNG
  • LPG, в народе - химики. Плюс минус как газики, только груз может быть любой (иногда не очень приятный). Работа сложная, контракт 4-6 , зарплата 8000-12000уе/месяц. В большинстве случаев используется как трамплин, чтобы прыгнуть на газики.
LPG
LPG
  • Танкера (наливной). Контракты 4-6 месяцев, зарплаты 8000-12500уе/месяц. Груз может быть разным, в основном нефть, топливо, масло и тд. Используется в теневом флоте (до того как это стало мейнстримом 😁). Обычно у берегов Африки и у арабов. Если попасть на "нужный" зарплата может быть очень высокой (неприлично большие бабки 😀), но обратная сторона связана с рисками ( зависит от района "работы") так как не всё законно и прозрачно.
Танкер, VLCC
Танкер, VLCC
  • Ro-ro, Ro-lo. В народе - чемодан. Груз обычно автомобили, контейнера, составы поездов. Ничего необычного, стандартный набор документов. Контракт от 4-8 месяцев. Зп от 6500-9500. Из минусов боится плохой погоды ( поэтому все суда ведут погодники, это те кто мониторит чё творится в море и даёт указания куда и как идти).
Ro - ro
Ro - ro
  • Контейнер, в народе трамвай. Тут тоже ничего необычного, возят ящики с чем угодно и куда угодно. Стандартные требования и документы. Контракт от 4-8 месяцев, зп в районе 6500-10000уе/месяц. Из минусов много работы у всех. Всегда и постоянно 😅😅. Связано со скоростью, самые быстрые во флоте. Время - деньги. Для достижения скоростей, устанавливается огромный двигатель. Лично работал на двигателе 65 000 лошадей, не очень 🙃🥴.
24 000 контейнера, о май гад 😫😩
24 000 контейнера, о май гад 😫😩
  • Балкера, суда перевозящие сыпучий груз (уголь, зерно, руда, удобрения, металл и тд). Стандартный набор документов, зп 2го от 6500-10000уе/месяц. В торговом флоте являются низшим звеном, поэтому шутки про балкеристов всегда актуальны 😅😂. Из плюсов - медленный темп работы (можно стоять в порту/якоре от недели до нескольких месяцев в ожидании груза), долгие переходы (мой максимум был 65 суток 😬). Наличие выходных и/или коротких рабочих дней. Балкера являются самыми тихоходными судами, как говорится " Тише едешь - шире морда"))) Из минусов - долгие переходы (шифер начинает протекать знатно 🙃), отсутствие/недостаток свежей еды, недостаток запчастей (мало портов, не все подходят для получения чего либо).
Почти второй дом 😀
Почти второй дом 😀
  • Волгобалты, металлолом на котором работают отчаянные или очень смелые люди. Плюсов нету. Из минусов - старые, убитые, не предназначены для работы в море (хотя считаются проэктом река -море). Опыт работы на таком судне - не защитывается как стаж (ввиду малой тоннажности). Контракт как договоришься, зп 2го от 1500-3000уе/месяц.
Страшно, если бы мы знали что это такое
Страшно, если бы мы знали что это такое
  • Костер - тот же река море, только новые. Контракт от 2-6 месяца. Зп 2го от 3000-5000уе/месяц . Из плюсов - новые, все удобства, хорошие европейские порты, еда. Из минусов - малая тоннажность, маленький экипаж, в море чувствует себя не уверенно (не завидую 😂😂).
Костер
Костер
  • Рефрежираторы, суда которых осталось очень мало, перевозят фрукты или мясо (заменены контейнеровозами). Не советую попадать, так как работа тяжёлая. Контракт 4-8, зп 6000-8000уе/месяц.
Рефка
Рефка
  • Рыбаки, хоть являются промысловым флотом, но написать что-то надо. Тем более я учился именно как рыбак (пару лекций, так-то 😀). Без сарказма считаю духовно и морально сильными людьми. Киборги. Работа тяжкая, зп зависит от улова (пая). Контракт сезонный. Следующую цитату считаю неприемлемой для рыбаков:
Раньше моряки были железными, а корабли деревянными. Теперь всё наоборот.
Каждый совковский капитан.
Траулер (могу ошибаться)
Траулер (могу ошибаться)

3м механиком я отработал года 3, и примерно в 26 лет я начал получать высшее образование в Одесском национальном морском университете, диплом бакалавра (считай 2й механик). На учёбу ушло 4 года (в общей сложности уже 7 лет). Долгожданный диплом был получен в 30 лет (балда я, не делайте так, учитесь сразу 💪). Впереди меня ждала ещё учёба 1.5 года на деда (да сколько можно то 😅), чтобы получить диплом магистра.

7 +1.5, ну емае
7 +1.5, ну емае

К моему счастью это всё отменили, приняли закон международный, и теперь диплома бакалавра достаточно и на деда ( при условии что стажа в должности механика будет 24 месяца). На данный момент работаю третий год 2м механиком, компании меняю почти после каждого рейса, в поисках лучших условий и ЗП. На сегодняшний день моя зарплата составляет 3500 уе/месяц.

Чую подвох
Чую подвох

Дело в том что чистая зарплата (basic) у всех моряков маленькая, делается это понятно для чего 😅

Моя компания когда дело касается денег
Моя компания когда дело касается денег

Всё остальное включают фиксированные переработки, бонусы все возможные и выплаты за это и за то. Со всеми выплатами ежемесячно я получаю 8500- 9000( зависит от доп работ). Отвечая на ваш вопрос - нет, денег не хватает (их всегда мало), но машины и квартиры имеются свои (без родителей и ипотек😀).Работаю обычно от 5 до 7 месяцев, а отдыхаю 4-6. Сумму смело делим на два, но и не забываем что дома жизнь не останавливается у вашей семьи ( а жаль 😅😂). Что я делаю дома пока в отпуске?

Ни-че-го😅😂
Ни-че-го😅😂

Так же думаю лучше прояснить, что дипломы все училища, академии и институты выдают одинаковые. Разница только в том, что есть допуски по должности. Если вы сразу поступили в академию - получите диплом деда (5 +- лет учёбы), а если в училище то максимум 3 механиком сможете стать(3 года). Единственное что вы теряете это время (и очень много денег, академия очень дорогая). Если вы не уверены понравится ли вам работа в море - смело дуйте в училище (в случае это ваше - сразу поступайте в вышку на заочку, так вы и денег заработаете и вышку закроете). Механик или штурман с вышки не отличается от механика или штурмана с училища(по знаниям естественно).Учат может чуть по разному, а вот мы (студенты)все учим одинаково. Для всего флота диплом тот же. Единственное что если вы хотите пойти в оффшор, то будьте добры пройти дополнительные курсы и получить сертификаты. Так же, вы можете с любого флота перейти на другой, нужно лишь упорство и немного удачи 🙂

Ну и как всегда несколько фото с работы внизу!) спасибо что прочитали!) если(всё ещё 😅) интересно, продолжу свои каракули)

Пы.сы. товарищи коллеги, заранее прошу прощения если где-то приврал или наоборот мало 😌 пытался описать простым и понятным языком, своё субъектовное мнение!)

Где-то в Австралии
Где-то в Австралии
Тайвань, специально заехал купить Steam deck
Тайвань, специально заехал купить Steam deck
Какие-то там острова в Новой Зеландии 🙂
Какие-то там острова в Новой Зеландии 🙂
60
14
3
1
46 комментариев