«Тетрис» с настоящими коробками: как Amazon практикует геймификацию на своих складах
Сотрудники соревнуются в разных видеоиграх, результат в которых зависит от их реальной продуктивности.
Издание The Washington Post рассказало, как компания Amazon внедряет игровые механики в работу сотрудников складов. Система используется в нескольких узловых точках компании и предлагается работникам по желанию.
На рабочих местах сотрудников размещены небольшие экраны, на которых воспроизводятся игры, разработанные самой Amazon. Существует несколько разновидностей приложений в зависимости от задач работника. Например, одна из игр говорит, какой предмет нужно положить в ящик — её сравнивают с «Тетрисом» в реальных условиях.
Система моментально регистрирует выполнение задачи и может «сталкивать» в соревновании нескольких сотрудников или целые команды с разных этажей. В качестве наград работники получают виртуальные бонусы.
Эксперимент Amazon призван геймифицировать низкоквалифицированный труд. На данный момент подобная система применяется на пяти складах в США и Великобритании. Как минимум в одной из точек, работники получают в награду swag-баксы — это специальная внутренняя валюта, которую можно потратить только на мерчендайз Amazon.
Геймдизайнер Джейн Макгонигал отметила, что у геймификации есть и обратная сторона. По её мнению, элемент соревнования приносит удовольствие лишь непродолжительное время. Проигрыш в такой ситуации может демотивировать сотрудника, и тогда его показатели упадут ещё сильнее.
Ранее Amazon подверглась критике за недостаточно комфортные условия работы на своих складах. Сотрудники жаловались, что у них не остаётся свободного времени на перерыв и даже поход в туалет.
Зарплата складских рабочих составляет около 15 долларов в час — примерно, как в McDonalds. Требования к работникам продолжают увеличиваться. Изначально в час нужно было раскладывать по стеллажам около 100 предметов. С годами норма увеличилась сначала до 300, а потом до 400 товаров. Эксперты предсказывают, что в будущем Amazon полностью автоматизирует выполнение всех складских задач.
Руководство Amazon отметило, что не наказывает сотрудников за низкие результаты в «складских» играх, но следит за их общей продуктивностью. Аналогичные элементы геймификации используются в Uber. Так, водителям ставят разные задачи, например, совершить 60 поездок за неделю.