Жизнь
Антон Самитов
10 252

Хидео Кодзима: Человек-паук ближе всего по духу к японским супергероям Материал редакции

Геймдизайнер попытался объяснить популярность персонажа у себя на родине.

В закладки
Аудио

Человек-паук — любимый супергерой создателя Metal Gear, но он так нравится не только Кодзиме, но и многим другим японцам. По словам разработчика, это может быть связано с тем, что в историях о местных супергероях поднимаются похожие темы.

В пример он привёл двух персонажей — Камэн Райдера, мотоциклиста-киборга в маске насекомого, и Тигровую маску — рестлера, который борется с преступностью.

Сюжет о герое со множеством проблем очень близок к японской супергероике. По тем же причинам я люблю Камэн Райдера, Тигровую маску, да и других похожих персонажей.

Ведь Человек-паук — обычный человек, ставший супергероем в маске из-за несчастного случая. По-моему, его история напоминает о Камэн Райдере.

Но, если подумать, тогда и Веном очень похож на Ультрамена (обоим персонажам нужен человек-«носитель», чтобы выжить на Земле — DTF).

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Кодзима отметил, что в обоих случаях очень важна идея двух сторон одной личности. И если многие персонажи японских сериалов и манги перевоплощаются в кого-то, то в американских комиксах героя «трансформирует» маска.

Разработчику особенно нравится эта тема, которую часто выражают как разрыв между героизмом и «обычной» жизнью, семьёй и друзьями. Поэтому ему понравился телесериал о Флэше.

По словам геймдизайнера, супергерои без изъянов и богачи ему неинтересны.

Кодзима также добавил, что настоящим началом нового поколения кинокомиксов считает «Людей Икс», вышедших в 2000 году.

«Бэтмен» Тима Бёртона, конечно, тоже был очень популярен, но настоящей поворотной точкой для экранизаций американских комиксов я считаю «Людей Икс».

Мне кажется, этот фильм привнёс в жанр стиль, благодаря которому такие картины стали смотреть и взрослые.

А вот «Человек-паук» в версии от Сэма Рэйми был своего рода подростковым фэнтези — и аудитория у него, пожалуй, была младше. И это вовсе не в укор этим фильмам! «Паука» Рэйми я обожаю. Вторая часть довела меня до слёз.

Хидео Кодзима
геймдизайнер
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u043f\u0430\u0443\u043a","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439"], "comments": 66, "likes": 159, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 57545, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Jul 2019 17:48:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57545, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57545\/get","add":"\/comments\/57545\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57545"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 128871, "last_count_and_date": null }
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
61

И это вовсе не в укор этим фильмам! «Паука» Рэйми я обожаю. Вторая часть довела меня до слёз.

Ну да, там Паркер превозмогает с выдержкой достойной аниме-персонажа, а Осьминог орудует подозрительно похожими на тентакли штуками.
Все как надо.

Ответить

Комментарий удален

0

Пауки (не только Паркер) только и делают что превозмогают. Вспомни ITSV где в принципе слоган фильма можно считать : "Сколько бы раз я не падал, я всегда поднимался"

Ответить
50

Обычный яп... американский школьник

Ответить
5

Почитайте первые тома. Там пиздец. Злодеи умирают направо и налево, а Паркер испытывает экзистенциальный кризис.

Ответить
1

На секунду опередил.

Ответить
19

Сюжет о герое со множеством проблем очень близок к японской супергероике

Знавали мы вашу японскую супергероику...

Ответить
1

В трусонюхе была, кстати, пародия на спайдермена)

Ответить
12

Итальянский все равно круче:
https://youtu.be/UhHhXukovMU

Ответить
1

Пожалуйста. Скажите мне, что это высокобюджетная порнопародия. Я отказываюсь верить, что они это на серьёзных щах...

Ответить
4

Это просто пародия, но все, что делают итальянцы, является потенциальным порно.

Ответить
0

А, я понял, у них весь бюджет ушёл на натурные съёмки, комбинированные съёмки, костюмы и актёров. Кадры с процессом случайно оказались вырезаны при монтаже... :-D

Ответить
2

Лицензированный, кстати, сериал. Так что это официальный Человек-паук, теперь тихо обитающий где-то в своём уголке мультиверса. Сериал является прообразом могучих рейнджеров. Робот, паучья сила и регулярно набегающие враги - всё из космоса. Ну а главный герой - бывший ояш, теперь взрослый парень с мотоциклом, регулярно спасающий Землю от монстриков из космоса, сражаясь с ними сначала мордобоем, а потом на роботе с ними же, но уже в виде кайдзю. :)

Ответить
3

Не совсем. Паук помог совместить гигантских роботов и героев в костюмах в Супер-сентае. До этого были лишь бои самих героев с монстрами.
И если уж говорить о самих Рейнджерах, то идея адаптировать Супер-сентай для Америки принадлежит Стэну Ли, к сожалению ему тогда не удалось в должной мере протолкнуть идею на каналы, так что всё ограниченность дубляжем одного сезона, который посмотрела одна девушка, в последствии ставшей продюсером у Фоксов, что помогла Сабану протолкнуть Рейнджеров.

Ответить
1

А ещё он вроде как в одной вселенной с Камон Райдером, которого Кодзима упомянул

Ответить
0

Да! Я и забыл какие там всратые трансформации. :-D

Ответить
0

Я к сожалению (или к счастью) знаком с сабжем только по честному трейлеру.

Ответить
0

Аж посмотреть захотелось

Ответить
1

Блин, ещё и роботов приплели)

Ответить
1

Разве японцы могут без ОЧБР? ;-)

Ответить
4

Хидео Кодзима уронил отварную сосиску.

Ответить
4

Гениальную сосиску.

Ответить
1

Гениально уронил!

Ответить
0

Гениально отварил.

Ответить
3

Ну как правило в японском аниме (как самый яркий пласт их культуры) герои как раз наоборот превозмогают и долго и упорно иду к своей цели как завещали предки в бусидо, а не становятся героями с бухты барахты. Всегда считал это есть принципиальная разница между нарративом в западной поп-культуре и восточной.

Ответить
0

Супергерои в Японии рассчитаны прежде всего на детскую аудиторию (дошкольников/младшеклассников), и произведения в большинстве своем носят комедийный характер. В произведения для другого возраста персонаж с таким мировоззрением обычно изображается как сумасшедший или хотя бы инфантильный.

Ответить
2

Ага,особенно Камен Райдеры в период Хейсея,и Амазоны 2016 года,ога.
Хотя отчасти правы,но они в основном как момент разрядки напряжение.

Ответить
1

Так и Паук долго и упорно учился быть супергероем. Так как силы он получил случайно, ему приходилось много тренироваться, практиковаться, учиться на своих ошибках. Превозмогать тоже - совмещать геройство с личной жизнью трудная задача. Опытным героем он стал только во взрослом возрасте.

Ответить
–1

Манга и комикс отличаются хотя бы тем что виденья истории во втором случаи может разница от автора к автору и даже обнуляться (по этому я вообще не в курсе насколько уместно говорить о становлении персонажа конкретно в комиксах).

Ответить
0

Вполне уместно. В мангах сюжетные арки есть? Есть. В комиксах тоже. С той лишь разницей, что за каждую конкретную арку в комиксе отвечает свой сценарист. А арки там могут быть долгими, очень долгими. Каждый последующий автор смотрит на проделанный путь персонажа до того, как его взяли на пост сценариста, и привносит что-то своё в уже готовую историю, либо пытается деформировать её, создав новый статус-кво.

К тому же, когда создавались первые супергерои, их в основном писал стабильный творческий дуэт. В случае с Пауком это был обязательно Стэн Ли + художники, в лице Кирби, Дитко. Они создали тот самый канон, тот самый характер персонажа, которого придерживаются все последующие авторы без исключения. Собственно, сценаристы в наше время придумывают только новые трудности и препятствия, где мог бы проявится характер того или иного героя.

Ответить
–1

Твоё право так считать, но я с этим не согласен. Изначально в комиксах никаких длительных сюжетных арок не было (до появления Галактуса) и какому-нибудь Питеру Паркеру понадобился пол номера чтобы стать Человеком-Пауком, в то время как Гатс не много не мало 5 лет и целый аниме сериал превращался в Черного Мечника.

Ответить
0

Это не просто мнение. За те "пол номера", как ты выразился, Питер лишь понял, что у него есть силы. Но он не стал опытным супергероем. В основном он побеждал из-за своего интеллекта, который у него и так был на высоком уровне, до получения способностей. И арки есть разные (я не про ивенты сейчас) - бывают буквально на пару номеров арки, бывают подольше, существуют так же арки, которые тянутся во время всего рана сценариста.

Не читал и не смотрел "Берсерка". Если там не какой-нибудь сюжетный тайм-скип в 5 лет произошёл, а в "реальном времени", тогда нормально.

Ответить
–1

Потому что за полвека существования аниме, никто, ни одна живая душа, не сняла ни одного сериала, в котором герой случайно получает сверхсилу в первой серии?

Ответить
–1

а не становятся героями с бухты барахты.

Я понимаю что ты не специалист по японской супергероике, но даже в аниме...

Ответить
1

А чего Астробоя еще не вспомнил?

Ответить
–1

Во первых не астробой, а могучий атом, во вторых, отличное замечание. Супергерои первого дня были в аниме с самого момента его появления.

Ответить
0

Угу, прям как Тайо маленький автобус!

Ответить
4

обоим персонажам нужен человек-«носитель», чтобы выжить на Земле — DTF

Так-то Ультрамэну не нужен был носитель, просто так получилось что он нечаянно во время приземления убил японского пилота, и единственным способом вернуть того к жизни было объединиться с его телом, так что не знаю с чего это вдруг "необходимость в носителе" здесь так важна, когда скорее всего Кодзима говорил именно о том, что Ультрамэн был пришельцем, который нечаянно стал супергероем, также как и Веном (т.к симбиот (симбионт? не помню) это инопланетный организм) нечаянно стал злодеем, вступив в контакт с первым попавшимся человеком, да и сам Веном без носителя вроде как не умирает.

Ответить
0

Не заметил, что Ультрамен это отдельная личность в новом сериале.

Может Кодзима имел в виду Гридмена

Ответить
3

Ну что ждем Тобяна в следующем проекте Гения раз он признался в любви к ЧП2.

Ответить
2

У японцев бзик вообще какой-то на школьников. Что не персонаж, так школьник-дрищ-отличник с обостренным чувством справедливости

Ответить
1

Все самое интересное в жизни японца происходит в школе. Потом только работа 24/7 и смерть на рабочем месте от переутомления.

Ответить
0

Но ведь жизнь Кодзимы не такая

Ответить
6

Он бурят

Ответить
0

Да, ведь надо дрочить на помалкивающих старых пердунов

Ответить
2

Мстители тогда сёнен-ай или гаремник с мачо?

Ответить
0

Посмотри на их фанаток.

Ответить
2

"Ведь Человек-паук — обычный человек, ставший супергероем в маске из-за несчастного случая. По-моему, его история напоминает о Хентай Камэне"

Ответить
1

Забавно, что он упомянул Люди Икс 2000-го, где одним из сценаристов был... Дэвид Хэйтер.

Ответить
1

Я конечно не хочу ставить авторитет Гения под сомнение, но что существует истории о супергероях которые получили свои способности не в результате несчастного или счастливого случая ?
Или есть истории которые не эксплуатируют тему «разрыва между героизмом и реальной жизнью»?
Да весь этот жанр это сплошная передача «кто хочет стать миллионером» или серия «Сумерки» - эксплуатация надежды миллионов на то, что любой убогий задрот, может по случайности стать суперменом/избранником судьбы.
Все персонажи которые по сюжету всю жизнь готовились, много трудились и оттачивали мастерство - это как правило негодяи.

Ответить
0

Да, суещствуют. К примеру, железный человек. Сам всё придумал и построил.
Люди икс — просто мутанты, тут проще некуда. Чёрная Пантера — передалось по наследству. Тор — Бог (наследство?). Flash — получил способности по воле Спидфорс. Аквамен — наследство. Зелёная стрела — Всегда нравилась стрельба из лука и был в этом талантлив. Думаю продолжать не стоит.

Ответить
0

Наследство - это и есть счастливая случайность, как и мутанты.

Ответить
0

Я пожалуй приму только Железного человека.
Наследство тоже случай

Ответить
0

Ну, если подумать, гениальность Тони Старка - тоже в какой-то степени случайность.
Тут из этого списка я бы сказал, что Стрела больше всего подходит - человек просто хорошо умеет стрелять из лука

Ответить
0

В таком смысле все успешные люди обязаны своими достижениями - врожденным талантам.
Другой вопрос что Тони хоть как-то умножал свой талант, развивал и работал

Ответить
0

Тут, мне кажется, дело в том, что нужно разделять разные плоскости. В абсолютном смысле всё зависит от некоего "эффекта бабочки", и всё — случай. Всё равно, чтобы человек стал "человеком пауком" в его настоящем смысле (паучок питер паркер, дружелюбный сосед), нужно, чтобы человек обладал свойствами характера Питера Паркера, боролся со своими тёмными частями и т.д. То есть и заслуга Паучка есть в том, что он именно такой.

Ответить
0

Тогда всё можно к случаю приставить. Высокий интеллект — случай, ведь генетика зависит от случайности и вместо некоего Лекса Лютера, мог бы родиться Джонни Лютер, который был бы ничем не примечательный. Если абсолютно всё можно присвоить случаю, то значит это "неправильный" (уж простите за такое слово, не знаю какой верный термин подобрать, но в общем это логически неверный аргумент) аргумент.

Ответить
0

Давно постов о Кодзиме не было.

Ответить
1

Он тоже так подумал - и гениально уронил сосиску...

Ответить
0

Скорее Доктор-Осьминог ;-)

Ответить
0

Кодзима также добавил, что настоящим началом нового поколения кинокомиксов «Людей Икс», вышедших в 2000 году.

Что?

Ответить
0

Хидео Кодзима: Человек-паук ближе всего по духу к японским супергероям

В смысле у японскому Человеку-Пауку?

Ответить
0

В пример он привёл двух персонажей — Камэн Райдера

Походу да

Ответить
0

А что. Каноничный ояш, даже гарем был (в старых выпусках, ещё до смерти гвен)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]