Автор DTF выступает одним из представителей России в жюри Anime Awards 2020
Вечером 15 января открылось пользовательское голосование за лучшее аниме года на премии Anime Awards 2020. Оно продлится до 22 января, но помимо пользователей в определении победителей участвует и международное жюри. Один из его представителей от России — Семён Костин, автор DTF, популярный аниме-блогер и коллекционер ретро-игр.
Дмитрий Кинский взял интервью у Семёна Костина — журналиста интернет-портала об играх и кино DTF, популярного аниме-блогера и коллекционера ретро-игр, впервые принявшего участие в Anime Awards в качестве судьи.
Привет, Семён! Расскажи в общих чертах нашим читателям, кто ты и чем занимаешься?
Семён: Привет! Я журналист интернет-портала DTF. Пишу лонгриды про игры, аниме и иногда про кино. Параллельно веду два паблика «Вконтакте»: про старые игровые журналы и старое аниме. Также продюсирую переводы старых аниме-документалок.
Тебя пригласили в международное жюри Anime Awards 2021. Что думаешь по этому поводу? Как ощущения?
Семён: Сложно сказать. Когда меня попросили стать судьёй, то я не удивился. По правде говоря, даже принял это как что-то должное. С другой стороны, всё-таки приятно. Значит, не зря последние 10 лет активно писал про аниме! Сначала в старом блоге, а потом и на сайте как журналист. Да и просто было очень интересно поучаствовать, посмотреть, как проходит подобное голосование.
Расскажи о своих предпочтениях в аниме: какие жанры тебе ближе всего?
Семён: Я смотрю всё подряд. С годами что-то меньше, что-то больше. Например, ещё 10 лет назад я в основном смотрел комедии, повседневность и всякую романтику. Сейчас больше напираю на научную фантастику, меху, детективы и сэйнэны. Думаю, что эти жанры ближе всего. Кстати, сейчас почти не смотрю сёдзе и махо-сёдзе. Ничего не имею против этих жанров, но в последние пару лет мало что попадалось из интересного.
Давай топ-5 (необязательно ранжированный) любимых аниме-тайтлов. Если на каком-то хочется заострить особое внимание, всегда пожалуйста!
Семён: Вот это лёгкий вопрос, потому что мой топ редко меняется. Без позиций:
- Legend of the Galactic Heroes
- Monster
- Cowboy Bebop
- Maison Ikkoku
- Millenium Actress
Правда, вместо «Актрисы тысячелетия» я иногда ставлю «Ведьмину службу доставки» Миядзаки, но пусть сейчас будет «Актриса». Сатоси Кона и фильмы Ghibli люблю одинаково.
А было ли аниме, которое кардинально перевернуло твоё мировоззрение или в целом повлияло на жизнь?
Семён: После «Пяти сантиметров в секунду» я начал усиленно искать себе девушку. Это смешно, потому что фильм наоборот про расставания. В общем, когда фильм вышел, то мне было 17 неполных лет, и мне чертовски надоело жить в одиночестве. Хотелось отношений, вот этой наивной любви, совсем как в аниме. После просмотра «Пяти сантиметров» я ходил как обухом стукнутый, переваривал себя. Это аниме помогло мне вырасти и обрубить некоторые жуткие комплексы. Я просто пошёл знакомиться с девушками из аниме-фэндома, которые мне всегда нравились. Сильно раскрепостился. После третьей попытки мне повезло. Вот так бывает — тайтл рассказывает об одном, а тебя трогает в нём совсем другое.
Другие фильмы или сериалы повлияли на мои вкусы, помогли встретить людей по интересам, но конкретно на жизнь — только «Пять сантиметров в секунду». Когда я брал интервью у Синкая, то попросил его расписаться на своей коллекционке, и рассказал, что фильм помог мне вырасти. Он очень удивился, спросил сколько мне было лет и с радостью расписался на диске. Дело в том, что для самого Синкая — это переломная работа как в карьере, так и в жизни. Он после премьеры уехал из Японии и весь 2008 год прожил в Лондоне.
На DTF ты пишешь в том числе про игры. Не могу не спросить, что из последних релизов тебя зацепило больше всего?
Семён: В этом году вышла уйма хороших игр. Мне понравились: Persona 5 Royal, 13 Sentinels: Aegis Rim, Final Fantasy VII Remake, Yakuza: Like a Dragon, Half-Life: Alyx и Mafia: Definitive Edition. В The Last of Us Part II и Ghost of Tsushima, к сожалению, пока не играл. Cyberpunk 2077 безумно порадовал миром и сюжетом, но я подожду патчей.А так любителям аниме настоятельно советую поиграть в 13 Sentinels — «hidden gem» этого года с поразительным сюжетом, который вобрал в себя лучшее из известных научно-фантастических фильмов и старого аниме. Я всё прохождение сидел с открытом ртом от потрясающих сюжетных поворотов.
Какие игры тебе нравятся больше всего? Уверен, в списке будет Shenmue!
Семён: Играю во всё, но в последнее время хочу вернуться к стратегиям и симуляторам — очень мало в них играл в последние годы. В журнале «Навигатор» даже была шутка, мол, если с возрастом тебя тянет на эти жанры, то ты явно стареешь.
Вообще, дико сложный вопрос. Мне нравятся как серии, так и отдельные игры. Тут будет список минимум из 50 наименований. Ок, если выбрать топ-5 самых-самых, то он будет такой:
- Metal Gear Solid
- Castlevania: Symphony of the Night
- Shenmue
- Xenogears
- Chrono Trigger
Если не ошибаюсь, какое-то время ты недолюбливал Nintendo. Расскажи, почему и как так вышло, что ты поменял мнение?
Семён: Ой, это очень старые консольные войны. Это было так давно, что кажется неправдой. Я никогда не испытывал ненависть к Nintendo, её играм или консолям (у меня пять консолей от неё в коллекции). Просто 10 лет назад я недолюбливал русский фэндом Nintendo (он тогда был очень маленьким), и его манеру возвышать себя над всеми остальными. Такая вот кучка снобов, которая считала себя элитой и критиковала другие платформы и игры.
Ну, понимаешь, это как с аниме. Когда аниме начали увлекаться в России, то всё это зачем-то выделили в субкультуру. Тогда многие считали, что смотрят что-то великое и уникальное, чуть ли не лучше кино. Всё это, конечно, истекает из нишевости фэндома и юношеского максимализма. Когда фэндом перестаёт быть нишевым, то подобное уходит. Аниме сейчас такой же мейнстрим, как и игры. Тоже самое произошло и с русским фэндомом Nintendo. Сейчас растёт поколение игроков, которое вот эти склоки просто не застали.
Чьё творчество тебя больше всего вдохновляет и почему? Можешь назвать несколько имён.
Семён: Регулярно пересматриваю работы Мамору Осии, Дэдзаки Осаму, Гисабуро Сугии, Масааки Юасы, Сатоси Кона, Ёсиаки Кавадзири, Исао Такахаты и Хаяо Миядзаки. Фильмы и сериалы этих режиссёров я пересматриваю просто так, без какой-либо цели, под настроение. Например, если я устал и хочу посмотреть что-то лёгкое, то включаю любой фильм Кавадзири. Когда тянет к романтизму — Дэдзаки Осаму. Про некоторых я уже писал тексты, про других ещё предстоит написать.
Если говорить о работе, то меня вдохновляет журналист Джон Линеманн из Digital Foundry. Особенно его рубрика DF Retro, которой я всегда вдохновлялся и частично подсмотрел у неё структуру для своих материалов. Из известных личностей — Хидео Кодзима. У нас даже совпадают вкусы в плане топа любимых художественных фильмов.
В целом, многие коллеги из DTF. А если говорить об игровых журналах, то меня сильно вдохновляла поздняя «Страна Игр» (2008-2013). Сходство в моих текстах с «СИ» даже заметил Костя Говорун, бывший главный редактор журнала.
Ты коллекционер — собираешь ретро-консоли, аниме-фигурки, коробочки из-под дисков, старые журналы и так далее. Как ты к этому пришел?
Семён: Ой, да, сейчас уже не квартира, а музей. Стеллажи и шкафы закончились, нужно покупать новые. Как всё началось? Ну, я мало-помалу собирал ещё с 2007-2008 года, но основной пик пришёлся на начало 2017 года. Я тогда брал интервью у известных игровых коллекционеров России, зарылся в эту тему и загорелся купить Dreamcast. После него пошли диски к нему, потом Xbox Original, потом Sega Saturn и ещё 10 консолей. Понеслось, уже не мог остановиться. Сейчас в коллекции около 2000 физических копий игр и 15 консолей.
Самый важный для тебя «коллекционный» предмет и почему?
Семён: Jurassic Park и Sonic the Hedgehog для Sega Mega Drive. Не могу их разделить. Это «тотемные» вещи — первая купленная и первая пройденная игра в жизни.
Самая дорогая покупка в коллекцию? И сколько вообще у тебя уходит денег на это хобби?
Семён: Как ни странно, но PS4 Pro, которую я купил в Японии. Даже не ретро, да. Всё остальное стоило значительно дешевле, в том числе и игры.
Никогда не считал, но точно не меньше 8-10 тысяч рублей в месяц. Пытаюсь себя остановить, но пока что не получается. Игры ведь тоже надо проходить, а не бесцельно складировать. Хотя, поиск и покупка картриджей и дисков — это тоже в своём роде игра.
Что было достать труднее всего?
Семён: Юбилейное издание Sonic Adventure 2 для Sega Dreamcast, которое продавалось в Японии всего два дня в 2001 году. На аукционах оно стоит от 6-7 тысяч рублей, часто в плохом состоянии и неполном комплекте. Удалось найти в Японии, в игровом магазине на Акихабаре.
Про любовь к играм, аниме и коллекционированию все понятно. А есть ли у тебя другие хобби?
Семён: Путешествия и изучение языков. Японский сам себя не изучит (я только на N4 выбрался). В этом году собирался полететь в Японию в шестой раз, но COVID-19 разрушил все планы.
Ты пишешь гигантские материалы на DTF. Расскажи, как вообще проходит работа над такими монументальными материалами? Что самое трудное в этом? Как много времени на это уходит?
Семён: Ну, тут два варианта: либо эту тему приносят мне (читатели или коллеги), либо я случайно натыкаюсь на что-то в сети, собираю информацию и превращаю всё в текст. Если говорить о монструозных текстах, то на сбор материала и составление структуры уходит несколько месяцев. Я создаю документ, кидаю кучу ссылок и мыслей, а потом это постепенно разбираю. Самое трудное — гореть этой темой до последнего. У меня не раз было такое, что я заставлял себя, мотивировал, искал допинги. Работать над одной темой месяц — это сложно. Работать над ней же целый год — мучительно. Тебе этот текст снится, хочется в нём постоянно что-то поправить или улучшить. Ну и ошибки сложнее выловить в тексте под 100 страниц, да.
Слышал, ты работаешь с Ториком над книгой. Не намекнёшь, о чём она будет?
Семён: Ох, всё-таки новость ушла в народ! Ну, работаем над книгой «История игровой журналистики». Дополненная и улучшенная версия того, что вышло на DTF. Пока сроки не могу сказать, но предварительно конец 2021 года.
А ты бы не хотел снять аниме, написать мангу или разработать игру? Каким бы был твой собственный проект? В каком жанре? О чём бы ты хотел рассказать?
Семён: Про аниме и мангу никогда не думал, а вот идеи по поводу игр приходили в голову часто. То симулятор рэкдайвинга (который превращается в хоррор), то аналог GTA, но в России 90-х, то визуальная новелла про путешественника в Японии, который не знает язык. Эдакий Lost in Translation, но по-русскому. Не сказать, что я горю идеей создать игру, но мысли об этом есть.
Включаю режим Дудя — блиц! Лучшая аниме-девонька и почему?
Семён: Мидзуно Ами из Sailor Moon! Не знаю, просто нравится типаж и первый аниме-персонаж, который мне сильно пришёлся по душе ещё в детстве.
DARLING in the FRANXX — круто? Привет, «анитайп»!
Семён: Скучно! Никакой фантазии, всё утащено из других работ. Я прекрасно понимаю, почему этот сериал так нравится начинающим анимешникам. Старое меха-аниме они пока не готовы смотреть, а лучшие идеи из него им подают в новой обёртке. Это абсолютно нормально. В Японии, например, есть поколение отаку, которое выросло на оригинальном Gundam (1979), а есть поколение, которое выросло на Gundam Seed.
Какую мангу стоило бы экранизировать?
Семён: Я бы с удовольствием посмотрел аниме-экранизации 20th Century Boys, Vagabond и Yotsuba. Это почти нереально, но с выходом Dorohedoro, кажется, всё уже возможно.
Аниме, которое тебе нравится, но тебе за это стыдно. Не отпирайся, такое у каждого есть!
Семён: Ой, таких много. Тут можно вспомнить Gundam ZZ, который фанаты Gundam люто ненавидят за клоунаду и бесячих персонажей. Можно Di Gi Charat — тайтл, который здорово разжижает мозг, если смотреть его залпом. Ещё я очень люблю хентай Tokio Private Police, Words Worth и Front Innocent — вот в чём действительно стыдно признаваться. Я нахожу его душевным и красивым, но не все это поймут.
Интервью взял Дмитрий Кинский, специально для Crunchyroll Россия.
Классный хентай, был на одной кассете с Ghost in the Shell, родители подарили, в третьем классе, когда был :D
Хмммм, если я не ошибаюсь, то это хентай по играм. Хотя его даже хентаем сложно назвать, скорее софтпорно или этти.
Я тогда даже не игрожурил, лол. Эх времена времена. На самом деле с тех пор посмотрел ещё раз и поиграл в ролевуху)
А что такое? Будто ты сам ни одной серии Сейлор Мун на ТНТ не видел.
Оно как рак: либо удаляешь с огромными потерями, либо ведёшь неравную борьбу и проигрываешь.
Интервью с Семёном Костиным
Автор DTF выступает одним из представителей России в жюри Anime Awards 2020
Cемён: Ещё я очень люблю хентай.
Респондент, которого мы заслужили.
Комментарий удален
Тогда многие считали, что смотрят что-то великое и уникальное, чуть ли не лучше кино. Всё это, конечно, истекает из нишевости фэндома и юношеского максимализма. Когда фэндом перестаёт быть нишевым, то подобное уходит.
У некоторых так и не ушло..
Аниме — это такая страння хуйня на самом деле. Не оно само, а окружающее его безумие. Одни долбоёбы думают, что аниме — это верх искусства и ничто с ним не сравнится, а другие — что это кал для дебилов и хуже не придумаешь.
По-моему, больше в мире нет медиа, вокруг которого такой инь-ян из долбоёбов выстроен.
Ну, японцы обоснованно лучшие в стилистике графических новел и киноадаптаций просто потому, что их культурный шлейф пропустил через себя все лучшее от западной(европейской культуры). Но, колеблется от автора к автору. Очень часто можно встретить как шекспировские приемы, так и отсылки к техникам древнегреческих драматургов. Построение персонажей, техники погружения в произведение, вызвать сопереживание к персонажам, что чаще всего трудная задача, все это взято с европейской культуры. Пример картонных персонажей, это американский кинематограф в большинстве своем, а оккупация Японии Америкой вполне себе создала пласт картонного контента, тут все просто.
@Семён Костин, ещё раз спасибо за Дорохедоро и не только. Начал смотреть Сатоси Кона из-за обзора на ДТФ.
Советовал бы монстра всем, если бы они не экранизировали мангу полностью, и на 45 серий не растянули то, что можно было уместить в 24. Самое затянутое аниме что я смотрел
5 сантиметров в секунду пиздец депрессивное аниме, кстати.
"Синкай говно, все его работы - наивная графомания, не более". Как же часто я это слышал. Но вот, 17-ти летний парень даже девушку пошёл искать после аниме...
Не то что бы я поклонник аниме, но зачем вы мне напомнили про пять сантиметров в секунду...
Это обобщение про облака, я это к тому что картинка у синкая намного лучше, чем сюжет и персонажи. А облака настолько шикарны, что создаётся ощущение, что всё это ради них делается, особенно с учётом слабенького наратива.
Хз, мне и картинка нравится и его кул стори (но только не твое имя, вот оно у меня вызывает лютый хейт)
Я думал что анимешники такие же красивые, как мальчики в аниме, а тут конечно не всё так радужно
Обижаете! Я вполне себе бисенен (для своих 30). Просто фотка не самая удачная в шапке)
Уууу, кому-то нравится Urusei Yatsura) Сам потихоньку сейчас смотрю его
Ааааа охренеть! Ты в Новокосино с девушкой подходил? Я как раз прохожу и сейчас вспоминаю)
Аааааа! Точно точно! Я тогда как раз всю серию перепроходил, а для PS3 обычное издание продал. Помню. Мир тесен)
@Lime is Fine давно говорит о том, что вся игровая индустрия - большая деревня. Тем более в России.
Раза 3-4 я встречался с людьми с Авито и они меня узнавали. А один из читателей даже игру просто так подарил, хотя я хотел купить)
Вот это лёгкий вопрос, потому что мой топ редко меняется.
Практически почти идентичный у меня топ с Сёменом. Разве что понятие не имею что такое Maison Ikkoku.
Так что уважение, вызывает точно.
Лучшая романтическая повседневность 80-х. Или одна из наравне с Touch и Kimagure Orange Road. Мега уютный сериал, конечно.
Посмотрел Иккоку на одном дыхании, но не могу осилить больше 8 серий Orange Road. Это нормально?
Нормально. Тоже тяжело шло, но потом как-то привык и понравилось. Кстати, к 10.
Только потом пришлось читать мангу ещё.
А я с 1 серии прикипел, это было невероятное приключение, а музыка там просто ножи в сердце по кд
Очень классное интервью есть с сейю главного любовного треугольника, как они собрались спустя 30 лет помоему, идет около часа или больше
Вот на ютубе отрывок, но капец лучше бы коменты не читал, актрисса озвучивающая Мадоку умерла(
А сам фильм был на няшке торенте (там на 240 гигов раздача (я не помню в каком конкретно месте ( был фильм(но помоему с полнометражкой)
В одной из этих папок (опять же почему то помнится что с полнометражкой)
Это еще ничего, вот нуарно-детективный Монстр, это еще та бесконечная тягомотина.
Какой-то топ кривой и предвзятый. Где римейк Цикад? Дорохедоро это вообще издец, я понимаю откуда у Хаясиды появилась эта идея, но сиджиай вообще не передает трешовую атмосферу произведения. Просто потрачено.
Единственное это Кайсен, который выехал на форсированном хайпе в медиа.
Тут можно вспомнить Gundam ZZ, который фанаты Gundam люто ненавидят за клоунаду и бесячих персонажей.
Ой, вот не стоит, право. Я фанат Гандамов, но считаю ZZ лучше (и Гандамистее) той же Зеты, с её бесконечными психованными (в прямом смысле слова) бабами главного героя. А в ZZ нужно пережить первые несколько серий (реально странных) и начинается вполне нормальное действо, куда более живое и интересное чем. Среди моих знакомых, в общем, обратное мнение встречал редко, а уж лютых хейтеров так и не вспомню.
Это больше в западном фэндоме, чем у нас. Плюс ещё многие не могут простить слив Хаман и слабое влияние сюжета ZZ на вселенную. В том же прости господи Unicorn о ZZ толком не вспоминают, а большую часть его персонажей засунули в третьеcортные спин-оффы. Ну, это вот на что жалуются) Я с этим мнением не согласен.
Да, нормальные сериалы. Не лучшие во франшизе, не идеальные, просто хорошие.
Гандам вообще вытягивает только в арках где 90% сюжета это война, 3% персонажи 4% диалоги и 3% связок с другими арками.
Бросил Гандамы на ZZ, не выдерживая этот слив в клоунаду. Наверное пойду за хейтера...
Александр Невский в жюри золотого глобуса сидит. Этот товарищ из той же оперы?
Я зашёл в пост и не увидел обязательную картинку. Разочарован. Добавьте её пожалуйста, чтобы со спокойной душой плюс поставить.
Может мне это как не онэмешнику, но по ответам показалось, что у чувака всё наоборот - он думает, что вырос, а по ответам наоборот; его напрягают нинтендобои, считающие себя элитой, а сам ведёт себя так, будто пуп земли.
Если жюри делится по жанровой нагрузке - ок, если нет, то слишкой узконаправленный вкус. Без обид.
По общей линии всего длиннопоста. Кусок старой классики, кусок обьявленных шедеврами произведений. Классический набор обывателя в виде Миязаки и Синкая, немного нуара, а точнее сугубо отсылающий в европейскую литературу произведений, по романтике слабое понимание жанра, в просмотренном ярко определенные произведения зацепившие струны сердечные в тот или иной жизненный промежуток. Упущены яркие представители графического олимпа индустрии, как например работы Kyoto Animation, которые по детализации и краскам утирают нос практически всем студиям. Могу еще расписать, но это будет очень длиннопост, если конечно интересно.
З.Ы. интересно, почему не упоминали Boogiepop Wa Waranai, это прям охть мешок отсылок к европейской культуре/литературе
З.Ы.Ы. опять же, без обид, надеюсь. Вкус не критикую.
Какие были вопросы, такие и ответы. Спросили бы про KyoAni, то ответил бы. По Судзумии и K-ON! у меня целый шкаф фигурок стоит. По визуалке KyoAni великолепны, но сюжеты зачастую на крепкую троечку. Особенно в том же Violent Evergarden. Романтика засмотрена до тошноты начиная от старой и заканчивая новой. В последние два года стараюсь смотреть по минимуму её, хотя и в этом году полно всего увидел.
Тут такая штука, что интервью — это не эссе, в котором я должен расписать всё о своих вкусах. Формат другой, зависит от вопросов. Если что-то интересно, то спрашивайте. Дискутировать о тайтлах и студиях я готов бесконечно, дай только повод)
Кстати, любимая студия — Madhouse
Не эссе, но в общих чертах линии типовых предпочтений проскакивает)
И не упоминали Нихея, хотя вопрос вскользь по этому жанру. Но это понимаю. Нихей как в бывшем архитектор, больше заходит людям с схожими интересами и дизайнеров.
Ну, речь всё-таки про аниме, а не про мангу шла. Тут будто краток: Blame и его короткие произведения — шедевры, Sidonia — красивая, но странная штука( Не зашло
Сидония цельная очень, и сложная без понимания оригинала, а адаптация 30% произведения отталкивает. Блейм плох в реализации, и каким бы не казался оригинал, он очень цельный. Вообще из его произведений отрывать кусок, это только портить впечатление об авторе и его творчестве. Но и понять кто смог бы вытянуть масштабы Нихея - непонятно. Возможно единственное, что способно вместить в себя подобный размах - бумажная книга. Для полигонов, контракты с Нихеем, это неплохие кейсы для будущих работ.
Для сьемки блейма даже не режиссер нужен и не сценарист, а гениальный дизайнер с божественным уровнем компоновки и компиляции. Это артхаус с охренеть какой детализацией, максимально линейными персонажами и 2% диалогов, которые больше являются сносками к изображаемому.
З.Ы. когда-то его работы будут изучать на специальностях графического дизайна и архитектуры.
Просто нравится разнообразие оригинальных работ и просто добротных экранизаций. Как-то так сошлось, что если аниме очень нравится, то часто вижу Madhouse.
У медов проскакивает очень очевидный уклон в американскую стилистику, особенно в изображении персонажей и детализировании окружения, на примере Курозуки, можно четко проследить. С оригиналом в графическом плане расхождение на 90%.
Виты, хороши были, на них старт титанов по сути и выехал. Маппа тупо заруинила неумелыми заигрываниями с сиджиай.
Виты закрылись же?
ИГ продакш, подарили зрителям море контента, и я так понял у них там эксклюзив на продакшн Гинтамы.
Ксебек закрылись походу.
Кто там еще?
Тохо анимейшн вообще походу грибов накупили, судя по их коротким видосикам на ютуб канале
"аналог GTA, но в России 90-х"
Такую как раз делали в те годы(ну,почти).Если всё сложится,не упустите случай выкупить IP и довести её до ума):
Комментарий удален
Комментарий удален
Спасибо за интервью. Костин - один из очень немногих современных игровых журналистов, чей фамилии уже достаточно, чтобы пройти по ссылке.
Но повтор уберите всё-таки:
дин из его представителей от России — Семён Костин, автор DTF, популярный аниме-блогер и коллекционер ретро-игр.
Дмитрий Кинский взял интервью у Семёна Костина — журналиста интернет-портала об играх и кино DTF, популярного аниме-блогера и коллекционера ретро-игр,
Комментарии