«Вам надо больше играть в игры»: Дэвида Кейджа раскритиковали за высказывание о серьёзных темах в Detroit Статьи редакции
Когда слишком сильно похвалил себя.
В честь 22-летия студии Quantic Dream её глава Дэвид Кейдж в своём твиттере опубликовал серию постов об играх компании и идеях, стоящих за ними.
Quantic Dream will be 22 years old on May 2nd.
Follow us in the coming days as we will remember some moments of this incredible journey we started with you in 1997.
Он рассказал об Omikron: The Nomad Soul, Fahrenheit, Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human, а также технодемо, которые выпускала компания. Пользователи соцсети в ответах признавались в любви к играм Quantic Dream.
@David__Cage My favorite game ever, related to Jodie's story so much. Played it at launch and probably still think about it at least once a week.
@David__Cage HR was the first I enjoyed 1 of the first I bought in my ps3 I'll never forget it: I read the description, called my sister and said: this looks good finally a detective story and we were both impressed. It was the only game we played together, it has a special place in my heart
@David__Cage Lucas Kane is one of the criminally underrated protagonist (also the game too) too bad you never made a sequel it would be more interesting to know about the characters and that power
Однако пользователи подвергли Дэвида Кейджа критике после того, как он написал о темах, которые поднимает Detroit: Become Human.
We learnt from philosophers, Plato, Nietzsche, Aristotle, and many others. We wanted to talk about our society, about segregation, discrimination, domestic violence, the right to be different, humanism.
Could a video game talk about such serious things?
В ответах геймдизайнеру вспомнили другие игры, которые вышли раньше Detroit, и поднимали важные вопросы. Чаще всего называли Nier: Automata.
@David__Cage Yep, Nier Automata
@David__Cage Of course!
It's called Nier: Automata
@David__Cage David, you really need to play more video games before you pull a Roger Ebert. Here's a small list for you to start:
Planescape: Torment (Humanism)
Pathologic 2 (Segregation, Discrimination)
Silent Hill 2 (Domestic Violence)
@David__Cage Play shin megami tensei and Fate Grand Order.
@David__Cage Xenogears, Xenosaga and Xenoblade games are all about that.
Другие пользователи также посетовали на то, что и сам Дэвид Кейдж плохо умеет поднимать обозначенные им темы.
@David__Cage For all the faults of the most recent Deus Ex, I still feel it was a far better narrative about those things than Detroit. Also, a tip to all up-and-coming writers: STOP USING RACISM ALLEGORIES. It's been DONE and almost never done well. Whether it's robots or elf's, don't do it
@David__Cage Games do all the time, and much better than yours ever will
@David__Cage Yes, of course they can. Many do.
Your games lack something, though.
Like you try to be deep but end up only doing surface things.
Keep trying. Keep an eye on the indie market, some good ideas are there.
@David__Cage Sure they can, it just requires a writer far better than you
Кроме того, пользователи вспомнили интервью Дэвида Кейджа The Verge, в котором он сказал, что Detroit не несёт никакого посыла.
В игре нет никакого большого послания человечеству. Здесь лишь интересные вопросы, которые могут резонировать с вашими ценностями.
Cам Кейдж на критику никак не ответил, но разместил ещё один твит о Detroit.
#DetroitBecomeHuman changed me forever. It proved me that video games didn't have to be about killing people. They could evoke complex themes and subtle emotions, resonate differently with different people.
Разработчику напомнили, что в Detroit всё-таки приходится убивать людей.
@David__Cage In Detroit you can also kill people, and this will give one of the main endings. 😕
Кроме того, в ответах стали называть игры, в которых также не нужно никого убивать.
@David__Cage Bro, you should try tetris some time
@David__Cage Undertale was released before DBH and does a way better job at these themes, Mr. Cage.
@David__Cage Yes because all games are about violence and killing, aren't they?
Кейдж, конечно, всё-таки встрял в своем манямирке. Игры, как минимум, со времен конца девяностых говорили на разные серьезные темы. Те же Thief или Deus Ex были не про то, как убивать.
Ну и да - его игры переоценены, и их спасает только то, что они единственные существуют в сегменте AAA-игрового кино.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Согласен.Игры очень слабые.
Комментарий недоступен
Ну конечно. В Nier играли именно из-за раскрытия тем домашнего насилия и сегрегации.
Ну они хитро сделали - начинаешь играть из-за красивой вайфу, а в итоге погружаешься в кучу философских размышлений (они, конечно, не то чтобы великие, но как минимум очень и очень интересные)
Ну да, никто не станет покупать игру и проходить её несколько раз из-за жопы, такой человек скриншоты посмотрит и всё.
Ну не знаю зачем вы лично играли, но многие из-за "Everything that lives is designed to end. We are perpetually trapped to the never-ending spiral of life and death" вначале игры. Так что за всех как бы не стоит говорить.
Ну, кстати, я окончательно решился в нее поиграть именно после того, как услышал об интересном сюжете и выебывающим мозг моментам в стиле Коджомбы
r/UNBGBBIIVCHIDCTIICBG
Меня больше заинтересовали вопросы пост-гуманизма и природы еловечности.
Ну такое. Кейдж ничего особенного то и не сказал, кроме того что Detroit это игра рассчитанная на взрослую аудиторию. И то что разработка такой игры многому его научила.
Но нет, интернету обязательно нужно всё перекрутить, и выставить так будто Кейдж считает что взрослых игр более никто не делал. Собственно у Кейджа хейтеров хватает.
На самом деле в игровой индустрии визионеров и так осталось чуть да маленько, а новых кажется не появляется вовсе. Кейдж в этом смысле далеко не столь плох. Делает себе авторские игры, местами даже оригинальные.
Разве она рассчитана на взрослую аудиторию?
Ох уж этот интернет: вечно он всё переворачивает и перекручивает:
2012 год:
Дэвид Кейдж (David Cage), глава студии Quantiq Dream, на выставке Gamescom продолжил развивать свою идею о том, что в индустрии очень мало игр со взрослой тематикой - а все дело в том, что игровая индустрия, по его мнению, страдает от синдрома Питера Пэна. Многие разработчики начали заниматься играми 10-20 и более лет назад, но они так и не хотят взрослеть и развиваться в своем ремесле, поэтому-то, считает Кейдж, в индустрии так мало соответствующих игр. «Мы должны быть смелыми, должны рисковать, именно этого сейчас не хватает нашей индустрии, - заявил он. - Ну сколько еще шутеров от первого лица вы можете сделать? Сколько еще монстров/пришельцев/зомби сможете убить? В какой-то момент вы должны вырасти. Нам нужно повзрослеть».«Часто я думаю, что индустрия страдает от синдрома Питера Пэна. Мы не хотим взрослеть и остаемся детьми, но нельзя постоянно жить с синдромом Питера Пэна. В определенный момент, мы все, как индустрия, должны повзрослеть. И я думаю, сейчас подходящее время для этого».
Многие разработчики начали заниматься играми 10-20 и более лет назад, но они так и не хотят взрослеть и развиваться в своем ремесле, поэтому-то, считает Кейдж, в индустрии так мало соответствующих игр.
https://www.gametech.ru/news/29846/
2009 год:
«Да, вся индустрия продолжает делать игры для детей и подростков, - говорит он. - Мы автоматически делаем все очень понятным и настолько доступным, насколько это вообще возможно». «Плохие парни должны быть по-настоящему плохими, а у героя обязательно должен быть прокаченный торс и голливудская внешность. Что касается девушек, то большая грудь - это обязательный аксессуар. Ну и потрясающая внешность. Ведь в представлении подростков настоящие женщины - именно такие». «Думаю, что мы должны оставить этот период в прошлом и сказать игрокам, "а знаете что, вы можете быть очень плохим персонажем, а внешне по вам этого и не скажешь"».https://www.gametech.ru/news/9770/
«Heavy Rain предлагает полностью интерактивный игровой опыт. Более того, говоря о формате, задачах игры и о том, как она работает, Heavy Rain - уже не просто игра».https://www.gametech.ru/news/8684/
«Я давно не воспринимаю Heavy Rain, как видеоигру, - заявил он в интервью Destructoid, - потому как этот проект разрушает большинство традиционных парадигм, будучи полностью интерактивным».https://www.gametech.ru/news/10471/
2008 год:
«Огромная разница между Uncharted: Drake's Fortune и Heavy Rain заключается в том, что Uncharted создавалась по стандартным канонам видеоигр, - заявил Кейдж. - Эта игра дает вас небольшой кусочек истории, который быстро сменяется экшеном, затем снова преподносит часть сюжета, после чего опять идет экшен. И так повторяется несколько раз. По этому критерию игру легко можно сравнить с порнофильмами, разве что в последних «экшен» несколько другого плана».«Одно дело - сделать отличную cut-scene, пусть она и будет просчитываться движком в реальном времени, а совсем другое - попытаться преподнести игрокам захватывающую историю, которая будет рассказываться не в заставках, а во время самого геймплея», - добавил он, отметив, что в Heavy Rain будет реализовано очень много моментов, которые до этого не встречались в играх.
https://www.gametech.ru/news/3678/
Вся статья ради срача очевидно же, вырвали куски из безобидной дискуссии в твиттере и подали под углом "смарите какой Кейдж ЧСВ", снабдив кликбейтом. Удивительно, что ЕГС не приплели.
Авторские игры- это всякий Кодзима, Дыбовский, Marginal Act, Лукас Поуп, челы с Человеколосем, Брайан Мориарти, Рон Гилберт, Ю Судзуки. А Кейдж - это полу-сырая поверхностная хуета. Только Omikron был чем-то более-менее авторским у него, но тоже кашей ебанутой наглухо.
Когда решил вздрочну на себя на публике, но публика не оценила этого.
забрызгало
Вот почему роботы у него так неправдоподобны в игре
Интересно, что было бы с ним если бы он увидел тетрис, а там тоже не нужно людей убивать
Кейдж: "Could a video game talk about such serious things?"
Твиттер:
Как раз таки Кейдж в роли блирарсен был бы. Ведь он считает себя гением, который публике глаза открывает, хотя на самом деле из себя ничего не представляет и его "творчество" может заинтересовать только определённую прослойку общества.
Твиттер дебилы
Он не писал "мы сделали великую философскую игру", он написал обычные и нейтральные вещи.
А уж отвечающие на явно риторический вопрос вообще убили.
Охуительный совет, конечно.
Ну в фейте ГО весьма хороший сюжет и пишет его автор манги, стараясь быть последовательным. Даже для ивентов он продумывает интересные истории.
Я не понял - человек сказал что его игры поднимают определенные темы и задался вопросом, в состоянии ли игры вообще говорить о таких вещах серьезно. В ответ пользователи представили ему другие игры на подобные темы - в чем связь ? Он что, сказал что он пионер-первопроходец ? Или что он единственный в своем роде ?
Он после своих же собственных утверждений о том, что его игры - просто развлечение, решил неожиданно состроить из себя первопроходца и мессию от мира видеоигр. Вопрос "могут ли игры..." не сам по себе, а в контексте этакого легкого хвастовства, все же более чем высокомерен и невежественен. И люди заметили это и указали на игры, которые Кейдж почему-то просто в принципе решил не считать достойными. Вот и все
Как бы микроволновку хотя бы иногда выключать стоит.
Could a video game talk about such serious things?#DetroitBecomeHuman changed me forever. It proved me that video games didn't have to be about killing people. They could evoke complex themes and subtle emotions, resonate differently with different people.
Комментарий недоступен
Его игры посредственное кинцо с отвратительным сюжетом, хотя в большинстве начало многообещающее, но потом все скатывается в какую-то клоунаду.
Какие серьёзные темы он поднимает?Тему того, что нельзя отпускать сына на прогулку с отцом долбоебом у которого провалы в памяти?
Как делать клишированных злодеев(убийца оригами)?Который настолько клишированный, что при первом виде возникает мысль - «а что если этот подозрительный жирный тип убийца?»
Может тему смерти и сверхъестественного?Когда ты умираешь в детективной игре и перерождаешься в бледного зомби чувака, который в конце игры дерётся на крыше многоэтажки в бесконечном слоу-мо и qte с Бюррером?
Эти игры были бы хороши с нормальным сценаристом, ведь идеи то неплохие, но вот этот бездарь все постоянно портит.
И да, если бы не эксклюзивность сони, статус ААА и умение Сони впарить своими потребителю говно под видом конфетки, его игры валялись бы на дне Стима вместе с аниме порно играми.
Очень стыдно, что кто-то может оценить видеоигровую индустрию по такой "невероятно мудрой и серьезной" игре как Детройт, чей уровень режиссуры и диалогов на уровне YouTube Originals.
Если Кейдж хоть что-то усвоил из перечисленных им работ, то есть шанс, что этот ответный щитшторм его немного осадит, но сильно сомневаюсь.
Его эпических масштабов вселенская срань под названием "Омикрон" не остановила. Бюджеты с годами только росли, а маразм крепчал.
Комментарий недоступен
ага да, конечно))
Кейдж кончено ЧСВ. С таким подходом к работе роста, в сценарном плане, ждать не стоит.
Ну, Детройт в сценарном плане получше, чем Хеви рейн. Рост есть.
Комментарий недоступен
Так игры Кейджа на 14 летних подростков и рассчитаны. И фансервиса там масса, только направлен он в основном на нитакихкакфсе тян.
Лучше бы Fahrenheit был нашей игровой версией "Преступления и наказания", а не сливом в унитаз под конец со всей этой фантастикой и магией.
Фаренгейт мне с самого начала понравилась, и атмосфера выдержана на отлично и концепция неплохая, но когда я дошёл до свистоперделок с магией просто хотелось удалить нахер эту помойку с компа.
О, о, о, а можно вопрос аудитории? Ну пожалуйста!
Итак. Почему люди хейтят Детройт, но не хейтят игры Telltale? Я про волкин дедов в частности. Убогий графон, анимация и физика, тупые персонажи, ИЛЛЮЗИЯ КАКОГО-ЛИБО ВЫБОРА (главное наебалово игр серии) и такой же QTE.
Притом Детройт хейтят, а WD - нет.
Держу в курсе, я хейчу и всегда хейтил теллтейл (окромя топового Tales from the Borderlands, крепкого Wolf Among Us и, внезапно, Poker Night at the inventory), но Кейджа я хейчу ещё больше. Потому что теллтейл при всех своих недостатках хотя бы не пытались прыгнуть выше головы и знали какое-никакое чувство меры в сценариях своих поделий. Кейдж же во-первых чувства меры не знает (майя-киборги в Фаренгейте, абсолютная шизофазия в бейонде, такое ощущение будто он кидает в свои игры сборную солянку из всего увиденного в голливудских блокбастерах, не особо пытаясь разобраться, нахер оно вообще нужно именно его сюжету), во-вторых ещё и позиционирует это как какие-то охуенно высокодуховные произведения этим своим тоном «Мы вообще-то тут пришли серьёзные темы поднимать, а не вот эти вот ваши думы и марево с зельдами». Какой-нибудь MGS и Silent Hill на него после этого как на говно посмотрят, а Nier и SMT вообще готовы обосраться от смеха
Все просто. Telltale в стиме продаются.
Ну я и хэйт детроита только сейчас увидел, а вот телтеил уже встречал и не раз, тут вопрос куда смотреть.
Комментарий недоступен
Детроит неплохая игра с высосанными из пальца страданиями
Но там на в̶ы̶с̶о̶с̶а̶н̶н̶ы̶х̶ ̶и̶з̶ ̶п̶а̶л̶ь̶ц̶а̶ ̶с̶т̶р̶а̶д̶а̶н̶и̶я̶х великолепном сюжете вся игра строится, не на геймплее же.
Комментарий недоступен
никто
Видел в прошлом году пост от журналиста BBC про то, что геймерам из-за выхода игр вроде GOW надо привыкать к серьезным сюжетам, там все реплаи забили Xeno серией, так что не надо, помнит их ещё народ, и продолжает с ними знакомиться (как я познакомился полтора года назад). До Тормента пока правда не добрался. Не понимаю только эту предвзятость к Ниру, особенно со стороны любителя японщины, вам не зашла вся эта NieR/Drakengard серия?
ну сколько лет прошло то, например в ксеногирс и валькирию я играл так давно что про сюжет только самые основы могу вспомнить, про ксеносагу лишь то что я ее очень быстро забросил.
Назовите триплэй игры, где поднимаются вышеперечисленные комплексные темы , где нет возможности повсеместно убивать. Так то Кейдж прав.
Бэтмен.
во-первых, зачем сужать до ААА-игр? он спросил: Could a video game talk about such serious things? не "ААА-video game", a "a video game"
во-вторых, там, где надо "повсеместно убивать", ясен пень, такие темы вряд ли закладываются. а вот там, где убийства - лишь опция или просто не доминанта повествования, вполне справляются. Мне вспоминается Arcanum, Deus Ex (HR и MD, оригинал чё-т забыл совсем), SOMA, Sanitarium, Valiant Hearts
Но игры Кейджа поверхностные - о какой комплексности речь?
Любой градосим/экономическая стратегия
Примеров наверное не так много, но они определенно есть, Детройт это не что то революционное. Если прямо ААА то из того что первое пришло в голову это портал, наверное можно вспомнить еще пару примеров.
Комментарий недоступен
Portal 2
А что значит поднимают? Если пальцем показать "смотрите, насилие в семье" это считается? А то я бы и сам Детройт не назвал бы.
Комментарий недоступен
Один из самых переоцененных людей в индустрии.
Только из-за того, что он делает эксклюзивы для ПС его сонибои защищают, и считают его продукты шедеврами.
Комментарий недоступен
Разве Detroit не еще одна история про "считать ли тостеры живыми " ? Есть же разница в пренебрежении к своему творению(созданному человеком) и пренебрежении к существам созданным природой с тем же набором качеств что и ты, отличающимся лишь незначительной деталью(формой сосков, например), так что тема расизма там такая себе.
Эти тостеры от людей только цветом крови и отличаются, так что норм
детроит больше про людей, как по мне. А электроовцы именно про электроовец
Кхм-кхм.
Комментарий недоступен
Не хватает Джима Стёрлинга.
Видимо он не в курсе, что даже в играх про чистые замесы иногда поднимались сложные вопросы.
Даже в сюжетке варкрафта 3 было больше моральных диллем, чем в ААА кино про дроидов-служанок.
Плох тот игрок что не упомянул гения в сценарных играх.
Гений давно уже ассоциируется с зачисткой баз, захватом вышек и менеджментом солдатни, а не со сценариями :)
Да я бы не назвал это раскритиковали прям таки. Он де не сказал, что только из игра это сделала. Он лишь задался риторическим вопросом могут ли игры поднимать такие темы. Ей богу, этим игрокам надо остыть, а то порой просто не хочется быть причастным к мз кругу.
Ну и ему резонно ответили, что если бы он играл в игры, то знал бы, что могут, и уже довольно давно
Новый Мор уже вышел? Айспики что-то от нас скрывают?
Комментарий недоступен
выйдет скоро в Мае.
Бросьте вы. Detroit - это хорошая игра и очень-очень плохой фильм. Никаких новых тем он не поднимает, а старые поднимает недостаточно остро. Ко мне лично, как к игроку и киноману пришло это нехитрое осознание после второго прохождения: если бы Детройт был фильмом, он бы провалился в хлам.
Задумайтесь: шаблонный сюжет, шаблонные характеры персонажей, даже морали и мотивы избиты, как боксёрская груша. Единственное, чем вытягивает эта игра - взаимодействием. Привязываешься к персонажу, потому что действуешь с ним и играешь за него.
Право выбора тоже не даёт особых плюсов - мы просто просматриваем другую ветку по прежнему шаблонного, но интерактивного фильма.
Так что можно ли вообще нахваливать Детройт за сюжет и морали - спорный вопрос. Игра, сама по себе, неплоха. Но, как я уже писал ранее, только пока не начинаешь рассматривать каждый аспект отдельно - в такой картине мы получим пару плюсов и большую гору минусов.
А товарищу главе студии, разумеется, просто "не в масть" говорить о минусах - продаётся-то игра весьма неплохо, да и предыдущие проекты - тоже (хотя, признаюсь, кажутся мне на порядок лучше). Оставьте человека и его самолюбие в покое.
Но детроит же не игра, а как раз таки фильм...
Единственная игра Кейджа которая мне понравилась-это Fahrenheit. Да и то на второй половине хотелось бросить, так как из мистического триллера игра превратилась в сказку про богов и инопланетян.
Heavy Rain одна из самых переоцененных игр на моей памяти. До сих пор помню с какой радостью я вставлял диск в приставку, ожидая шедевр( на многих ресурсах ее назвали игрой года.). А в итоге получил типичную историю отцов и детей. Тупые диалоги, слабая вариативность, скучные персонажи(особенно отец). Мотивация маньяка это просто бред(ууу папочка был плохим ууу буду убивать детей ууу). Ожидал, что пройду несколько раз, а в итоге кое как впервый прошел. И эту игру ставили в один ряд с Mass effect 2, RDR и GT5?
Ну а Beyond это вообще цирк. Но как минимум было не скучно. Очень смешная игра, хоть и пытается в драму.
Странно, что никто не написал, что решил ознакомиться с Автоматой потому что это слешер от PlatinumGames.
Господи какие же тупые люди бывают) Даже твит человека не могут прочитать нормально и начинают поносить за то что сами себе придумали))
Ну вообще, множество игр действительно сконцентрированы вокруг насилия. Я б даже сказал, большая их часть.
Тут проблема в том, что его игры тоже сконцентрированы вокруг насилия. То, что герои в его играх не всегда кого-то убивают (а некоторые и убивают), не означает, что насилия в них нет. :) В них всё построено именно на насилии и противодействии ему с помощью радикальных методов. Ну как и в боевиках, где герои используют насилие, чтобы в итоге предотвратить насилие.
А вообще, насилие в искусстве распространено в целом. Книги, картины, фильмы, игры - во многих культовых произведениях разных эпох и стран тема насилия так или иначе затрагивалась просто потому, что это часть жизни. И при этом очень хороший инструмент в построении произведения, где можно ярко и красочно показать характеры, борьбу с чем-либо и прочим.
Если бы Дэвид Кейдж адаптировал под игровой формат историю о матери-одиночке, скажем, проблемах алкоголизма или отношениях с родными, и полностью сконцентрировался на этом, можно было бы говорить о том, что игра не построена на насилии. Даже больше скажу, игры такие были бы в разы уникальнее. Но в целом его истории не особенно отличаются от других - убийства, борьба, и всё в таком духе. В чём-то они смотрятся естественнее, чем игровые условности вроде убивающего миллионы людей Дрейка, который потом пошутит и не особо задумается над этим, но всё же для популярности своих творений Кейдж использует именно те же сценарные приёмы, включающие в себя намеренный конфликт с насилием. В этом смысле особых отличий нет.
Еще Персона кстати вспоминается (сама идея персоны и в целом и ее концепция принадлежит Карлу-Гюстав Юнгу, ну и дальше по тексту), об SMT есть упоминания вроде.
Как минимум замечу, что критики - душные мрази. С таким тоном претензии двигать - это не критика, а свинство.
Не отрицаю того, что Кейдж подзастрял в своем манямирке, но всё же - такая аудитория и такие мнения это моча и понос.
Человек создал и делает уникальный продукт, лучший в своём роде. Можно и вежливей донести мысли. Как никак, имя Кейджа стоит рядом с тем же Пажитновым, Миямото, Кодзимой и прочими.
Ну ребята, ну серьёзно... пост про срач из интернета.
The most punchable face in the world.
Мех, вот RDR2 поднимает интересные темы, не сильно выдвигая их куда-то на перед крупным планом, и часто это делает мастерски, на уровне литературы о том периоде.
На уровне вестернов? Уточню, на уровне литературных вестернов?
Ну вот, взяли и все настроение ему на праздник засрали))
Комментарий недоступен
После Людей Икс все аллегории на расизм просто херня
Минипантомима:
Я Кейдж, я выпускаю интерактивные фильмы и говорю, что это игры. Хвалите меня, пока я сижу на окне, курю сигареты и думаю о Детройте...
Быть может Nier: Automata и поднимает серьёзные темы, но (!!!) из-за подачи её серьёзно воспринимать нельзя, так как это самое настоящее ссаное АняМэ и дрянь, созданная для токсичных дрочеров.
НУ на фоне десятков миллионов в роялях, то Кейдж в принципе вполне себе интересные темы затрагивает.
Кейдж смешной, ещё не понял, что с EGS связался, а значит игры его должны быть теперь для школьников, с тысячей скинов и смешными танцами, а иначе целевая аудитория не оценит. Плюс придётся работать без выходных, чтоб новый хозяин был доволен.