«Союзмультфильм» подал заявку на регистрацию товарного знака «Чебубу»

В Госдуме уже раскритиковали появление гибрида Чебурашки и Лабубу.

«Союзмультфильм» подал заявку на регистрацию товарного знака «Чебубу»

«Союзмультфильм» направил в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Чебубу», чьё название отсылает к смеси Чебурашки и популярной игрушки Лабубу. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на базу ведомства.

Согласно заявке, студия намерена использовать этот знак в производстве и продаже различных товаров — от мультфильмов и игрушек до косметики, канцелярии, детских товаров и музыкальных инструментов. Всего в перечне значится 45 категорий.

В киностудии пояснили агентству ТАСС, что подача заявки связана с желанием «Союзмультфильма» препятствовать выпуску поддельных игрушек. Компания также объявила, что намерена представить собственную коллекцию игрушек-подвесов с персонажами киностудии.

«Союзмультфильм» принял решение о регистрации товарного знака «Чебубу», чтобы защитить Чебурашку в рамках борьбы с контрафактом и не допустить выпуска подобных игрушек другими компаниями.

Поданный нами образ на регистрацию для блокировки потенциального контрафакта — один из многочисленных вариантов.

«Союзмультфильм»

Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи Татьяна Буцкая раскритиковала решение «Союзмультфильма» зарегистрировать товарный знак «Чебубу». По её мнению, России следует сосредоточиться на создании собственных уникальных образов, а не копировать зарубежные тренды.

Депутат отметила, что страна должна работать «не над импортозамещением, а над импортонезависимостью», и это должно быть на уровне сознания. Россия должна не повторять, а делать что-то своё, чем будет восхищаться весь мир, подытожила парламентарий.

Это та игрушка, на которой выросли уже поколения детей. То, как его придумывал и автор идеи, и автор рисунка, и автор игрушки — он уже сложился как персонаж. Ну уж совсем негоже нам подстраиваться под мировые тренды именно таким образом.

Татьяна Буцкая, депутат

Лабубу — плюшевые коллекционные игрушки в виде зубастых монстров. Они набрали большую популярность по всему миру в 2025 году после того, как завирусились в соцсетях благодаря знаменитостям и блогерам. Фотографии и видео с куклами в том числе публиковали Ким Кардашьян и солистки южнокорейской k-pop-группы BLACKPINK.

В России игрушки Лабубу тоже популярны. В мае россияне потратили на них около двух миллионов рублей только на маркетплейсах.

Фото

«Союзмультфильм» подал заявку на регистрацию товарного знака «Чебубу»
«Союзмультфильм» подал заявку на регистрацию товарного знака «Чебубу»
«Союзмультфильм» подал заявку на регистрацию товарного знака «Чебубу»
«Союзмультфильм» подал заявку на регистрацию товарного знака «Чебубу»
674
112
37
13
12
11
3
3
2
1
1
1
1
1
1
1
560 комментариев