Young Adult - тренд на аниме обложки, которые даже не аниме.
Как только злые корпораты не пытаются заработать на нас с вами денежки. Чтобы получить немного шекелей себе в кармашки, производители и издатели прибегают к разным уловкам и хитростям - например заигрывают с молодёжью через то, что ей близко: пихают радужные символы на одежду, лепят значок ECO-GREEN-HEALTH на продукцию или переиздают книги с новыми aesthetic vibes обложками, что вызывает тряску у более старшего поколения. Но так ли это плохо? А если не плохо, то, что не так?
В 2023 году издательство МИФ запустило серию "Вечные истории. Young Adult". Российскую и зарубежную классику начали выпускать в новых, современных обложках с иллюстрациями от разных художников, главное без изменения содержания (это важно).
Издатели сообщили, что продажи классической литературы с обложками в актуальном оформлении привлекают внимание, ну а большинство вроде как и не против, визуальная оболочка не влияет на смысл книги, главное, чтоб читали.
Ну а собственно, почему бы и не купить книгу с красивой обложкой которая в будущем будет эстетично пылится на полке?
Ну нет, аниме эти ваши, фу! Хотя 99% этих обложек к аниме вообще никакого отношения не имеют, разве что серия книг "Мяу классика" от издательства Эксмо, но с нее реально началось землетрясение.
Мяу классика - пилотный проект Эксмо, классика с фурри-обложками и иллюстрациями. Издательство сообщало, что, если серия найдет отклик среди читателей, она издаст всю школьную программу и, возможно, зарубежную классику, но в итоге проект свернули - фурри и квадроберы у нас под запретом, и вообще это пропаганда запрещенки.
Комментарии от представителей читающей и духовной элиты:
По мне так это всяко лучше, чем лепить на обложку кадр из фильма, или коллаж из всего что нашлось в интернете, как в сериях книг про попаданцев. Да и вообще, какая разница, при таком большем количестве издательств и обложек? Хочешь классику с "пустой" обложкой? - Пожалуйста! Хочешь более веселый вариант? - а не получишь, не получишь.
Но на одной классике издатели не остановились. После успешных продаж и хайпа на омоложенной литературе, весной этого года Эксмо запустило серию "Главные книги о праве". Первыми под редизайн попали Конституция РФ и Уголовный кодекс - причем если верить некоторым источникам, это серия рассчитана для взрослых.
*ага, поверил, ну и бредятина*
Вот пример, как это звучит от издателя:
Конституция Российской Федерации — книга, которая говорит с тобой на одном языке! Теперь это не только содержательный, но и оригинально оформленный путеводитель по твоим правам и обязанностям. Мы создали эту книгу, чтобы сделать изучение Конституции и подготовку к экзаменам привлекательнее!
Интересно, каким образом? По факту эта все та же Конституция - просто новая обложка и пара картинок внутри. Никаких упрощений, никаких пояснений. Просто маркетинг ради маркетинга.
Затем:
Сначала казалось, что идея провальная. Я представляю как на совещании в издательстве презентовали идею печатать "главные книги о праве" с новыми обложками, ведь это не литература для пёсдюков, которую надо прочитать:
Но профит таки наступил:
Сейчас все объясню, спойлер: без ТикТока как обычно не обошлось.
Некоторые пользователи заметили, что на обложке УК РФ красуется персонаж из серии книг Норы Сакавич "Всё ради игры" Рико Морияму, и кодекс начали скупать как мерч.
Совпадение это, или нет, думаю совпадение, вряд ли Эксмо делало на это ставку, да и, остальные книги серии так не скупают, и судя по отзывам, большинство реально берет их для учебы, чем для алтаря 2д тотемов. Просто кто-то что-то там увидел, что-то придумал и все остальные согласились, и в этом то и вся проблема.
Сама идея то хорошая, но, когда эстетика становится товаром, а книга просто объектом этой эстетики, то тут возникает проблема, издатели продолжат продавать визуал вместо идей.
Если бы издатели действительно хотели сделать изучение привлекательнее, они бы адаптировали тексты, объяснили сложные статьи простым языком, но это же слишком сложно , зачем напрягаться, если и так продается.